Технологическая карта по литературному чтению «Исторические рассказы Леонида Пантелеева. «Камилл и учитель» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Санникова Мария Ивановна

Тип урока: рефлексия

Цель урока: формирование представления о рассказе «Камилл и учитель»

Задачи урока

Дидактические:

  1. Вспомнить биографию автора;
  2. Повторить рассказ «Камилл и учитель»;

Развивающие:

  1. Уметь работать с дополнительными источниками
  2. Развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  2. Воспитывать интерес к историческим рассказам

Оборудование: учебник «Начальная школа 21 века» 3 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Дата: 11.04.2022

Школа: МАОУ № 84

Класс: 3 А

Урок: 5

Время:   Кабинет:

Студент: Санникова Мария

Группа: № 46

Учитель: Материнская Лилия Александровна

Тема урока «Исторические рассказы Леонида Пантелеева. «Камилл и учитель»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: формирование представления о рассказе «Камилл и учитель»

Задачи урока

Дидактические:

  1. Вспомнить биографию автора;
  2. Повторить рассказ «Камилл и учитель»;

Развивающие:

  1. Уметь работать с дополнительными источниками
  2. Развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение

  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  2. Воспитывать интерес к историческим рассказам

Оборудование: учебник «Начальная школа 21 века » 3 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические интерактивные средства

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа

Настроить учеников на работу.

- Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Ивановна, и сегодня урок литературного чтения проведу у  вас я. Садитесь.

Настраиваются на дальнейшую работу

Л: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.)

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Практический метод: тестирование

Повторение предыдущего материала

С каким писателем мы познакомились?

Какое у него настоящее имя?

В каком городе он родился?

Во сколько лет был опубликован его1-ый рассказ?

В каких жанрах он работал?

С каким рассказом мы вчера закончили работать?

Какую основную мысль хотел нам передать автор в этом произведении?

Что для вас честное слово?

Отвечают на вопросы

Р: отслеживать цель учебной деятельности и внеучебной

П: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Верно ребята. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым историческим произведением «Камилл и учитель»

-Какая цель нашего урока?

Работа с планом (восстановить последовательность пунктов)

ПЛАН

  1. Познакомиться с новым произведением Пантелеева «Камилл и учитель»
  2. Прочитать произведение по ролям
  3. Проанализировать произведение

 (пункты будут перепутаны)

- Камилл и учитель

- познакомиться с новым произведением Пантелеева «Камилл и учитель»

Л: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.)

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

- Сколько частей в произведении?

- Сколько вы прочитали дома?

- Почему рассказ называется «исторический»?

- Кто такой Камилл? Откуда он родом? Какое впечатление о нём сложилось?

- Давайте прочитаем выразительно первые 3 части.

Организация выразительного чтения

- Как автор описывает Камилла? Учителя? Найдите в тексте

- В какой городе происходят события? Кто его жители?

- За что жители Фалерии выбрали главным начальником и полководцем?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Выразительное чтение

Ответы детей

П:структурирование знаний, построение рассуждения

Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка.

Иллюстрации

Презентация, учебник Плешаков 3 кл. 1 ч

Первичное закрепление
(10 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: групповая работа

Продолжение выразительного чтения рассказа

П:структурирование знаний, построение рассуждения

Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка

Презентация, учебник Плешаков 3 кл. 1 ч

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание ме

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

- Какая у нас была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили, и выполнили ли мы их?

- Мы достигли поставленных целей?

-Что является участником круговорота жизни?

ДЗ: с.111-118 пересказ

Ответы детей

Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого "Прыжок"

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока...

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого "Прыжок"

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока...

Технологическая карта урока литературного чтения «Честное слово» Леонид Пантелеев. 3 класс УМК «ПНШ»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве Леонида Пантелеева. Задачи урокаДидактические: Познакомить с произведением Л. П...

Технологическая карта урока литературного чтения «Художественные рассказы. В. Осеева «Бабка»»(УМК «НШ 21 века», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы над произведением В. Осеевой «Бабка»; совершенствование видов речевой деятельностиЗадачи урокаДидактические:1. ф...

Технологическая карта урока литературного чтения «Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель»» (УМК «НШ 21 века», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы над произведением Л. Пантелеева «Камилл и учитель»; совершенствование видов речевой деятельности.Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока литературного чтения «Драматизм рассказа Людмилы Улицкой «Бумажная победа»» (УМК «ПНШ», 4 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Л. Улицкой «Бумажная победа».Задачи урока:Дидактические:знать сведения из биографии писателя, содержание р...