КТП по литературному чтению 1 класс ЗАНКОВ ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_litre.docx | 90.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.
№ | Наименование разделов и тем программы | Кол. Час. | Характеристика деятельности обучающихся | Педагогические средства | Планируемые результаты | Дата | ||
Предметные | УУД | план | факт | |||||
1 | Книги – твои друзья- 6 часов Что такое книга. Книга в твоей жизни С. Морозов, С. Маршак. Стихотворения. | 1 | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп. Характеризовать книгу (учебник): анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации). Анализировать иллюстрации (при помощи учителя). Создавать устное сочинение по иллюстрации. Озаглавливать иллюстрации. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста; характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения. Первичное представление о писателе, герое литературного произведения. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к уроку литературного чтения; – эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; – способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений; – первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; – восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении; – чувство любви к природе родного края; – основы для развития творческого воображения Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению; мотивации обращения к книге; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – способности выражать свои эмоции в выразительном чтении; – понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина; – умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя; – стремления к взаимопониманию детей и взрослых; – позитивной самооценки; – ориентации на здоровый образ жизни; – стремления к успешности в учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять действие по образцу и заданному правилу; – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; – принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий; – участвовать в оценке результатов деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; – понимать фактическое содержание текста; – выделять события, видеть их последовательность в произведении; – выделять в тексте основные части; – выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); – работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков; – пользоваться словарными пояснениями учебника. – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания; – группировать тексты по заданному основанию; – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научиться – использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; – воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; – понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; – принимать участие в обсуждении прочитанного содержания. Научится: Обучающийся получит возможность научиться: – задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; – следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; – входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию | |||
2 | Кто в книгах живет. Герои, созданные фантазией и воображением писателя «Под ковром» (По Д. Биссету). | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух, используя интонации, паузы, темп. Читать по ролям. Создавать устно небольшой текст: продолжение истории. | Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом (различение устаревших слов), использование словаря учебника. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями для детского чтения (К. Чуковский или Д. Хармс). Распознавание особенностей поэтического текста. Первичное представление о рифме, поэзии, персонаже. | ||||
3 | Особенности поэтического текста. Работа с понятием «рифма», «поэзия», «проза». Д. Хармс «Я проснусь…», К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок). | 1 | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Давать характеристику героям прочитанных ранее произведений. Характеризовать и сравнивать книги, приготовленные учителем или учащимися (одного автора, одно произведение разного издания и т.п.). | Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом (различение устаревших слов), использование словаря учебника. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями для детского чтения (К. Чуковский или Д. Хармс). Распознавание особенностей поэтического текста. Первичное представление о рифме, поэзии, персонаже. | ||||
4 | Связь книги с самыми разными сторонами человеческой жизни. Разница между читателем, слушателем, зрителем. История рождения книги | 1 | Сравнивать роль читателя, слушателя и зрителя. Воспринимать на слух учебный текст с опорой на иллюстрации. Ориентироваться по ленте времени, располагать на ней события. | Участие в обсуждении учебной проблемы с выдвижением своей идеи, аргументированным доказательством высказываемой точки зрения и проявлением внимания и уважения к чужой точке зрения. Ориентация во времени создания книги, того или иного литературного произведения. | ||||
5 | Ориентация в структуре книги. В. Берестов «Читалочка». | 1 | Характеризовать книги: анализировать обложку, содержание, иллюстрации. Распознавать название, автора. Презентовать любимые книги. Строить короткое монологическое высказывание: отзыв о любимой книге. Различать прозаические и поэтические произведения. Видеть структуру текста: деление его на абзацы. Пользоваться словарем учебника. Выразительно читать стихотворения, анализируя использование разной интонации, паузы, темп. Ориентироваться в библиотеке. | Ориентирование в структуре книги. Овладение умением предполагать, представлять содержание книги по ее обложке, названию, иллюстрациям, оглавлению (содержанию). Ориентирование в словаре. Осознанное восприятие и оценка содержания стихотворного текста. Уточнение значения слов, их уместности в конкретной ситуации. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями для детского чтения. | ||||
