КТП по литературному чтению 1 класс ЗАНКОВ ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Жижина Светлана Александровна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_litre.docx90.15 КБ

Предварительный просмотр:

                         КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

Наименование разделов и тем программы

Кол.

Час.

Характеристика деятельности обучающихся

Педагогические

средства

                           Планируемые результаты

     Дата

         Предметные

            УУД

план

факт

1

Книги – твои друзья- 6 часов

Что такое книга. Книга в твоей жизни

С. Морозов,

С. Маршак.

Стихотворения.

1

Читать текст с интонационным

выделением знаков препинания.

Выразительно читать стихотворения,

используя интонации, паузы, темп.

Характеризовать книгу (учебник):

анализировать структуру (обложка,

титульный лист, иллюстрации).

Анализировать иллюстрации

(при помощи учителя).

Создавать устное сочинение по

иллюстрации. Озаглавливать иллюстрации.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста; характеристика героя произведения.

Овладение навыками осознанного,

правильного и выразительного чтения.

Расширение представления или знакомство

с героями произведений для детского чтения.

Первичное представление о писателе, герое

литературного произведения.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к уроку литературного чтения;

– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта

и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность),

отраженных в литературных текстах;

– восприятие семейных

традиций, в т.ч. в семейном чтении;

– чувство любви к природе родного края;

– основы для развития

творческого воображения

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению;

мотивации обращения

к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

– способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

– понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина;

– умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения

морали и этики под руководством учителя;

– стремления к взаимопониманию детей и

взрослых;

– позитивной самооценки;

– ориентации на здоровый образ жизни;

– стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

– принимать учебную

задачу и следовать инструкции учителя;

– принимать и понимать

алгоритм выполнения

заданий;

– принимать позиции

слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать цель и смысл

выполняемых заданий;

– понимать важность

планирования своей деятельности;

– выполнять учебные

действия на основе алгоритма действий;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий;

– участвовать в оценке

результатов деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в речевом потоке, находить

начало и конец высказывания;

– понимать фактическое

содержание текста;

– выделять события, видеть их последовательность в произведении;

– выделять в тексте основные части;

– выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

– работать с учебником,

ориентироваться в нем

с помощью значков;

– пользоваться словарными пояснениями учебника.

– выделять и формулировать познавательную

цель;

– структурировать знания;

– группировать тексты

по заданному основанию;

– различать малые

фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

– работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться – использовать доступные речевые средства

для передачи своего впечатления;

– воспринимать мнение

о прочитанном произведении сверстников, родителей;

– понимать содержание

вопросов и высказываний учителя и сверстников;

– принимать участие

в обсуждении прочитанного содержания.

Научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

– задавать вопросы и

отвечать на вопросы по

тексту произведения;

– проявлять интерес

к общению на уроке;

– уважать мнение собеседников;

– преодолевать эгоцентризм в межличностном

взаимодействии;

– следить за действиями других участников

в процессе коллективной

деятельности;

– входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию

2

Кто в книгах живет. Герои, созданные фантазией и воображением писателя

«Под ковром»

(По Д. Биссету).

1

Воспринимать на слух художественное

произведение в исполнении учителя.

Отвечать на вопросы по содержанию

литературного текста.

Характеризовать особенности

прослушанного произведения,

описывать героев. Сравнивать свои

ответы с ответами одноклассников.

Читать вслух, используя интонации,

паузы, темп. Читать по ролям.

Создавать устно небольшой текст:

продолжение истории.

Осознанное восприятие содержания текстов,

участие в диалоге при обсуждении

прочитанного, работа со словом (различение

устаревших слов), использование словаря

учебника.

Овладение навыками осознанного,

правильного и выразительного чтения.

Расширение представления или знакомство

с произведениями для детского чтения

(К. Чуковский или Д. Хармс).

Распознавание особенностей поэтического

текста. Первичное представление о рифме,

поэзии, персонаже.

3

Особенности поэтического текста. Работа с понятием «рифма», «поэзия», «проза».

Д. Хармс

«Я проснусь…»,

К. Чуковский

«Мойдодыр»

(отрывок).

1

Читать текст с интонационным

выделением знаков препинания.

Выразительно читать стихотворения,

используя интонации, паузы, темп,

передавая разное настроение.

Характеризовать текст: определять

главную мысль, находить в тексте

доказательства отражения мыслей

и чувств автора.

Давать характеристику героям

прочитанных ранее произведений.

Характеризовать и сравнивать книги,

приготовленные учителем или

учащимися (одного автора, одно

произведение разного издания и т.п.).

Осознанное восприятие содержания текстов,

участие в диалоге при обсуждении

прочитанного, работа со словом (различение

устаревших слов), использование словаря

учебника.

Овладение навыками осознанного,

правильного и выразительного чтения.

Расширение представления или знакомство

с произведениями для детского чтения

(К. Чуковский или Д. Хармс).

Распознавание особенностей поэтического

текста. Первичное представление о рифме,

поэзии, персонаже.

4

Связь книги с самыми разными сторонами человеческой жизни.

Разница между

читателем,

слушателем,

зрителем.

История рождения

книги

1

Сравнивать роль читателя, слушателя

и зрителя.

Воспринимать на слух учебный текст

с опорой на иллюстрации.

Ориентироваться по ленте времени,

располагать на ней события.

Участие в обсуждении учебной проблемы с

выдвижением своей идеи, аргументированным

доказательством высказываемой точки зрения

и проявлением внимания и уважения к чужой

точке зрения.

Ориентация во времени создания книги, того

или иного литературного произведения.

