Народная кумулятивная сказка Курочка ряба
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Савельева Наталья Леонидовна

Открытое занятие внеурочной деятельности по курсу "Читающий росток" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие

по внеурочной деятельности факультатива «Читающий росток»

ТЕМА:

«Народная кумулятивная сказка «Курочка ряба».

Разыгрывание вариаций сказки, используя: театр на фланелеграфе, настольный театр, кукольный театр.

Провела Савельева Н.Л.

20 декабря 2013 года

Цели: познакомить с  культурными традициями первых творческих народных театральных постановок на примере Ярмарок на Руси, познакомить с историей возникновения и вариациями русской народной сказки «Про курочку рябу», вспомнить героев, дать детям возможность раскрыть свои способности в игре-импровизации сказок «Курочка ряба» и «Про курочку рябу, которая несла золотые яйца», обнаружить склонности к творческой деятельности; воспитывать любовь к сказке, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость; развивать память, мышление, речь.

Задачи:

1. Расширение кругозора детей путём углублённого ознакомления с историей возникновения народных сказок на примере сказки «Курочка ряба». Познакомить наиболее ранним сохранившимся источником-произведением

2.   Пробуждение и развитие интереса детей к театрализованной игре. Разыгрывание сказки, используя: настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр. Овладение навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности. (Игра-драматизация – это история, «рассказываемая» всеми участниками занятия в действии: пластике, пении, характерных движениях.)

3.  Способствовать развитию творческого потенциала детей и повышению уровня их социальной адаптации. Развитие умения следить за развитием действий, адекватно воспринимать художественный образ, делать самостоятельные выводы, различать хорошие и плохие поступки.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

На доске записи:

«Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.»

А. С. Пушкин

«Курочка Ряба» — это сказка о человеческом счастье:

«Счастье — это золотое яйцо, — люди бьют его и так и эдак, а пробежала мышка, хвостиком махнула…». Б. Заходер

«Много шуму из ничего»

«Настоящее счастье в доме - вещь хрупкая, его надо беречь»

«Всё, чего вы пожелаете, не сразу получается»

Ход занятия

        

I. Организационный момент.

  • Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну (открываются  створки доски)..

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сказка по лесу идет —

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!  

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка — умница и прелесть

С нами рядышком идет.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка- умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

II. Актуализация знаний.

Учитель:

  • Вы, конечно, любите сказки. Почему? Чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения. Всегда хороший конец.)

  • Сказок множество: русские, украинские, белорусские, казахские и других народов, авторские.
  • О чем мечтал народ в сказках? (Народ мечтал о свободной, счастливой жизни.)
  • Что побеждает в сказках, добро или зло? (В сказках побеждает добро)

  • За это мы и любим сказки.
  • Какую самую первую сказку вам рассказывали?

  • «Курочка Ряба» это одна из самых коротких и простых но, одновременно, одна из самых загадочных русских сказок.

  • Как рождаются сами сказки? (Предположения детей)

III.        Основная часть.

1. Презентация «Истоки рождения. Откуда сказка к нам пришла?»

1 Слайд

- Откуда сказка к нам пришла?

Наверное, не найдётся на свете человека, который хоть раз в жизни не говорил сам или не слышал от кого-нибудь: «Расскажи сказку!» Есть в сказках своя пленительная магия, которой подвластен и стар, и млад. Сказкой можно утешить, сказкой можно увлечь, с помощью сказки можно многому научить и научиться. Через её особый слог, через кружева её хитросплетений жизнь преподносит нам свои простые и вечные истины, делится неисчерпаемой мудростью поколений.

Но откуда приходят к нам сказки? За какую чудесную нить нужно потянуть, чтобы соткалось светлое полотно, украшенное волшебным узором?

2 Слайд

- Купцы и прочие торговые люди в определенные дни года съезжались в известные города: Нижний Новгород, Великий Новгород, Рязань, Чернигов, Киев. Сюда они и привозили свои товары. Здесь и происходила купля-продажа, то есть ЯРМАРКА, которая продолжалась не один день, а бывало, и целый месяц. Каждый хорошо знал, в каком месяце, в какие дни церковного календаря, в праздники каких православных святых отводилось время для ярмарок.