6 | Фантазия и воображение в фольклорных и авторских текстах. Проверь себя. В. Лунин «Я видела чудо» | 1 | Восстанавливать загадки по рифмам и угадывать их. Выразительно читать стихотворение, используя интонации, паузы, темп, передавая настроение. Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать произведения: проза или поэзия, общее настроение. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста; практическое сравнение разных текстов: загадок и авторского стихотворения. Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определенный период учебного времени. | ||||
7 | Путешествие в мир Литературы- 5 часов Чтение и литература. Разница бытового чтения и художественной литературы. Задачи Г. Остера, Г. Остер «Я ползу» | 1 | Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать алгоритм выполнения учебного задания. Выдвигать гипотезу, аргументировать свою точку зрения, используя текст, ориентируясь в специфике научного и художественного текстов. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Сравнивать и характеризовать тексты (учебный и художественный), выделять особенности, образные средства. | Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений, учебное задание). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Представление о литературе, литературном чтении. Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слова, научных терминов и художественных образов), ориентирование в специфике учебного текста. Представление о пословице. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к уроку литературного чтения; – эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; – способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений; – первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; – восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении; – чувство любви к природе родного края; – основы для развития творческого воображения Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению; мотивации обращения к книге; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – способности выражать свои эмоции в выразительном чтении; – понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина; – умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя; – стремления к взаимопониманию детей и взрослых; – позитивной самооценки; – ориентации на здоровый образ жизни; – стремления к успешности в учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять действие по образцу и заданному правилу; – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; – принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий; – участвовать в оценке результатов деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; – понимать фактическое содержание текста; – выделять события, видеть их последовательность в произведении; – выделять в тексте основные части; – выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); – работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков; – пользоваться словарными пояснениями учебника. – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания; – группировать тексты по заданному основанию; – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научиться – использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; – воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; – понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; – принимать участие в обсуждении прочитанного содержания. Научится: Обучающийся получит возможность научиться: – задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; – следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; – входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию | |||
8 | Автор, герой, персонаж. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка. Б. Заходер «Пошел Сережа в первый класс...», Г. Виеру «Сколько звезд…», скороговорки, загадки народные и авторские. | 1 | Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Читать по ролям. Сравнивать произведения разных жанров, выделяя особенности сказки, скороговорки, пословицы, загадки, особенности народных и авторских произведений. Находить рифмы, толковать слова, объяснять выбор того или иного слова в зависимости от принадлежности к разным текстам. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Выразительное чтение стихотворных произведений. Определение принадлежности текста к определенному жанру (загадка, сказка, скороговорка, пословица). Практическое сравнение текстов разных фольклорных форм, авторских и народных текстов. Коллективное создание текстов заданного жанра. Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом и особенностями текста (что делает текст похожим на скороговорку, небылицу, считалку) | ||||
9 | Литературный герой, его имя, характер. «Винни Пух и все$ Все,все», К. Чуковский «Барабек» | 1 | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать жанровые особенности текста, находить в нем доказательства такой принадлежности. Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (продолжение истории, рассказ о своих предпочтениях). | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения. Определение принадлежности текста к определенному жанру (загадка, сказка, скороговорка, небылица). Работа со словом (уточнение значения слова, уместности его употребления). Устное сочинение. Инсценирование. | ||||
10 | Различение научного и художественного текстов. Художественное и научное описание. Угадайте$ка. Е. Чаповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак», С. Махотин «Плохая привычка», Н. Сладков «Свиристели». | 1 | Характеризовать и сравнивать книги (как знакомые, так и незнакомые). Давать характеристику героям прочитанных ранее произведений. Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (забавную азбуку). Воспринимать текст: определять цель, языковые средства, отношение автора к изображаемому. Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Сравнивать и характеризовать тексты (учебный и художественный), выделять особенности, образные средства. | Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений). Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Первичное представление о монологе. Работа со словом (распознавание научных терминов и художественных образов; эмоциональности, обилия подробностей, рифмованности, свойственных художественному тексту и точности, краткости научного текста), ориентирование в специфике учебного текста. | ||||
