Технологическая карта по литературному чтению.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Ф.И.О. Осипова Светлана Антоновна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».
Цели урока:
1) Познакомить детей с биографией Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники»;
Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа;
2) Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим, умения работать в группах.
Планируемые результаты:
-личностные результаты – пополнять жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника.
- предметные результаты – прочитают произведение Носова «Затейники», научатся находить в тексте слова, характеризующие героев литературного произведения.
- метопредметные результаты – продолжать находить информацию в тексте, работать в группах, участвовать в обсуждениях.
Межпредметные связи - русский язык, музыка.
Ресурсы – учебник литературного чтения Л.Ф.Климанова «Родная речь», 2 класс.
Дополнительные ресурсы – маски героев для чтения по ролям, интерактивная доска, книги Н. Н. Носова, презентационный материал .
Организация пространства – фронтальная, групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich._karta_po_lit._chteniyu2kl_osipova_sa.doc | 52 КБ |
nosov_n.n._zateyniki._2kl.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по литературному чтению.
Ф.И.О. Осипова Светлана Антоновна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».
Цели урока:
1) Познакомить детей с биографией Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники»;
Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа;
2) Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим, умения работать в группах.
Планируемые результаты:
-личностные результаты – пополнять жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника.
- предметные результаты – прочитают произведение Носова «Затейники», научатся находить в тексте слова, характеризующие героев литературного произведения.
- метопредметные результаты – продолжать находить информацию в тексте, работать в группах, участвовать в обсуждениях.
Межпредметные связи - русский язык, музыка.
Ресурсы – учебник литературного чтения Л.Ф.Климанова «Родная речь», 2 класс.
Дополнительные ресурсы – маски героев для чтения по ролям, интерактивная доска, книги Н. Н. Носова, презентационный материал .
Организация пространства – фронтальная, групповая работа.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания | УУД | Диагностирующие и стимулирующие вопросы |
I.Орг.момент. Цель: заинтересовать учащихся, привлечь внимание к теме урока. | Постановка учебной задачи через повторение пройденного материала. | Припоминание литературных произведений, героев. Разгадывание кроссворда. | Кроссворд. показать портрет писателя | Регулятивные УУД – целеполагание, Личностные УУД – учебная мотивация. Познавательные УУД – общеучебные, речевые высказывания. Осознание целей. Коммуникативные УУД – передача информации. | - Выполнив задание, вы узнаете с произведением какого писателя мы сегодня познакомимся. Для этого вы должны вспомнить материалы прошлых уроков. -Вставьте пропущенную букву: Пута_ ица Фед_ рино горе Радо_ ть Мой щен_ к Вере_ очка - Прочитайте фамилию замечательного детского писателя. ( Носов) |
II.Введение нового материала. Работа с текстом до чтения. Цель: определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста. Выделение его героев, авторов произведения, актуализация читательского опыта. | Стимуляция интереса учащихся. | Знакомство с биографией писателя, вспоминание произведений Носова, лит.героя «Незнайки». | просмотр презентации | Познавательные УУД – логическое предположение общеучебн.речев. высказыв. Коммуникативные УУД – речевая деятельность с целью получения информации. Личностные УУД – учебная мотивация. Регулятивные УУД –постановка цели. | - Вы узнаете, какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, если из слогов составите слово. Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ) Ребята, а кого называют затейниками? Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где? |
III. Работа с текстом во время чтения. Цель: Первичное целостное восприятие произведения. Чтение, слушание текста. | Организация чтения и последующего обобщения. | Совместное чтение рассказа по учебнику. Оценивание своих эмоциональных впечатлений. | Стр.50-53 учебника. После чтения обобщение прочитанного –постановка обобщающих вопросов и заданий. | Регулятивные УУД – самоконтроль чтения. Познавательные УУД – чтение, получение информации. Личностные УУД – нравственное, этическое ориентирование. Коммуникативные УУД – кооперация усилий. | Понравился вам рассказ? Грустный или весёлый рассказ? Кто герои рассказа? Назовите их имена. В какую игру играли дети? Кого они изображали? |
IV. Физминутка. Цель: развитие чувства ритма, двигательная активность. | Организация музыкального сопровождения. | Дети на определенные слова выполняют заданные упражнения. | На экране появляются задания. | Познавательные УУД – знаково-символические действия. | |