3 Слайд

- Понятно, что каждая ярмарка — это, прежде всего место торговли.

«Куплей да продажей торг стоит», — подтверждает это народная пословица.

- Вместе с тем нужно помнить, что душа каждого человека всегда ждет и разрядки, отдыха и веселья.

- На ярмарках обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!

4 Слайд

«Хмельно, горласто, празднично, пестро, красно кругом!» — писал о ярмарке поэт Н.А. Некрасов. На ярмарочной площади было много такого, что поражало всякого, кто попадал сюда впервые. Ярмарки запоминались надолго.

Поэтому, к примеру, на Нижегородскую ярмарку стремились попасть из разных концов России, чтобы «других поглядеть, себя показать».

5 Слайд

- Ярмарки считалась праздником, а народная мудрость гласит:

 любая душа празднику рада!

6 Слайд

- На каждой крупной ярмарке было множество самых разных балаганов с флагами, флюгерами, огромными афишами и вывесками.

- Понятие «балаган» пришло к нам с Востока. В первооснове это персидское слово «бала-хане», что означает буквально «верхний дом», или, точнее, верхнюю часть дома, верхнюю комнату, балкон (отсюда, кстати, и русское слово «балкон»).

- Первоначально на ярмарках России в основном выступали приезжие артисты-иностранцы — итальянцы, французы, немцы. Нередко они брали к себе русских учеников и обучали их своему делу. Со временем ученики становились равноправными партнерами своих учителей и в дальнейшем просто заменяли их. Так складывались первые поколения русских цирковых артистов и комедиантов.

7 Слайд

- Спешите видеть

Всего за полушку

Неунывающего русского Петрушку!

- Петрушка - главный герой русских народных балаганов - зазывает зрителей на представление

- Каков же он, народный герой Петрушка?

         В.И. Даль дает следующее толкование слову «Петрушка» в своем «Словаре русского языка»: Петрушка — «кличка куклы, балаганного русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке».

К этому можно добавить, что Петрушка всегда носатый, а когда-то вдобавок к этому был еще и горбатым, и даже не с одним, а с двумя горбами — сзади и спереди. По своему характеру он крикливый и веселый балагур-говорун, очень озорной и драчливый. Попал к нам Петрушка из Европы. Его принесли оттуда бродячие кукольники.  

По словам артиста Ф.И.Шаляпина, театр для него начинался именно с балаганных кукольных представлений.

8 Слайд

- Так рождался театр, а в нём и сказочные постановки – СКАЗКИ.

«Сказка умница и прелесть ей повсюду путь открыт».

И сказка пошла к людям, к детям: из уст балаганных комедиантов по городам и весям…

Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слезы льем...
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чем!

Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвемся ввысь!

Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!

2. Разыгрывание сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.

- Давайте вспомним сказку, которая приходила к вам из уст мамы или бабушки.

(Рассказывает и разыгрывает на фланелеграфе: Неустроева Аня)

- Главный смысл этой сказки – «Много шуму из ничего» (НА ДОСКЕ)

Физкультминутка

3. Обращение к первоисточнику. Настольный театр.

-  Вариантов «Курочки Рябы» записано больше 60-ти.

- Та, что вы знаете является сильно изменённым, в силу разных причин, черниговским вариантом сказки. (Текст сказки-первоисточника представлен каждому ребенку)

- Наиболее близкая к первоначальному варианту старинная версия сказки выглядит примерно так:
(Учителем разыгрывается настольный театр)

Жили-были дед да баба,
У них была курочка ряба.
Снесла курочка яичко:
Пестрó, вострó, костянó, мудренó,
Посадила яичко в осиновое дупёлко,
В кут
1 под лавку.
Мышка бежала, хвостом вернула,
Яичко приломала.
Об этом яичке дед стал плакать,
Баба рыдать, вереи
2 хохотать,
Курицы летать, ворота скрипеть,
Сор под порогом закýрился
3,
Двери побутусились
4, тын5 рассыпался,
Верх на избе зашатался...
А курочка ряба им говорит:
- Дед не плачь, баба не рыдай,
Куры не летайте,
Ворота не скрипите,
Сор под порогом не закуривайся,
Тын не рассыпайся,
Верх на избе не шатайся,
Снесу вам еще яичко:
Пестрó, вострó, костянó, мудренó,
Яичко не простое – золотое.

