Презентация к уроку литературного чтения по произведению К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" 4 класс УМК "Гармония"
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему

Мухина Елена Витальевна

Презентация к уроку литературного чтения  по произведению  К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" 4 класс УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.g._paustovskiy_korzina_s_elovymi_shishkami.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

2 Эдвард Григ Композитор музыкант 1843-1907гг

Слайд 3

3

Слайд 4

Р Я Н И Г О В Е 4 Расшифруй слово

Слайд 5

МОЛОДЦЫ! 5 НОРВЕГИЯ

Слайд 6

6 Норвегия – Родина Грига, композитора и музыканта.

Слайд 7

7 Проблемный вопрос Почему на уроке литературного чтения мы встретились с композитором Э.Григом и его музыкой?

Слайд 8

МОЛОДЦЫ! 8 Э. Григ и его волшебная музыка лежит в основе произведения К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

Слайд 9

Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Тема высказывания: «Чем должен жить человек?»

Слайд 10

10

Слайд 11

11 Как появляются еловые леса?

Слайд 12

12 Для любознательных детей Еловые леса растут из семян, которые находятся внутри шишек.

Слайд 13

13

Слайд 14

14 Приглашение Ребята, давайте и мы соберем свои «шишки», получим свои «семена» знаний, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Слайд 15

Д.з . Распредели слова по группам (ассоциативный ряд) Осенний лес, зимний город, воздух, шум прибоя, пряди мха, Берген, пристань, туман, золото и медь, кованые листья, пароходы, снег, весёлое эхо. 15

Слайд 16

Опорный конспект Осенний лес Грибной воздух Шум прибоя Пряди мха Весёлое эхо Зимний город Туман Пароходы Пристань Снег 16

Слайд 17

«Учись учиться» Памятка «Как работать на уроке в паре, группе» Внимательно прочитайте задание. Старайтесь разделить всю работу поровну. Тактично помогайте друг другу в случае затруднения. Не стесняйтесь обратиться за помощью, но не злоупотребляй этим. Если твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему так, чтобы он работал с полным напряжением сил. В любом коллективном деле должна быть согласованность. 17

Слайд 18

18 Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность». Б. Шоу

Слайд 19

19 Заслушаем мнение каждого 1 группа «Встреча в лесу» 1. Где и как познакомились главные герои произведения К. Паустовского? 2. «По ролям» прочитайте диалог Дагни и Грига (при необходимости используйте памятку «Компоненты интонации»). 3. Найдите в тексте скрытые вопросы. (проблемные вопросы)

Слайд 20

20 2 группа «В доме композитора» 1. Какие литературные приёмы использовал автор в рассказе? Ответ запиши в таблицу. 2. Каких слушателей больше всего ценил Григ? За что они были дороги ему? 3. Что «расцвело на сердце» у Дагни ? (Попробуйте создать и защитить свой проект, используя цитаты из текста.) Олицетворение Сравнение Эпитет

Слайд 21

21 3 группа «В гостях» 1. Перескажите главу от имени Дагни . Используя «театральные вещи» в тексте попробуйте изобразить театральных или сказочных персонажей. 2. Ответ аргументируйте фразой из знакомых произведений. 3. Объясните значение слова «ботфорты» (используя разные виды словарей).

Слайд 22

22 4 группа «Долгожданный подарок» 1. Найдите в тексте слова при помощи которых автор передаёт всю гамму чувств Дагни на концерте. Какой частью речи являются эти слова? 2. Что услышала девушка в музыке? Передайте состояние девушки, её душевные качества при помощи цвета. 3. Составьте синквейн .

Слайд 23

23

Слайд 24

24 Основная мысль произведения: «… открыл то прекрасное , чем должен жить человек»

Слайд 25

Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Тема высказывания: «Чем должен жить человек?»

Слайд 26

26 Чем же должен жить человек?

Слайд 27

27 Чем должен жить человек Красота природы Человеческие отношения

Слайд 28

«Что бы тебе ни говорили о жизни, верь всегда, что она удивительна и прекрасна…»

Слайд 29

*** Не жалейте сердца, не таите Доброты и нежности своей. Ни своих прозрений и открытий Не держите в тайне от людей… Торопитесь всё отдать при жизни, Чтоб, уйдя к небытию, во власть, Тёплым ливнем, снегом ли пушистым Снова к милой родине припасть. 29

Слайд 30

Домашнее задание. с.69-82, подготовить отрывки для радиоспектакля , сообщение о Григе, вопросы с.83-84 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку литературного чтения В. Драгунский «Что любит Мишка». 4 класс

Разработка представляет собой конспект урока литературного чтения с презентацией для 4 классапо теме: В. Драгунский «Что любит Мишка» (программа «Школа 2100»). В ходе урока учащиеся вспомин...

Презентация к уроку литературного чтения "К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками".

В презентации представлены материалы из биографии  К. Паустовского и Э Грига. В конце урока проводится проверочная работа по изученному....

Презентация к уроку литературного чтения "На горке" Н.Носов для 2 класса

Презентация к уроку литературного чтения "На горке" Н.Носов для 2 класса...

Презентация к уроку литературного чтения "С.Есенин "С добрым утром!" 3 класс

Презентация к уроку литературного чтения "С.Есенин "С добрым утром!" 3 класс по образовательной системе "Школа 2100"...

Презентация к уроку Литературное чтение Тема. Басни И.А. Крылова 4 класс

Презентация к уроку Литературное чтениеТема. Басни И.А. Крылова   4 классlЧто такое басня?lМоральlСоотнеси знакомые басни И.А.Крылова с крылатыми выражениямиlПроверим себяlЯзык басниlЭзоп. 6 век ...

Презентация к уроку литературного чтения ,,Собирай по ягодке-наберёшь кузовок\'\' 3 класс ,,Школа России\'\'

Презентация помогает провести урок- конкурс более динамично,используя различные формы повторения изученного материла....

Презентация к уроку литературного чтения по программе «Школа России» для 2 класса Проверочная работа по разделу: «Писатели – детям»

В презентации даны задания, позволяющие проверить знания учащихся по разделу "Писатели - детям" , образовательная программа "Школа России"....