5

Ориентация в структуре книги.

В. Берестов

«Читалочка».

1

Характеризовать книги: анализировать

обложку, содержание, иллюстрации.

Распознавать название, автора.

Презентовать любимые книги. Строить

короткое монологическое

высказывание: отзыв о любимой книге.

Различать прозаические и поэтические

произведения.

Видеть структуру текста: деление его на

абзацы. Пользоваться словарем

учебника.

Выразительно читать стихотворения,

анализируя использование разной

интонации, паузы, темп.

Ориентироваться в библиотеке.

Ориентирование в структуре книги. Овладение

умением предполагать, представлять

содержание книги по ее обложке, названию,

иллюстрациям, оглавлению (содержанию).

Ориентирование в словаре.

Осознанное восприятие и оценка содержания

стихотворного текста.

Уточнение значения слов, их уместности

в конкретной ситуации.

Овладение навыками осознанного,

правильного и выразительного чтения.

Расширение представления или знакомство

с произведениями для детского чтения.

6

Фантазия и воображение в фольклорных и авторских текстах. Проверь себя.

В. Лунин «Я

видела чудо»

1

Восстанавливать загадки по рифмам и

угадывать их.

Выразительно читать стихотворение,

используя интонации, паузы, темп,

передавая настроение.

Характеризовать текст: определять

главную мысль, находить в тексте

доказательства отражения мыслей

и чувств автора.

Сравнивать произведения: проза или

поэзия, общее настроение.

Овладение навыками осознанного,

правильного и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста; практическое сравнение разных

текстов: загадок и авторского стихотворения.

Рефлексия, оценка своих знаний, полученных

за определенный период учебного времени.

7

Путешествие в мир Литературы- 5 часов

Чтение и литература. Разница бытового чтения и художественной литературы.

Задачи Г. Остера,

Г. Остер «Я ползу»

1

Воспринимать учебный текст:

определять цель, конструировать

алгоритм выполнения учебного задания.

Выдвигать гипотезу, аргументировать

свою точку зрения, используя текст,

ориентируясь в специфике научного

и художественного текстов.

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделением

особенностей текста.

Сравнивать и характеризовать тексты

(учебный и художественный), выделять

особенности, образные средства.

Осознание значимости чтения, понимание цели

чтения (удовлетворение читательского

интереса, поиск фактов, суждений, учебное

задание).

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Представление о литературе,

литературном чтении.

Работа со словом (распознание прямого

и переносного значения слова, научных

терминов и художественных образов),

ориентирование в специфике учебного текста.

Представление о пословице.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к уроку литературного чтения;

– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта

и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность),

отраженных в литературных текстах;

– восприятие семейных

традиций, в т.ч. в семейном чтении;

– чувство любви к природе родного края;

– основы для развития

творческого воображения

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению;

мотивации обращения

к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

– способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

– понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина;

– умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения

морали и этики под руководством учителя;

– стремления к взаимопониманию детей и

взрослых;

– позитивной самооценки;

– ориентации на здоровый образ жизни;

– стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

– принимать учебную

задачу и следовать инструкции учителя;

– принимать и понимать

алгоритм выполнения

заданий;

– принимать позиции

слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать цель и смысл

выполняемых заданий;

– понимать важность

планирования своей деятельности;

– выполнять учебные

действия на основе алгоритма действий;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий;

– участвовать в оценке

результатов деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в речевом потоке, находить

начало и конец высказывания;

– понимать фактическое

содержание текста;

– выделять события, видеть их последовательность в произведении;

– выделять в тексте основные части;

– выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

– работать с учебником,

ориентироваться в нем

с помощью значков;

– пользоваться словарными пояснениями учебника.

– выделять и формулировать познавательную

цель;

– структурировать знания;

– группировать тексты

по заданному основанию;

– различать малые

фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

– работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться – использовать доступные речевые средства

для передачи своего впечатления;

– воспринимать мнение

о прочитанном произведении сверстников, родителей;

– понимать содержание

вопросов и высказываний учителя и сверстников;

– принимать участие

в обсуждении прочитанного содержания.

Научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

– задавать вопросы и

отвечать на вопросы по

тексту произведения;

– проявлять интерес

к общению на уроке;

– уважать мнение собеседников;

– преодолевать эгоцентризм в межличностном

взаимодействии;

– следить за действиями других участников

в процессе коллективной

деятельности;

– входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию

8

Автор, герой, персонаж. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка,

пословица, поговорка.

Б. Заходер

«Пошел Сережа

в первый класс...»,

Г. Виеру «Сколько

звезд…»,

скороговорки,

загадки народные

и авторские.

1

Выразительно читать тексты,

анализируя использование разной

интонации, паузы, темпа. Читать по

ролям.

Сравнивать произведения разных

жанров, выделяя особенности

сказки, скороговорки, пословицы,

загадки, особенности народных

и авторских произведений.

Находить рифмы, толковать слова,

объяснять выбор того или иного слова

в зависимости от принадлежности

к разным текстам.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Выразительное чтение стихотворных

произведений. Определение принадлежности

текста к определенному жанру (загадка,

сказка, скороговорка, пословица).

Практическое сравнение текстов разных

фольклорных форм, авторских и народных

текстов.

Коллективное создание текстов заданного

жанра.

Осознанное восприятие содержания текстов,

участие в диалоге при обсуждении

прочитанного, работа со словом и

особенностями текста (что делает текст

похожим на скороговорку, небылицу,

считалку)

9

Литературный герой, его имя, характер.