11 | Различе+ ние научного и художественного текстов. Проверь себя. М. Яснов «Радость». | 1 | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать особенности текста, находить в тексте доказательства и передавать настроение героя стихотворения. Отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученной главе, ориентироваться по ленте времени). | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Понимание цели чтения и передача настроения стихотворения с помощью декламации. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. | ||||
12 | Долина рассказов: тайна за тайной- 5 часов Формирование первичных представлений о рассказе как о литературном жанре. Персонажи рассказа и главный герой. Л. Толстой «Косточка». | 1 | Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор автором заглавия произведения. Объяснять смысл пословиц, соотносить их содержание с главной мыслью прочитанного произведения. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Обсуждение (коллективное) главной мысли произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к уроку литературного чтения; – эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; – способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений; – первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; – восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении; – чувство любви к природе родного края; – основы для развития творческого воображения Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению; мотивации обращения к книге; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – способности выражать свои эмоции в выразительном чтении; – понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина; – умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя; – стремления к взаимопониманию детей и взрослых; – позитивной самооценки; – ориентации на здоровый образ жизни; – стремления к успешности в учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять действие по образцу и заданному правилу; – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; – принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий; – участвовать в оценке результатов деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; – понимать фактическое содержание текста; – выделять события, видеть их последовательность в произведении; – выделять в тексте основные части; – выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); – работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков; – пользоваться словарными пояснениями учебника. – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания; – группировать тексты по заданному основанию; – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научиться – использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; – воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; – понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; – принимать участие в обсуждении прочитанного содержания. Научится: Обучающийся получит возможность научиться: – задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; – следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; – входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию | |||
13 | Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Автор и его герой Г. Остер «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета», Е. Чарушин «Томка испугался». | 1 | Характеризовать сюжет рассказа: находить завязку, кульминацию и развязку. Создавать иллюстрацию к тексту. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух, используя интонации, паузы, темп. Характеризовать героя произведения с использованием предложенных в учебнике слов. Пересказывать текст по картинному плану. | Использование простейших приемов анализа текстов. Выделение в тексте частей: завязки, кульминации, развязки. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями Е. Чарушина, особенностями этих произведений. Первичное представление о характере героя литературного произведения. Представление о путях и способах поиска информации. | ||||
14 | Различение фольклора и авторской литературы. Малые жанры фольклора. Н. Ламм «Червяк», Н. Рубцов «Воробей», М. Горький «Воробьишко» | 1 | Сравнивать авторские и фольклорные произведения, обнаруживать, что те и другие могут быть написаны в стихах или прозе, носить шуточный характер. Анализировать средства, используемые автором для подчеркивания особенностей изображаемого, в том числе, форму произведения. Характеризовать героя произведения с использованием предложенных учебником слов. Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Объяснять выбор автором заглавия произведения. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Характеристика героя произведения. Использование простейших приемов анализа текстов. Анализ языковых средств и построения произведения для отражения особенностей героя (внешнего вида, движений, характера), отношения автора к герою. Первичное представление о малых фольклорных формах: потешке, прибаутке и побасенке. | ||||
15 | Художественное описание. Средства выражения авторского отношения к описываемому. Ю. Коваль «Воробьиное озеро», В. Лунин «Стеклышко», И. Пивоварова «Секретики». | 1 | Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализировать текст, определяя его принадлежность (научный или художественный). Объяснять выбор слов, используемых в произведении. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера (красота художественного описания, настроение стихотворения). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Ориентирование в структуре рассказа (по абзацам). Создание иллюстрации к тексту. | ||||
16 | Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя. Проверь себя. А. Барто «Я одна ничья сестра…», В. Орлов «Кто кого обидел первый…», В. Берестов «Гляжу с высоты…», Л. Фадеева «Мне понравилось стоять». | 1 | Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор слов, используемых в произведении. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения. Читать по ролям, участвовать в инсценировании. Ориентироваться на ленте времени. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Характеристика героя произведения. Использование простейших приемов анализа текстов. Анализ языковых средств для выражения отношения автора к герою. Ориентирование в учебнике, его содержании. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. | ||||
