Урок обучения грамоте. Звуки [й’о] , [’о]. Буквы Ё,ё.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте. Звуки [й’о] , [’о]. Буквы Ё,ё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_yoyo._zvuki_yo_o.pptx | 1.17 МБ |
urok_obucheniya_gramote.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадку: Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель ёжик. Какой звук слышим в начале слова? Как вы думаете с какой буквой будем работать на уроке?
Какой звук? гласный ? согласный звонкий ? глухой твёрдый ? мягкий ударный ? безударный
Звуки [ й’о ], [’о]. Буква Ё,ё . [ б’о ] [ д’о ] [ з’о ] [ п’о ] [ т’о ] [ с’о ] ё н ё т ё с ё л ё в ё о н о т о с о л о в о
Сравни, сколько звуков обозначает буква ё: ёж и к тёплый Вывод: Буква ё в начале слова и после гласного обозначает два звука [ йо ], после мягкого согласного один звук [о]. моё [ й о ж ы к ] [ м о й о ] [ т ’ о пл ы й ]
Ёжик. Прочитай рассказ. Как его можно озаглавить? Ребята были в лесу. Вдруг слышат: возле ёлочки кто-то шуршит. Там ёжик! Напала Жучка на ёжика. Да не тут-то было! Наколола она нос и отбежала на своё место.
Б ЕРЕ ЗА Д ВО ЯЦ БЕРЕЗА БЕРЁЗА
с тра | у | сё | нок
Игра «Слово рассыпалось» КИЖЁ ШЁР ЧАКОЛЁ ЁЖИК ЁРШ ЁЛОЧКА
Домашнее задание:
Молодцы! Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте.
Тема урока: Звуки [й’о] , [’о]. Буквы Ё,ё.
Цель:
- научить различать и обозначать при письме звуки [йо],[’о], буквами Ё, ё.
- находить звуки [йо],[’о] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами;
- писать сторочные и заглавные буквы Ё, ё по образцам в прописях;
- писать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами;
- читать тексты с изученными буквами, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;
- составлять ответ на вопрос и записывать его.
- Формировать универсальные учебные действия.
Информационно образовательная среда:
- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 2. - М.: Просвещение, 2011. – 111с.: с ил.- (Школа России).
- Илюхина В.А. Чудо-пропись, 3 часть М.: Просвещение, 2015. – 111с.: с ил.- (Школа России).
- Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Электронное приложение к «Азбуке».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов.
- Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД:
- Принимать учебную задачу урока.
- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
- Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
- Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Коммуникативные УУД:
- Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.
- Осваивать правила выполнения работы в паре, выполнять правила работы в малой группе
Личностные:
- Аргументирует свое мнение о необходимости соблюдения правил поведения на уроке.
- Применяет правила поведения в классе.
Ход урока
Этапы урока | Ход урока |
| Прозвенел звонок и смолк. Значит начался урок! Давайте встанем! Настроимся на работу! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи! Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке. |
Слайды 2-3 | Отгадайте загадку: Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель … . (ёжик)
|
III. Ознакомление с новым материалом. Слайды 4-6. |
(Ёжик.) Ребята были в лесу. Вдруг слышат: возле ёлочки кто-то шуршит. Там ёжик! Напала Жучка на ёжика. Да не тут-то было! Наколола она нос и отбежала на своё место. |
Слайды 7-10 |
Сравнить печатную и письменную строчные буквы ё, ё. ✓ Ставим ручку на 1/3 снизу в рабочей строке, уходим по крючковой наклонной до 1/3 сверху, поднимаемся по секрету, разворачиваем ручку, опускаемся вниз (выполнив перехлест на середине высоты буквы), выполняем качалочку и поднимаемся по крючку до середины Закрасить схему слова ёжик. Разобрать схему слов. Слова записать по образцу. Учитель объясняет, что буква ё всегда стоит под ударением. Составить и записать предложение. На доске записан вопрос: Кто жил в лесу? Рядом с ним написаны слова для выбора: ежи, ерши, ужи, камыши. Ученики составляют предложения с этими словами и читают их всему классу. Одно из предложений записывается в пропись. Прочитать группу слов: слон — слонёнок — слонята. Объяснить каждое слово и выполнить запись по такой же схеме. После завершения работы слова прочитать. Провести графическую работу в слове страусёнок: |
Слайды 11-12 | Рефлексия.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте: «Звуки [ж], [ш] и буквы Ж, Ш.»
Урок знакомства с новыми звуками в 1 классе по "Гармонии" (2010 год)...
Урок обучения грамоте:Звуки согласные /с’ с/ Буквы С, с.
Конспект урока по теме: Звуки согласные /с’ с/ Буквы С, с....
Урок обучение грамоте "Звуки [ж].[ш] и буквы ж,ш"
закрепить знания парных согласных звуков [ж, ш], умение различать их на слух и обозначать буквами Ж,Ш, продолжить формирование понятия “дикие животные”, учить выразительному чтению....
Презентация к уроку обучения грамоте "Звуки [ з ] и [ з, ] , буквы З и з".
Презентация к уроку чтения в 1 классе в период обучения грамоте....
Урок обучения грамоте "Звуки [б] и [б\'], буква Бб"
Развёрнутый конспект урока обучения грамоте в соответствии с ФГОС. Весь урок постороен на одном литературном произведении - сказке А. Толстого "Приключения Буратино или Золотой ключик". Презентацию к ...
Урок обучения грамоте "Звуки [х],[х\'] и буква, которая их обозначает
На уроке представлена интересная фонетическая, словарная работы. Большое внимание уделяется развитию речи....
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...