рабочая программа
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Правдинская СОШ №1»
_______________ Л.В.Еронина
31.08.2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 2 «Б» класса
Составитель программы – Артемова Елена Николаевна
2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МБОУ Правдинской СОШ №1,, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкиной (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011 г.
Цели программы:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, совершенствование
всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов,
развитие интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора и приобретение
опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно — творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
отношения к слову и умение понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественнойлитературы, формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде иответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной литературеи литературенародов многонациональной России и стран.
Задачи программы:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
- формировать умение воссоздавать художественные образы;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня
сложности: - обеспечивать развитие речи школьников;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении.
Общая характеристика предмета:
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы, определение последовательности событий. Развитие умения наблюдать за
выразительностью речи.
Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Постепенное увеличение скорости чтения. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя
Отличать текст от набора предложений. Самостоятельное определение темы и главной мысли текста. Умение работать с разными видами информации
Пересказ текста, развитие умения предвосхищать ход развития сюжета, последовательность событий.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов. Знакомство с творчеством А,С,Пушкина, М,Ю, Лермонтова Л.Н.Толстого и других классиков детской литературы и зарубежной литературы, доступной для детского восприятия. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения
Литературоведческая пропедевтика.
Нахождение в тексте с помощью учителя синонимов, антонимов, эпитетов и осмысление их значения. Сравнение прозаической и стихотворной речи, жанровое разнообразие произведений:
малые жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки, сказки. Сказки о животных, бытовые, волшебные, литературные(авторские). Рассказ, стихотворение, басня - общее представление о жанре.
Творческая деятельность учащихся
Чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом, развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроения людей, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Место учебного предмета в учебном плане.
Курс «Литературное чтение» во 2 классе рассчитан на 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при ном играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Планируемые результаты освоения предмета
Предметные
Учащиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные посмыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся научатся:
Творческая деятельность
- читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Учащиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Метапредметные
Регулятивные УУД
- Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
- Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
- Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД
- Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД
- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
- Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
- Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
- Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
- Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Личностные
- Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
- Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
- Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
- Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
- Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
- Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
- Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
- Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
- Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
- Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
- Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
- Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
- Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
- Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
- Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
- Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
- Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
- Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).
- Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.
- Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
- Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
- Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
- Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
- Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
- Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
- Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
- Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
- Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
- Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Примерная программа начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (2010).
2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс.В 2-х ч./ (сост. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В). – М.: Просвещение, 2011.
3.Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс. - М.: ВАКО, 2012.
4.Панкова О.Б. Проверочные материалы по литературному чтению. 2 класс. – М.: ЭКЗАМЕН, 2012.
5. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению.2 класс. - М.: ВАКО, 2012.
Технические средства:
Персональный компьютер,
мультимедийный проектор,
интерактивная доска
Печатные пособия
Словари по русскому языку: орфографический, крылатых выражений, (кабинет) толковый словарь, словарь фразеологизмов (библиотека)
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей
Оборудование класса
Ученические столы с комплектом стульев,
стол учительский – 2 шт
Классная доска магнитная
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.
Календарно-тематическое планирование
№ П№ | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Плановые сроки прохождения тем | Фактические сроки (и/или коррекция) | |||||||||||
1 четверть (36 часов) | |||||||||||||||
1 1. | Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю». | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы. | 1.09 | ||||||||||||
Устное народное творчество (12 часов) | |||||||||||||||
2. | Русские народные песни. Вводная диагностическая работа. | Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте. | 2.09 | ||||||||||||
3 | Потешки и прибаутки, считалки и небылицы. | Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме. | 3.09 | ||||||||||||
4 | Загадки, пословицы и поговорки. | Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки. | 7.09 | ||||||||||||
5 | Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 8.09 | ||||||||||||
6 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. | 9.09 | ||||||||||||
7 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Читать, передавая настроение героя. Характеризовать героев сказки. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 10.09 | ||||||||||||