«Винни Пух и все$

Все,все»,

К. Чуковский

«Барабек»

1

Читать текст с интонационным

выделением знаков препинания,

используя интонации, паузы, темп,

передавая разное настроение.

Характеризовать жанровые

особенности текста, находить в нем

доказательства такой принадлежности.

Создавать устно небольшой текст

с заданными параметрами

(продолжение истории, рассказ о своих

предпочтениях).

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Расширение представления или знакомство

с героями произведений для детского чтения.

Определение принадлежности текста

к определенному жанру (загадка, сказка,

скороговорка, небылица). Работа со словом

(уточнение значения слова, уместности его

употребления).

Устное сочинение. Инсценирование.

10

Различение научного и художественного текстов. Художественное и научное описание.

Угадайте$ка.

Е. Чаповецкий

«Непоседа, Мякиш

и Нетак»,

С. Махотин

«Плохая

привычка»,

Н. Сладков

«Свиристели».

1

Характеризовать и сравнивать книги

(как знакомые, так и незнакомые).

Давать характеристику героям

прочитанных ранее произведений.

Создавать устно небольшой текст

с заданными параметрами (забавную

азбуку).

Воспринимать текст: определять цель,

языковые средства, отношение автора

к изображаемому.

Находить в тексте доказательства

отражения мыслей и чувств автора.

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделением

особенностей текста.

Выразительно читать тексты,

анализируя использование разной

интонации, паузы, темпа.

Сравнивать и характеризовать тексты

(учебный и художественный), выделять

особенности, образные средства.

Осознание значимости чтения, понимание цели

чтения (удовлетворение читательского

интереса, поиск фактов, суждений).

Расширение представления или знакомство

с героями произведений для детского чтения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Первичное представление о монологе.

Работа со словом (распознавание научных

терминов и художественных образов;

эмоциональности, обилия подробностей,

рифмованности, свойственных

художественному тексту и точности, краткости

научного текста), ориентирование в специфике

учебного текста.

11

Различе+

ние научного и

художественного

текстов.

Проверь себя.

М. Яснов

«Радость».

1

Читать текст с интонационным

выделением знаков препинания,

используя интонации, паузы, темп,

передавая разное настроение.

Характеризовать особенности текста,

находить в тексте доказательства

и передавать настроение героя

стихотворения.

Отвечать на вопросы, оценивать свои

знания и умения (ориентироваться в

структуре учебника, в изученной главе,

ориентироваться по ленте времени).

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Понимание цели чтения и передача

настроения стихотворения с помощью

декламации.

Рефлексия, оценка знаний, полученных

за определенный период учебного времени.

12

Долина рассказов: тайна за тайной- 5 часов

Формирование первичных представлений о рассказе как о литературном жанре.

Персонажи рассказа и главный герой.

Л. Толстой

«Косточка».

1

Определять главную мысль

произведения, находить в тексте

доказательства отражения мыслей

и чувств автора.

Читать вслух, обосновывая выбор темпа

чтения, логического ударения

в предложениях.

Объяснять выбор автором заглавия

произведения.

Объяснять смысл пословиц, соотносить

их содержание с главной мыслью

прочитанного произведения.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера.

Ориентирование в нравственном содержании

прочитанного, осознание сущности поведения

героев, умение самостоятельно делать выводы,

соотносить поступки героев с нравственными

нормами.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Обсуждение (коллективное) главной мысли

произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к уроку литературного чтения;

– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта

и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность),

отраженных в литературных текстах;

– восприятие семейных

традиций, в т.ч. в семейном чтении;

– чувство любви к природе родного края;

– основы для развития

творческого воображения

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению;

мотивации обращения

к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

– способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

– понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина;

– умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения

морали и этики под руководством учителя;

– стремления к взаимопониманию детей и

взрослых;

– позитивной самооценки;

– ориентации на здоровый образ жизни;

– стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

– принимать учебную

задачу и следовать инструкции учителя;

– принимать и понимать

алгоритм выполнения

заданий;

– принимать позиции

слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать цель и смысл

выполняемых заданий;

– понимать важность

планирования своей деятельности;

– выполнять учебные

действия на основе алгоритма действий;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий;

– участвовать в оценке

результатов деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в речевом потоке, находить

начало и конец высказывания;

– понимать фактическое

содержание текста;

– выделять события, видеть их последовательность в произведении;

– выделять в тексте основные части;

– выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

– работать с учебником,

ориентироваться в нем

с помощью значков;

– пользоваться словарными пояснениями учебника.

– выделять и формулировать познавательную

цель;

– структурировать знания;

– группировать тексты

по заданному основанию;

– различать малые

фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

– работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться – использовать доступные речевые средства

для передачи своего впечатления;

– воспринимать мнение

о прочитанном произведении сверстников, родителей;

– понимать содержание

вопросов и высказываний учителя и сверстников;

– принимать участие

в обсуждении прочитанного содержания.

Научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

– задавать вопросы и

отвечать на вопросы по

тексту произведения;

– проявлять интерес

к общению на уроке;

– уважать мнение собеседников;

– преодолевать эгоцентризм в межличностном

взаимодействии;

– следить за действиями других участников

в процессе коллективной

деятельности;

– входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию

13

Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Автор и его герой

Г. Остер

«Середина

сосиски»,

«Хорошо

спрятанная

котлета»,

Е. Чарушин «Томка

испугался».

1

Характеризовать сюжет рассказа:

находить завязку, кульминацию

и развязку.

Создавать иллюстрацию к тексту.

Отвечать на вопросы по содержанию

литературного текста.

