Урок обучения грамоте. Звуки [й’о] , [’о]. Буквы Ё,ё.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок обучения грамоте. Звуки  [й’о] , [’о]. Буквы Ё,ё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_yoyo._zvuki_yo_o.pptx1.17 МБ
Файл urok_obucheniya_gramote.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки [ й’о ], [’о]. Буква Ё,ё . Учитель: Сыйразова Х.Г. МБОУ «Комсомольская СОШ» 2016 год Литературное чтение, 1 класс

Слайд 2

Отгадайте загадку: Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель ёжик. Какой звук слышим в начале слова? Как вы думаете с какой буквой будем работать на уроке?

Слайд 3

Какой звук? гласный ? согласный звонкий ? глухой твёрдый ? мягкий ударный ? безударный

Слайд 4

Звуки [ й’о ], [’о]. Буква Ё,ё . [ б’о ] [ д’о ] [ з’о ] [ п’о ] [ т’о ] [ с’о ] ё н ё т ё с ё л ё в ё о н о т о с о л о в о

Слайд 5

Сравни, сколько звуков обозначает буква ё: ёж и к тёплый Вывод: Буква ё в начале слова и после гласного обозначает два звука [ йо ], после мягкого согласного один звук [о]. моё [ й о ж ы к ] [ м о й о ] [ т ’ о пл ы й ]

Слайд 6

Ёжик. Прочитай рассказ. Как его можно озаглавить? Ребята были в лесу. Вдруг слышат: возле ёлочки кто-то шуршит. Там ёжик! Напала Жучка на ёжика. Да не тут-то было! Наколола она нос и отбежала на своё место.

Слайд 7

Б ЕРЕ ЗА Д ВО ЯЦ БЕРЕЗА БЕРЁЗА

Слайд 9

с тра | у | сё | нок

Слайд 11

Игра «Слово рассыпалось» КИЖЁ ШЁР ЧАКОЛЁ ЁЖИК ЁРШ ЁЛОЧКА

Слайд 12

Домашнее задание:

Слайд 13

Молодцы! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте.

Тема урока: Звуки  [й’о] , [’о]. Буквы Ё,ё.

Цель:

  • научить различать и обозначать при письме звуки [йо],[’о], буквами  Ё, ё.
  • находить звуки [йо],[’о] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить  слова со слого-звуковыми схемами;
  • писать сторочные и заглавные буквы Ё, ё по образцам в прописях;
  • писать слоги,  слова, предложения, тексты с изученными буквами;
  • читать тексты с изученными буквами,  предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;
  • составлять  ответ на вопрос и записывать его.
  • Формировать универсальные учебные действия.

Информационно образовательная среда:

  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 2. - М.: Просвещение, 2011. – 111с.: с ил.- (Школа России).
  • Илюхина В.А. Чудо-пропись, 3 часть М.: Просвещение, 2015. – 111с.: с ил.- (Школа России).
  • Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  • Электронное приложение к «Азбуке».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов.
  • Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Принимать учебную задачу урока.
  • Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД:

  • Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
  • Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
  • Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Коммуникативные УУД:

  • Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.
  • Осваивать правила выполнения работы в паре, выполнять правила работы в малой группе

Личностные:

  • Аргументирует свое мнение о необходимости соблюдения правил поведения на уроке.
  • Применяет правила поведения в классе.

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

  1. Мотивация к  учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк.                                                                   Значит начался урок!

Давайте встанем! Настроимся на работу! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи! Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке.

  1. Формулирование темы и постановка учебной задачи.

Слайды 2-3

Отгадайте загадку:

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель … .  (ёжик)

  • Какой звук слышим в начале слова?
  • Как вы думаете, с какой буквой будем работать на уроке?
  • Какой это звук? Мы знакомы с ним? Что- то знаем о нём?
  • Чему научимся сегодня на уроке? (определить какой звук означает буква ё, научимся читать и писать её)

III. Ознакомление с новым материалом.

Слайды 4-6.