8 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. | 14.09 | ||||||||||||
9 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. | 15.09 | ||||||||||||
10 | Русская народная сказка «Каша из топора». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. | 16.09 | ||||||||||||
11 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе. | 17.09 | ||||||||||||
12 | А.А. Шибаев «Вспомни сказку». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками. | 21.09 | ||||||||||||
13 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест №1. | Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. | 22.09 | ||||||||||||
Люблю природу русскую! Осень (7 часов) | |||||||||||||||
14 | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. | Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах. | 23.09 | ||||||||||||
15 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила …» | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 24.09 | ||||||||||||
16 | А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы. | 28.09 | ||||||||||||
17 | С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник». | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. | 29.09 | ||||||||||||
18 | В.Д. Берестов «Хитрые грибы». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. | 30.09 | ||||||||||||
19 | М.М. Пришвин «Осеннее утро». | Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | 1.10 | ||||||||||||
20 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа №1. | Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. | 5.10 | ||||||||||||
Русские писатели (15 часов) | |||||||||||||||
21 | А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. | Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины. Познакомиться с биографией А.С. Пушкина. | 6.10 | ||||||||||||
22 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. | 7.10 | ||||||||||||
23 | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. | 8.10 | ||||||||||||
24 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. | 12.10 | ||||||||||||
25 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. | 13.10 | ||||||||||||
26 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 14.10 | ||||||||||||
27 | И.А. Крылов. Биография. | Познакомиться с биографией И.А. Крылова. Отвечать и задавать вопросы. | 15.10 | ||||||||||||
28 | И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука». | Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст. | 19.10 | ||||||||||||
29 | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст. | 20.10 | ||||||||||||
30 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. | 21.10 | ||||||||||||
31 | Л.Н. Толстой «Филипок». | Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. | 22.10 | ||||||||||||
32 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». | Пересказывать текст, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. | 26.10 | ||||||||||||
33 | Л.Н. Толстой «Котёнок». | Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. | 27.10 | ||||||||||||
34 | Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 28.10 | ||||||||||||
35 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Контрольная работа № 1. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 29.10 | ||||||||||||
О братьях наших меньших (10 часов) | |||||||||||||||
36 | Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?» | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | 9.11 | ||||||||||||
37 | Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 10.11 | ||||||||||||
38 | В. Берестов «Кошкин щенок». | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 11.11 | ||||||||||||
39 | М.М. Пришвин «Ребята и утята». | Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных. | 12.11 | ||||||||||||
40 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 16.11 | ||||||||||||
41 | Б.С. Житков «Храбрый утёнок». | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении. | 17.11 | ||||||||||||
42 | В.В. Бианки «Музыкант». | Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. | 18.11 | ||||||||||||
43 | В.В. Бианки «Сова». | Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. | 19.11 | ||||||||||||
44 | Разноцветные страницы. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по темам и по авторам. | 23.11 | ||||||||||||
45 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная работа № 2. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 24.11 | ||||||||||||
Из детских журналов (9 часов) | |||||||||||||||
46 | Знакомство с детскими журналами. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | 25.11 | ||||||||||||
47 | Д. Хармс «Игра». | Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | 26.11 | ||||||||||||
48 | Д. Хармс «Вы знаете?..» | Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать. | 30.11 | ||||||||||||
49 | Д. Хармс «Весёлые чижи». | Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | 1.12 | ||||||||||||
50 | Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». | Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала. | 2.12 | ||||||||||||
51 | Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Учёный Петя». | Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | 3.12 | ||||||||||||
52 | А.И. Введенский «Лошадка». | Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | 7.12 | ||||||||||||
53 | Д. Хармс «Весёлый старичок». | Читать вслух с постепенным переходом про себя, отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. | 8.12 | ||||||||||||
54 | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест № 2. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 9.12 | ||||||||||||
Люблю природу русскую! Зима (10 часов) | |||||||||||||||
55 | Нравится ли вам зима? Зимние загадки. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 10.12 | ||||||||||||
56 | И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…» | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. | 14.12 | ||||||||||||
57 | Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. | 15.12 | ||||||||||||
58 | С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза». | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 16.12 | ||||||||||||
59 | Русская народная сказка «Два Мороза». | Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | 17.12 | ||||||||||||
60 | С.В. Михалков «Новогодняя быль». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 21.12 | ||||||||||||
61 | А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …» | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. | 22.12 | ||||||||||||
62 | Разноцветные страницы. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 23.12 | ||||||||||||
63 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа №3. Проверка техники чтения. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Анализировать свои успехи / неуспехи. | 24.12 | ||||||||||||
3 четверть (40 часов) | |||||||||||||||
Писатели – детям (21 час) | |||||||||||||||
64 | К.И. Чуковский. Биография. | Познакомиться с биографией К.И. Чуковского, совершить обзор по произведениям писателя. Работа в группах. | 11.01 | ||||||||||||
65 | К.И. Чуковский «Путаница». | Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | 12.01 | ||||||||||||
66 | К.И. Чуковский «Радость». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 13.01 | ||||||||||||
67 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям. | 14.01 | ||||||||||||
68 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать по ролям. | 18.01 | ||||||||||||
69 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце. | 19.01 | ||||||||||||
70 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце. | 20.01 | ||||||||||||