17 | Сады поэзии: из чего растут стихи - 8 часов Поэзия как особый взгляд на мир. Поэтические тайны: шуточная и взрослая. И. Пивоварова «Тайна», Л. Друскин «Беру я вещи в руки осторожно…». | 1 | Читать вслух стихотворение И. Пивоваровой, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор слов, используемых в произведении. Воспринимать стихотворение Л. Друскина: определять отношение автора к изображаемому. Создавать текст по заданным свойствам. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом, темпом чтения. Декламация стихотворения. Распознавание особенностей поэтического текста. Первичное представление об олицетворении (без введения термина). | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к уроку литературного чтения; – эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; – способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений; – первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; – восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении; – чувство любви к природе родного края; – основы для развития творческого воображения Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению; мотивации обращения к книге; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – способности выражать свои эмоции в выразительном чтении; – понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина; – умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя; – стремления к взаимопониманию детей и взрослых; – позитивной самооценки; – ориентации на здоровый образ жизни; – стремления к успешности в учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять действие по образцу и заданному правилу; – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; – принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий; – участвовать в оценке результатов деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; – понимать фактическое содержание текста; – выделять события, видеть их последовательность в произведении; – выделять в тексте основные части; – выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); – работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков; – пользоваться словарными пояснениями учебника. – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания; – группировать тексты по заданному основанию; – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научиться – использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; – воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; – понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; – принимать участие в обсуждении прочитанного содержания. Научится: Обучающийся получит возможность научиться: – задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; – следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; – входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию | |||
18 | Выявление характера героя рассказа. В. Драгунский «Друг детства». | 1 | Воспринимать произведение на слух. Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор слов их порядка, повторов, используемых в произведении. Сравнивать произведение с ранее прочитанными. Ориентироваться в содерж$и учебника. | Осознанное восприятие и оценка сод$я текста, его характера, характера героя рассказа. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Коллективное обсуждение главной мысли произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. | ||||
19 | Определение эмоционального настроя стихотворения. Поэтические сюрпризы. М. Яснов «Горести$ печалести», А. Барто «Вот так защитник», «Мишка», «Думают ли звери», Б. Заходер «Я, на все махнув рукой…», Е. Серова «Надо к пятнице Егорке…». | 1 | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, его название. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения. Характеризовать текст: находить рифмующиеся слова. | Осознанное восприятие и оценка сод$я текста, его характера, характера героя стихотворения, различение позиции автора и позиции героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Расширение представления или знакомство с произведениями А. Барто, их особенностями. Углубление представления о понятиях: «характер героя», «литература», «поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи», «рифма», «ритм», «смысл названия». Представление об особенностях поэтич. текста. | ||||
20 | Признаки художественного текста. Олицетворение как художественный прием. В. Инбер «Оттепель, оттепель…», Н. Орлова «Дерево-жираф», Л. Друскин «Там ива, опираясь на костыль…». | 1 | Читать вслух плавно, целыми словами с интонац. выделением ос$стей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. удар$я. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения. Характеризовать текст, доказывать, что данный текст - художественный (формулируя цель и тему текста, анализируя выбор языковых средств). Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (используя прием олицетворения). | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя стихотворения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «характер героя», «литература», «поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи», «рифма», «ритм». Представление об особенностях поэтического текста. Первичное представление об олицетворении (без использования термина). | ||||
21 | Прием олицетворения в сказке. Дж. Родари «Приключения Чиполлино», загадки. | 1 | Презентовать сочинение слушателям. Воспринимать на слух и анализировать составленные дома сочинения. Участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого общения. Воспринимать художественное произведение в исполнении учителя или при самостоятельном чтении. Отвечать на вопросы по сод$ю лит. текста. Характеризовать особенности произведения, описывать героев (внешность и характер). Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух, используя интонации, паузы, темп. Сравнивать авторск. и фолькл. произвед. Анализировать прием сравнения, используемые для подчеркивания особенностей изображаемого. Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (используя прием олицетворения). | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления об олицетворении (без использования термина), использование этого приема в сказке и в своем творчестве. Использование приема олицетворения и сравнения в загадках. | ||||
