Открытый интегрированный урок - занятие Внеклассное чтение и охрана зрения.
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Основной задачей учебного занятия является создание условий для проявления познавательной активности уча-ся, обобщение знаний по произведениям С.Я. Маршака и о правилах охраны зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_chtenie_04.02_.seminar.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 «Е»
Открытый интегрированный урок - занятие Внеклассное чтение и охрана зрения.
Тема: С. Я. Маршака «Четыре глаза»
Учителя: Шишкина Н. М. Канунникова И. В.
Это урок- занятие по внеклассному чтению и охраны зрения. Основной задачей учебного занятия является создание условий для проявления познавательной активности учащихся, обобщение знаний по произведениям С. Я. Маршака и о правилах охраны зрения.
Цели:
Коррекционные:
* Расширение и коррекция предметных представлений и способов обследования предметов через расширение и углубление знаний о предметах окружающего мира.
* Формирование системы основных умственных действий и операций ( анализа, синтеза , обобщения , классификации)
* Совершенствование способов зрительного обследования.
Обучающие :
* Продолжить знакомство с произведениями С.Я.Маршака;
* Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. * *Развивать память, речь, внимание, мышление, навыки выразительного чтения, анализа стихотворения; артистические способности детей.
* Развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
* Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к художественной литературе.
Развивающие :
*Развитие сенсорных обследовательских действий
* Развитие точности восприятия
* Развитие прослеживающей функции глаз.
Словарная работа:
Расширить и активизировать словарный запас школьников : близорукость, дужки, отшлифовали, оседлал очками нос.
Задачи обучения:
1. Обобщить полученные знания и вспомнить произведения С.Я.Маршака, изученные в школе и прочитанные самостоятельно;
2. Учить детей анализировать литературное произведение;
3. Помочь детям увидеть образные языковые средства, использованные автором в произведении «Четыре глаза»
4.Создать условия для развития речевой культуры учащихся; развития связной речи учащихся; выразительного чтения; для работы над уточнением значения слов.
Метапредметные:
Познавательные:
-Осуществление поиска и выделение нужной информации, в произведениях С. Я. Маршака; желание узнавать новые знания.
-Обогащение словарного запаса учащихся, совершенствование всех видов речевой деятельности.
Регулятивные:
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать цель отдельного задания; умения сравнивать, анализировать и обобщать;
Коммуникативные:
Формирование умения работать в группе, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение диалогической формой речи.
Личностные:
Формировать коммуникативные навыки; ответственность за свою работу
Тип урока: Комбинированный . Изучение и первичное закрепление нового материала.
Технология : развивающая.
Форма урока: урок в игровой форме.
Элементы современных образовательных технологий:
здоровьесберегающие (зрительная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики, смена видов деятельности); информационно-коммуникативные (флипчарты для работы на доске ActivInspire);
Планируемые результаты:
Дети должны научиться отвечать на вопросы развёрнутым предложением; обобщить полученные знания по охране зрения ; оценить свои успехи на уроке, получить опыт взаимодействия при совместной работе в группе.
Ход урока- занятия.
1. Организационный момент.
( учащиеся стоят )
Учитель: Ребята сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Стук в дверь входит Незнайка:
-Здравствуйте ребята!
Вы узнали меня?
Я пришёл к вам на урок
Ой, сколько гостей!
Здравствуйте гости!
Вы тоже пришли поучиться?
Как я люблю учиться и играть! Давайте поиграем
Давайте все вместе проведем игру «Ветры».
2. Дыхательная гимнастика
Мы подуем высоко с-с-с-с
Мы подуем низко с-с-с-с
Мы подуем далеко с-с-с-с
Мы подуем близко с-с-с-с
Незнайка: Молодцы ребята!. Давайте поучимся, что-то поучиться захотелось
Ребята, а вы умеете читать?
(Слайд № 1)
Я проверю как умеете читать слоги.
Читаем только слоги.
СА-СА-СА- Незнайка( приговаривает) - Летает здесь лиса
СЫ-СЫ-СЫ Незнайка- Не боимся мы лисы.
СУ-СУ-СУ Незнайка Рисуем мы лису
СЕ-СЕ-СЕ Незнайка Все уселись на лисе.
СИ-СИ-СИ Незнайка Лиса сито принеси
СЯ-СЯ-СЯ Незнайка Вот и сказочка вся.