1. Кут - угол в избе, прилавок, ларь, в котором зимой держали кур.
2.
Вереи - столбы, на которые навешивались ворота.
3.
Закурился - пыль пошла столбом

4. Побутусились - выпятились, выгнулись наружу, распузатились как паруса. 
5.
Тын - деревянный сплошной забор, частокол.

- Чем различаются старинная и современная сказки?

(Порядок появления яиц: в современном варианте Курочка Ряба сносит сначала золотое яичко, а потом обещает снести простое, в первородном – наоборот!

И обещает курочка Ряба нам не просто новое яичко, символизирующее новый мир, а новый Золотой век! )

- Главный смысл этой сказки – «Настоящее счастье в доме - вещь хрупкая, его надо беречь» (НА ДОСКЕ)

4. Вариативное многообразие. Разыгрывание кукольного театра по украинской народной сказке «Про курочку, которая несла золотые яйца»

Действующие лица и исполнители:

Автор – Пискунов Глеб

Дед - Рахматов Фарход

Баба – Сентякова Дарья

Курочка Ряба – Калинина Зоя

Мышка – Цуканова Дарья

Про курочку, которая несла золотые яйца

Украинская сказка

Жили себе дед да баба, была у них курочка ряба. Три года они курочку кормили, со дня на день яичка от неё ожидали.

Ровно через три года снесла им курочка яичко, и было то яичко не простое, а золотое. Радуются дед и баба, не знают, что с этим яичком и делать, своим глазам не верят, что курица золотое яичко снесла.

Попробовали его разбить, а оно такое крепкое, - не разбивается. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила. Положили яичко на полку; бежала мышь, хвостиком задела, упало на стол яичко и - разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое, не простое, а золотое, только три года подождите.

Дед и баба подобрали золотые скорлупки и продали их евреям. Денег получили немного. Хотелось им поставить новую хату, да денег не хватило, надо было ещё три года ждать, чтобы на хату достало. Прождали они неделю, прождали вторую, прождали и третью, больно долго им казалось, ждать надоело.

Вот и говорит дед бабе:

- Знаешь что, старуха? Чем нам ждать целых три года, давай мы сразу зарежем курицу и достанем из неё золотое яйцо. Да там оно, видно, не одно, может их там штуки три, а то и четыре. Вот и заживем тогда, будет у нас новая хата, земельки купим и кланяться никому не будем.

- Ох, и правда, дедусь, давай зарежем! Зарезали курочку, но ни одного не оказалось в серёдке яичка. Стали опять дед с бабою плакать.

Высунула мышка голову из норы и говорит:

- Не плачь, дед, не плачь, баба, схороните вашу курочку в садике, на перекрёстке, подождите три года, а потом откопаете на том месте клад. Да зарубите себе на носу, чтоб помнить до самой смерти, что всё, чего вы пожелаете, не сразу получается.

Закопала баба курицу возле сада на перекрёстке, как раз возле поросли, воткнула для приметы палку. Ждут год, ждут второй, - не хватает терпенья, захотелось им поскорей выкопать клад. Уже наступил и третий год, а они все ждут. Вот баба и говорит деду:

- А давай мы, дедусь, посмотрим.

- Не спеши, старуха, обождем маленько, тут уже немного осталось. Дольше ждали, теперь меньше осталось ждать.

- Да нет, старый, мы ничего и трогать не будем, мы только посмотрим, наклевывается ли там наш клад.

- Гляди, старуха, чтоб не испортить всё дело.

- Не бойся, дедусь, ничего худого не будет.

Пошли они с заступом в сад. Копали-копали и выкопали целую кучу золотых жуков. Загудели жуки и разлетелись во все стороны.

Так и остались дед с бабою жить в старой хате, не довелось им новой поставить.

А мышка высунула из норы голову и говорит:

- Вы вот старые уже, а глупые. Чего не подождали, пока три года исполнится? Была бы вам большая, куча червонцев, а теперь они все разлетелись.

