Урок обучения грамоте:Звуки согласные /с’ с/ Буквы С, с.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Конспект урока по теме: Звуки согласные /с’ с/ Буквы С, с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
ГБОУ СОШ №440, г. Москва
1класс, 2011-12 учебный год
Учитель: Солонцева Екатерина Ивановна
Тема: Звуки согласные /с’ с/ Буквы С, с.
Задачи: познакомить учащихся с буквами С, с; учить узнавать изученные буквы; выделят
звуки в словах; читать слова, предложения; развивать речь, память, внимание,
фонематический слух; воспитывать интерес к чтению
Работать с разрезными звуками карточками; Выделять существенное, озаглавли-
вать текст
ХОД УРОКА
1. Подготовительный этап
- готовность к уроку
- речевая зарядка
2. Актуализация знаний
- Прочитайте слова: АИСТ, ОРЁЛ, УТКА, ИВОЛГА, НОСОРОГ
Представить в виде ПРЕЗЕНТАЦИИ
- Сравните. Что общего? (животные)
- Лишнее? (носорог). Почему? (птицы – зверь);
Читают ещё раз, выясняют: все слова начинаются с гласного звука, а слово «носорог» - с согласного.
- В чём отличие гласного звука от согласного?
- С какими гласными буквами и звуками мы познакомились?
Называют гласные, потом согласные, можно их напечатать
ФИЗМИНУТКА «Совушки» - День наступает, всё оживает (дети изображают летающих птичек.) Учитель-совушка наблюдает. Через некоторое время он говорит: «Ночь». Дети замираю
3. Основной этап урока
1) самоопределение темы урока
- Кем в игре были вы? (птицами) А я? (совой)
И в лесу, заметьте, дети
Есть лесные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши: прячутся, дрожа.
Очень уж суровы филины и ….(совы)
- С какого звука начинается слово? (со звука «с»)
определяется тема урока
2) знакомство с буквами
лента букв
На интерактивную доску выводится клетка
- дети печатают буквы С, с в своих блокнотиках и на доске П Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом
- Читают и печатают:
СА, СО, СЫ, СИ (Звук «С» может быть твёрдым и мягким)
- Работа с индивидуальными звуковыми схемами
СОВА – СИНИЦА
Сканируется страница из книги В.Суслова «Трудные буквы»
Учащиеся рассматривают весёлую картинку «Весенняя сумятица»
(Эту картинку можно размножить и дать детям на дом – найти слова с новым звуком)
Проводится игра с мячом:
ФИЗМИНУТКА: учитель поочереди кидает мяч детям, они возвращают его, называя слово с новым звуком
3) работа по АЗБУКЕ стр45
4) ИКТ Работа по электронному диску
- чтение слов
- составление и озаглавливание мультфильма,
- просмотр мультфильма
4. Подведение итогов урока
- Понравился ли вам урок? (дети поднимают того смайлика, который соответствует
их состоянию)
-Что вам запомнилось больше всего?
- Какие задания вам бы хотелось выполнить ещё раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок обучение грамоте "Звуки гласные и согласные"
Сценарий открытого урока....
Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"
На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы....
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ
Конспект урока обучения грамоте в 1классе. Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...
Урок обучения грамоте. Звук ш. Согласная строчная буква ш.
Урок обучения грамоте по программе "Школа 2100". Разработан в 2014 году....
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).
В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....