3. Проверка знаний и умений учащихся
Незнайка - Ребята , а вы любите читать ?
Сейчас проверим
К рюкзачку вы подойдите
В него руку опустите
Карточку прочтите. Отрывок стихотворения расскажите.
-Выразительное чтение отрывка
Дети читают отрывки ( Мячик , Багаж , Усатый – полосатый, Терем- теремок, Кошка)
СЛАЙД № 2
Незнайка -Кто писатель этих произведений ? Правильно, С. Я. Маршак .
СЛАЙД № 3
Незнайка - Все знают этого писателя. Его книги печатаются у нас миллионными тиражами, а также переведены на многие языки мира
Незнайка - Проверим ваши знания « Доскажи словечко»
1 “Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри… ''(на каток)
2 “Жил человек рассеянный…''(На улице ….)
3 ”Вместо шапки на ходу…''(он надел сковороду)
4 ” Где ты была сегодня, киска? - У королевы, …..
5. Ищут пожарные, Ищет ……(милиция)
6. Мяу – мяу, ляжем спать, Мяу – мяу,……(. на кровать.)
Незнайка -Ребята, назовите автора этих стихов?.
Незнайка -С.Я. Маршака написавший такие легкие, звонкие, легко запоминающиеся стихи .Все эти стихи мы очень любим!.
СЛАЙД № 4
Незнайка - Я загадаю загадку С. Я Маршака . Вы отгадайте
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу. И сиделка на носу. (Очки)
4. Подготовка к основному этапу занятия.
Незнайка: - А кто слышал такие строки
СЛАЙД № 5
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки.
По правилам науки.
Незнайка :-Ребята, автор этих стихов. Тоже С, Я. Маршак
Это произведение называется « Четыре глаза»
Постановка 1. цели урока:- Мы сегодня познакомимся с этим произведением
Незнайка: Послушайте произведение ответить на вопрос
-Почему плакал Саша?
-Что бы вы ему посоветовали?
Чтение( наизусть) по ролям.
Автор - Терещено Ульяна ; Саша – Распопов Никита ; мама –Терещенко Алина.
Автор- Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки.
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской.
Два стеклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера.
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Когда домой он их принес,
Внук оседлал очками нос.
И заложил за ушки
Серебряные дужки.
Сквозь стекла Саша посмотрел -
И день как будто посветлел.
Но только снял он стекла,
Как все кругом поблекло.
Саша. В очках и небо голубей,
Просторнее и выше,
И виден каждый воробей,
Усевшийся на крыше.
Автор. Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: "Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша - водолаз!
У тебя две пары глаз.
Два - такие, как у нас,
А другие про запас!"
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
Саша - Нет!
Автор.- говорит он,
Саша - Никогда! Очков я не надену!
Автор : -Но мать утешила его:
Мама - Очки носить не стыдно.
Все надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки.
Незнайка – Так, Почему плакал Саша?
Что бы вы ему посоветовали?
А разве стыдно носить очки?
Почему вы так думаете?
Постановка 2. цели занятия перед учащимися.
Незнайка - Зрение, то есть наши глаза. Они являются одним из важнейших органов чувств .Вот о них сегодня пойдет разговор.
Входит Витаминка .
Витаминка- Здравствуйте ребята. Меня зовут Витаминка. Я приношу пользу детям и взрослым
Выполнение уч-ся различных заданий, задач, упражнений.
Витаминка :-Ребята попробуйте отгадать мои загадки.
1. Над глазами стрелочки у мальчика и девочки
Разместились очень ловко, Догадались ? Это…( бровки)
2. Вокруг глаз есть чудный лес, их укрывший до небес.
Эти деревца – сестрички называются … реснички
3. Спрячут их всегда ресницы на ночь когда сладко спится .
Их откроем мы с утра Называются ……( глаза )
Витаминка- Правильно , одни из важнейших органов чувств- зрение. Его надо беречь , глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами .
Витаминка- А что ещё полезно для здоровья ?
( Свежий воздух, физкультура и спорт , чистое тело )
Давайте нашим гостям покажем, как мы умеем заниматься спортом.
6. Физминутка.
« Мы в строю шагаем браво, и науку познаём.
И на лево, и на право . И конечно же кругом.
Это левая рука, это правая рука.
Это левая нога, это правая нога.
Ох, наука нелегка!