- Главный смысл этой сказки – «Всё, чего вы пожелаете, не сразу получается». (НА ДОСКЕ)

IV. Обобщение и итог

- Вы увидели сказку в трёх её вариациях. «Сказка-ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок!»

- Основа сказки одна, главные герои – одни и те же.

Но менялся смысл, сказочный урок – наказ героев.

И тем не менее, «Курочка Ряба» — это сказка о человеческом счастье: «Счастье — это золотое яйцо, — люди бьют его и так и эдак, а пробежала мышка, хвостиком махнула…». Б. Заходер

  • «Курочка Ряба» это одна из самых коротких и простых но, одновременно, одна из самых загадочных русских сказок. Любима детьми и взрослыми своей незамысловатостью и близостью к жизни каждого человека.

9 Слайд - 10 Слайд

  • Первый и единственный музей в Ярославской области «Музей Курочки Рябы» располагается в поселке Ермаково (Рыбинский район). Здесь находится крупнейшее в Ярославской области предприятие по производству куриных яиц  — ОАО «Волжанин». Автором музея является Овчинникова Анна Дмитриевна. Учитель краеведения в местной школе, энтузиастка. Музею «Курочка Ряба» уже 5 лет, основан он начиная с праздника В гостях у Курочки Рябы (теперь проводится ежегодно).

Анализ урока

Класс 1

Тема занятия – «Народная кумулятивная сказка «Курочка ряба».

Разыгрывание вариаций сказки, используя: театр на фланелеграфе, настольный театр, кукольный театр.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Структура занятия:

Организационный момент;

Актуализация темы;

Основная часть;

физкультминутка;

Обобщение и итог

В группе – 15 человек, класс достаточно сильный, активный, мотивированный на деятельность, работоспособный, поэтому темп занятия был достаточно высокий и был выполнен большой объем работы.

Задачи занятия.

Задачи:

1. Обучающая: Расширение кругозора детей путём углублённого ознакомления с историей возникновения народных сказок на примере кумулятивной сказки «Курочка Ряба». Познакомить наиболее ранним сохранившимся источником-произведением.

2.  Развивающая: Пробуждение и развитие интереса детей к театрализованной игре. Разыгрывание сказки, используя: настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр. Овладение навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности. (Игра-драматизация – это история, «рассказываемая» всеми участниками занятия в действии: пластике, пении, характерных движениях.)

3.  Воспитывающая: Способствовать развитию творческого потенциала детей и повышению уровня их социальной адаптации. Развитие умения следить за динамикой действий, адекватно воспринимать художественный образ, делать самостоятельные выводы, различать хорошие и плохие поступки.

Учебный материал отбирался в соответствии с темой и задачами урока и определялся тематическим содержанием. Весь учебный материал, даже физкультминутка работали на тему урока.

Урок – интегрированный познавательно-творческий (театрализованная игра-импровизация).

Методы обучения по источнику знаний: вербальные (беседа, рассказ учителя, работа с книгой), наглядные (картинки), ИКТ, практические (творческие игры-импровизации).

Методы обучения по степени познавательной активности – игры-импровизации с разыгрыванием сюжета.

Учащиеся работали коллективно, самостоятельно, в группе.

Время на уроке старалась распределить рационально на все этапы урока. Этапы урока логически связаны между собой и работали на тему урока.

На занятии использовался наглядный материал, а также технические средства обучении. Весь этот материал изготавливался и отбирался в соответствии с темой и задачами занятия.

Атмосфера на занятии была спокойная, доброжелательная. Ученики работали активно.

На уроке использовались следующие технологии:

игровая;

здоровье сберегающая;

икт;

эвристическое обучение;

творческо-ролевые технологии.

Поставленные перед уроком задачи - выполнены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2013 Откуда сказка к нам пришла? Откуда сказки к нам приходят? Никто на это не ответит… Их добрый сказочник приводит, Который знает всё на свете…

Слайд 2

Ярмарка Ярмарка - это «большой торговый съезд и привоз товаров, торг, длящийся неделями, большой сельский базар». В.И.Даль

Слайд 3

«Куплей да продажей торг стоит»

Слайд 4

«Горласто, празднично, пестро, красно кругом» Н.А.Некрасов Расступись, народ! Лошадь Барина везет! Дай, думает, на ярмарку погляжу, Дома ведь не усижу. Здесь такое веселье, Балаганы ,карусели. Хочу чего-нибудь приобресть Да вкусно поесть.