Сравнивать свои ответы с ответами

одноклассников.

Читать вслух, используя интонации,

паузы, темп.

Характеризовать героя произведения

с использованием предложенных в

учебнике слов.

Пересказывать текст по картинному

плану.

Использование простейших приемов анализа

текстов. Выделение в тексте частей: завязки,

кульминации, развязки.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста. Характеристика героя произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Расширение представления или знакомство

с произведениями Е. Чарушина, особенностями

этих произведений.

Первичное представление о характере

героя литературного произведения.

Представление о путях и способах поиска

информации.

14

Различение фольклора и авторской литературы. Малые жанры фольклора.

Н. Ламм «Червяк»,

Н. Рубцов

«Воробей»,

М. Горький

«Воробьишко»

1

Сравнивать авторские и фольклорные

произведения, обнаруживать, что те и

другие могут быть написаны в стихах

или прозе, носить шуточный характер.

Анализировать средства, используемые

автором для подчеркивания

особенностей изображаемого, в том

числе, форму произведения.

Характеризовать героя произведения

с использованием предложенных

учебником слов.

Определять главную мысль

произведения, находить в тексте

доказательства отражения мыслей

и чувств автора.

Выразительно читать тексты, анализируя

использование разной интонации,

паузы, темпа. Объяснять выбор автором

заглавия произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста. Характеристика героя произведения.

Использование простейших приемов анализа

текстов. Анализ языковых средств и

построения произведения для отражения

особенностей героя (внешнего вида, движений,

характера), отношения автора к герою.

Первичное представление о малых

фольклорных формах: потешке, прибаутке

и побасенке.

15

Художественное описание. Средства выражения авторского отношения к описываемому.

Ю. Коваль

«Воробьиное

озеро», В. Лунин

«Стеклышко»,

И. Пивоварова

«Секретики».

1

Определять главную мысль

произведения, находить в тексте

доказательства отражения мыслей

и чувств автора.

Читать вслух, обосновывая выбор темпа

чтения, логического ударения

в предложениях.

Анализировать текст, определяя его

принадлежность (научный или

художественный).

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера (красота

художественного описания, настроение

стихотворения).

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Ориентирование в структуре рассказа

(по абзацам).

Создание иллюстрации к тексту.

16

Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя.

Проверь себя.

А. Барто «Я одна

ничья сестра…»,

В. Орлов «Кто кого

обидел первый…»,

В. Берестов «Гляжу

с высоты…»,

Л. Фадеева «Мне

понравилось

стоять».

1

Определять главную мысль

произведения, находить в тексте

доказательства отражения мыслей

и чувств автора.

Читать вслух, обосновывая выбор темпа

чтения, логического ударения

в предложениях.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении.

Анализировать текст, различая позицию

автора и героя произведения.

Читать по ролям, участвовать

в инсценировании.

Ориентироваться на ленте времени.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста.

Характеристика героя произведения.

Использование простейших приемов анализа

текстов.

Анализ языковых средств для выражения

отношения автора к герою.

Ориентирование в учебнике, его содержании.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за

определенный период учебного времени.

17

Сады поэзии: из чего растут стихи

- 8 часов

Поэзия как особый взгляд на мир. Поэтические тайны: шуточная и взрослая.

И. Пивоварова

«Тайна»,

Л. Друскин «Беру

я вещи в руки

осторожно…».

1

Читать вслух стихотворение

И. Пивоваровой, обосновывая выбор

темпа чтения, логического ударения

в предложениях.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении.

Воспринимать стихотворение

Л. Друскина: определять отношение

автора к изображаемому.

Создавать текст по заданным свойствам.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Осознанное восприятие содержания текстов,

участие в диалоге при обсуждении

прочитанного, работа со словом, темпом

чтения.

Декламация стихотворения.

Распознавание особенностей поэтического

текста.

Первичное представление об олицетворении

(без введения термина).

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к уроку литературного чтения;

– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта

и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность),

отраженных в литературных текстах;

– восприятие семейных

традиций, в т.ч. в семейном чтении;

– чувство любви к природе родного края;

– основы для развития

творческого воображения

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению;

мотивации обращения

к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

– способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

– понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина;

– умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения

морали и этики под руководством учителя;

– стремления к взаимопониманию детей и

взрослых;

– позитивной самооценки;

– ориентации на здоровый образ жизни;

– стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

– принимать учебную

задачу и следовать инструкции учителя;

– принимать и понимать

алгоритм выполнения

заданий;

– принимать позиции

слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать цель и смысл

выполняемых заданий;

– понимать важность

планирования своей деятельности;

– выполнять учебные

действия на основе алгоритма действий;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий;

– участвовать в оценке

результатов деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в речевом потоке, находить

начало и конец высказывания;

– понимать фактическое

содержание текста;

– выделять события, видеть их последовательность в произведении;

– выделять в тексте основные части;

– выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

– работать с учебником,

ориентироваться в нем

с помощью значков;

– пользоваться словарными пояснениями учебника.

– выделять и формулировать познавательную

цель;

– структурировать знания;

– группировать тексты

по заданному основанию;

– различать малые

фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

– работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться – использовать доступные речевые средства

для передачи своего впечатления;

– воспринимать мнение

о прочитанном произведении сверстников, родителей;

– понимать содержание

вопросов и высказываний учителя и сверстников;

– принимать участие

в обсуждении прочитанного содержания.

Научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

– задавать вопросы и

отвечать на вопросы по

тексту произведения;

– проявлять интерес

к общению на уроке;

– уважать мнение собеседников;

– преодолевать эгоцентризм в межличностном

взаимодействии;

– следить за действиями других участников

в процессе коллективной

деятельности;

– входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию

18

Выявление характера героя рассказа.