22 | Прием олицетворения в авторской поэзии. Прием сравнения в загадке. А. Пушкин «Унылая пора!», К. Бальмонт «Осень». | 1 | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора. Характеризовать текст, анализируя выбор автором языковых средств. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «литература», «поэзия», «автор», «рифма», «ритм». Представление об особенностях поэтического текста. Представление об олицетворении. | ||||
23 | Прием сравнения в загадке. Загадки. Е. Серова «Если мы растем на ели…», Р. Сеф «На свете все на все похоже…». | 1 | Сравнивать авторские и фольклорные произведения. Анализировать прием сравнения, используемый для подчеркивания особенностей изображаемого. Выразительно читать текст стихотворения, анализируя сходство предметов, подмеченное автором. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «литература», «поэзия», «автор», «рифма», «ритм». Представление об особенностях поэтического текста. Представление об олицетворении. | ||||
24 | Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты). | 1 | Читать вслух плавно, целыми словами с интонац. выделением особ$стей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. удар$я. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая прием сравнения, высказывая как можно больше версий, о ком говориться, и проверять каждую, обращаясь к тексту. Характеризовать текст, анализируя выбор автором язык. средств для созд$я мягкого юмора текста, его лиричности. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Использование простейших приемов анализа текстов. Различение приема сравнения в прозаическом произведении. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. | ||||
25 | Сказочные дорожки: твой путеводитель - 8 часов Сказки народные и авторские. Русские народные сказки, законы сказок. Л. Друскин «Какие незнакомые предметы!», М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…». | 1 | Сравнивать авторские и фолькл. произ$ ведения по настроению, тональности. Анализировать средства, используемые в сказках и авторских произведениях для подчеркивания особенностей сказки (традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи). Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. ударения. | Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста. Выявление этих особенностей (особая интонация сказывания, сказочные числа, особенности героев и композиции). Коллективное обсуждение, обобщение читательского опыта. Использование различных форм интерпретации содержания текстов с опорой не только на содержание, но и на жанр, структуру, язык. Представление о русской народной сказке. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к уроку литературного чтения; – эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; – способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений; – первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; – восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении; – чувство любви к природе родного края; – основы для развития творческого воображения Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению; мотивации обращения к книге; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – способности выражать свои эмоции в выразительном чтении; – понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина; – умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя; – стремления к взаимопониманию детей и взрослых; – позитивной самооценки; – ориентации на здоровый образ жизни; – стремления к успешности в учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять действие по образцу и заданному правилу; – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; – принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий; – участвовать в оценке результатов деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; – понимать фактическое содержание текста; – выделять события, видеть их последовательность в произведении; – выделять в тексте основные части; – выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); – работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков; – пользоваться словарными пояснениями учебника. – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания; – группировать тексты по заданному основанию; – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научиться – использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; – воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; – понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; – принимать участие в обсуждении прочитанного содержания. Научится: Обучающийся получит возможность научиться: – задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; – следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; – входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию | |||
26 | Сказки о животных. русская народная сказка. «Лисичка- сестричка и Волк», «Кот и Лиса» | 1 | Анализировать средства, используемые в сказках для подчеркивания особенностей этого жанра. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать по ролям. | Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста (пересказывание сказки с опорой на картинный план и подписи). Выявление особенностей русских народных сказок о животных на примере текстов, представленных в учебнике: традиционность героев, их характера, внешности, речи и композиции сказки. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Выделение типов книг: книга-сборник, книга- произведение. | ||||
