Конспект урока чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока чтения в 3 классе (Школа 2100)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_v_3_klasse_programma_shkola_2100.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока чтения
в 3 классе
(программа “Школа 2100”
авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)
Учитель Сахарова И.А.
Обобщающий путь по разделу “Животные в нашем доме”. Устный журнал “Добро в нашем сердце”.
Цели:
- Развитие памяти, внимания и выраженности чтения, творческих способностей детей.
- Познакомить с понятиями “устный журнал”. Продолжить работу по формированию правильного типа читательской деятельности, развитию интереса к самому процессу чтения, потребности читать.
- учить детей составлять рассказ по плану, продолжить работу по формированию выборочного и выразительного чтения.
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.
Оборудование: доска, учебники, магнитофон, детские рисунки, маска медведя, кукла, ёжик, “сердечки”.
Ход урока.
- Сообщение темы урока.
– Ребята, какой раздел мы заканчиваем изучать? (“Животные в нашем доме”) заканчиваем мы каждый раздел уроком обобщения. На уроке внеклассного чтения вы познакомились с детской периодической печатью и еже имеете представление о журнилах. А сегодня мы составим журнал, который расскажет о взаимоотношениях людей и животных. Называется он “Добро в твоём сердце”.
Это необыкновенный журнал. Его можно только услышать, его так и называют: устный журнал. В нашем журнале будет 4 страницы.
- Первая страница.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Прекрасно любое животное на свободе. Соловья украшает его пение, лося – красивый бег и т.д.)
– Представьте себе на минуту лес без зверей, луг без насекомых, речку без рыбы… Страшная картина стоит ли защищая диких животных приносить их домой? Вспомните произведения, в которых авторы дают нам совет, отвечая на этот вопрос, а помогут нам в этом следующий герой:
Медведь: (ребёнок в маске медведя)
Я – хищник, но охочусь не так уж часто. Зато если встречу в лесу заросли малины – поем ягоду. А найду гнездо диких пчёл – с большой охотой полакомлюсь мёдом. Могу отыскать грибы, выкопать из земли корешки растений. А как мне жилось у человека, вы уже знаете. Расскажите о всех моих ночных приключениях. (пересказ соответствующего отрывка из рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка “Медведко”)
Медведь:
– Теперь я объявляю конкурс “Раз, два, три – говори”.
Как только я скажу эти слова, вы называйте меня так как это делал Д. Н. Мамин-Сибиряк в своём произведении. Кто последний скажет, тот и победит.
(живая рукавица, забавный зверь, медвежонок, медведко, притихинький зверёк, маленький увалень, упрямый зверь, маленький гость…)
– Ребята, сейчас прозвучит уже знакомая вам песенка. Исполним её все вместе. Можно сопровождать пение движениями.
(Звучит песня резиновый ёжик).
– Назовите авторов и исполнителей?
– Кто герой этой песни? (игрушечный ёжик)
– А в каком произведении этого раздела герой тоже ёжик, но живой, настоящий? (В. Берестов “Прощание с другом”.)
– Прочитайте стихотворение наизусть (можно хором)
– Счастливый ли конец у этого произведения, почему вы так думаете?
– Послушайте стихотворение И. Пивоваровой “Ёжик” (читают наизусть ученики).
Нашли в лесу мы ёжика
И принесли домой.
Пускай по кухне бегает,
Колючий и смешной.
Пускай ворчит сердито,
Пыхтит как паровоз,
Пускай суёт повсюду
Свой круглый чёрный нос!
Ему мы дали коврик
И чашку с молоком,
А утром он вернётся
В тенистый бурелом.
Где тихо и прохладно,
Где ландыши стоят,
Где ждут его ежиха
И пятеро ежат.
– Зачем взяли ёжика ребята домой? (Ради забавы.)
– Что бы вы им посоветовали?
– Почему животные выбирают свободу, а не жизнь на всём готовом у человека дома?
Вторая страница.
“Мой маленький друг”
Вспомним пословицы о дружбе. (Друга нашёл – клад нашёл. Человек без друзей – что дерево без корней. Друг – зеркало друга и т.д.)