  1. Введение в тему урока
  1. Объяснить схему слова ёжик.
  2. Чтение слов и составить схему слова моё
  3. Разобрать схему слов. (слайд 5)
  4. Вывод.
  5. Учитель объясняет, что буква ё всегда стоит под ударением.
  6. Прочитайте рассказ. Как можно его озаглавить?

(Ёжик.)

    Ребята были в лесу. Вдруг слышат: возле ёлочки кто-то шуршит. Там ёжик!

    Напала Жучка на ёжика. Да не тут-то было! Наколола она нос и отбежала на своё место.

  1. Письмо строчной буквы ё.

Слайды 7-10

  1. Отгадайте ребус.
  2. Графический диктант. Записать слоги под диктовку учителя:
  • Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, поднимаемся по ней до середины, выполняем узелок, уходим вправо-вверх и на 1/3 пишем секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины; пишем секрет. По секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету длинная наклонная линия вниз, петелька, перехлест на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины (ну).

  • Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, поднимаемся по наклонной линии до середины, бугорком уходим вправо-вверх, коснувшись линеечки, опускаемся на 1/3, снимаем ручку, ставим на середину и выписываем стульчик, качалочка, крючок до середины. Опускаемся по наклонной линии вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной вверх, задерживаемся на строке влево и смыкаем букву (ко).
  1. Письмо строчной буквы ё.

Сравнить печатную и письменную строчные буквы ё, ё.
       Установить ее сходство с буквой е. Учитель показывает написание буквы на доске и дает необходимые комментарии. Ученики записывают букву
 ё в прописи.

✓ Ставим ручку на 1/3 снизу в рабочей строке, уходим по крючковой наклонной до 1/3 сверху, поднимаемся по секрету, разворачиваем ручку, опускаемся вниз (выполнив перехлест на середине высоты буквы), выполняем качалочку и поднимаемся по крючку до середины

Закрасить  схему слова ёжик.

Разобрать схему слов. Слова записать по образцу. Учитель объясняет, что буква ё всегда стоит под ударением.

Составить и записать предложение. На доске записан вопрос: Кто жил в лесу? Рядом с ним написаны слова для выбора: ежи, ерши, ужи, камыши. Ученики составляют предложения с этими словами и читают их всему классу. Одно из предложений записывается в пропись.

Прочитать группу слов: слон — слонёнок — слонята. Объяснить каждое слово и выполнить запись по такой же схеме. После завершения работы слова прочитать.

Провести графическую работу в слове страусёнок: 

  1. Итог урока.

Слайды 11-12

Рефлексия.

  • Что узнали?
  • Чему научились?
  • Всё ли было понятно?
  • Оцените себя смайликом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте: «Звуки [ж], [ш] и буквы Ж, Ш.»

Урок знакомства с новыми звуками в 1 классе по "Гармонии" (2010 год)...

Урок обучения грамоте:Звуки согласные /с’ с/ Буквы С, с.

Конспект урока по теме: Звуки согласные /с’ с/ Буквы  С, с....

Урок обучение грамоте "Звуки [ж].[ш] и буквы ж,ш"

закрепить знания парных согласных звуков [ж, ш], умение различать их на слух и обозначать буквами Ж,Ш, продолжить формирование понятия “дикие животные”, учить выразительному чтению....

Презентация к уроку обучения грамоте "Звуки [ з ] и [ з, ] , буквы З и з".

Презентация к уроку чтения в 1 классе в период обучения грамоте....

Урок обучения грамоте "Звуки [б] и [б\'], буква Бб"

Развёрнутый конспект урока обучения грамоте в соответствии с ФГОС. Весь урок постороен на одном литературном произведении - сказке А. Толстого "Приключения Буратино или Золотой ключик". Презентацию к ...

Урок обучения грамоте "Звуки [х],[х\'] и буква, которая их обозначает

На уроке представлена интересная фонетическая, словарная работы. Большое внимание уделяется развитию речи....

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...