27 | Сказки о животных. Обобщение читательского опыта. Возможен выход в библиотеку или работа с выставкой книг. | 1 | Анализировать средства, используемые в сказках для подчеркивания особенностей этого жанра. Рассказывать ранее прочитанные сказки, анализируя и сохраняя специфику фольклорной сказки о животных. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Ориентироваться в структуре книги. Анализировать принадлежность произведения к жанру сказки. Выделять особенности русской народной сказки о животных. | Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста. Презентация одноклассникам любимой фольклорной сказки. Различение фольклорной и авторской сказки. Выявление особенностей русских народных сказок о животных на примере читательского опыта: традиционность героев, их характера, внешности, речи и композиции сказки. Выделение типов книг: книга-сборник, книга- произведение. Умение выбирать книгу заданной тематики с опорой на название, иллюстрации | ||||
28 | Особенности народных текстов в сравнении с авторскими. Потешка и автор. стихотворение. Звукопись в авторском стихотворении. Скороговорка. Пословицы. Сказочная область на карте Литературы. Повести Э. Успенского. Отрывок из сказки Э. Успенского «Про Веру и Анфису». | 1 | Сравнивать фольклорные произведения по настроению, тональности, предназначению. Анализировать средства, используемые в сказках и других фольклорных произведениях для подчеркивания их особенностей (в скороговорке - звукопись; в потешке - повтор слов, ритм, настрой). Выразительно читать стихотворные произведения, используя интонации, паузы, темп. Сравнивать фольклорные и авторские произведения. Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Расширение представления или знакомство с фольклорными произведениями для детского чтения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Представление о звукописи в авторских и фольклорных произведениях. Восприятие чтения: понимание содержания, определение особенностей поведения и описания героев автором. Расширение представления или знакомство с авторскими произведениями для детского чтения (творчество Э. Успенского). | ||||
29 | Поэтические приемы в стихотворении. И. Бунин «Листопад». | 1 | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора. Конструировать монологическое высказывание на заданную тему. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «литература», «поэзия», «автор», «рифма», «ритм», «особенностях поэтического текста». Представление об использовании цвета в сказке и авторском произведении. | ||||
30 | Законы волшебной сказки. Русская народная сказка «Гуси- лебеди». | 1 | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализировать средства, используемые в сказках для подчеркивания особенностей этого жанра. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Рассказывать сказку с опорой на схему. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей (традиционный сюжет волшебной сказки, где дети остаются одни и попадают в лес; традиционная композиция - троекратный повтор, испытание героя; наличие волшебных помощников). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Представление о вариативности народных сказок в связи с особенностями ее бытования; об устном народном творчестве. | ||||
31 | Народные и авторские сказки. Сказки разных народов. «Красная шапочка» в пересказе Ш. Перро. | 1 | Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Анализировать средства, используемые в сказках и авторских произведениях для подчеркивания особенностей сказки разных народов (традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи). Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Конструировать монологическое высказывание на заданную тему. | Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики сказочного текста. Углубление представления об этих особенностях; выявление сходства сказок народов мира; их построения по единым законам. Расширение представления или знакомство со сказками народов мира, сказками народов России. Использование различных форм интерпретации содержания текстов с опорой не только на содержание, но и на жанр, структуру, язык. Представление об отличительных особенностях сказок в сравнении с авторскими произведениями. | ||||
32 | Сравнение авторского и народного текстов. Авторское стихотворение и частушка. Проверь себя. С. Михалков «Прививка», частушки. | 1 | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Декламация стихотворения. Сравнивать и анализировать тексты, народные и авторские. Характеризовать текст, анализируя языковые средства, используемые для создания юмора текста. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Использование простейших приемов анализа текстов. Расширение представления или знакомство со стихотворениями С. Михалкова. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. | ||||
33 | Открытия в литературе и фантазия в науке- 8 часов Характер героя в поэзии и в фольклоре. В. Берестов «Заяц барабанщик», Н. Ламм «Заячья любовь». Автор-герой читатель. Е. Чарушин «Волчишко», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | 1 | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая характер героя авторского произведения, сопоставляя с традиционным характером героя фольклорного произведения. Конструировать монологическое высказывание на заданную тему. Анализировать текст, находя черты сходства и различия авторского текста и фольклорного. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «фольклорное произведение», «авторское произведение», «характер литературн. героя». Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Сопоставление авторского текста с фольклорными произведениями: «сказочный сюжет» в рассказе Е. Чарушина, «язык сказки» в рассказе К. Ушинского. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к уроку литературного чтения; – эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; – способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений; – первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; – восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении; – чувство любви к природе родного края; – основы для развития творческого воображения Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению; мотивации обращения к книге; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – способности выражать свои эмоции в выразительном чтении; – понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина; – умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя; – стремления к взаимопониманию детей и взрослых; – позитивной самооценки; – ориентации на здоровый образ жизни; – стремления к успешности в учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять действие по образцу и заданному правилу; – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; – принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий; – участвовать в оценке результатов деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; – понимать фактическое содержание текста; – выделять события, видеть их последовательность в произведении; – выделять в тексте основные части; – выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); – работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков; – пользоваться словарными пояснениями учебника. – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания; – группировать тексты по заданному основанию; – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научиться – использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; – воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; – понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; – принимать участие в обсуждении прочитанного содержания. Научится: Обучающийся получит возможность научиться: – задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; – следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; – входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию | |||
34 | Автор-герой-читатель. К. Ушинский «Утренние лучи», С. Пшеничных «Рассветает», «Прощание», Д. Родари «Откуда берутся день и ночь», В. Берестов «Ботаника», Н. Ламм «Зеленый репейник с собою возьму…». | 1 | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Сопоставление художественного (сказочного) и научного текста. Представление о поэтических сравнениях в прозаическом тексте. Углубление представления о приеме сравнения, олицетворении, звукописи. Представление о научно-популярной литературе. | |||||
35 | Различение художественного (сказочного) и научного текста. Научно-популярная Литература М. Пришвин «Золотой луг», В. Торчинский «Непослушный одуванчик», А. Пушкин «Цветок», А. Толстой «Колокольчики мои…». | 1 | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора, находя поэтические сравнения, способы олицетворения. Сравнивать учебный, художественный и научно$популярный тексты. Конструировать монологическое высказывание на заданную тему. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Анализ используемых автором слов (по$научному точных или поэтически красивых). Подбор рифм и эпитетов. Расширение читательского опыта. | ||||
36 | Поэзия в рассказе и стихотворениях. В. Берестов «Весенняя сказка», С. Пшеничных «И летом и зимою», П. Неруда «Книга вопросов», тексты из «Азбуки» Л.Н. Толстого. | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении. Сравнивать фольклорные и авторские произведения. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «художественный текст», «научный текст», «олицетворение». Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Подбор заголовка к рассказу. | ||||
37 | Ненаучное объяснение явлений. Ложь и фантазия. В. Драгунский «Тайное всегда становится явным», Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…». | 1 | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать выбор автором языковых средств для описания предметов, создания поэтических образов. Выбирать заголовки к рассказам Л.Н. Толстого, точно передающим главную мысль рассказов. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «художественный текст», «научный текст», «олицетворение». Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Подбор заголовка к рассказу. | ||||
38 | Характер героя в юмористическом рассказе и стихотворении Н. Носов «Затейники», Н. Друк «Сказка». . | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Понимать общее содержание произведения, описывать особенности поведения героев, анализировать особенности авторских выразительных средств. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Инсценировать художественное произведение (его часть). | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Обсуждение главной мысли произведения. Осознание юмористического характера рассказа. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. | ||||
39 | Фантазия в авторском произведении. Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!», Н. Рыленков «Все богатства русского пейзажа…». | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Описывать особенности поведения и характера героев. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении. Анализировать ос$сти авторских выразительных средств. Инсценировать стихотворение. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Выявление в стихотворении приемов, характерных для фольклорных произведений: кумулятивная цепочка сказки, перевертыши, небылицы, гиперболы, парная рифма. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями Ю. Мориц. | ||||
40 | Изобразительные возможности поэтического произведения. Проверь себя. Что читать летом. | 1 | Различать и называть произведения (народные и авторские), соотносить авторов и названия произведений, созданных ими. Узнавать произведения по отрывкам. | Рефлексия, оценка знаний, полученных за весь период учебного времени. Расширение представления или знакомство с литературой, рекомендуемой для чтения летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по литературному чтению в рамках ФГОС. 2 класс по программе "Школа России".
Данное планирование разработано в рамках ФГОС для учителей 2 класса. Автор учебника Климанова Л.Ф....
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на основе ФГОС. 3 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению с учетом ФГОС
программа составлена с учетом методписьма и локальным актом...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума....
Рабочая программа 1 класс Занков ФГОС Обучение грамоте
Рабочая программа по обучению грамоте...
КТП по русскому языку 1 класс Занков ФГОС
Календаро-тематическое планирование по русскому языку...