Рассказы Л. Пантелеева
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Важным толчком для данного урока стало участие в апробации ФГОС. Исходя из предметных умений по литературе: осмысленно читать и получать удовольствие от литературы как искусства слова, объяснять свое отношение к прочитанному, узнавать о литературе, писателях. книгах через такие виды читательской деятельности, как
- читать наизусть стихотворения рахных авторов
- определять жанр литературного произведения
- оценивать поступки героя и отношение автора к нему
- понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения (пропедевтика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок внеклассного чтения | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное чтение
4 класс 2013 год
Цель-воспитание компетентного читателя
Задачи:
- дать представление о жанре рассказа
- формировать умение анализировать текст с целью выявления мотивов и причин поступков героев, составлять связное высказывание
Рассказы Л. Пантелеева
- ОРГмомент Стихотворение «Книжкины жалобы» (Миронова А).
- Учитель: сегодня мы продолжим работу над увлекательными рассказами известного детского писателя Л. Пантелеева .
- Интерактивная доска : портрет писателя
- СТИХОТВОРЕНИЕ «Давайте знакомые книжки откроем» Е Федорин Рассказывает Сатокина Лиза
- Какие рассказы вы сумели найти и прочитать? Поделитесь своими мыслями , чувствами.
- Какой рассказ особенно понравился? Почему? Расскажите о нем.
Ребята подготовили для вас рисунки-загадки, чтение отрывков из рассказов, инсценирование отрывков из рассказов.
- Рисунок по рассказу
- выразительное чтение отрывка из рассказа (Шаравьева С.) «Фенька»
- инсценирование отрывка из рассказа (Тебеньков В., Хисамова А., Кузнецова Д.) «Большая стирка»
Разминка для ума
Прочтите слова: карандаши, скатерть, кошка, повесть, честное слово,кухня, мама, белье, врать, наказывать, красиво, лирика,апельсин.
Что это за слова?
Найдите «лишние» слова. (Можно записать в альбом)Повесть, лирика
Ф и з к у л ь т п а у з а
Я предлагаю: слушая рассказ «Честное слово», и рисовать модель текста «Паучок»
- напоминаю в центре -основная мысль
- ноги-микротемы
- лапки-ключевые слова
- голова-мое отношение к прослушанному
Стихотворение «...В каждом рассказе» расскажет Губанов Петя ученик 4а класса
А теперь напишите отзыв о рассказе или размышления о рассказе.
Можно прочесть отзывы других ребят об этом рассказе.
Завершая урок, хочу спросить:
- Так что же такое рассказ? ( Это небольшое художественное произведение...)
- Как вы думаете, чему учат рассказы Леонида Пантелеева?
- Какой «урок» вы извлекли для себя?
Анализ
Важным толчком для данного урока стало участие в апробации ФГОС на базе нашей гимназии. Исходя из предметных умений по литературе: осмысленно читать и получать удовольствие от литературы как искусства слова, объяснять свое отношение к прочитанному, узнавать о литературе, писателях, книгах через такие виды речевой и читательской деятельности, как
- читать наизусть стихотворения разных авторов
- определять жанр литературного произведения
- оценивать поступки героя и отношение автора к нему
- понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения (пропедевтика)
ставила целью сегодняшнего урока-
- содействие становлению функционально грамотной личности младших школьников, развитие их творческих способностей через художественную литературу через технологию формирования читательской деятельности
- воспитание духовности, нравственно-эстетических чувств. Позитивное отношение к себе и окружающему миру
- равивать личностные УУД через технологию анализа художественного текста(интерес к содержанию и форме, эмоциональное сопереживание прочитанному и услышанному, понимание своей семейной и этнической идентичности)
- регулятивные (проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий, осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих) через игровые технологии
- познавательные (применять модель как способ представления , осмысления информации) через проблемно-диалогическую технологию
- коммуникативные( участвовать в учебном диалоге, устно или письменно выражать впечатления от прочитанного, прослушанного (аннотация, читательский денвник), осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности через нетрадиционные технологии
Я считаю, что ,развивая личностные УУД , которые обеспечивают ценностную ориентацию детей, погружая в литературные тексты , помогаю найти себя в океане литературы, готовлю к 5-му классу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Произведения Л. Пантелеева"
При разработкеконспекта урока использовались различные формы и методы работы, сочетались различные виды деятельности. Чтобы дать возможность каждому ребенку проявить себя, не утомляясь однообразием,...
Конспект урока Л.Пантелеева "Две лягушки"
Урок для 2 класса....
Тест к уроку Л.Пантелеева "Две лягушки"
Тест для 2 класса....
Тест по рассказу А.Пантелеева "Главный инженер"
Тест к рассказу А.Пантелеева "Главный инженер", в котором есть вопросы с выбором ответа, а есть со свободным ответом....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Рассказ Л.Пантелеева "Честное слово". УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Пантелеева «Честное слово»; формирование умений: анализировать текст и понимать особенности жанра рассказа; выразительное и правильное (ос...
Технологическая карта по литературному чтению «Исторические рассказы Леонида Пантелеева. «Камилл и учитель» 3 класс
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование представления о рассказе «Камилл и учитель»Задачи урокаДидактические:Вспомнить биографию автора;Повторить рассказ «Камилл и учитель»...
Технологическая карта по литературному чтению «Рассказ «Фенька» Л. Пантелеева» 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию знаний по произведению Л. Пантелеева «Фенька»Задачи урокаДидактические:1. Организовать мотивацию...