Открытый интегрированный урок - занятие Внеклассное чтение и охрана зрения.
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Ирина 67

Основной задачей учебного занятия является создание условий для проявления познавательной активности  уча-ся, обобщение знаний по произведениям С.Я. Маршака и о правилах охраны  зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_chtenie_04.02_.seminar.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

                            Класс: 1 «Е»

Открытый  интегрированный   урок - занятие  Внеклассное чтение  и охрана зрения.

Тема:  С. Я. Маршака «Четыре глаза»

Учителя: Шишкина  Н. М.  Канунникова И. В.

Это урок- занятие  по внеклассному  чтению и охраны зрения. Основной задачей учебного занятия является создание условий для проявления познавательной активности учащихся, обобщение  знаний по   произведениям  С. Я. Маршака и о правилах охраны зрения.

Цели:

Коррекционные:

 * Расширение и коррекция предметных представлений  и способов обследования   предметов через расширение и  углубление знаний о предметах окружающего  мира.

* Формирование системы основных умственных  действий и операций  ( анализа, синтеза , обобщения , классификации)

* Совершенствование  способов зрительного обследования.

Обучающие :

 * Продолжить  знакомство  с произведениями С.Я.Маршака;

*  Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях.    *       *Развивать  память, речь, внимание, мышление, навыки выразительного       чтения, анализа  стихотворения; артистические способности детей.                          

 * Развивать   логическое мышление  при отгадывании загадок;    

 * Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к художественной  литературе.          

    Развивающие :

        *Развитие сенсорных обследовательских  действий

        * Развитие точности  восприятия

        * Развитие прослеживающей функции глаз.

                                   

Словарная   работа:

 Расширить и активизировать  словарный  запас школьников : близорукость,  дужки, отшлифовали, оседлал очками нос.

Задачи обучения:

 1. Обобщить полученные знания и  вспомнить произведения  С.Я.Маршака, изученные в    школе и   прочитанные самостоятельно;

 2.  Учить детей анализировать литературное произведение;

 3.   Помочь детям увидеть образные языковые средства, использованные автором в произведении     «Четыре  глаза»

4.Создать условия для развития  речевой культуры учащихся;   развития связной речи учащихся; выразительного чтения;  для работы над уточнением значения слов.

Метапредметные:

Познавательные:

-Осуществление поиска и выделение нужной информации, в произведениях  С. Я. Маршака;  желание узнавать новые знания.

-Обогащение словарного запаса учащихся, совершенствование всех видов речевой деятельности.

Регулятивные:

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать цель отдельного задания; умения сравнивать, анализировать и обобщать;

Коммуникативные:  

Формирование умения работать в группе, использовать речевые  средства для решения различных коммуникативных  задач; владение диалогической формой  речи.

Личностные:

Формировать коммуникативные навыки;   ответственность за свою работу

 

Тип урока:  Комбинированный . Изучение и первичное закрепление нового  материала.

Технология : развивающая.

Форма урока:  урок в игровой  форме.

Элементы современных образовательных технологий:

здоровьесберегающие  (зрительная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики, смена видов деятельности);  информационно-коммуникативные (флипчарты для работы на доске ActivInspire);  

Планируемые результаты:

Дети должны научиться  отвечать на вопросы развёрнутым  предложением; обобщить полученные знания по охране зрения ; оценить свои успехи на уроке, получить опыт взаимодействия при совместной работе в группе.

                               

                                         

                                      Ход  урока- занятия.

  1. Организационный  момент.    

                         ( учащиеся стоят )

  Учитель:  Ребята сегодня к нам  на  урок  пришли  гости. Давайте  с  ними  поздороваемся.

  Стук в  дверь  входит Незнайка:

   -Здравствуйте  ребята!

   Вы  узнали  меня?

   Я пришёл  к  вам  на  урок

   Ой,  сколько  гостей!

   Здравствуйте  гости!

   Вы тоже  пришли  поучиться?

   Как я люблю учиться и  играть! Давайте  поиграем  

   Давайте все вместе  проведем игру    «Ветры».                                           

   2. Дыхательная  гимнастика

                                           

                                              Мы подуем  высоко с-с-с-с

                                              Мы подуем  низко  с-с-с-с

                                              Мы подуем  далеко     с-с-с-с

                                              Мы подуем  близко     с-с-с-с

   Незнайка: Молодцы  ребята!. Давайте  поучимся, что-то поучиться  захотелось

   Ребята, а вы умеете читать?

                (Слайд № 1)    

  Я   проверю  как умеете читать слоги.

    Читаем  только  слоги.    

  СА-СА-СА-       Незнайка( приговаривает)  -  Летает  здесь лиса  

  СЫ-СЫ-СЫ     Незнайка-    Не боимся  мы  лисы.

  СУ-СУ-СУ        Незнайка     Рисуем  мы  лису

  СЕ-СЕ-СЕ         Незнайка      Все уселись на  лисе.

   СИ-СИ-СИ       Незнайка      Лиса сито  принеси

   СЯ-СЯ-СЯ       Незнайка       Вот и сказочка  вся.