В. Драгунский

«Друг детства».

1

Воспринимать произведение на слух.

Определять главную мысль произведения,

находить в тексте доказательства

отражения мыслей и чувств автора.

Читать вслух, обосновывая выбор темпа

чтения, логического ударения в

предложениях.

Объяснять выбор слов их порядка,

повторов, используемых в

произведении.

Сравнивать произведение с ранее

прочитанными.

Ориентироваться в содерж$и учебника.

Осознанное восприятие и оценка сод$я текста,

его характера, характера героя рассказа.

Ориентирование в нравственном содержании

прочитанного, осознание сущности поведения

героев, умение самостоятельно делать выводы,

соотносить поступки героев с нравственными

нормами.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Коллективное обсуждение главной мысли

произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

19

Определение эмоционального настроя стихотворения. Поэтические сюрпризы.

М. Яснов «Горести$

печалести»,

А. Барто «Вот так

защитник»,

«Мишка», «Думают

ли звери»,

Б. Заходер

«Я, на все махнув

рукой…»,

Е. Серова «Надо к

пятнице Егорке…».

1

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделением

особенностей текста.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логического

ударения.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении, его название.

Анализировать текст, различая позицию

автора и героя произведения.

Характеризовать текст: находить

рифмующиеся слова.

Осознанное восприятие и оценка сод$я текста,

его характера, характера героя стихотворения,

различение позиции автора и позиции героя.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Ориентирование в нравственном содержании

прочитанного, осознание сущности поведения

героев. Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Расширение представления или знакомство с

произведениями А. Барто, их особенностями.

Углубление представления о понятиях:

«характер героя», «литература»,

«поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи»,

«рифма», «ритм», «смысл названия».

Представление об особенностях поэтич.

текста.

20

Признаки художественного текста. Олицетворение как художественный прием.

В. Инбер

«Оттепель,

оттепель…»,

Н. Орлова

«Дерево-жираф»,

Л. Друскин «Там

ива, опираясь на

костыль…».

1

Читать вслух плавно, целыми словами с

интонац. выделением ос$стей текста.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логич. удар$я.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении, для его настроения.

Анализировать текст, различая позицию

автора и героя произведения.

Характеризовать текст, доказывать,

что данный текст - художественный

(формулируя цель и тему текста,

анализируя выбор языковых средств).

Создавать устно небольшой текст

с заданными параметрами (используя

прием олицетворения).

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, характера героя

стихотворения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления о понятиях:

«характер героя», «литература»,

«поэзия», «автор», «сюжет»,

«персонажи», «рифма», «ритм».

Представление об особенностях

поэтического текста.

Первичное представление об олицетворении

(без использования термина).

21

Прием олицетворения в сказке.

Дж. Родари

«Приключения

Чиполлино»,

загадки.

1

Презентовать сочинение слушателям.

Воспринимать на слух и анализировать

составленные дома сочинения.

Участвовать в диалоге, соблюдая

правила речевого общения.

Воспринимать художественное

произведение в исполнении учителя или

при самостоятельном чтении.

Отвечать на вопросы по сод$ю лит. текста.

Характеризовать особенности

произведения, описывать героев

(внешность и характер).

Сравнивать свои ответы с ответами

одноклассников.

Читать вслух, используя интонации,

паузы, темп.

Сравнивать авторск. и фолькл. произвед.

Анализировать прием сравнения,

используемые для подчеркивания

особенностей изображаемого.

Создавать устно небольшой текст

с заданными параметрами (используя

прием олицетворения).

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, характера героя

произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления об

олицетворении (без использования

термина), использование этого приема

в сказке и в своем творчестве.

Использование приема олицетворения

и сравнения в загадках.

22

Прием олицетворения в авторской поэзии. Прием сравнения в загадке.

А. Пушкин

«Унылая пора!»,

К. Бальмонт

«Осень».

1

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделением

особенностей текста.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логич. ударения.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении, для его настроения.

Анализировать текст, различая позицию

автора.

Характеризовать текст, анализируя

выбор автором языковых средств.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления о понятиях:

«литература», «поэзия», «автор»,

«рифма», «ритм».

Представление об особенностях

поэтического текста.

Представление об олицетворении.

23

 Прием

сравнения в

загадке.

Загадки. Е. Серова

«Если мы растем

на ели…», Р. Сеф

«На свете все на

все похоже…».

1

Сравнивать авторские и фольклорные

произведения.

Анализировать прием сравнения,

используемый для подчеркивания

особенностей изображаемого.

Выразительно читать текст

стихотворения, анализируя сходство

предметов, подмеченное автором.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении, для его настроения

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления о понятиях:

«литература», «поэзия», «автор»,

«рифма», «ритм».

Представление об особенностях

поэтического текста.

Представление об олицетворении.

24

Характер

литературного

героя.

Проверь себя.

Трудности

существования.

В. Панова «Кто

такой Сережа…»

(фрагменты).

1

Читать вслух плавно, целыми словами с

интонац. выделением особ$стей текста.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логич. удар$я.

Объяснять выбор слов, используемых в

произведении, для его настроения.

Анализировать текст, различая прием

сравнения, высказывая как можно

больше версий, о ком говориться, и

проверять каждую, обращаясь к тексту.

Характеризовать текст, анализируя

выбор автором язык. средств для созд$я

мягкого юмора текста, его лиричности.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста.

Использование простейших приемов анализа

текстов.