Витаминка- Незнайка а ты знаешь какие продукты, содержат витамины ?
Незнайка - Знаю: колбаса, булочки пельмени и много разных сладостей!
Витаминка - Ребята, помогите Незнайке!
( Морковь, черника, лук ….т.д. )
Витаминка - Проверим ваши знания. Я буду называть разные продукты. Если они полезные хлопаем в ладоши. Если нет, топайте ногами.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА « ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
(Незнайка сбивает и показывает неправильно.)
Витаминка - Молодцы справились с заданием!
Витаминка -Незнайка , А ты знаешь из каких продуктов можно сварить щи и компот?
Незнайка – Конечно! ( вытирает руки об штаны ) и приговаривает
Руки я вчера вечером мыл, потом называет и делает всё неправильно.
Витамина - Ребята подскажите Незнайке, какими руками надо брать продукты ? (чистыми )
7. Пальчиковая гимнастика « Моем руки »
Чтоб компот или суп сварить.
Надо руки нам помыть,
Моем руки , намываем.
Мыло в пальчиках катаем.
Много пены, целый ком,
Пену смоем мы потом.
Капли с пальчиков стряхнём,
Всё готово мы идём!
Витамина - Подойдите к столам, прочитайте название, что вы будете варить.
Отберите, какие продукты надо положить в ЩИ, а какие в КОМПОТ,
Игра сварим щи и компот
( Дети работают, отбирают продукты )
Незнайка: Молодцы, ребята! Мне всё понятно! Я вам подарочки принёс.
( достает рогатку, шило, машинку, ножницы острыми концами мяч. рогатку. )
Показывает, как можно поиграть.
Витаминка - Давайте ребята разберемся, с какими предметами можно играть, а с какими нельзя. Почему с этими предметами играть нельзя? ( рогатка, шило, ножницы )
Я хочу вас предостеречь: надо всем глаза беречь!
8. Повторение сформированных умений и навыков.
Давайте разберёмся и расскажем Незнайке правила по охране зрения:
- Нельзя тереть глаза грязными руками;
- Нельзя долго и близко смотреть телевизор , играть в компьютерные игры;
- Надо оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей;
- Надо беречь глаза от колющих и режущих предметов;
- Надо кушать продукты с витаминами ;
- Надо делать зрительную гимнастику для глаз;
- Надо больше гулять на свежем воздухе;
- Стёкла очков всегда должны быть чистыми.
Дети рассказывают правила по охране зрения
9. Итог урока. Обобщение изучаемого на уроке.
Наш урок подходит к концу . Скажите, что вам понравилось?
-Незнайка , а что тебе понравилось ?
Мне понравилось, как вы работали ребята. Я многому научился у Вас. Посмотрите, какой сюрприз я приготовил! За вашу работу получите угощения. ( Показывает Гематоген )
Витаминка - Ребята, как вы думаете, это полезно или нет?Давайте попрощаемся с нашими гостями, пожелаем здоровья и улыбнемся, чтобы у них было хорошее настроение – это тоже полезно для здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по коррекционному интегрированному курсу: «Охрана зрения и зрительного восприятия»
В проблеме социальной реабилитации детей с нарушением зрения важную роль играет психологическая компенсация отставания в развитии. Для решения теоретических и практических задач психологической ...
Рабочая программа по курсу "Охрана зрения и развитие зрительного восприятия" для 3 класса.
В предлагаемой программе весь материал сгруппирован по разделам, позволяющим вести целенаправленную работу по развитию различных сторон зрительного восприятия (развитию восприятия основных сенсорных э...
Тифлосопровождение детей в классах Охраны зрения
Тифлосопровождение детей в классах Охраны зрения...
Тема: Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Охрана зрения, слуха.
Данная тема является важной и актуальной, в связи с проблемой сохранения здоровья у детей и в целом здоровья нации. Если начать с раннего возраста, а именно дет...
Охрана зрения в младшем школьном возрасте.
Охрана зрения в младшем школьном возрасте....
Конспект урока литературного чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу,в окно,в бинокль"
Конспект урока литературного чтения,по УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе,цель урока - дать детям представление о многообразии точек зрения...
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО НА УРОКАХ РИСОВАНИЯ В КЛАССАХ «ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ».
Статья предназначена для учителей и педагогов, работающих с детьми, имеющими потологию зрения....