Тема урока: "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца ‒ Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост""
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
Тема урока: "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца ‒ Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост"", 3 класс, УМК "Школа России"
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок
Учащиеся владеют:
- регулятивными УУД:- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов; преобразовывать практическую задачу в учебно- познавательную совместно с учителем; умеют контролировать, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- познавательными УУД: - собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя; владеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлении текстов в устной форме.
- коммуникативные УУД: - высказывать свою точку зрения по инициативе учителя; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- личностные УУД: - осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы; Эмоционально отзываться на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 48.51 КБ |
презентация к уроку | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Чебурова Татьяна Ивановна, МБОУ «СШ №16», г. Глазов УР
Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Учебник УМК «Школа России»
Тема урока: "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца ‒ Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост""
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Литературное чтение 3 класс» Л.Ф. Климановой, компьютер, проектор, презентация, словарь, индивидуальные карточки, иллюстрации к сказке.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок
Учащиеся владеют:
- регулятивными УУД:- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов; преобразовывать практическую задачу в учебно- познавательную совместно с учителем; умеют контролировать, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- познавательными УУД: − собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя; владеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлении текстов в устной форме.
- коммуникативные УУД: − высказывать свою точку зрения по инициативе учителя; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- личностные УУД: - осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы; Эмоционально отзываться на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:.
1. Познакомить со сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; продолжить работу по формированию навыков чтения (правильность, беглость, выразительность, осмысленность,);
2. Совершенствовать умение анализировать текст литературной сказки; учить понимать главную мысль и эмоциональный настрой произведения;
3. Развивать умение самостоятельно работать с текстом; речь учащихся, умение сравнивать, выделять главное; эмоциональность, артистичность, обогащать словарь;
4. Воспитывать нравственные качества личности, интерес к чтению; создать творческую атмосферу сотрудничества в классе.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | - участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения; - формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему; | 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи |
- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей. | 2 уровень — воспроизведение | |
- домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла. - выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра | 3 уровень — реконструкция (преобразование) информации | |
Регулятивные | - самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы | - 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
- планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | - 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний | |
Познавательные | сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников | 2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся |
Коммуникативные | - готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | 1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя |
Личностные | осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы | 2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов |
Дата: 30.11.2015 Подпись учителя: Т.И. Чебурова
Приложение №1
Поставь отметку которую хотел бы получить на уроке:
Лист самооценки работы в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | ||||
При разногласиях я принимаю другое решение | ||||
Большинство решений предложено мной | ||||
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение | ||||
Работать в паре труднее, чем одному | ||||
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
Оцени свою работу на уроке:
Ответь на вопросы:
- Сегодня на уроке я узнал (а)__________________________
- Сегодня на уроке я научился (ась)________________________
- Сегодня на уроке научился (ась) лучше делать________________________
- Самым неожиданным для меня сегодня стало_________________________
- Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше___________________________
- Осталось непонятным______________________________________
Приложение №2
Заполните таблицу |
Сказка это- |
Типы сказок: |
Жанры сказок: |
Напиши авторов литературных сказок: |
Приложение№3
1 ученик: У зайца много врагов: лиса, и волк, и рысь, да ещё хищные птицы: совы и коршуны. Правда с взрослыми зайцами не всегда легко справиться – он и отбиться может. Да, этот трусишка умеет сражаться за свою жизнь: опрокинется на спину и отбивается мощными лапами с длинными когтями. Зайчиха защищает своих зайчат не хуже других зверей, а ведь ей для этого нужно пожалуй, больше храбрости, чем волчице или львице.
2 ученик: Зайцев, конечно, ноги спасают, но стоит посмотреть, как он убегает, от гончих собак. Несётся, стелется по земле, заложив назад свои длинные уши, а собаки с диким лаем мчатся за ним. Выиграет заяц расстояние и начинает путать следы: то назад скакнёт, то в сторону, а потом огромными прыжками уйдёт и затаится. Сидит и спокойно смотрит, как свирепые псы разгадывают его лесную загадку.
3. ученик: А глаза у зайца не зря «косые» - он видит ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо головою вертеть. Вот сидит себе заяц спокойно, пока не увидит, что пора удирать. Не очень-то похоже на трусость.