71 | С.Я. Маршак. Биография | Познакомиться с биографией С.Я. Маршака, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах. | 21.01 | ||||||||||||
72 | С.Я. Маршак «Кот и лодыри». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев произведения. | 25.01 | ||||||||||||
73 | С.В. Михалков. «Дядя Степа» | Знакомиться с биографией С.В. Михалкова, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах. | 26.01 | ||||||||||||
74 | С.В. Михалков «Мой секрет». | Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. | 27.01 | ||||||||||||
75 | С.В. Михалков «Сила воли». | Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части. | 28.01 | ||||||||||||
76 | С.В. Михалков «Мой щенок». | Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части. | 1.02 | ||||||||||||
77 | А.Л. Барто «Верёвочка». | Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением. | 2.02 | ||||||||||||
78 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно читать. | 3.02 | ||||||||||||
79 | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». | Анализировать заголовок стихотворения, определить тему и главную мысль произведения, дать характеристику герою стихотворения. | 4.02 | ||||||||||||
80 | Н.Н. Носов «Затейники». | Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 8.02 | ||||||||||||
81 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 9.02 | ||||||||||||
82 | Н.Н. Носов «На горке». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 10.02 | ||||||||||||
83 | Скороговорки. | Знакомство с понятием «скороговорка». Работа над выразительностью чтения, ритмом. Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста. | 11.02 | ||||||||||||
84 | Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Контрольная работа № 4. | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений. | 15.02 | ||||||||||||
Я и мои друзья (13 часов) | |||||||||||||||
85 | Я и мои друзья. Развитие речи. | Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. | 16.02 | ||||||||||||
86 | В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». | Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. | 17.02 | ||||||||||||
87 | В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | 18.02 | ||||||||||||
88 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определение идеи произведения. | 20.02 | ||||||||||||
89 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения | 24.02 | ||||||||||||
90 | Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 25.02 | ||||||||||||
91 | В.А. Осеева «Волшебное слово». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 29.02 | ||||||||||||
92 | В.А. Осеева «Хорошее». | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | 1.03 | ||||||||||||
93 | В.А. Осеева «Почему?» | Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 2.03 | ||||||||||||
94 | В.А. Осеева «Почему?» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана. Характеристика персонажа. | 3.03 | ||||||||||||
95 | В.А. Осеева «Почему?» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана, пересказ. Характеристика персонажа. | 7.03 | ||||||||||||
96 | Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | 09.03 | ||||||||||||
97 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа №2. . | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений. | 10.03 | ||||||||||||
Люблю природу русскую! Весна (8 часов) | 15.03 | ||||||||||||||
98 | Нравится ли вам весна? Весенние загадки. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 14.03 | ||||||||||||
99 | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. | 15.03 | ||||||||||||
100 | А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 16.03 | ||||||||||||
101 | А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать. | 17.03 | ||||||||||||
102 | И.А. Бунин «Матери». Проверка техники чтения. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 21.03 | ||||||||||||
103 | А.Н. Плещеев «В бурю». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. | 22.03 | ||||||||||||
4 четверть (32 часа) | 5.04 | ||||||||||||||
Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | 23.03 | |||||||||||||
105 | И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа №3. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | 24.03 | ||||||||||||
И в шутку, и всерьёз (12 часов) | 13.04 | ||||||||||||||
106 | «Мозговая атака». Развитие речи. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. | 4.04 | ||||||||||||
107 | Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. | 6.04 | ||||||||||||
108 | Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха. | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | 7.04 | ||||||||||||
109 | Э.Н. Успенский «Чебурашка». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 11.04 | ||||||||||||
110 | Э.Н. Успенский «Чебурашка». | Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации. | 12.04 | ||||||||||||
111 | Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. | 13.04 | ||||||||||||
112 | В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | 14.04 | ||||||||||||
113 | И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 18.04 | ||||||||||||
114 | Г.Б. Остер «Будем знакомы». | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | 19.04 | ||||||||||||
115 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | 20.04 | ||||||||||||
116 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру. | 21.04 | ||||||||||||
117 | Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа №4. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений. | 25.04 | ||||||||||||
Литература зарубежных стран (14 часов) | 26.04 | ||||||||||||||
118 | Викторина. Развитие речи | Пополнение словарного запаса. | 26.04 | ||||||||||||
119 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | 27.04 | ||||||||||||
120 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | 28.04 | ||||||||||||
121 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». | Формирование осознанности и выразительности чтения. | 4.05 | ||||||||||||
122 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | 5.05 | ||||||||||||
123 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 6.05 | ||||||||||||
124 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. | 10.05 | ||||||||||||
125 | Ш. Перро «Красная Шапочка». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 11.05 | ||||||||||||
126 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 12.05 | ||||||||||||
127 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса. | 16.05 | ||||||||||||
128 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | 17.05 | ||||||||||||
129 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Контрольная работа №5. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | 18.05 | ||||||||||||
130 | Проверка техники чтения. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | 19.05 | ||||||||||||
131 | Итоговая диагностическая работа. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | 23.05 | ||||||||||||
132-134 | Резерв. | 24.05-26.05 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Требования к оснащению учебного процесса на уроках литературного чтения:
Для работы учащимся необходимы:
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению ( в том числе в цифровой форме).
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Аудиомагнитофон.
- CD/DVD-проигрыватель.
- Телевизор с диагональю не менее 72 см.
- Проектор для демонстрации слайдов.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению.
Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного
оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.
Полки для «Уголка книг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...