Тема урока: "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца ‒ Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост""
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
Тема урока: "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца ‒ Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост"", 3 класс, УМК "Школа России"
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок
Учащиеся владеют:
- регулятивными УУД:- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов; преобразовывать практическую задачу в учебно- познавательную совместно с учителем; умеют контролировать, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- познавательными УУД: - собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя; владеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлении текстов в устной форме.
- коммуникативные УУД: - высказывать свою точку зрения по инициативе учителя; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- личностные УУД: - осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы; Эмоционально отзываться на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.51 КБ |
![]() | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Чебурова Татьяна Ивановна, МБОУ «СШ №16», г. Глазов УР
Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Учебник УМК «Школа России»
Тема урока: "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца ‒ Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост""
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Литературное чтение 3 класс» Л.Ф. Климановой, компьютер, проектор, презентация, словарь, индивидуальные карточки, иллюстрации к сказке.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок
Учащиеся владеют:
- регулятивными УУД:- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов; преобразовывать практическую задачу в учебно- познавательную совместно с учителем; умеют контролировать, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- познавательными УУД: − собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя; владеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлении текстов в устной форме.
- коммуникативные УУД: − высказывать свою точку зрения по инициативе учителя; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- личностные УУД: - осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы; Эмоционально отзываться на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:.
1. Познакомить со сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; продолжить работу по формированию навыков чтения (правильность, беглость, выразительность, осмысленность,);
2. Совершенствовать умение анализировать текст литературной сказки; учить понимать главную мысль и эмоциональный настрой произведения;
3. Развивать умение самостоятельно работать с текстом; речь учащихся, умение сравнивать, выделять главное; эмоциональность, артистичность, обогащать словарь;
4. Воспитывать нравственные качества личности, интерес к чтению; создать творческую атмосферу сотрудничества в классе.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | - участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения; - формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему; | 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи |
- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей. | 2 уровень — воспроизведение | |
- домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла. - выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра | 3 уровень — реконструкция (преобразование) информации | |
Регулятивные | - самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы | - 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
- планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | - 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний | |
Познавательные | сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников | 2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся |
Коммуникативные | - готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | 1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя |
Личностные | осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы | 2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов |
Дата: 30.11.2015 Подпись учителя: Т.И. Чебурова
Приложение №1
Поставь отметку которую хотел бы получить на уроке:
Лист самооценки работы в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | ||||
При разногласиях я принимаю другое решение | ||||
Большинство решений предложено мной | ||||
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение | ||||
Работать в паре труднее, чем одному | ||||
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
Оцени свою работу на уроке:
Ответь на вопросы:
- Сегодня на уроке я узнал (а)__________________________
- Сегодня на уроке я научился (ась)________________________
- Сегодня на уроке научился (ась) лучше делать________________________
- Самым неожиданным для меня сегодня стало_________________________
- Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше___________________________
- Осталось непонятным______________________________________
Приложение №2
Заполните таблицу |
Сказка это- |
Типы сказок: |
Жанры сказок: |
Напиши авторов литературных сказок: |
Приложение№3
1 ученик: У зайца много врагов: лиса, и волк, и рысь, да ещё хищные птицы: совы и коршуны. Правда с взрослыми зайцами не всегда легко справиться – он и отбиться может. Да, этот трусишка умеет сражаться за свою жизнь: опрокинется на спину и отбивается мощными лапами с длинными когтями. Зайчиха защищает своих зайчат не хуже других зверей, а ведь ей для этого нужно пожалуй, больше храбрости, чем волчице или львице.
2 ученик: Зайцев, конечно, ноги спасают, но стоит посмотреть, как он убегает, от гончих собак. Несётся, стелется по земле, заложив назад свои длинные уши, а собаки с диким лаем мчатся за ним. Выиграет заяц расстояние и начинает путать следы: то назад скакнёт, то в сторону, а потом огромными прыжками уйдёт и затаится. Сидит и спокойно смотрит, как свирепые псы разгадывают его лесную загадку.
3. ученик: А глаза у зайца не зря «косые» - он видит ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо головою вертеть. Вот сидит себе заяц спокойно, пока не увидит, что пора удирать. Не очень-то похоже на трусость.
4. ученик: «Зачем зайцу длинны уши?»
