«Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Тема: «Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».
Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого
2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного,
выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.
Включать учащихся в эмоционально - творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением.
3.Обогащать читательский опыт и интерес детей через систему упражнений с литературным произведением. Воспитывать интерес к литературному чтению.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Оборудование урока:
Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Учебная хрестоматия для 4 класса.
Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4 класс:
Выставочный стенд с книгами Л.Н. Толстого.
Карандаши, листочки для моделирования обложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basni_l.n._tolstogo._l.n._tolstoy._muzhik_i_vodyanoy.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».
Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого
2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного,
выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.
Включать учащихся в эмоционально - творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением.
3.Обогащать читательский опыт и интерес детей через систему упражнений с литературным произведением. Воспитывать интерес к литературному чтению.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Оборудование урока:
Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Учебная хрестоматия для 4 класса.
Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4 класс:
Выставочный стенд с книгами Л.Н. Толстого.
Карандаши, листочки для моделирования обложки. Компьютерная презентация урока.
Карточки для самостоятельного целеполагания и рефлексии.
Ход урока:
- Вступительное слово учителя(3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Сейчас мы с вами убедимся в том, что произведения Л.Н. Толстого известны каждому из вас с детства. Я буду читать строки из домашнего произведения, а вы его заканчиваете: | Дети слушают учителя. Дети заканчивают каждое задание: |
2.Самостоятельное целеполагание и формулирование темы (4 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Прежде, чем мы начнём работать, ответьте мне на такой вопрос: какие желания вы бы хотели исполнить на уроке? Учитель предлагает для составления «Табло желаний» следующие карточки: Хочу: -слушать; -играть; -читать; -узнавать новое; -рассуждать; -решать задачи; - выделять орфограммы; -рассказывать. -Это наши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему? - Если вы внимательно посмотрите на табло с нашими желаниями, то сможете самостоятельно сформулировать и тему урока. | Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке. -Не можем, потому что не знаем тему урока. Дети догадываются, что прямоугольник – это «заместитель» жанра произведения. Самостоятельно формулируют тему урока: - Мы будем работать с произведениями Л.Н. Толстого |
3.Подготовка к восприятию произведения (2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Послушайте басню Л.Н. Толстого «Мужик и Водяной» -Что вы представляете, когда слушаете произведение? | Учащиеся высказывают свои мысли, передают ощущения, делятся впечатлениями. |
4.Слушание (2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Учитель читает басню Л.Н. Толстого «Мужик и Водяной». | Дети слушают чтение учителя, при этом их книги закрыты. |
5.Выявление первичного восприятия(2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Понравилось вам произведение? Почему? | Ученики высказывают своё мнение. |
6.Работа с содержанием произведения(3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Постарайтесь представить и высказать ваши детские ощущения. - Подумайте, почему басня так озаглавлена. Что такое басня? | Ученики высказывают своё мнение. |
7. Релаксация. Музыкальная пауза (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Дети исполняют песню «Чему учат в школе» |
8.Моделирование обложки и работа с готовой моделью (11 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Что я вам читала? -Правильно, это басня. Поставим на листочке «заместитель»- треугольник. О ком эта басня? - Закрасим круг в жёлтый цвет. - Имя и фамилию автора вы знаете: это Лев Николаевич - Покажите фамилию автора. - Прочитайте фамилию автора: Толстой -Прочитайте название произведения. - Теперь, когда мы закончили моделировать обложки, на нашей выставке появилась ещё одна книга, в которой каждая страничка – это ваша работа. (Учитель собирает модели и степлером соединяет в общую книжечку, обложка которой выполнена учителем.) -Где эта книга была создана? | Обучающиеся отвечают, что сказка. Дети определяют, что сказка о людях. Обучающиеся показывают «заместитель» в верхней части модели обложки). Ученики читают. Дети показывают «заместитель» и читают название «Мужик и водяной». Л.Н. Толстой». Обучающиеся отвечают: « В городе Белгороде. В МБОУСОШ № 35». |
9. Рекомендации для самостоятельной работы (1 минута):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Сегодня на уроке вы побывали в роли слушателей, создателей книги. Хотите побыть ещё и иллюстраторами? Вы сможете попробовать свои силы в этом роде деятельности дома и нарисовать иллюстрацию к прослушанному произведению. |
|
10. Рефлексия(3 минуты)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Сейчас мы превратим «Табло наших желаний» в «Табло результатов» урока. Прикрепите, пожалуйста, к центральной фигуре У меня получилось: слушать, читать, рассказывать, анализировать,… | Заполняют «Табло результатов» (примерно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению на тему:"Басня Л.Н.Толстого "Как мужик убрал камень"
Конспект урока составлен по учебнику Л.Ф. Климановой для 4 класса.Урок составлен в технологии деятельностного метода. На уроке предусматривается использование мультимедийной презентации....
Разработка урока по литературному чтению в 3 классе УМК "Школа России" С. Толстой «Л.Н. Толстой»
Данный материал содержит конспект урока и презентацию, в которой знакомит детей с биографией писателя Л.Н.Толстого...
Урок литературного чтения по теме "Басни И. Крылова, С. Михалкова, Л. Толстого", 4 класс
Урок литературного чтения в четвертом классе....
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Басня Л. Н.Толстого «Как мужик убрал камень»
На уроке формируются ууд....
«Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе УМК "Начальная школа ХХI века". Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого 2.Учи...
Басня Л.Н.Толстого "Как мужик убрал камень"
Разработка урока литературного чтения на тему Басня Л. Н.Толстого «Как мужик убрал камень» для 4 - А класса...
Конспект урока литературного чтения "Басня Л. Н. Толстого "Как мужик убрал камень" (УМК "Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: Знакомство с басней Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень»,Планируемые результатыПредметные: Знать: литературные жанры; что такое басня, аллегория, мораль ...