Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Пояснительная записка

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по литературному чтению

 в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.

 

Образовательная программа (УМК)  «Школа России», А.А. Плешаков.

 

Авторы программы: Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина, Москва, «Просвещение», 2011 г.

 

Учебник «Литературное чтение. 3 класс» (в 2 частях), Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, Москва, Просвещение», 2013 г.

 

Рабочая тетрадь «Литературное чтение. 3 класс», М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская, Москва, Просвещение», 2015 г.

 

Учебно-методический комплект «Чтение. Работа с текстом. 3 класс», О.Н. Крылова, Москва, изд. «Экзамен», 2015 г.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

__________________/Левченко О.В./

Протокол № 1 от «27» августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ГБОУ

 СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика:

________________/Деревянова Л.П./

«_____»___________________20_____г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т.Стройкерамика                            

_________________/Егоров А.В./

Приказ № ___ от «_____»_______________20_____г.

Календарно-тематическое  планирование

на   2015/ 2016 учебный   год

По  предмету: литературное чтение

Класс 3 Г, базовый уровень

Учитель: Левченко Ольга Викторовна

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по литературному чтению

 в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.

Образовательная программа (УМК)  «Школа России», А.А. Плешаков.

Авторы программы: Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина, Москва, «Просвещение», 2011 г.

Учебник «Литературное чтение. 3 класс» (в 2 частях), Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, Москва, Просвещение», 2013 г.

Рабочая тетрадь «Литературное чтение. 3 класс», М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская, Москва, Просвещение», 2015 г.

Учебно-методический комплект «Чтение. Работа с текстом. 3 класс», О.Н. Крылова, Москва, изд. «Экзамен», 2015 г.

                                                               Календарно-тематическое планирование по  литературному чтению

№ п/п

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Примечание

(особые виды работ и т.д.)

I

Самое великое чудо на свете

5

Л. Проявление устойчивого познавательного интереса к чтению  литературных произведений при определении понятий: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись), при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями 

Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками.

1

1.  Вводный урок по курсу.

1

02.09

Практическая работа

 (р/т с. 4-8)

2

2.  Рукописные книги Древней Руси.

1

04.09

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Работа с читательским дневником.

3

3. Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.

1

07.09

Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове.

4-5

4-5. Резервные уроки

2

30.05

31.05

II

Устное народное творчество

14

П. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе поэтического текста. Установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, определении приёмов (олицетворение, сравнение , контраст, звукопись).

К. Умение  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, , что он знает и видит, а что нет  при обсуждении  текстов. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

6

1. Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

1

08.09

7

2. Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

1

09.09

Тест № 1

8

3. Докучные сказки.

1

11.09

9

4. Докучные сказки.

Развитие речи: сочинение докучных сказок.

1

14.09

Творческая работа: сочинение докучных сказок.

10

5. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

15.09

11

6. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

16.09

12

7.  Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

1

18.09

13

8. Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

1

21.09

14

9. Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

1

22.09

Тест № 2

15

10. Сказка «Сивка-бурка».

1

23.09

16

11. Сказка «Сивка-бурка».

1

25.09

17

12. Сказка «Сивка-бурка».

1

28.09

18

13. Проект «Волшебная сказка»

1

29.09

Практическая работа над проектом

19

14. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

30.09

Тест № 3

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

III

Поэтическая тетрадь № 1

11

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Составлять план выполнения заданий на уроках. Читать правильно выразительно целыми словами вслух и про  себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей.

П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

20

 1 Как научиться читать стихи.

1

02.10

21

2 Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,

1

12.10

22

3 Ф. Тютчев «Листья»

1

13.10

23

4 А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

1

14.10

24

5 А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

16.10

Тест № 4

25

6 И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

1

19.10

26

7 И. Никитин «Встреча зимы»

1

20.10

27

8 И. Суриков «Детство»

1

21.10

28

9 И. Суриков «Зима»

1

23.10

29

10 Оценим себя и проверим свои достижения

1

26.10

Тест № 5

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

30

11 Урок-концерт по стихам русских поэтов

1

27.10

Творческая работа: конкурс стихов

IV

Великие русские писатели

24

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.  Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Оценивать собственную  успешность в выполнения заданий.

П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

31

1 А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».

1

28.10

32

2 А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».

1

30.10

33

3 А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

1

02.11

34

4 А.С. Пушкин. «Зимний вечер»

1

03.11

Тест № 6

35

5 А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

1

06.11

36

6 А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

1

09.11

37

7 А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

1

10.11

38

8 И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.

1

11.11

Тест № 7

39

9 И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».

1

13.11

40

10 И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

1

23.11

41

11 И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

1

24.11

42

12 Развитие речи: подготовка к театрализации басен.

1

25.11

Творческая работа: театрализация басен.

43

13 Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт.

1

27.11

Тест № 8

44

14 М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»

1

30.11

45

15 М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

1

01.12

46

16 Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого.

1

02.12

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

47

17 Л.Н. Толстой «Акула».

1

04.12

48

18 Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

07.12

49

19 Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

08.12

50

20 Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.

1

09.12

Практическая работа: пересказы

51

21 Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

1

11.12

Практическая работа: сравнение текстов.

52

22 Проверим себя и оценим свои достижения

1

14.12

Тест № 9

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

53-54

23-24 Резервные уроки

2

V

Поэтическая тетрадь № 2

6

55

1 Н.А. Некрасов «Славная осень!»

1

15.12

56

2 Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

1

16.12

57

3 Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

18.12

58

4 К. Бальмонт «Золотое слово»

1

21.12

Тест № 10

59

5 И. Бунин «Детство», «Полевые цветы»

1

22.12

60

6 Проверим себя и оценим свои достижения

1

23.12

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

VI

Литературные сказки

8

61

1 Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.