3. Проверка знаний и умений учащихся                                           

  Незнайка  - Ребята , а вы  любите  читать ?

                        Сейчас  проверим

                        К рюкзачку  вы  подойдите

                        В него  руку  опустите

                        Карточку прочтите. Отрывок стихотворения расскажите.

  -Выразительное  чтение отрывка

Дети  читают отрывки  (  Мячик , Багаж , Усатый – полосатый, Терем- теремок, Кошка)

                       СЛАЙД № 2

  Незнайка -Кто писатель  этих  произведений  ? Правильно, С. Я.  Маршак . 

                  СЛАЙД № 3 

Незнайка - Все знают этого  писателя.  Его  книги  печатаются  у нас миллионными тиражами, а также переведены на многие языки мира

Незнайка - Проверим  ваши  знания « Доскажи  словечко»

1 “Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри…   ''(на каток)
2 “Жил человек рассеянный…''(На улице ….)
3 ”Вместо шапки на ходу…''(он надел сковороду)
4    ” Где ты была сегодня, киска? - У королевы, …..

5.  Ищут пожарные,   Ищет ……(милиция)
6. Мяу – мяу, ляжем спать, Мяу – мяу,……(. на кровать
.)

Незнайка -Ребята, назовите автора этих стихов?.

Незнайка -С.Я. Маршака написавший такие легкие, звонкие, легко  запоминающиеся  стихи .Все эти  стихи  мы  очень  любим!.

СЛАЙД № 4 

 Незнайка - Я загадаю загадку С. Я Маршака .  Вы отгадайте 

Что такое перед нами:         Две оглобли за ушами,                                                                      На глазах по колесу.           И сиделка на носу. (Очки)

4. Подготовка к основному этапу занятия.

Незнайка: - А кто слышал   такие  строки

СЛАЙД № 5 

Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки.
По правилам науки.
 

Незнайка :-Ребята, автор этих стихов. Тоже С, Я. Маршак
Это произведение называется  « Четыре  глаза»  

Постановка 1.  цели  урока:- Мы сегодня познакомимся с этим произведением

Незнайка:  Послушайте произведение  ответить на  вопрос

   -Почему  плакал   Саша?

   -Что бы вы ему  посоветовали?

 Чтение( наизусть) по ролям.

  Автор - Терещено  Ульяна ; Саша – Распопов Никита ; мама –Терещенко Алина.

  Автор- Глаза у Саши велики,
              Но очень близоруки.
              Врач прописал ему очки.
              По правилам науки.

              Отшлифовали в мастерской.
              Два стеклышка на славу,
              Потом заботливой рукой
              Их вставили в оправу.

              Очки вложили мастера.
              В коробку из пластмассы,
              И Сашин дедушка вчера
              Их получил у кассы.

              Когда домой он их принес,
              Внук оседлал очками нос.
              И заложил за ушки
              Серебряные дужки.

              Сквозь стекла Саша посмотрел -
              И день как будто посветлел.
              Но только снял он стекла,
              Как все кругом поблекло.

Саша.   В очках и небо голубей,
              Просторнее и выше,
              И виден каждый воробей,
              Усевшийся на крыше.

Автор.    Но про очки ребятам всем
               Известно стало сразу.
               Они кричат ему: "Зачем
               Тебе четыре глаза?

               Саша, Саша - водолаз!
               У тебя две пары глаз.
               Два - такие, как у нас,
               А другие про запас!"

               Заплакал Саша от стыда,
               Уткнулся носом в стену.
Саша -    Нет!

Автор.-  говорит он,

  Саша -  Никогда! Очков я не надену!
               
 
Автор : -Но мать утешила его:

 Мама  - Очки носить не стыдно.
               Все надо делать для того,
                    Чтоб лучше было видно!

                    Над теми, кто надел очки,
                    Смеются только дурачки.

Незнайка – Так,  Почему  плакал   Саша?

                     Что бы вы ему посоветовали?

                     А разве  стыдно  носить  очки?

                     Почему вы  так  думаете?

      Постановка 2. цели занятия перед учащимися.

Незнайка - Зрение, то есть наши глаза. Они  являются одним из важнейших органов чувств .Вот о них сегодня пойдет разговор.

                                                  Входит  Витаминка .

Витаминка- Здравствуйте ребята.  Меня  зовут  Витаминка. Я приношу пользу детям и взрослым

Выполнение уч-ся различных заданий, задач, упражнений.

Витаминка :-Ребята попробуйте  отгадать мои  загадки.

1. Над глазами  стрелочки у мальчика и  девочки

Разместились очень  ловко,  Догадались ? Это…( бровки)

2. Вокруг глаз есть чудный  лес, их укрывший  до  небес.

Эти деревца – сестрички называются … реснички

3. Спрячут их всегда ресницы на  ночь когда сладко спится .

Их откроем  мы  с  утра Называются ……(  глаза )

Витаминка- Правильно , одни из  важнейших органов чувств- зрение. Его  надо  беречь , глаза  охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать  витаминами .

Витаминка-  А что ещё полезно  для  здоровья ?