V. Работа с содержанием после чтения. Цель: раскрытие характеров героев. Чтение диалогов. Раскрытие содержания произведения. | Обозначение предмета поиска. Направление анализа. тексту. Использование Организация групп для чтения по ролям. Распределение ролей. | Поисковая работа по тексту. Семантич. и словообразование слова затейники. Работа в группах: 1. Как дети организовали игру. Какой дом у них получился. Прочитать отрывок по цепочке. 2. Что испугало детей вначале рассказа. Прочитайте отрывок по ролям. 3. Прочитайте, что увидели дети когда открыли дверь в комнату? Составление плана рассказа (по группам). | На доске написано слово. Словообразовательный анализ слова, толкование: затейник – веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям. Словосочетание- встать на цыпочки ( встать на кончики пальцев ног) | Регулятивные УУД – целиполагание, самоконтроль, самооценка, коорекция. Позновательное УУД – Умение структурировать знания, анализ, синтез, самостоятельный поиск решения. Коммуникативные УУД – обмен информации, взаимодействие, кооперация. Личностные УУД – Развитие готовности к сотрудничеству. | Что вы узнали о детях? Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? За что можно их поругать? Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? Что сказали бы соседи, которые это все слышали? Что скажете вы? Попробуйте продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…» Вывод: как вы думаете, можно ли считать этот рассказ поучительным? Почему? |
VI. Оценка результатов выразительного чтения. Цель:эмоциональный отклик на прочитанное | Организация обсуждения чтения по ролям. | Оценивание выступлений одноклассников в диологах. | Регулятивные УУД – Контроль, самооценка. Позновательное УУД- сравнение, обоснование. Личностные УУД – этическая оценка, развитие толерантности. Коммуникативные УУД – передача собственного мнения. | Чье чтение вам понравилось? Почему? | |
VII. Рефлексия. Цель: развитие самоанализа и самооценки обогащения жизненного опыта. | Учитель подводит учеников к собсвенным действиям на уроке. | Поиск на вопросы учителя. Анализ собственных рассуждений, собственной активности на уроке. Трансформирование полученных знаний в жизни опыта учеников. | Регулятивные УУД – актуальный рефлексивный контроль. Познавательные УУД – чтение. Личностные УУД – развитие соопереживаний, отзывчивости. | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Понравился вам урок? У Носова Н. Много других произведений о детях. Книги с другими его произведениями можете взять в библиотеке. Там вы найдете……..(Выставка книг Н. Носова). | |
IX. Домашнее задание | Учитель организует запись домашнего задания. | Учитель записывает домашнее задание. | Перечитайте диалоги героев. Придумайте свою подобную историю. Перескажите рассказ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Меньше слов – больше дела.
Вставьте пропущенную букву и прочитайте фамилию писателя: Пута_ица Фед_рино горе Радо_ть Мой щен_к Вере_очка
Пута н ица Фед о рино горе Радо с ть Мой щен о к Вере в очка
Николай Николаевич Носов родился 10 (23) ноября 1908 года в Киеве в семье актера-эстрадника.
Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством – наряду с шахматами, фотографией, электротехникой, радиолюбительством.
Был газетным торговцем, землекопом, косарем, в 1927–1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии (окончил в 1932).
В 1932–1951 – режиссер-постановщик мультипликационных, научно-популярных и учебных (в т.ч. для Красной Армии, заслужив этим в 1943 орден Красной Звезды) фильмов.
Начал публиковать рассказы в 1938. «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры» , напечатанные главным образом в журнале «Мурзилка» и составившие основу первого сборника Носова «Тук-тук-тук», 1945 год.
Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям.
Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне»
Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года
А Й Н З И Т Е И К
З А Т Е Й Н И К И
Задание для 1 группы : -Прочитайте текст.( Чтение в группе по цепочке) - Как организовали дети игру? Какой дом получился у них? - Составьте к рассказу план. - Прочитайте отрывок по ролям.
Задание для 2 группы: -Прочитайте текст.( Чтение в группе по цепочке) - Что испугало детей в начале рассказа? - Составьте к рассказу план. - Прочитайте отрывок по ролям
Задание для 3 группы: -Прочитайте текст. (Чтение в группе по цепочке) - Что увидели дети, когда открыли дверь в комнату? - Составьте к рассказу план.
План Дети читали сказку « Три поросенка». Постройка домика. Может быть это серый волк? Так и не стали играть в «три поросенка».
- Можно ли считать этот рассказ поучительным? - Почему? - Соответствует ли название рассказа содержанию? - А какое название дали бы вы рассказу?
http://english.migdal.ru/migdal/6614/ litsoch.ru› biographies /64 - биография naexamen.ru› Носов Н . Н - биография. http://kladyes.net/media.php?media_id=1054959 писателя фотография tommerce.gorod.tomsk.ru – фотография писателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...