Слайд 5

Любая душа празднику рада! Ярмарка считалась праздником, а народная мудрость гласит:

Слайд 6

Ярмарочные балаганы Слово «Балаган» - перс. « бала-хане » означает «верхний дом», или верхняя часть дома (отсюда, кстати, и русское слово «балкон») На каждой ярмарке было множество самых разных балаганов с флажками, флюгерами, афишами и зазывалами.

Слайд 7

Петрушка -душа скоморошья Петрушка - главный герой русских народных балаганов - зазывает зрителей на представление. Этот макет балагана представлен в экспозиции недавно открывшегося в Москве Дома-музея Ф. И. Шаляпина не случайно. По словам артиста, театр для него начинался именно с балаганных кукольных представлений.

Слайд 8

Сказка- умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт. Курочка Ряба Русская народная сказка

Слайд 9

Посёлок Ермаково Ярославская область Курочка Ряба - главный персонаж, давший многим текстам сказки о разбитом яичке название, имеет пёстрое (рябое) оперенье. Музей Курочки Рябы был основан в 2008 году. В музее можно узнать о предметах быта и ремесла, существовавших на Руси.

Слайд 10

Посёлок Ермаково Ярославская область С 2008 года в поселке проводится ежегодный туристический праздник «В гостях у Курочки Рябы» . Н а праздник привозят живых курочек и петухов. Н арод от этого в восторге!

Слайд 11

Читаешь – значит растёшь! И пусть, за окном мелькая, Проносятся вдаль года, А добрая, чистая сказка Пребудет с тобою всегда!



Предварительный просмотр:

Цветочный алфавит для вашего блога – большие буквы

        или-были дед да баба,
У них была курочка ряба.
Снесла курочка яичко:
Пестрó, вострó, костянó, мудренó,
Посадила яичко в осиновое дупёлко,
В кут
1 под лавку.
Мышка бежала, хвостом вернула,
Яичко приломала.
Об этом яичке дед стал плакать,
Баба рыдать, вереи
2 хохотать,
Курицы летать, ворота скрипеть,
Сор под порогом закýрился
3,
Двери побутусились
4, тын5 рассыпался,
Верх на избе зашатался...
А курочка ряба им говорит:
- Дед не плачь, баба не рыдай,
Куры не летайте,
Ворота не скрипите,
Сор под порогом не закуривайся,
Тын не рассыпайся,
Верх на избе не шатайся,
Снесу вам еще яичко:
Пестрó, вострó, костянó, мудренó,
Яичко не простое – золотое.
 

1. Кут - угол в избе, прилавок, ларь, в котором зимой держали кур.
2. Вереи - столбы, на которые навешивались ворота.
3. Закурился
- пыль пошла столбом

4. Побутусились - выпятились, выгнулись наружу, распузатились как паруса. 
5.Тын
- деревянный сплошной забор, частокол.



Предварительный просмотр:

Анализ урока с точки зрения развития Коммуникативных УУД

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий является неотъемлемой частью языкового образования в школе.

Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения, формирует и обогащает эмоциональную чувственность, что в дальнейшем предупреждает черствость и бездушие в мыслях и поступках.

А для этого необходимо создавать на каждом уроке или занятии условия речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах – чтении, говорении, письме, аудировании. “Обучать общению, общаясь” – без этих условий нет урока.

        Коммуникативные УУД предполагают:

  • владение всеми видами речевой деятельности,
  • построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • адекватное восприятие устной и письменной речи, точное, правильное, логичное и  выразительное изложение своей точки зрения по анализу представленного произведения, поставленной проблеме,
  • соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и письменной речи и правил русского речевого этикета.

        Содержание видов деятельности, обеспечивающее формирование коммуникативных компетенций на занятии внеурочной д-ти «Читающий росток»

ТЕМА:

«Народная кумулятивная сказка «Курочка ряба».