( Свежий воздух, физкультура и спорт , чистое  тело )

Давайте нашим  гостям покажем,  как мы  умеем заниматься  спортом.

 

                                        6. Физминутка.

« Мы в строю  шагаем  браво, и науку познаём.

И на лево, и на право . И конечно же кругом.

Это левая рука, это правая рука.

Это левая нога, это правая нога.

Ох, наука нелегка!

Витаминка- Незнайка а ты  знаешь какие  продукты, содержат  витамины ?

Незнайка -  Знаю: колбаса, булочки  пельмени и  много  разных  сладостей!

Витаминка - Ребята, помогите Незнайке!

( Морковь, черника, лук ….т.д. )

Витаминка - Проверим  ваши  знания. Я буду  называть разные  продукты. Если они полезные  хлопаем в  ладоши.   Если нет, топайте  ногами.    

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА « ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

 (Незнайка  сбивает и  показывает  неправильно.)

  Витаминка - Молодцы  справились с заданием!

Витаминка -Незнайка , А ты знаешь из  каких  продуктов можно  сварить щи   и  компот?

 Незнайка –  Конечно! ( вытирает руки об штаны ) и приговаривает

 Руки я вчера  вечером  мыл, потом  называет и делает  всё  неправильно.

 Витамина - Ребята  подскажите Незнайке,  какими  руками надо  брать  продукты ? (чистыми )

7. Пальчиковая  гимнастика « Моем руки »

 Чтоб компот или суп сварить.  

 Надо руки  нам  помыть,

 Моем руки , намываем.

  Мыло в пальчиках  катаем.

  Много пены, целый ком,

  Пену смоем мы потом.

Капли с пальчиков стряхнём,

Всё готово  мы  идём!

Витамина - Подойдите к  столам, прочитайте  название, что  вы  будете  варить.

Отберите, какие  продукты надо  положить в ЩИ, а какие в КОМПОТ,

Игра  сварим  щи  и  компот

 ( Дети  работают,  отбирают продукты )

Незнайка: Молодцы, ребята! Мне всё понятно!  Я вам  подарочки принёс.

 ( достает  рогатку,  шило,  машинку, ножницы  острыми концами мяч. рогатку. )

Показывает,  как можно поиграть.

  Витаминка - Давайте  ребята разберемся, с какими предметами  можно  играть, а с какими   нельзя. Почему  с этими предметами играть  нельзя? ( рогатка, шило, ножницы )

  Я хочу  вас  предостеречь: надо всем  глаза  беречь!

8. Повторение сформированных умений и навыков.

  Давайте разберёмся и расскажем  Незнайке правила по охране зрения:

  • Нельзя тереть глаза  грязными  руками;
  • Нельзя долго и близко смотреть  телевизор , играть в компьютерные  игры;
  • Надо оберегать глаза от  попадания едких и опасных жидкостей;
  • Надо беречь глаза от колющих и режущих предметов;
  • Надо кушать продукты с витаминами ;
  • Надо делать зрительную гимнастику  для  глаз;
  • Надо больше гулять  на  свежем  воздухе;
  • Стёкла очков всегда должны быть  чистыми.

  Дети рассказывают  правила по  охране  зрения

9. Итог урока. Обобщение изучаемого на уроке.

Наш  урок  подходит  к  концу . Скажите, что вам  понравилось? 

-Незнайка , а что тебе понравилось ?

Мне понравилось, как  вы  работали ребята. Я многому  научился  у  Вас. Посмотрите, какой  сюрприз я приготовил! За  вашу  работу получите  угощения. ( Показывает  Гематоген )

Витаминка  - Ребята, как вы думаете, это полезно или нет?Давайте  попрощаемся с нашими гостями, пожелаем здоровья и улыбнемся, чтобы у них было хорошее настроение – это тоже полезно  для  здоровья!

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по коррекционному интегрированному курсу: «Охрана зрения и зрительного восприятия»

В проблеме социальной реабилитации детей с нарушением зрения важную роль играет психологическая компенсация отставания в развитии. Для решения теоретических и практических задач психологической ...

Рабочая программа по курсу "Охрана зрения и развитие зрительного восприятия" для 3 класса.

В предлагаемой программе весь материал сгруппирован по разделам, позволяющим вести целенаправленную работу по развитию различных сторон зрительного восприятия (развитию восприятия основных сенсорных э...

Тифлосопровождение детей в классах Охраны зрения

Тифлосопровождение детей в классах Охраны зрения...

Тема: Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Охрана зрения, слуха.

       Данная тема является важной  и актуальной, в связи с проблемой сохранения здоровья у детей и в целом здоровья нации. Если начать с раннего возраста, а именно дет...

Охрана зрения в младшем школьном возрасте.

Охрана зрения в младшем школьном возрасте....

Конспект урока литературного чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу,в окно,в бинокль"

Конспект урока литературного чтения,по УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе,цель урока - дать детям представление о многообразии точек зрения...

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО НА УРОКАХ РИСОВАНИЯ В КЛАССАХ «ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ».

Статья предназначена для учителей и педагогов, работающих с детьми, имеющими потологию зрения....