С.А.Есенин "Бабушкины сказки"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Александроневская средняя школа»
Убинского района Новосибирской области
Технологическая карта
урока
литературного чтения по теме:
С.А.Есенин «Бабушкины сказки», проведенного в 4 классе
Учитель начальных классов
Артемьева Яна Владимировна
2016 год
Тема урока: С.А. Есенин «Бабушкины сказки» |
Цели урока:
Познакомить со стихотворением «Бабушкины сказки» С.А. Есенина; пополнить биографические знания о поэте; обогащать словарный запас.
Задачи:
- Обучающие: обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения С.А. Есенина «Бабушкины сказки»; учить анализировать поэтическое произведение; расширить словарный запас учащихся.
- Развивающие: развивать навык выразительного чтения стихотворения, речь учащихся, аналитические способности, внимание, память.
- Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, семье, русской поэзии.
Предполагаемые результаты урока:
- Личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление внимания и помощи одноклассникам.
- Предметные: умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение.
- Метапредметные:
- Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
- Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, поиск необходимой информации в книге.
- Коммуникативные: работа в группе, осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация.
Формы организации деятельности обучающихся на уроке: групповая и индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Технологии: ИКТ, проблемного обучения, технология развития критического мышления.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия | Доска и |
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Наш урок мы начинаем с речевой разминки. Я сегодня быстро встал, В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться. | Слушают учителя Готовят рабочее место к уроку. | Презентация Слайд №2 |
Актуализация знаний. Логические цепочки | Прочитайте записанные на доске фамилии авторов, разделите их на две группы. В каждой из них должны быть авторы, в творчестве которых преобладает один и тот же жанр. | Учащиеся выполняют задание на листах. Проверка. Самооценка. | Слайд №3 Слайд №4 |
Формулирование темы и задач урока учениками | Обратите внимание на цифры, стоящие над буквами некоторых фамилий авторов. Попытайтесь определить, что мы можем узнать и их помощью. Откройте учебники на стр. 71 и рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Что вы видите? А сейчас прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно будет? Сформулируйте тему урока полностью. Зная тему, поставьте задачи урока. | Можем определить фамилию автора. Это Есенин. Тема урока: С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Задачи урока: Познакомиться с биографией Сергея Есенина и его стихотворением «Бабушкины сказки». Учиться правильно, выразительно читать стихотворение. | Слайд №4 Слайд №5 |
Знакомство со сведениями из биографии С.А. Есенина | Какие стихи вам уже знакомы? Какие образы возникают у вас, когда вы слышите имя «Сергей Есенин»? | «Береза», «Пороша», «Воробушки», «Черемуха», «Лебедушка», «Ночь» | Слайд №6 |
Этапы урока | Действия учителя | Действия | Доска и |
Работа по теме урока | Давайте познакомимся с биографией Сергея Есенина. Каковы истоки поэзии Есенина? | Слайд №7—10 Слайд №11 | |
Физ. минутка | Мы шагаем по сугробам. По сугробам крутолобым. Не боимся мы пороши. Ловим снег — хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам. Снега хватит вам и нам. | Дети выполняют различные движения. | |
Чтение нового произведения и проверка первичного восприятия | Прослушивание аудиозаписи «Бабушкины сказки» в исполнении Диомида Виноградова под музыку Л. Казаковой «Сказки» О чем вспоминает поэт в этом стихотворении? С каким чувством он вспоминает детские годы? Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр. 71. Как вы думаете, что из детей может быть маленьким Сережей Есениным? А вам бабушки читают сказки? | Ученики слушают, отвечают на вопросы, рассуждают | Слайд №12 |
Этапы урока | Действия учителя | Действия | Доска и |
Чтение и анализ стихотворения Словарная работа | Уточним значения некоторых слов: Давайте теперь выполним задание на листе.
Почему ребята загалдели? Подумайте, как жизнь поэта отразилась в содержании стихотворения? | Самостоятельная устная работа. Дети читают стихотворение и отмечают непонятные слова Самостоятельная работа на листах. Самооценка работы. | Слайд №13 |
Выразительное чтение. Работа в парах. | Работа с памяткой Какие чувства нужно передать при чтении? Первые четыре строки — дети устали, следующие девять — внимательно слушают, последние — обрадовались. О чем же это стихотворение? | Работа с учебником. Чтение в парах. Взаимопроверка. Самооценка работы. О теплых, нежных воспоминаниях детства Сергея Есенина, связанных с бабушкой. | Слайд №14 |
Домашнее задание. |
| Выбирают задание для домашней работы. | Слайд №15 |
Этапы урока | Действия учителя | Действия | Доска и |
Итог урока. | Сопоставьте задачи урока с содержанием нашей работы. | Познакомились со сведениями из биографии С.А. Есенина и с его произведением «Бабушкины сказки» Учились выразительно читать стихотворение «Бабушкины сказки» Учились анализировать стихотворный текст | Слайд №16 |
Рефлексия. Синквейн. | 1-я строчка — 1 имя существительное; 2-я строчка — 2 имени прилагательных; 3-я строчка — 3 глагола, которые характеризуют действия предмета; 4-я строка — фраза из 4 слов, основная мысль; 5-я строчка — синоним к первому слову, другое название. Оцените свою работу на уроке. | Дети Шумные, разные Бредут, сидят, слушают Мы загалдели, начинаем приставать Гурьба Самооценка работы. | Слайд №17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...