Различение приема сравнения

в прозаическом произведении.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за

определенный период учебного времени.

25

Сказочные дорожки: твой путеводитель

 - 8 часов

Сказки народные и авторские. Русские народные сказки, законы сказок.

Л. Друскин «Какие

незнакомые

предметы!»,

М. Лермонтов

«Спи, младенец

мой

прекрасный…».

1

Сравнивать авторские и фолькл. произ$

ведения по настроению, тональности.

Анализировать средства, используемые

в сказках и авторских произведениях

для подчеркивания особенностей сказки

(традиционный набор героев,

традиционность их характера,

внешности и речи).

Читать вслух плавно, целыми словами с

интонационным выделением

особенностей текста.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логич. ударения.

Умение передавать содержание прочитанного

или прослушанного с учетом специфики

художественного (сказочного) текста.

Выявление этих особенностей (особая

интонация сказывания, сказочные числа,

особенности героев и композиции).

Коллективное обсуждение, обобщение

читательского опыта.

Использование различных форм интерпретации

содержания текстов с опорой не только на

содержание, но и на жанр, структуру, язык.

Представление о русской народной сказке.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к уроку литературного чтения;

– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта

и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность),

отраженных в литературных текстах;

– восприятие семейных

традиций, в т.ч. в семейном чтении;

– чувство любви к природе родного края;

– основы для развития

творческого воображения

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению;

мотивации обращения

к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

– способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

– понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина;

– умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения

морали и этики под руководством учителя;

– стремления к взаимопониманию детей и

взрослых;

– позитивной самооценки;

– ориентации на здоровый образ жизни;

– стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

– принимать учебную

задачу и следовать инструкции учителя;

– принимать и понимать

алгоритм выполнения

заданий;

– принимать позиции

слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать цель и смысл

выполняемых заданий;

– понимать важность

планирования своей деятельности;

– выполнять учебные

действия на основе алгоритма действий;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий;

– участвовать в оценке

результатов деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в речевом потоке, находить

начало и конец высказывания;

– понимать фактическое

содержание текста;

– выделять события, видеть их последовательность в произведении;

– выделять в тексте основные части;

– выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

– работать с учебником,

ориентироваться в нем

с помощью значков;

– пользоваться словарными пояснениями учебника.

– выделять и формулировать познавательную

цель;

– структурировать знания;

– группировать тексты

по заданному основанию;

– различать малые

фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

– работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться – использовать доступные речевые средства

для передачи своего впечатления;

– воспринимать мнение

о прочитанном произведении сверстников, родителей;

– понимать содержание

вопросов и высказываний учителя и сверстников;

– принимать участие

в обсуждении прочитанного содержания.

Научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

– задавать вопросы и

отвечать на вопросы по

тексту произведения;

– проявлять интерес

к общению на уроке;

– уважать мнение собеседников;

– преодолевать эгоцентризм в межличностном

взаимодействии;

– следить за действиями других участников

в процессе коллективной

деятельности;

– входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию

26

Сказки

о животных.

русская

народная сказка.

«Лисичка-

сестричка и Волк»,

«Кот и Лиса»

1

Анализировать средства, используемые

в сказках для подчеркивания

особенностей этого жанра.

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделением

особенностей текста.

Отвечать на вопросы по содержанию

прочитанного.

Сравнивать свои ответы с ответами

одноклассников.

Читать по ролям.

Умение передавать содержание прочитанного

или прослушанного с учетом специфики

художественного (сказочного) текста

(пересказывание сказки с опорой на картинный

план и подписи).

Выявление особенностей русских народных

сказок о животных на примере текстов,

представленных в учебнике: традиционность

героев, их характера, внешности, речи

и композиции сказки.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Выделение типов книг: книга-сборник, книга-

произведение.

27

Сказки

о животных.

Обобщение

читательского

опыта.

Возможен выход

в библиотеку или

работа с

выставкой книг.

1

Анализировать средства, используемые

в сказках для подчеркивания

особенностей этого жанра.

Рассказывать ранее прочитанные

сказки, анализируя и сохраняя

специфику фольклорной сказки

о животных.

Отвечать на вопросы по содержанию

прочитанного.

Сравнивать свои ответы с ответами

одноклассников.

Ориентироваться в структуре книги.

Анализировать принадлежность

произведения к жанру сказки.

Выделять особенности русской

народной сказки о животных.

Умение передавать содержание прочитанного

или прослушанного с учетом специфики

художественного (сказочного) текста.

Презентация одноклассникам любимой

фольклорной сказки.

Различение фольклорной и авторской сказки.

Выявление особенностей русских народных

сказок о животных на примере читательского

опыта: традиционность героев, их характера,

внешности, речи и композиции сказки.

Выделение типов книг: книга-сборник, книга-

произведение.

Умение выбирать книгу заданной тематики

с опорой на название, иллюстрации

28

Особенности народных

текстов в

сравнении

с авторскими.

Потешка и автор.

стихотворение.

Звукопись

в авторском

стихотворении.

Скороговорка.

Пословицы.

Сказочная

область на карте

Литературы.

Повести

Э. Успенского.

Отрывок из сказки

Э. Успенского

«Про Веру и

Анфису».

1

Сравнивать фольклорные произведения

по настроению, тональности,

предназначению.

Анализировать средства, используемые

в сказках и других фольклорных

произведениях для подчеркивания их

особенностей (в скороговорке -

звукопись; в потешке - повтор слов,

ритм, настрой).

Выразительно читать стихотворные

произведения, используя интонации,

паузы, темп.

