Рассказы Л. Пантелеева
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Нечкова Вера Павловна

Важным толчком для данного урока стало участие в апробации ФГОС. Исходя из предметных умений по литературе: осмысленно читать и получать удовольствие от литературы как искусства слова, объяснять свое отношение к прочитанному, узнавать о литературе, писателях. книгах через такие виды читательской деятельности, как

  • читать наизусть стихотворения рахных авторов
  • определять жанр литературного произведения
  • оценивать поступки героя и отношение автора к нему
  • понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения (пропедевтика)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение

4 класс 2013 год

Цель-воспитание компетентного читателя

Задачи:

  • дать представление о жанре рассказа
  • формировать умение анализировать текст с целью выявления мотивов и причин поступков героев, составлять связное высказывание

Рассказы Л. Пантелеева

  1. ОРГмомент Стихотворение «Книжкины жалобы» (Миронова А).

  1. Учитель: сегодня мы продолжим работу над увлекательными  рассказами известного детского писателя  Л. Пантелеева .

  1. Интерактивная доска : портрет писателя

  1. СТИХОТВОРЕНИЕ «Давайте знакомые книжки откроем» Е Федорин Рассказывает Сатокина Лиза

  1. Какие рассказы вы сумели найти и прочитать? Поделитесь своими мыслями , чувствами.

  1. Какой рассказ особенно понравился? Почему? Расскажите о нем.

Ребята подготовили для вас рисунки-загадки, чтение отрывков из рассказов, инсценирование отрывков из рассказов.

  • Рисунок по рассказу
  • выразительное чтение отрывка из рассказа (Шаравьева С.) «Фенька»
  • инсценирование  отрывка из рассказа (Тебеньков В., Хисамова А., Кузнецова Д.) «Большая стирка»

Разминка для ума

Прочтите слова: карандаши, скатерть, кошка, повесть, честное слово,кухня, мама, белье, врать, наказывать, красиво, лирика,апельсин.

Что это за слова?

Найдите «лишние» слова.  (Можно записать в альбом)Повесть, лирика

Ф и з к у л ь т п а у з а

Я предлагаю: слушая рассказ «Честное слово», и рисовать модель текста «Паучок»

  • напоминаю в центре -основная мысль
  • ноги-микротемы
  • лапки-ключевые слова
  • голова-мое отношение к прослушанному

Стихотворение «...В каждом рассказе» расскажет Губанов Петя ученик 4а класса

А теперь напишите отзыв о рассказе или размышления о рассказе.

Можно прочесть отзывы других ребят об этом рассказе.

Завершая  урок, хочу спросить:

  1. Так что же такое рассказ? ( Это небольшое художественное произведение...)
  1. Как вы думаете, чему учат рассказы   Леонида Пантелеева?
  2. Какой «урок» вы извлекли для себя?

Анализ

Важным толчком для данного урока стало участие в апробации ФГОС на базе нашей гимназии. Исходя из предметных умений по литературе: осмысленно читать и получать удовольствие от литературы как искусства слова, объяснять свое отношение к прочитанному, узнавать о литературе, писателях, книгах  через такие виды речевой и читательской деятельности, как

  • читать наизусть стихотворения разных авторов
  • определять жанр литературного произведения
  • оценивать поступки героя и отношение автора к нему
  • понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения (пропедевтика)

ставила целью сегодняшнего урока-

  1. содействие  становлению функционально грамотной личности младших школьников, развитие их творческих способностей через художественную литературу через технологию формирования читательской деятельности
  2. воспитание духовности, нравственно-эстетических чувств. Позитивное отношение к себе и окружающему миру
  3. равивать личностные УУД  через технологию анализа художественного текста(интерес к содержанию и форме, эмоциональное сопереживание прочитанному и услышанному, понимание своей семейной и этнической идентичности)

  1. регулятивные (проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий, осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих) через игровые технологии

  1. познавательные (применять модель как способ представления , осмысления информации) через проблемно-диалогическую технологию

  1.  коммуникативные( участвовать в учебном диалоге, устно или письменно выражать впечатления от прочитанного, прослушанного (аннотация, читательский денвник), осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности через нетрадиционные технологии

Я считаю, что ,развивая личностные УУД , которые обеспечивают ценностную ориентацию детей, погружая в литературные тексты , помогаю найти себя в океане литературы, готовлю к 5-му классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Произведения Л. Пантелеева"

При разработкеконспекта урока использовались различные формы и методы работы, сочетались различные виды деятельности. Чтобы дать возможность каждому ребенку проявить себя, не утомляясь однообразием,...

Тест по рассказу А.Пантелеева "Главный инженер"

Тест к рассказу А.Пантелеева "Главный инженер", в котором есть вопросы с выбором ответа, а есть со свободным ответом....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Рассказ Л.Пантелеева "Честное слово". УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Пантелеева «Честное слово»; формирование умений: анализировать текст и понимать особенности жанра рассказа; выразительное и правильное (ос...

Технологическая карта по литературному чтению «Исторические рассказы Леонида Пантелеева. «Камилл и учитель» 3 класс

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование представления о рассказе «Камилл и учитель»Задачи урокаДидактические:Вспомнить биографию автора;Повторить рассказ «Камилл и учитель»...

Технологическая карта по литературному чтению «Рассказ «Фенька» Л. Пантелеева» 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию знаний по произведению Л. Пантелеева «Фенька»Задачи урокаДидактические:1. Организовать мотивацию...