КТП по литературному чтению 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Ктп по литературному чтению 1 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП литературное чтение 1 класс | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание( разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
План. | Факт. | |||||
Добукварный период (16ч) 1 четверть (36ч) | ||||||
1. | «Азбука» — первая учебная книга. | 1 | Азбука | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | ||
2. | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | Схемы предложений | |||
3. | Слово и предложение. | 1 | Схемы предложения и слова. | |||
4. | Слог. | 1 | Схемы слов. | |||
5. | Ударение. | 1 | Схемы слов. | |||
6. | Звуки в окружающем мире и в речи | 1 | Презентация «Звуки» | |||
7. | Звуки в словах. | 1 | Схема гласные и согласные звуки. | |||
8. | Слог-слияние | 1 | Схема слог-слияние | |||
9. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | ||||
10. | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | Схемы слов, буква А письменная и печатная. | |||
11. | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | Схемы слов. Буква О письменная и печатная. | |||
12. | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | Схемы слов. Буква И письменная и печатная. | |||
13-14. | Гласный звук [ы], буква ы. | 2 | Схемы слов. | |||
15-16. | Гласный звук [у], буквы У, у. | 2 | Схемы слов. Буква У письменная и печатная. | |||
Букварный период 64 ч | ||||||
1-2. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 2 | Схемы слов. Буква Н,н | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | ||
3-4. | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 2 | Схемы слов | |||
5-6. | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 2 | Схемы слов. Буква К письменная и печатная. | |||
7-8. | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. | 2 | Схемы слов. Буква Т письменная и печатная. | |||
9-10. | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. | 2 | Схемы слов. Буква л письменная и печатная. | |||
11-12. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 2 | Схемы слов. Буква р письменная и печатная. | |||
13-14. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 2 | Схемы слов. Буква в письменная и печатная. | |||
15-17. | Гласные буквы Е, е. | 3 | Схемы слов. Буква е письменная и печатная. | |||
18-19. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 2 | Схемы слов. Буква п письменная и печатная. | |||
20-21. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 2 | Схемы слов. Буква м письменная и печатная. | |||
2 четв. 22-23. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 2 | Схемы слов. Буква з письменная и печатная. | |||
24-25. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 2 | Схемы слов. Буква б письменная и печатная. | |||
26-27. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 2 | Схемы слов. Буква д письменная и печатная. | |||
28. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | Схемы слов. Буква д,т письменная и печатная. | |||
29-31. | Гласные буквы Я, я. | 3 | Схемы слов. Буква я письменная и печатная. | |||
32-33. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 2 | Схемы слов. Буква г письменная и печатная. | |||
34-35. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 2 | Схемы слов. Буква ч письменная и печатная. | |||
36-37. | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 2 | Схемы слов. Буква ь письменная и печатная. | |||
38-39. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 2 | Схемы слов. Буква ш письменная и печатная. | |||
40-41. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 2 | Схемы слов. Буква ж письменная и печатная. | |||
42-44. | Гласные буквы Ё, ё | 3 | Схемы слов. Буква Ё письменная и печатная. | |||
45-46. | Звук [j’], буквы Й, й. | 2 | Схемы слов. Буква Й письменная и печатная. | |||
47-48. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 2 | Схемы слов. Буква х письменная и печатная. | |||
3 четверть (36ч) | ||||||
49-50. | Гласные буквы Ю, ю. Стр.46-49 | 2 | Схемы слов. Буква ю письменная и печатная. | |||
51-53. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 3 | Схемы слов. Буква ц письменная и печатная. | |||
54-56. | Гласный звук [э], буквы Э, э | 3 | Схемы слов. Буква э письменная и печатная. | |||
57-59. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 3 | Схемы слов. Буква щ письменная и печатная. | |||
60-61. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 2 | Схемы слов. Буква ф письменная и печатная. | |||
62-63. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 2 | Схемы слов. Буквы ь,ъ письменная и печатная. | |||
64. | Русский алфавит | 1 | алфавит | |||
Послебукварный период 12 ч | ||||||
1. | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | Выставка книг Е.Чарушина | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | ||
2. | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество» | 1 | Выставка книг Ушинского | |||
3. | История славянской азбуки . В. Крупин. «Первоучители словенские» | 1 | Презентация | |||
4. | В. Крупин. «Первый букварь». | 1 | ||||
5. | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг | 1 | Выставка книг Пушкина | |||
6. | Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский Рассказы для детей | 1 | Выставка книг Толстого и Ушинского | |||
7. | К.И. Чуковский. «Телефон», « Путаница»., «Небылица». | 1 | Выставка книг Чуковского | |||
8. | В.В. Бианки. «Первая охота». | 1 | Выставка книг В.Бианки | |||
9. | С.Я. Маршак. «Угомон». «Дважды два». | 1 | Выставка книг С.Маршака | |||
10. | М.М. Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока». | 1 | Выставка книг М.Пришвина | |||
11. | Стихи А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С. Михалкова | 1 | Выставка книг А. Барто | |||
12. | Проект: «Живая Азбука» Наши достижения. | 1 | ||||
Литературное чтение | ||||||
1. | Вводный урок (1) Знакомство с учебником по литературному чтению | 1 | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | |||
2. | Жили – были буквы(6 ч) В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» | |||
3. | С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» | 1 | ||||
4. | Г.Сапгир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | ||||
5. | И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» | 1 | ||||
6. | Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы» | 1 | ||||
7. | Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» | 1 | ||||
8. | Загадки. Сказки. Небылицы. (7 ч) Русская народная сказка «Теремок» | 1 | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью | |||
9. | 4 четверть (32ч) Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | ||||
10. | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | 1 | ||||
11. | Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. | 1 | ||||
12. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | ||||
13. | К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». | 1 | ||||
14. | Урок обобщения. Разноцветные страницы. Викторина по сказкам. | 1 | ||||
15. | Апрель, апрель! Звенит капель… (6 ч) А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Блещеев «Травка зеленеет..» | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | |||
16. | А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежники» Стр.66 | 1 | ||||
17. | С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». | 1 | ||||
18. | Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки» | 1 | ||||
19. | Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. | 1 | ||||
20. | Обобщение по теме. Проект «Составляем сборник загадок» | 1 | ||||
21. | И в шутку и всерьёз (7 ч) И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» | 1 | Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания | |||
22. | Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | ||||
23. | К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет» | 1 | ||||
24. | О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 1 | ||||
25. | К.Чуковский «Телефон» | 1 | ||||
26. | М.Пляцковский «Помощник». | 1 | ||||
27. | К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». | 1 | ||||
28. | Я и мои друзья (7 ч) Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» | 1 | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | |||
29. | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» | 1 | ||||
30. | И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…» | 1 | ||||
31. | Я.Аким «Моя родня» | 1 | ||||
32. | С.Маршак «Хороший день» По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу» | 1 | ||||
33. | Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». | 1 | ||||
34. | Обобщающий урок. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья» | 1 | ||||
35. | О братьях наших меньших (6 ч) С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Личностные: Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | |||
36. | В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку» | 1 | ||||
37. | М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» | 1 | ||||
38. | В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж» | 1 | ||||
39. | Н.Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо» | 1 | ||||
40. | Обобщающий урок. Разноцветные страницы. Оценка своих достижений. | 1 |
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | Э.Н.Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина, Л.В.Котова, В.А.Попова | Литературное чтение. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» | 2011 | Москва «Просвещение» |
3 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. | 2011 | Москва «Просвещение» |
4 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» | 2011 | Москва «Просвещение» |
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. | 2011 | Москва «Просвещение» |
3 | Э.Н.Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина, Л.В.Котова, В.А.Попова | Литературное чтение. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» | 2011 | Москва «Просвещение» |
4 | Москва «Просвещение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Тематическое планирование по литературному чтению (ШКОЛА РОССИИ)
Автор Климанова Л. Ф....
Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"
Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...