Сравнивать фольклорные и авторские

произведения.

Воспринимать на слух художественное

произведение в исполнении учителя.

Отвечать на вопросы по содержанию

литературного текста.

Расширение представления или знакомство

с фольклорными произведениями для детского

чтения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Представление о звукописи в авторских

и фольклорных произведениях.

Восприятие чтения: понимание содержания,

определение особенностей поведения и

описания героев автором.

Расширение представления или знакомство

с авторскими произведениями для детского

чтения (творчество Э. Успенского).

29

Поэтические приемы в стихотворении.

И. Бунин

«Листопад».

1

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логического

ударения.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении, для его настроения.

Анализировать текст, различая позицию

автора.

Конструировать монологическое

высказывание на заданную тему.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, особенностей.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления о понятиях:

«литература», «поэзия», «автор»,

«рифма», «ритм», «особенностях

поэтического текста».

Представление об использовании цвета в

сказке и авторском произведении.

30

Законы волшебной сказки.

Русская народная

сказка «Гуси-

лебеди».

1

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделением

особенностей текста, смысловых пауз.

Анализировать средства, используемые

в сказках для подчеркивания

особенностей этого жанра.

Отвечать на вопросы по содержанию

прочитанного.

Сравнивать свои ответы с ответами

одноклассников.

Рассказывать сказку с опорой на схему.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, особенностей

(традиционный сюжет волшебной сказки,

где дети остаются одни и попадают в лес;

традиционная композиция - троекратный

повтор, испытание героя; наличие

волшебных помощников).

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Представление о вариативности народных

сказок в связи с особенностями ее

бытования; об устном народном

творчестве.

31

Народные и авторские сказки. Сказки разных народов.

«Красная

шапочка»

в пересказе

Ш. Перро.

1

Сравнивать фольклорные произведения

разных народов.

Анализировать средства, используемые

в сказках и авторских произведениях

для подчеркивания особенностей сказки

разных народов (традиционный набор

героев, традиционность их характера,

внешности и речи).

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделением

особенностей текста.

Конструировать монологическое

высказывание на заданную тему.

Умение передавать содержание прочитанного

или прослушанного с учетом специфики

сказочного текста.

Углубление представления об этих

особенностях; выявление сходства сказок

народов мира; их построения по единым

законам.

Расширение представления или знакомство

со сказками народов мира, сказками народов

России.

Использование различных форм интерпретации

содержания текстов с опорой не только на

содержание, но и на жанр, структуру, язык.

Представление об отличительных

особенностях сказок в сравнении

с авторскими произведениями.

32

Сравнение авторского и народного текстов. Авторское стихотворение и частушка.

Проверь себя.

С. Михалков

«Прививка»,

частушки.

1

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логического

ударения.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении, для его настроения.

Декламация стихотворения.

Сравнивать и анализировать тексты,

народные и авторские.

Характеризовать текст, анализируя

языковые средства, используемые

для создания юмора текста.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста.

Использование простейших приемов анализа

текстов.

Расширение представления или знакомство

со стихотворениями С. Михалкова.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за

определенный период учебного времени.

33

Открытия в литературе и фантазия в науке- 8 часов

Характер героя в поэзии и в фольклоре.

В. Берестов «Заяц

барабанщик»,

Н. Ламм «Заячья

любовь».

Автор-герой

читатель.

Е. Чарушин

«Волчишко»,

К. Ушинский

«Лиса

Патрикеевна»

1

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логического

ударения.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении, для его настроения.

Анализировать текст, различая характер

героя авторского произведения,

сопоставляя с традиционным

характером героя фольклорного

произведения.

Конструировать монологическое

высказывание на заданную тему.

Анализировать текст, находя черты

сходства и различия авторского текста

и фольклорного.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении, для его настроения.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, особенностей.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления о понятиях:

«фольклорное произведение», «авторское

произведение», «характер литературн.

героя».

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, особенностей. Участие

в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Сопоставление авторского текста с

фольклорными произведениями: «сказочный

сюжет» в рассказе Е. Чарушина, «язык

сказки» в рассказе К. Ушинского.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к уроку литературного чтения;

– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта

и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность),

отраженных в литературных текстах;

– восприятие семейных

традиций, в т.ч. в семейном чтении;

– чувство любви к природе родного края;

– основы для развития

творческого воображения

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению;

мотивации обращения

к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

– способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

– понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина;

– умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения

морали и этики под руководством учителя;

– стремления к взаимопониманию детей и

взрослых;

– позитивной самооценки;

– ориентации на здоровый образ жизни;

– стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

– принимать учебную

задачу и следовать инструкции учителя;

– принимать и понимать

алгоритм выполнения

заданий;

– принимать позиции

слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать цель и смысл

выполняемых заданий;

– понимать важность

планирования своей деятельности;

– выполнять учебные

действия на основе алгоритма действий;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий;

– участвовать в оценке

результатов деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в речевом потоке, находить

начало и конец высказывания;

– понимать фактическое

содержание текста;

– выделять события, видеть их последовательность в произведении;

– выделять в тексте основные части;

– выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

– работать с учебником,

ориентироваться в нем

с помощью значков;

– пользоваться словарными пояснениями учебника.

– выделять и формулировать познавательную

цель;

– структурировать знания;

– группировать тексты

по заданному основанию;

– различать малые

фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

– работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться – использовать доступные речевые средства

для передачи своего впечатления;

– воспринимать мнение

о прочитанном произведении сверстников, родителей;

– понимать содержание

вопросов и высказываний учителя и сверстников;

– принимать участие

в обсуждении прочитанного содержания.

Научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

– задавать вопросы и

отвечать на вопросы по

тексту произведения;

– проявлять интерес

к общению на уроке;

– уважать мнение собеседников;

– преодолевать эгоцентризм в межличностном

взаимодействии;

– следить за действиями других участников

в процессе коллективной

деятельности;

– входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию

34

Автор-герой-читатель.

К. Ушинский

«Утренние лучи»,

С. Пшеничных

«Рассветает»,

«Прощание»,

Д. Родари «Откуда

берутся день и

ночь», В. Берестов

«Ботаника»,

Н. Ламм «Зеленый

репейник с собою

возьму…».

1

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, особенностей. Участие

в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Сопоставление художественного

(сказочного) и научного текста.

Представление о поэтических сравнениях

в прозаическом тексте.

Углубление представления о приеме

сравнения, олицетворении, звукописи.

Представление о научно-популярной

литературе.

35

Различение художественного (сказочного) и научного текста. Научно-популярная

Литература

М. Пришвин

«Золотой луг»,

В. Торчинский

«Непослушный

одуванчик»,

А. Пушкин

«Цветок»,

А. Толстой

«Колокольчики

мои…».

1

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логического

ударения.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении, для его настроения.

Анализировать текст, различая позицию

автора, находя поэтические сравнения,

способы олицетворения.

Сравнивать учебный, художественный

и научно$популярный тексты.

Конструировать монологическое

высказывание на заданную тему.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, особенностей. Участие

в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Анализ используемых автором слов

(по$научному точных или поэтически красивых).

Подбор рифм и эпитетов.

Расширение читательского опыта.

36

Поэзия в рассказе и стихотворениях.

В. Берестов

«Весенняя

сказка»,

С. Пшеничных

«И летом и

зимою», П. Неруда

«Книга вопросов»,

тексты

из «Азбуки»

Л.Н. Толстого.

1

Воспринимать на слух художественное

произведение в исполнении учителя.

Отвечать на вопросы по содержанию

литературного текста.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логического

ударения, объяснять выбор слов,

используемых в произведении.

Сравнивать фольклорные и авторские

произведения.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, характера героя.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления о понятиях:

«художественный текст», «научный

текст», «олицетворение».

Ориентирование в нравственном содержании

прочитанного, осознание сущности поведения

героев, умение самостоятельно делать выводы,

соотносить поступки героев с нравственными

нормами.

Подбор заголовка к рассказу.

37

Ненаучное объяснение явлений. Ложь и фантазия.

В. Драгунский

«Тайное всегда

становится

явным», Р. Сеф

«Если ты ужасно

гордый…».

1

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделением

особенностей текста.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логического

ударения.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении, для его настроения.

Анализировать выбор автором

языковых средств для описания

предметов, создания поэтических

образов.

Выбирать заголовки к рассказам

Л.Н. Толстого, точно передающим

главную мысль рассказов.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, характера героя.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления о понятиях:

«художественный текст», «научный

текст», «олицетворение».

Ориентирование в нравственном содержании

прочитанного, осознание сущности поведения

героев, умение самостоятельно делать выводы,

соотносить поступки героев с нравственными

нормами.

Подбор заголовка к рассказу.

38

Характер героя в юмористическом рассказе и стихотворении

Н. Носов

«Затейники»,

Н. Друк «Сказка».

.

1

Воспринимать на слух художественное

произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию

литературного текста.

Понимать общее содержание

произведения, описывать особенности

поведения героев, анализировать

особенности авторских выразительных

средств.

Выразительно читать тексты,

анализируя и обосновывая

использование разной интонации,

паузы, темпа, логического ударения.

Инсценировать художественное

произведение (его часть).

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, характера героя.

Ориентирование в нравственном содержании

прочитанного, осознание сущности поведения

героев, умение самостоятельно делать выводы,

соотносить поступки героев с нравственными

нормами.

Обсуждение главной мысли произведения.

Осознание юмористического характера

рассказа.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

39

Фантазия в авторском произведении.

Ю. Мориц «Это –

да! Это – нет!»,

Н. Рыленков «Все

богатства русского

пейзажа…».

1

Воспринимать на слух художественное

произведение в исполнении учителя.

Описывать особенности поведения

и характера героев.

Выразительно читать тексты,

анализируя и обосновывая

использование разной интонации,

паузы, темпа, логического ударения,

объяснять выбор слов, используемых

в произведении. Анализировать ос$сти

авторских выразительных средств.

Инсценировать стихотворение.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Выявление в стихотворении приемов,

характерных для фольклорных произведений:

кумулятивная цепочка сказки, перевертыши,

небылицы, гиперболы, парная рифма.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Расширение представления или знакомство

с произведениями Ю. Мориц.

40

Изобразительные возможности поэтического произведения. Проверь себя. Что читать летом.

1

Различать и называть произведения

(народные и авторские), соотносить

авторов и названия произведений,

созданных ими.

Узнавать произведения по отрывкам.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за весь

период учебного времени.

Расширение представления или знакомство

с литературой, рекомендуемой для чтения

летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по литературному чтению в рамках ФГОС. 2 класс по программе "Школа России".

Данное планирование разработано в рамках ФГОС для учителей 2 класса. Автор учебника Климанова Л.Ф....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на основе ФГОС. 3 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению с учетом ФГОС

программа составлена с учетом методписьма и локальным актом...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума....

Рабочая программа 1 класс Занков ФГОС Обучение грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте...

КТП по русскому языку 1 класс Занков ФГОС

Календаро-тематическое планирование по русскому языку...