Технологическая карта по литературному чтению «Исторические рассказы Леонида Пантелеева. «Камилл и учитель» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: рефлексия
Цель урока: формирование представления о рассказе «Камилл и учитель»
Задачи урока
Дидактические:
- Вспомнить биографию автора;
- Повторить рассказ «Камилл и учитель»;
Развивающие:
- Уметь работать с дополнительными источниками
- Развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение
- Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать интерес к историческим рассказам
Оборудование: учебник «Начальная школа 21 века» 3 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 11.04.2022 Школа: МАОУ № 84 Класс: 3 А Урок: 5 Время: Кабинет: | Студент: Санникова Мария Группа: № 46 Учитель: Материнская Лилия Александровна |
Тема урока «Исторические рассказы Леонида Пантелеева. «Камилл и учитель»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: формирование представления о рассказе «Камилл и учитель»
Задачи урока
Дидактические:
- Вспомнить биографию автора;
- Повторить рассказ «Камилл и учитель»;
Развивающие:
- Уметь работать с дополнительными источниками
- Развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение
- Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать интерес к историческим рассказам
Оборудование: учебник «Начальная школа 21 века » 3 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа | Настроить учеников на работу. - Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Ивановна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь. | Настраиваются на дальнейшую работу | Л: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Практический метод: тестирование | Повторение предыдущего материала С каким писателем мы познакомились? Какое у него настоящее имя? В каком городе он родился? Во сколько лет был опубликован его1-ый рассказ? В каких жанрах он работал? С каким рассказом мы вчера закончили работать? Какую основную мысль хотел нам передать автор в этом произведении? Что для вас честное слово? | Отвечают на вопросы | Р: отслеживать цель учебной деятельности и внеучебной П: сопоставлять информацию, представленную в разных видах. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Верно ребята. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым историческим произведением «Камилл и учитель» -Какая цель нашего урока? Работа с планом (восстановить последовательность пунктов) ПЛАН
(пункты будут перепутаны) | - Камилл и учитель - познакомиться с новым произведением Пантелеева «Камилл и учитель» | Л: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог | - Сколько частей в произведении? - Сколько вы прочитали дома? - Почему рассказ называется «исторический»? - Кто такой Камилл? Откуда он родом? Какое впечатление о нём сложилось? - Давайте прочитаем выразительно первые 3 части. Организация выразительного чтения - Как автор описывает Камилла? Учителя? Найдите в тексте - В какой городе происходят события? Кто его жители? - За что жители Фалерии выбрали главным начальником и полководцем? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. | Выразительное чтение Ответы детей | П:структурирование знаний, построение рассуждения Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка. | Иллюстрации Презентация, учебник Плешаков 3 кл. 1 ч |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: групповая работа | Продолжение выразительного чтения рассказа | П:структурирование знаний, построение рассуждения Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка | Презентация, учебник Плешаков 3 кл. 1 ч | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание ме | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | - Какая у нас была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили, и выполнили ли мы их? - Мы достигли поставленных целей? -Что является участником круговорота жизни? ДЗ: с.111-118 пересказ | Ответы детей | Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого "Прыжок"
Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока...
Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого "Прыжок"
Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока...
Технологическая карта урока литературного чтения «Честное слово» Леонид Пантелеев. 3 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве Леонида Пантелеева. Задачи урокаДидактические: Познакомить с произведением Л. П...
Технологическая карта урока литературного чтения «Художественные рассказы. В. Осеева «Бабка»»(УМК «НШ 21 века», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы над произведением В. Осеевой «Бабка»; совершенствование видов речевой деятельностиЗадачи урокаДидактические:1. ф...
Технологическая карта урока литературного чтения «Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель»» (УМК «НШ 21 века», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы над произведением Л. Пантелеева «Камилл и учитель»; совершенствование видов речевой деятельности.Задачи урокаДид...
Технологическая карта урока литературного чтения «Драматизм рассказа Людмилы Улицкой «Бумажная победа»» (УМК «ПНШ», 4 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Л. Улицкой «Бумажная победа».Задачи урока:Дидактические:знать сведения из биографии писателя, содержание р...