Зачем ещё могут быть нужны длинные уши, конечно, для того чтобы лучше слышать. А вот и нее угадали! Оказывается, зайцам длинные уши нужны для того, чтобы ими…потеть.
Да-да, потеть! Сидит в летний зной заяц под кустом, а пить ему совсем не хочется. Лишнее тепло уходит через тонкие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.
И вообще, заяц – животное удивительное, не только с ушами всех провёл.
Долгое время зайцы и кролики числились в отряде грызунов. Но оказалось, что никакие они не грызуны. Для них и вовсе отряда не нашлось, пришлось отдельный, особый придумывать. Его так и назвали – зайцеобразные.
Обитают зайцеобразные на огромных пространствах Земли. Заячье семейство многочисленное, больше сотни видов. У всех у них короткие хвосты, зато у многих – длинные уши. Все они кормятся только растениями, самое излюбленное лакомство – трава и кора. А для восполнения недостатка солей часто гложут рога, сброшенные оленями, кости, землю или снег.
5. ученик: Из всех наших животных, только борзая собака может догнать зайца. Если зайцу грозит опасность, то он скачет со скоростью 65 км/час.
Приложение №4
Оцени свою работу на уроке:
Ответь на вопросы:
- Сегодня на уроке я узнал (а)______________________________________________________________________
- Сегодня на уроке я научился (ась)_________________________________________________________________
- Сегодня на уроке научился (ась) лучше делать_______________________________________________________
- Самым неожиданным для меня сегодня стало________________________________________________________
- Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше________________________________________________________
- Осталось непонятным____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заполните таблицу в паре Сказка это- Типы сказок: Жанры сказок :
Отгадайте загадки Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою - белый, Он, скажите, вам знаком? Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? ...
Отгадайте загадки Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … Предок всех собак, поверь, Этот серый хищный зверь. Знает в овцах, козах толк Страшный, хитрый, лютый…
Отгадай ребусы
Заяц
Тема урока Д.Н. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
Цели урока Узнать… Учиться… Определять… Развивать … Оценивать поступки…
Условные обозначения, которые появятся после прочтения отрывков В - задать вопрос по тексту О - дать ответ на поставленный вопрос З - заглянуть в будущее (представить, что произойдет дальше, как будут развиваться события) П -проверить себя (сравнить свой прогноз будущего с описанием будущего в тексте)
задать вопрос по тексту
- задать вопрос по тексту - дать ответ на поставленный вопрос
заглянуть в будущее (представить, что произойдет дальше, как будут развиваться события)
Группа с этой карточкой отметит детали
Группа с этой карточкой называет ключевые слова
Группа с этой карточкой задает вопросы к отрывку
П -проверить себя (сравнить свой прогноз будущего с описанием будущего в тексте)
Словарная работа душа в пятки приплелись подкрадываться задал стрекача бешеный язык примёрз испытание сильного страха пришли медленно подойти тихонько поспешно убежал раздражённый, больной замолчал
У страха глаза велики, чего нет, то и видят Волка ноги кормят. Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит
Составим синквейн 1. Понятие (имя существительное ) 2. 2 имени прилагательных 3. 3 глагола 4. Фраза 5) Вывод
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27357.jpg)
Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост
Работа над произведением развивает речь учащихся, обогащает их словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-29401-1667442524.jpg)
Урок литературного чтения на тему: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Данный урок литературного чтения проводился с обучающимися, воспитанниками с ЗПР в ко...
Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”»
Конспект урока литературного чтения для 2 классапо теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”» УМК «Литературное чтение. 2 класс» О. В. Джеж...
Конспект урока по теме "Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго Зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост". 3 класс.
Тип урока - открытие новых знаний. Урок составлен с использованием активных методов обучения. Нестандартные названия этапов урока. Урок по ФГОСу 2 поколения. Поставлены цели, подведены итоги. На...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/16/picture-459723-1471295078.jpg)
Урок литературного чтения по теме: " Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Конспект урока во 2 классе по УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359651-1386012530.jpg)
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Д.Н.Мамин-Сибиряк Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Урок знакомит обучающихся со сказкой Д.Н.Мамина-Сибиряка " Сказка про Храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост", развивает умение выразительно читать произведение, передавая интонацией...
Презентация к уроку литературного чтения по теме Д.Н. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
Презентация к уроку литературного чтения по теме Д.Н. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» 3 класс. Школа России....