4. ученик: «Зачем зайцу длинны уши?»
Зачем ещё могут быть нужны длинные уши, конечно, для того чтобы лучше слышать. А вот и нее угадали! Оказывается, зайцам длинные уши нужны для того, чтобы ими…потеть.
Да-да, потеть! Сидит в летний зной заяц под кустом, а пить ему совсем не хочется. Лишнее тепло уходит через тонкие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.
И вообще, заяц – животное удивительное, не только с ушами всех провёл.
Долгое время зайцы и кролики числились в отряде грызунов. Но оказалось, что никакие они не грызуны. Для них и вовсе отряда не нашлось, пришлось отдельный, особый придумывать. Его так и назвали – зайцеобразные.
Обитают зайцеобразные на огромных пространствах Земли. Заячье семейство многочисленное, больше сотни видов. У всех у них короткие хвосты, зато у многих – длинные уши. Все они кормятся только растениями, самое излюбленное лакомство – трава и кора. А для восполнения недостатка солей часто гложут рога, сброшенные оленями, кости, землю или снег.
5. ученик: Из всех наших животных, только борзая собака может догнать зайца. Если зайцу грозит опасность, то он скачет со скоростью 65 км/час.
Приложение №4
Оцени свою работу на уроке:
Ответь на вопросы:
- Сегодня на уроке я узнал (а)______________________________________________________________________
- Сегодня на уроке я научился (ась)_________________________________________________________________
- Сегодня на уроке научился (ась) лучше делать_______________________________________________________
- Самым неожиданным для меня сегодня стало________________________________________________________
- Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше________________________________________________________
- Осталось непонятным____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заполните таблицу в паре Сказка это- Типы сказок: Жанры сказок :
Отгадайте загадки Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою - белый, Он, скажите, вам знаком? Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? ...
Отгадайте загадки Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … Предок всех собак, поверь, Этот серый хищный зверь. Знает в овцах, козах толк Страшный, хитрый, лютый…
Отгадай ребусы
Заяц
Тема урока Д.Н. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
Цели урока Узнать… Учиться… Определять… Развивать … Оценивать поступки…
Условные обозначения, которые появятся после прочтения отрывков В - задать вопрос по тексту О - дать ответ на поставленный вопрос З - заглянуть в будущее (представить, что произойдет дальше, как будут развиваться события) П -проверить себя (сравнить свой прогноз будущего с описанием будущего в тексте)
задать вопрос по тексту
- задать вопрос по тексту - дать ответ на поставленный вопрос
заглянуть в будущее (представить, что произойдет дальше, как будут развиваться события)
Группа с этой карточкой отметит детали
Группа с этой карточкой называет ключевые слова
Группа с этой карточкой задает вопросы к отрывку
П -проверить себя (сравнить свой прогноз будущего с описанием будущего в тексте)
Словарная работа душа в пятки приплелись подкрадываться задал стрекача бешеный язык примёрз испытание сильного страха пришли медленно подойти тихонько поспешно убежал раздражённый, больной замолчал
У страха глаза велики, чего нет, то и видят Волка ноги кормят. Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит
Составим синквейн 1. Понятие (имя существительное ) 2. 2 имени прилагательных 3. 3 глагола 4. Фраза 5) Вывод
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост
Работа над произведением развивает речь учащихся, обогащает их словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...
Урок литературного чтения на тему: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Данный урок литературного чтения проводился с обучающимися, воспитанниками с ЗПР в ко...
Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”»
Конспект урока литературного чтения для 2 классапо теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”» УМК «Литературное чтение. 2 класс» О. В. Джеж...
Конспект урока по теме "Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго Зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост". 3 класс.
Тип урока - открытие новых знаний. Урок составлен с использованием активных методов обучения. Нестандартные названия этапов урока. Урок по ФГОСу 2 поколения. Поставлены цели, подведены итоги. На...
Урок литературного чтения по теме: " Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Конспект урока во 2 классе по УМК "Перспектива"...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Д.Н.Мамин-Сибиряк Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Урок знакомит обучающихся со сказкой Д.Н.Мамина-Сибиряка " Сказка про Храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост", развивает умение выразительно читать произведение, передавая интонацией...
Презентация к уроку литературного чтения по теме Д.Н. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
Презентация к уроку литературного чтения по теме Д.Н. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» 3 класс. Школа России....