1

25.12

62

2 Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

28.12

63

3 В. Гаршин.

«Лягушка-путешественница»

1

29.12

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

64

4 В. Гаршин.

«Лягушка-путешественница»

1

30.12

65

5 В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

11.01

66

6 В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

12.01

67

7 Внеклассное чтение

1

13.01

Тест № 11

Рубрика «Советуем прочитать»

68

8 Проверим себя и оценим свои достижения

1

15.01

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

VII

Были-небылицы

10

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

69

1 М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

18.01

70

2 М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

19.01

71

3 К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

20.01

72

4 К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

22.01

Тест № 12

73

5 Развитие речи: обучение краткому пересказу.

1

25.01

Практическое занятие

74

6 А. Куприн «Слон»

1

26.01

75

7 А. Куприн «Слон»

1

27.01

76

8 Проверим себя и оценим свои достижения

1

29.01

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

77-78

9-10 Резервные уроки

2

VIII

Поэтическая тетрадь № 1

6

79

1 С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

1

01.02

Тест № 13

80

2 С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

02.02

81

3 А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

03.02

82

4 С. Есенин «Черёмуха»

1

05.02

83

5 Проверим и оценим свои достижения

1

08.02

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

84

6 Урок-концерт по произведениям изученных поэтов

1

09.02

Тест № 14

Творческая работа: конкурс стихов

IX

Люби живое

16

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

85

1 М. Пришвин «Моя Родина»

1

10.02

86

2 Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве.

1

12.02

Творческая практическая работа: составление устных рассказов на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

87

3 И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

15.02

88

4 И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

16.02

89

5 В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»

1

17.02

90

6 В. Бианки «Мышонок Пик»

1

19.02

91

7 В. Бианки «Мышонок Пик»

1

29.02

Тест № 15

92

8 Б. Житков «Про обезьянку»

1

01.03

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

93

9 Б. Житков «Про обезьянку»

1

02.03

94

10 Б. Житков «Про обезьянку»

1

04.03

95

11 В. Астафьев «Капалуха»

1

07.03

96

12 В. Драгунский «Он живой и светится…»

1

09.03

Тест № 16

97

13 Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь.

1

11.03

Практическая работа: обучение пересказу на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

98

14 Внеклассное чтение

1

14.03

Тест № 17

Рубрика «Советуем прочитать»

99

15 Проверим себя и оценим свои достижения

1

15.03

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

100

16 Резервный урок

1

X

Поэтическая тетрадь № 2

8

101

1 Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии».

1

16.03

Работа над проектом

Тест № 18

102

2 С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

1

18.03

103

3 А. Барто «Разлука», «В театре»

1

21.03

104

4 С. Михалков «Если»

1

22.03

105

5 Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

23.03

106

6 Проверим себя и оценим свои достижения

1

25.03

Тест № 19

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

107

7 Подведение итогов выполненного проекта

1

28.03

Работа над проектом

108

8 Литературная игра.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

29.03

Творческая работа

Рубрика «Проверим себя и оценим свои

XI

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Составлять план выполнения заданий на уроках. Читать правильно выразительно целыми словами вслух и про  себя, читать вслух прозаические тексты на основе передачи их художественных особенностей.

П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

109

1 Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

30.03

110

2 А. Платонов «Цветок на земле»

1

01.04

111

3 А. Платонов «Ещё мама»

1

04.04

Практическая работа

Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

112

4 А. Платонов «Ещё мама»

1

05.04

Тест № 20

113

5 М. Зощенко «Золотые слова»

1

06.04

114

6 М. Зощенко «Золотые слова»

1

08.04

115

7 М. Зощенко «Путешественники»

1

18.04

116

8 М. Зощенко «Путешественники»

1

19.04

117

9 Н. Носов «Федина задача»

1

20.04

118

10 Н. Носов «Телефон»

1

22.04

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

119

11 Проверим себя и оценим свои достижения

1

25.04

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

120

12 Внеклассное чтение

1

26.04

Тест № 21

Рубрика «Советуем прочитать»

XII

По страницам детских журналов

8

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Р.       Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Читать правильно выразительно целыми словами вслух и про  себя, читать вслух прозаические тексты на основе передачи их художественных особенностей П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

121

1 Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики.

1

27.04

Практическая работа

122

2 Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

29.04

Тест № 22

123

3 Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа и развёрнутых ответов на составленные вопросы.

1

04.05

Творческая работа

Работа  по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»

124

4 Ю. Ермолаев «Проговорился»

1

06.05

125

5 Ю. Ермолаев «Воспитатели»

1

10.05

Тест № 23

126

6 Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

11.05

127

7 Р. Сеф «Весёлые стихи»

1

13.05

128

8 Проверим себя и оценим свои достижения

1

16.05

Тест № 24

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

Создание электронного журнала

XIII

Зарубежная литература

8

Л. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов.

Р. Определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Составлять план выполнения заданий на уроках. Читать правильно выразительно целыми словами вслух и про  себя, читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей.

П. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

К.Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

129

1  Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1

17.05

130

2  Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1

18.05

131

3  Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

20.05

132

4   Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

23.05

133

5  Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

24.05

134

6  Внеклассное чтение

1

25.05

Тест № 25

Рубрика «Советуем прочитать»

135

7  Проверим себя и оценим свои достижения

1

27.05

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

136

8   Итоговая комплексная диагностическая работа

 за 3 класс

1

12.05

Интегрированная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.

Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.

Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...

Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ  по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....

Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс

КТП русский язык 3 класс.КТП математика 3 класс....

Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс

КТП литературное чтение 3 класс.КТП окружающий мир 3 класс.КТП технология 3 класс....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 4 класс

Литературное чтение, окружающий мир, математика...