№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения | Планируемые результаты | Примечание (особые виды работ и т.д.) |
I | Самое великое чудо на свете | 5 |
| Л. Проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. |
|
1 | 1. Вводный урок по курсу. | 1 | 02.09 | Практическая работа (р/т с. 4-8) |
2 | 2. Рукописные книги Древней Руси. | 1 | 04.09 | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Работа с читательским дневником. |
3 | 3. Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.
| 1 | 07.09 | Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. |
4-5 | 4-5. Резервные уроки | 2 | 30.05 31.05 |
|
II | Устное народное творчество | 14 |
| П. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе поэтического текста. Установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, определении приёмов (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись). К. Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, , что он знает и видит, а что нет при обсуждении текстов. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. |
|
6 | 1. Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | 1 | 08.09 |
|
7 | 2. Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | 1 | 09.09 | Тест № 1
|
8 | 3. Докучные сказки. | 1 | 11.09 |
|
9 | 4. Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. | 1 | 14.09 | Творческая работа: сочинение докучных сказок. |
10 | 5. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | 15.09 |
|
11 | 6. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | 16.09 |
|
12 | 7. Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | 1 | 18.09 |
|
13 | 8. Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | 1 | 21.09 |
|
14 | 9. Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | 1 | 22.09 | Тест № 2 |
15 | 10. Сказка «Сивка-бурка». | 1 | 23.09 |
|
16 | 11. Сказка «Сивка-бурка». | 1 | 25.09 |
|
17 | 12. Сказка «Сивка-бурка». | 1 | 28.09 |
|
18 | 13. Проект «Волшебная сказка» | 1 | 29.09 | Практическая работа над проектом |
19 | 14. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 30.09 | Тест № 3 Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» |
III | Поэтическая тетрадь № 1 | 11 |
| Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Составлять план выполнения заданий на уроках. Читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения |
|
20 | 1 Как научиться читать стихи. | 1 | 02.10 |
|
21 | 2 Ф. Тютчев «Весенняя гроза», | 1 | 12.10 |
|
22 | 3 Ф. Тютчев «Листья» | 1 | 13.10 |
|
23 | 4 А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 1 | 14.10 |
|
24 | 5 А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» | 1 | 16.10 | Тест № 4 |
25 | 6 И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 1 | 19.10 |
|
26 | 7 И. Никитин «Встреча зимы» | 1 | 20.10 |
|
27 | 8 И. Суриков «Детство» | 1 | 21.10 |
|
28 | 9 И. Суриков «Зима» | 1 | 23.10 |
|
29 | 10 Оценим себя и проверим свои достижения | 1 | 26.10 | Тест № 5 Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» |
30 | 11 Урок-концерт по стихам русских поэтов | 1 | 27.10 | Творческая работа: конкурс стихов |
IV | Великие русские писатели | 24 |
| Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
|
31 | 1 А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин». | 1 | 28.10 |
|
32 | 2 А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин». | 1 | 30.10 |
|
33 | 3 А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | 1 | 02.11 |
|
34 | 4 А.С. Пушкин. «Зимний вечер» | 1 | 03.11 | Тест № 6 |
35 | 5 А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 1 | 06.11 |
|
36 | 6 А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 1 | 09.11 |
|
37 | 7 А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 1 | 10.11 |
|
38 | 8 И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | 1 | 11.11 | Тест № 7 |
39 | 9 И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». | 1 | 13.11 |
|
40 | 10 И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | 1 | 23.11 |
|
41 | 11 И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | 1 | 24.11 |
|
42 | 12 Развитие речи: подготовка к театрализации басен. | 1 | 25.11 | Творческая работа: театрализация басен. |
43 | 13 Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт. | 1 | 27.11 | Тест № 8 |
44 | 14 М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком» | 1 | 30.11 |
|
45 | 15 М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | 1 | 01.12 |
|
46 | 16 Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. | 1 | 02.12 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» |
47 | 17 Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | 04.12 |
|
48 | 18 Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | 07.12 |
|
49 | 19 Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | 08.12 |
|
50 | 20 Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному. | 1 | 09.12 | Практическая работа: пересказы |
51 | 21 Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | 1 | 11.12 | Практическая работа: сравнение текстов. |
52 | 22 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 14.12 | Тест № 9 Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» |
53-54 | 23-24 Резервные уроки | 2 |
|
|
V | Поэтическая тетрадь № 2 | 6 |
|
|
|
55 | 1 Н.А. Некрасов «Славная осень!» | 1 | 15.12 |
|
56 | 2 Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | 1 | 16.12 |
|
57 | 3 Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | 18.12 |
|
58 | 4 К. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | 21.12 | Тест № 10 |
59 | 5 И. Бунин «Детство», «Полевые цветы» | 1 | 22.12 |
|
60 | 6 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 23.12 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» |
VI | Литературные сказки | 8 |
|
|
|
61 | 1 Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. | 1 | 25.12 |
|
62 | 2 Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | 28.12 |
|
63 | 3 В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 1 | 29.12 | Рубрика «Как хорошо уметь читать» |
64 | 4 В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 1 | 30.12 |
|
65 | 5 В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | 11.01 |
|
66 | 6 В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | 12.01 |
|
67 | 7 Внеклассное чтение | 1 | 13.01 | Тест № 11 Рубрика «Советуем прочитать» |
68 | 8 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 15.01 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» |
VII | Были-небылицы | 10 |
| Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. |
|
69 | 1 М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | 18.01 |
|
70 | 2 М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | 19.01 |
|
71 | 3 К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | 20.01 |
|