Разыгрывание вариаций сказки, используя: театр на фланелеграфе, настольный театр, кукольный театр.

Этапы формирования коммуникативных УУД

  • Этап актуализации базовых знаний детей на известные им с детства понятия на высоком эмоционально-позитивном уровне «включает» интерес, который «запускает» любознательность, и как следствие повышает мотивации к получению новых знаний.
  • интерес включает внимание, которое формирует готовность к восприятию. Здесь наступает этап целеполагания с упором на обозначение проблемы: Откуда сказка к нам пришла? Почему самая простая и короткая русская сказка - самая загадочная?
  • Этап обретения историко-эвристических знаний.

Информация – предоставляется в форме Презентации, где при восприятии задействованы и зрительные и устно-монологические приёмы узнавания и понимания. Но решение проблемы,  выводы и умозаключения дети делают самостоятельно и корректируют друг - друга.

Обогащают лексический запас и узнают толкование современных (петрушка, балкон) и устаревших (кут, вереи, закурился, побутусились, тын) слов.

  • Основной этап. 

Творческая речевая деятельность. Представление текста и его вариаций, как речевого произведения. Наблюдение за особенностями текстовых вариаций и их идеями. Работа над чувствами и эмоциями: речевая выразительность, двигательная эмоциональность детей через пластику и поступки героев, чёткость распределения ролей и ответственность за передачу образа героя в театральном творческом процессе.

Коммуникативные УУД формировались через:

  • диалог,
  • полилог,
  • репродуктивный творческий пересказ (ролевая форма представления текста произведения),
  • аудирование (слушание, разыгрывание, подражание),
  • говорение и их образцы для осмысливания, морального подражания детьми - эпиграфы и высказывания классиков к теме и произведению, ролевая игра учителя и осмысливание поведенческих линий героев через настольный театр.
  • Итоговые умозаключения предполагают сравнение и сопоставление вариаций сюжетов сказок, общее толкование морали «Счастье - это золотое яйцо..», решение проблемы и признание ценности этой сказки в человеческом обществе через широкое использование в семейном чтении, бесконечных вариациях тиражирования книги, создании музея в Ярославской области.

        По моему мнению, именно развитие Коммуникативных УУД на уроках и занятиях филологической направленности  создаёт условия для развития интеллектуальной, творчески одарённой, нравственной личности, способной к общению в любом культурном пространстве.

Без развития коммуникативной компетенции не может быть конкурентоспособной, толерантной личности, потому что, начиная со среднего звена, с простого (языковой анализ текста) и заканчивая в старших классах лингвистическим анализом и  интерпретацией текста, анализом сюжета, у учащихся формируются практические навыки. Все виды УУД, сформированные у учащихся, проявляются при сдаче ЕГЭ.

Как известно, конечная цель филологического обучения и образования – это практическая языковая  грамотность и коммуникативная компетентность учащихся.  

Савельева Наталья Леонидовна

Учитель начальных классов МОУ «Янинская СОШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка "Курочка Ряба". Презентация.

Красочный диофильм с прослушиванием  русской народной сказки "Курочка Ряба" можно использовать на уроках обучению грамоте....

Сказка "Курочка Ряба" на новый лад

Сказка "Курочка Ряба" на новый лад....

Театрализованная инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»

Театрализованная инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба» совместно с детьми....

Сравнение авторской и народной сказок. ( Курочка ряба- русская народная сказка «Курочка ряба и десять утят» - С. Маршак )

Создать условия для учащихся для формирования у детей понятий "народная сказка" , "авторская сказка" и чем они отличаются. Учить детей рассуждать, сравнивать, доказывать. Развивать...

Сравнение авторской и народной сказок. ( Курочка ряба- русская народная сказка «Курочка ряба и десять утят» - С. Маршак )

Создание условий для формирования у обучающихся понятий «народная сказка», «авторская сказка» и чем они отличаются...

Технологическая карта урока по теме: Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Тема:  Русская народная сказка «Курочка Ряба»Файл доступен к скачиванию на ПК...

План-конспект урока по литературному чтению для 1 класса «Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».

Тема урока: «Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».Класс: 1Цель урока: формирование первичного представления и образов действий по сказкам «К...