ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ
методическая разработка по чтению на тему
МАСТЕР КЛАСС, который проходил на августовской конференции в районе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Продуктивное чтение" | 512.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К. Д. Ушинский «Читать – это ещё ничего не значит, что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело»
Технология продуктивного чтения – образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и автору.
ТЕХНОЛОГИЯ продуктивного чтения включает три этапа : - работа с текстом до чтения ; - во время чтения; - работа с текстом после чтения.
Этап 1. Работа с текстом до чтения Цель первого этапа : развить такие читательские умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать. Работая с текстом до чтения , дети строят предположения о его содержании, опираясь на заглавие и иллюстрации, фамилию автора, затем высказывают предположения при знакомстве с ключевыми словами. Это помогает развитию умения прогнозировать содержание текста. Подготовиться к восприятию текста поможет также и работа в рабочей тетради: чтение скороговорок, решение головоломок, о бъяснение смысла пословиц . В результате первого этапа возникает мотивация к чтению.
Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
Этап 2. Работа с текстом во время чтения Цель второго этапа: понимание текста и создание его читательской интерпретации ( истолкования, оценки). По ходу чтения можно объяснять не только значение новых слов, но и, например, выбрать правильную интонацию при чтении диалога героев. При чтении подтверждаются или опровергаются предположения детей. В тексте дети находят доказательства слов , предположений. Подробный анализ ведётся при работе со всеми частями текста. В результате второго этапа возникает читательская интерпретация.
Перечитывание текста . Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч .). Выразительное чтение .
Этап 3. Работа после прочтения текста. Цель третьего этапа : осмысление всей информации . После прочтения переходим к работе, направленной на осмысление полученной информации. Идёт беседа и уточняется позиция автора. В этом учащимся поможет тетрадь, в которой очень хорошо подобраны задания. Используя данную технологию, можно научить детей вести разговор с автором. Ребята пытаются понять не только характеры и поступки героев, но и взгляд автора на персонажей, высказывают свою точку зрения.
Задача учителя – организовать полноценное, глубокое восприятие детьми всей информации, заложенной в текст, помочь им представить себе картины, нарисованные автором, эмоционально отозваться на чувства автора и героев, понять авторскую мысль и по мере возможности увидеть, как все это передает нам, читателям, художник слова. Другими словами – сформировать читательские умения и навыки , главные из которых: – умение представить себе картину, нарисованную автором произведения; – сопереживать героям и автору; – понять главную мысль произведения, его идею; осознать свою позицию п ередать ее в форме устной или письменной речи.
Результаты работы При проверке техники чтения у детей в 3 классе были выявлены результаты: - справляются - 100% учащихся; - правильно читают - 84% учащихся; - эмоционально читают - 84% учащихся.
Сравнение
Анализ проверки техники чтения учащихся 3 класса /май 2014 г/ Фамилия, имя Понимание прочитанного Способ чтения Правильность чтения Темп чтения Относительно нормы Выразительность чтения Оценка За технику чтения Результат прошлого года По слогам По слогам и целыми словами Целыми словами Без ошибок Пропуск, замена, искажение букв Ошибки в окончании Постановка ударения Ниже В норме Выше Антропов Николай 5 + 2 78 + + 3 58 Вострецов Максим 4 + + 123 + + 5 133 Гильманова Катя 4 + 1 85 + + 4 94 Глухова Ольга 5 + + 96 + + 5 102 Кузнецов Денис 4 + 2 85 + + 4 64 Майорова Татьяна 4 + 2 82 + + 4 67 Морогова Елизавета 4 + 1 1 85 + 4 79 Овсянников Кирилл 4 + + 112 + + 5 114 Попов Егор + 103 Санников Саша 5 + 1 78 + + 3 72 Сомова Владлена 5 + 2 107 + + 5 91 Стрелков Юрий 5 + 1 118 + + 5 119 Ушаков Владислав 5 + + 136 + + 5 121
Анализ проверки техники чтения учащихся 4 класса /май 2015 г/ Фамилия, имя Понимание прочитанного Способ чтения Правильность чтения Темп чтения Относительно нормы Выразительность чтения Оценка За технику чтения Результат прошлого года По слогам По слогам и целыми словами Целыми словами Без ошибок Пропуск, замена, искажение букв Ошибки в окончании Постановка ударения Ниже В норме Выше Антропов Николай 3 + ++ 90 + 3 78 Вострецов Максим 4 + + 102 + + 4 123 Гильманова Катя 5 + + 91 + + 3 85 Глухова Ольга 5 + + 101 + + 4 96 Кузнецов Денис 3 + ++ 90 + 3 85 Майорова Татьяна 4 + + 90 + + 3 82 Морогова Елизавета 5 + + 90 + + 3 85 Овсянников Кирилл 4 + + 118 + + 4 112 Попов Егор 5 + + 103 + + 4 Санников Саша 5 + + 90 + + 3 78 Сомова Владлена 5 + 108 + + 4 107 Стрелков Юрий 5 + + 121 + + 5 118 Ушаков Владислав 5 + + 123 + + 5 136
Сравнение темпа чтения и выразительности чтения 3 класс
4 класс
Синквейн Существительное ____________________ 2 прилагательных ____________________ 3 глагола ____________________________ Предложение /фраза/ ____________________ Синоним /к существительному/___________
Спасибо за внимание!
Интернет – ресурсы: http://0701.nccdn.net/1_5/2f0/0b8/0e7/HiRes.jpg сова http://antalpiti.ru/files/99604/knigi.3.png книги http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/136487634.65a/0_a9292_e2d3ddfe_XL.png листья внизу http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_96737_f8268728_L.jpg листья справа http://i054.radikal.ru/1005/2d/09f78a31f0d3.jpg колокольчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение) на уроках литературного чтения для повышения качества знаний учащихся.
Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников к чтению в целом, но и обучить их вдумчивому, аналитическому чтению. Справиться с этой задачей поможет использован...
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
Урок литературного чтения (в технологии продуктивного чтения)
Образовательная система "Школа 2100"...
Технологическая карта урока по литературному чтению по методу продуктивного чтения О.В.Чиндиловой " Как мудрость в жизни помогает по мотивам татарской сказки " Мудрый старик"
1.В начале урока создается интрига для открытия нового знания и анализа самими учащимися, когда учитель спрашивает:- На ваш взгляд, кого можно назвать мудой?- Можете предположить, о чем будет сказка? ...
Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД на уроках литературного чтения"
Мастер - класс с мультимедийным приложением на примере фрагментов урока "Знакомство с творчеством И.А. Крылова"...
Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД на уроках литературного чтения"
Мастер - класс с мультимедийным приложением на примере фрагментов урока "Знакомство с творчеством И.А. Крылова"...