72 | 4 К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | 22.01 | Тест № 12 |
73 | 5 Развитие речи: обучение краткому пересказу. | 1 | 25.01 | Практическое занятие |
74 | 6 А. Куприн «Слон» | 1 | 26.01 |
|
75 | 7 А. Куприн «Слон» | 1 | 27.01 |
|
76 | 8 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 29.01 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» |
77-78 | 9-10 Резервные уроки | 2 |
|
|
VIII | Поэтическая тетрадь № 1 | 6 |
|
|
|
79 | 1 С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | 1 | 01.02 | Тест № 13 |
80 | 2 С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | 02.02 |
|
81 | 3 А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | 03.02 |
|
82 | 4 С. Есенин «Черёмуха» | 1 | 05.02 |
|
83 | 5 Проверим и оценим свои достижения | 1 | 08.02 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» |
84 | 6 Урок-концерт по произведениям изученных поэтов | 1 | 09.02 | Тест № 14 Творческая работа: конкурс стихов |
IX | Люби живое | 16 |
| Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
|
85 | 1 М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | 10.02 |
|
86 | 2 Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве. | 1 | 12.02 | Творческая практическая работа: составление устных рассказов на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина». |
87 | 3 И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | 15.02 |
|
88 | 4 И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | 16.02 |
|
89 | 5 В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку» | 1 | 17.02 |
|
90 | 6 В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | 19.02 |
|
91 | 7 В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | 29.02 | Тест № 15 |
92 | 8 Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | 01.03 | Рубрика «Как хорошо уметь читать» |
93 | 9 Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | 02.03 |
|
94 | 10 Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | 04.03 |
|
95 | 11 В. Астафьев «Капалуха» | 1 | 07.03 |
|
96 | 12 В. Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | 09.03 | Тест № 16 |
97 | 13 Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь. | 1 | 11.03 | Практическая работа: обучение пересказу на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…» |
98 | 14 Внеклассное чтение | 1 | 14.03 | Тест № 17 Рубрика «Советуем прочитать» |
99 | 15 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 15.03 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» |
100 | 16 Резервный урок | 1 |
|
|
X | Поэтическая тетрадь № 2 | 8 |
|
|
|
101 | 1 Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии». | 1 | 16.03 | Работа над проектом Тест № 18 |
102 | 2 С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | 1 | 18.03 |
|
103 | 3 А. Барто «Разлука», «В театре» | 1 | 21.03 |
|
104 | 4 С. Михалков «Если» | 1 | 22.03 |
|
105 | 5 Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | 23.03 |
|
106 | 6 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 25.03 | Тест № 19 Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» |
107 | 7 Подведение итогов выполненного проекта | 1 | 28.03 | Работа над проектом |
108 | 8 Литературная игра. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 29.03 | Творческая работа Рубрика «Проверим себя и оценим свои |
XI | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 |
| Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Составлять план выполнения заданий на уроках. Читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух прозаические тексты на основе передачи их художественных особенностей. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения |
|
109 | 1 Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | 30.03 |
|
110 | 2 А. Платонов «Цветок на земле» | 1 | 01.04 |
|
111 | 3 А. Платонов «Ещё мама»
| 1 | 04.04 | Практическая работа Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. |
112 | 4 А. Платонов «Ещё мама» | 1 | 05.04 | Тест № 20 |
113 | 5 М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | 06.04 |
|
114 | 6 М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | 08.04 |
|
115 | 7 М. Зощенко «Путешественники» | 1 | 18.04 |
|
116 | 8 М. Зощенко «Путешественники» | 1 | 19.04 |
|
117 | 9 Н. Носов «Федина задача» | 1 | 20.04 |
|
118 | 10 Н. Носов «Телефон» | 1 | 22.04 | Рубрика «Как хорошо уметь читать» |
119 | 11 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 25.04 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» |
120 | 12 Внеклассное чтение | 1 | 26.04 | Тест № 21 Рубрика «Советуем прочитать» |
XII | По страницам детских журналов | 8 |
| Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух прозаические тексты на основе передачи их художественных особенностей П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. |
|
121 | 1 Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики. | 1 | 27.04 | Практическая работа |
122 | 2 Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | 29.04 | Тест № 22 |
123 | 3 Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа и развёрнутых ответов на составленные вопросы. | 1 | 04.05 | Творческая работа Работа по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» |
124 | 4 Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 | 06.05 |
|
125 | 5 Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | 10.05 | Тест № 23 |
126 | 6 Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 1 | 11.05 |
|
127 | 7 Р. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | 13.05 |
|
128 | 8 Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 16.05 | Тест № 24 Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» Создание электронного журнала |
XIII | Зарубежная литература | 8 |
| Л. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов. Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Составлять план выполнения заданий на уроках. Читать правильно выразительно целыми словами вслух и про себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей. П. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. К.Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. |
|
129 | 1 Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 1 | 17.05 |
|
130 | 2 Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 1 | 18.05 |
|
131 | 3 Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | 20.05 |
|
132 | 4 Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | 23.05 |
|
133 | 5 Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | 24.05 |
|
134 | 6 Внеклассное чтение
| 1 | 25.05 | Тест № 25 Рубрика «Советуем прочитать» |
135 | 7 Проверим себя и оценим свои достижения
| 1 | 27.05 | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
|
136 | 8 Итоговая комплексная диагностическая работа за 3 класс | 1 | 12.05 | Интегрированная работа |