– Есть ли у вас четвероногий или пернатый друг? Расскажите о нём по плану. План записан на доске:
- Как зовут вашего друга? Кто он?
- Опишите его внешность.
- Расскажите о повадках.
- Вспомните интересный случай.
(Дети составляют рассказы. Это одновременно и подготовительная работа к написанию сочинения.)
– Очень интересные у вас получились рассказы о ваших маленьких друзьях.
– А что бы они рассказали о вас, если бы умели говорить? Представьте, что на урк к нам прилетел Капитан Клюквин, прибежали Ханг и Чанг. Что бы мы от них услышали, как им жилось в доме человека?
(Творческий пересказ от имени литературного персонажа.)
Третья страница.
“Ты всегда в ответе за них, кого приучил”. (Доска)
(Ученица читает наизусть отрывок из стихотворения А. Барто “Думают ли звери?”)
Я думаю о том:
Умеют думать звери?
Вот шевельнув хвостом,
Котёнок входит в двери.
Он думает о том,
Что будет с ним потом?
Есть мысли у телят?
Я видел как телята
Хвостами шевелят
И вдаль глядят куда-то…
Бывают у собак
Нерадостные мысли,
Задумается пёс –
И уши вниз повесит.
– Согласны ли вы с героем стихотворения, что собаки и кошки умеют думать?
– Что их может в жизни огорчать?
– О собачьей преданности ходят легенды, а всегда ли, мы люди, внимательны к своим питомцам?
– в один из осенних дней 1947 года в московском аэропорту Внуково шла посадка на опаздывающий в Норильск самолет. Один из пассажиров был с овчаркой. На собаку был билет, но в самолёт её не пустили – не оказалось справки от врача. И тогда хозяин обнял пса, снял ошейник и… улетел, оставив собаку на аэродроме. Овчарка осталась ждать. Она поселилась на аэродроме и в течении почти двух лет почти двух лет каждый день встречала все прилетевшие во Внуково самолёты. Собака подбегала к трапу и днем, и ночью. И в любой мороз, и в зной и терпеливо ждала, пока с борта не сходил последний пассажир…
– Ребята, какие чувства, мысли возникли у вас от услышанной истории?
– Мы читали с вами произведения, в которых герои очень любили животных и заботились о своих маленьких друзьях. Прочитайте эти строки вслух.
(Дети читают отрывки из произведений Ю. Коваля “Капитан Клюквин”, В. Драгунского “Дымка и Антон”, Д. Мамина-Сибиряка “Медведко”, Ю. Коринца “Ханг и Чанг”, В. Брестова “Прощание с другом”, Ю Мориз “Любимый пони”.)
– Вспомните сказку А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”.
(“Зорко одно лишь сердце”. “Самого главного глазами не увидишь”. “Ты всегда в ответе за тех кого приучил”.)
– Почему Лис доверил эти секреты Маленькому принцу? (Они стали друзьями)
– Помните эти мудрые слова. Окружите любовью и заботой того, кто живёт рядом с вами. И пусть наш журнал закрывается этими словами. (Проговариваются хором, вслух)
- Итог урока.
– Какими произведениями вы бы дополнили этот раздел?
– Если во время работы на уроке вы не были равнодушными, если сказанные слова разбудили сердце, затронули душу, если вам было интересно на уроке, покажите (дети поднимают красные “сердечки”).
- Домашнее задание
– Но наш журнал на совсем завершён. Осталось ещё одна страница. Эта страница для самостоятельной работы дома.
На доске написаны темы сочинений:
1. Мой маленький друг. 2. Мой любимый мультфильм о животных.
Их вы можете найти в учебнике на странице 115.
Используя план, по которому рассказывали на уроке, напишите сочинение. Оформите свою работу рисунками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения 4 класс Тема «М.Пришвин «Выскочка»
Урок разработан по ФГОС...
Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»
Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...
План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России
Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...
Конспект урока чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри".
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."
Вид урока: изучение нового материалаЦели урока: 1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...