открытый урок по чтению "Малые жанры фольклора" 1 класс ПНШ
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
открытый урок по чтению "Малые жанры фольклора" 1 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chtenie.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Калмыкия.
МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова»
План-конспект урока по литературному чтению
Тема: «Малые жанры фольклора»
(урок-обобщение)
Выполнила: учитель начальных классов
Антонова К.П.
С. Троицкое, 2015 г.
Цель: повторить умение определять и различать малые фольклорные жанры (загадки, считалки, докучные сказки, заклички и скороговорки)
Задачи:
- формировать УУД;
- актуализировать знания по пройденным разделам;
- развивать связную речь, внимание, логическое мышление;
- совершенствовать навык чтения;
- на примере поэтических произведений показать, как один малый жанр может включать в себя другой;
- воспитывать толерантность, интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: умение определять и формулировать с помощью учителя цель урока, высказывать свои предположения в ходе учебной деятельности.
(Регулятивные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать, сравнивать и делать выводы. (Познавательные УУД)
Предметные: знать малые жанры фольклора (загадки, считалки, докучные сказки, заклички и скороговорки)), уметь отличать малые жанры друг от друга.
Оборудование и используемые учебные пособия:
- Н. А. Чуракова «Литературное чтение» учебник, 1 класс, издательство «Академкнига/Учебник», 2011.
- Н.А. Чуракова «Литературное чтение» рабочая тетрадь, 1 класс, издательство «Академкнига/Учебник», 2011.
Технические средства: компьютерная презентация.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент Услышан звонок, Пора поскорее Начать наш урок. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. (слайд 1) 2. Актуализация знаний. Ребята мы прошли с вами увлекательное путешествие в пещерах «Эхо». Но на пути в волшебный лес вдруг закрылась дверь и мы не можем пройти дальше, для этого нам нужен ключ, посмотрите на двери записка, ее написал наш друг гном (слайд 2) «Ключ забрала: Эта старушка не любит детей 3. Работа по теме урока. - А вы догадались, где может быть ключ? - Правильно, давайте посмотрим на нашу карту и вспомним, кого же мы там повстречали? - Как мы можем назвать все, одним словом? -Какие волшебные предметы нам помогут в пути? - Для чего они нам? (слайд 3) -Давайте вместе произнесем наш девиз, он поможет нам в путешествии. (слайд 4) 1. И первым мы с вами встречаем, угадайте кого, он любит солнышко и даже похож на него. - Правильно, его даже так и называют подсолнушек, чем полезен нам подсолнух? - Наш подсолнух очень любит заклички, что же это такое? - Расскажите ему несколько закличек. (слайд 5) - Подсолнушек доволен, и отдает на 1 часть ключа, остальные его части где-то на огородах у его обитателей. 2. Вы слышите, кто-то на полянке переговаривается между собой. «Стоят в поле сестрички – Желтый глазок, Белые реснички» - На полянке ромашки они никак не могут посчитаться, а вы можете им помочь? - В чем секрет наших считалок? Что важно в считалках? Но прежде чем уйти ромашки просят для них станцевать. (слайд 6) физминутка 3. Ай, ай, ай она жжется, что же это? - Крапива любит скороговорки и кусает всякого, кто не умеет быстро их говорить. Что такое скороговорки, от какого слова они образованы? (слайд 8) Работа в группах: А сейчас вы будете работать в группах (4 человека), я вам раздам слова, вы должны составить из них правильно скороговорку и прочитать ее. 4. На зелёненькой траве -Ребята скажите, а что любят одуванчики? - Про что бывают загадки? А кто знает загадки? -Одуванчики просят вас отгадать их загадки, только тогда они отдадут часть ключа. (слайд 8) 5. Двигаемся дальше и видим заросли репейника, а на полянке мирно спит Баба- Яга, как вы думаете, почему она спит? - Она попала в собственные сети, слишком долго слушала докучные сказки вот поэтому и уснула. - Скажите, какие докучные сказки вы знаете? Почему они называются докучные? (слайд 9) Вот мы и собрали наш ключ, а для того чтобы вернуться назад Репейник подарил нам ковер-самолет? Но чтобы на нем улететь мы должны узнать его размер, а сможем ли, мы все на него поместится. (слайд 10) Итог урока: -Ребята вы все молодцы, давайте с вами вспомним: Секреты считалок? Секреты загадок? Секреты скороговорок? Секреты закличек? Докучных сказок? - А как назвать одним слово это все? (слайд 11) -Мы с вами завершили наше путешествие и движемся к тайнам Волшебного леса. За вашу активную работу я вам даю в награду раскраски. (слайд 12) | Слушание стихотворного текста. актуализация знаний по пройденным разделам чтение записки угадывают загадку дети отвечают: «На огородах Бабы-Яги» -Растения - шапка-невидимка и сапоги-скороходы -Сапоги-скороходы доставят нас быстро на место, а шапка-невидимка На месте не стоим мы никогда. К вершинам знаний разум наш стремится. Во всем хотим успеха мы добиться. -Подсолнух Ответы детей -Обращение к природе, природу уговаривали, упрашивали сделать так, как надо человеку; закличка состоит из двух частей: первая часть содержит ласковое обращение с повторами, вторая часть – просьбу. Дети читают заклички. (заклички и на родном языке) Получают 1 часть ключа - Ромашки Читают считалки. (считалки на родном языке) - Важен ритм, самое главное ведется счет. (получают 2 часть ключа) - Крапива -скоро говорить, значит быстро. Дети читают скороговорки. Работают в группах (получают 3 часть ключа) - Одуванчики - Загадки Ответы детей Отгадывают загадки (можно усложнить отгадки на родном языке) (получают 4 часть ключа) Дети высказывают свои предположения. Ответы детей. Разгадывают загадку про ковер-самолет Ответы детей - Устное народное творчество или фольклор | Регулятивные. Эмоционально положительный настрой. Предметные. Идентификация разделов учебника и малых жанров фольклора. Коммуникативные. Взаимодействие с учителем на протяжении всего урока (в связи с диалогическим построением урока) Регулятивные. Умение следовать точной инструкции. Предметные. Идентификация малых жанров фольклора (считалка, скороговорка, закличка, загадка, докучная сказка). Личностные. Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Метапредметные. Познавательные. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные. Умение следовать точной инструкции учителя. Коммуникативные. Видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения в 4 классе "Уроки истины в сказаке А. Экзюпери "Маленький принц"
Обобщающий урок по произведению А. Экзюпери "Маленький принц" Дети учаться находить афоризмы, раскрывающие философскую суть произведения. Работа идет по учебнику Лазаревой....
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Открытый урок "Всюду музыка живет"1 класс.3 четверть-итоговый урок.
Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.Цели : обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в третьей четверти.Задачи:...
Открытый урок английского языка во 2 классе .Тема урока: “We can speak English well.”
План-конспект урока английского языка во 2 классе...
открытый урок по литературному чтению 3 класс "Малые жанры УНТ"
Цель: обогатить представление детей о малых формах УНТ, учить выделять в них главное содержание, употреблять в речи пословицы и поговорки, развивать память, речь, внимание....