"Уроки истины" Антуан де Экзюпери "Маленький принц" ( УМК "Гармония" 4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Ход урока представлен в виде технологической карты.
Место и роль урока в изучаемой теме: 7-й урок (заключительный8-ой) в разделн " Самого главного глазами не увидишь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_istiny.doc | 93.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 761 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Сланцевская СОШ №1»
Учитель: Антипова Лидия Петровна
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК Гармония)
Тема урока: Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Место и роль урока в изучаемой теме: это 7-й (заключительный будет 8) урок в разделе «Самого главного глазами не увидишь», который построен на изучении одного произведения - повести –сказки Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц».
Цели урока: | Формирование навыков анализа художественного произведения, обобщения и систематизации материала |
Образовательные | Отрабатывать навыки анализа произведения; учить мыслить, ставить вопросы к тексту и выделять проблемы; формировать познавательные УУД через словарную работу, открытие новых понятий. |
Развивающие | Развивать нравственные качества личности, навыки диалогической и монологической речи, мышление и речь; развивать регулятивные УУД через целеполагание, самооценку; развивать коммуникативные УУД при работе в группах |
Воспитательные | Воспитывать у учащихся чувство ответственности за слово, мысль, поступок, правильное отношение к общечеловеческим ценностям; формировать личностные УУД на примере общечеловеческих ценностей – добра и зла, верности, дружбы, любви; воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету |
Тип урока | Обобщения и систематизации знаний. |
Форма урока | Инструктивная, групповая, работа в парах, фронтально-индивидуальная, дифференцированная. |
Методы и приёмы | Проблемный, частично-поисковый, исследовательский, практический, словесно-наглядный |
Дидактическая направленность | Материал к уроку будет использоваться при обобщении, закреплении и проверке полученных учащимися знаний, умений и навыков. |
Приобретаемые навыки детей | Умение мыслить, ставить вопросы к тексту и выделять проблемы; овладение навыками диалогической и монологической речи, мышления и речи; формирование у учащихся чувства ответственности за слово, мысль, поступок, правильного отношения к общечеловеческим ценностям. |
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы |
ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
1. Организационное начало урока (мотивация к учебной деятельности | 1 мин у т а | - Ребята, как можно молча подарить хорошее настроение окружающим? -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть от ваших улыбок всем станет теплее. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшний урок! | Словесный | Фронтально- индивидуальная | Создаёт эмоциональный настрой. | Дарят улыбки окружающим | Личностные: создание позитивного настроения |
2. Актуализация знаний и проверка домашнего задания Рефлексия | 5 м и н у т | - На прошлых уроках вы познакомились с замече- тельным произведением Антуана де Сента Экзюпе- ри «Маленький принц». Слайд №1 - К какому жанру относится это произведение? - Что сказочного в этом произведении? -Ответить на этот вопрос вам помогут рисунки, которые вы нарисовали дома Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! | Словесно - наглядный метод | Индивидуально- фронталь-ная
| Предлагает задание | Отвечают на вопросы.
-Это фантастическая сказка -фантастическое путешествие героя; - сказочные персонажи… самооценка | Регулятивные: формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата |
3. Формулировка темы и целей урока. работа со словарём | 3 мин у т ы | - Я уверена, что вы знаете, что в этой сказке что-то есть правдивое, не сказочное. - Что? Вы догадались, какая сегодня тема урока? - Сегодня на уроке будем говорить не о сказочных элементах, а об истине. Слайд №2 Тема урока: «Уроки истины в сказке Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц» Слайд №3 -Каким синонимом мы можем заменить слово истина? (правда) -Что такое истина? Прочитайте лексическое значение этого слова в словаре Даля и словаре Ожегова. - Сегодня на уроке будем говорить не о сказочных элементах, а об истине. | Проблемный метод Частич-но- поисковый | Индивидуально- фронтальная | Корректирует формулировку темы и целей урока | Формулируют тему урока, цели Работа со словарями Лексическое слово ИСТИНА Значение слова Истина из словаря. Словарь Даля Истина - ж. противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть [все что есть, то истина, не одно ль и то же есть и естина, истина?]; ныне слову этому отвечает и правда | Регулятивные: формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата |
4. Работа по теме урока. (Работа с текстом.) Рефлексия | 15мин у т | - На уроке вы будите работать в группах. Повторим правила работы в группах. (у доски) У каждой группы на столе лежит краткое вырази- тельное изречение из этой сказки, которое является одной из истин. Прочитайте его. Докажите правоту этих слов, работая с текстом. 1. “Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету”, – сказал Маленький принц. Докажите правоту этих слов, работая с текстом. Слайд №4 2. «Надо судить не по словам, а по делам» Докажи правоту этих слов, работая с текстом. (чтение по ролям диалога Маленького принца и Розы (глава VIII) Слайд №5 3. «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил». Докажи правоту этих слов, работая с текстом. (наизусть монолог Маленького принца + сценка стр. 162, 163) Слайд №64.«Надо судить не по словам, а по делам» Докажи правоту этих слов, работая с текстом. ( стр. 142, 143) Слайд №7 -Перед нами – законы жизни, которые завещал нам Экзюпери. ЗАПОВЕДИ Антуана де Сент-Экзюпери
- необходимо трудиться каждый день; -поддерживать порядок на своей планете; -нельзя жить без любви и дружбы; -никогда нельзя забывать близких тебе людей; -людям нужна красота и доброта; -нужно быть терпеливым; -уметь преодолевать грусть и уныние; -учить судить не по словам, а по делам; -приносить людям пользу; -делать добро; -быть верным слову
| Частич-но- поисковый, исследовательс- кий | Работа в группах Дифференцированный подход | Ставит задачи, направляет на самостоятельный поиск их решения. |
Афоризм - Краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение Первая группа: Гл. 5 Вторая группа: Гл.8 Третья группа: Гл.11 Четвёртая группа: Гл. 14 самооценка Заранее подготовленный учащийся наизусть читает монолог Маленького принца | Познавательные: смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя; выполнять действия в опоре на заданный ориентир; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Формирование монологической речи, развитие памяти. |
5. Творческое применение и добывание новых знаний в новой ситуации. Рефлексия | 10 мин у т | -Закройте глаза, представь- те свою планету, на которой вы оказались с принцем. Назовите её и нарисуйте. -Расскажите о ней.
| Частично-поисковый Практический | Группо-вая рабо- та | Музыка Звучит песня «Маленький принц» (сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева).
| Выставка работ | Коммуникативные: умение слушать и понимать других Регулятивные: уметь понимать и принимать поставленную задачу Личностные: возникновение личного, эмоционального отношения к изучаемому |
6. Домашнее задание | 1 мин | -Напишите небольшое сочинение по рисунку, нарисованного вами Слайд №8 | Дифференцированный подход | Предлагает разноуровневое домашнее задание | Выбирают задание. | Регулятивные: уметь понимать и принимать поставленную задачу | |
7. Рефлексия | 3мин у т ы | Работа на карточках | Фронтально- индивидуаль- ная | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся Звучит песня «Маленький принц» (сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева). | 1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке
2. заполняют листы самооценки | Личностные: умение формулировать и определять основные человеческие ценности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: способность к самоанализу и самооценке Личностные: способность к самоанализу и самооценке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УРОКИ ИСТИНЫ в сказке Антуана де Сент – Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
ИСТИНА противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть [все что есть, то истина, не одно ль и то же есть и естина, истина?]; ныне слову этому отвечает и правда словарь Даля
«Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету»
«Надо судить не по словам, а по делам»
«Ты всегда в ответе за всех, кого приручил»
«Надо судить не по словам, а по делам» «У каждого человека свои звёзды» Слайд №8
ЗАПОВЕДИ Антуана де Сент-Экзюпери - необходимо трудиться каждый день; -поддерживать порядок на своей планете; -нельзя жить без любви и дружбы; -никогда нельзя забывать близких тебе людей; -людям нужна красота и доброта; -нужно быть терпеливым; -уметь преодолевать грусть и уныние; -учить судить не по словам, а по делам; -приносить людям пользу; -делать добро; -быть верным слову
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Урок-открытие по литературному чтению 4 класс Тема: Сказка А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Цель урока: -дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру, побудить желание осмотреться в мире предметов и образов, которые его окружают, а , осмотревшись, ув...
Авторская разработка урока литературного чтения во 2-м классе по теме: "Чего не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», 1-я часть" (УМК "Школа 2100")
Технологическая карта урока отражает все виды деятельности учителя и учеников на уроке: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Организация урока соответствует требованиям ФГОС НОО....
Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
Урок литературного чтения Маленький принц
Презентация к уроку литературного чтения по произведению Антуана де Сент Экзюпери "Маленький принц"...