Урок литературного чтения "Русские поэты о родной природе"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения по теме: "Русские поэты о родной природе" для 3 класса. УМК "Начальная школа 21 века". Тип урока - обобщение материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения "Русские поэты о родной природе" | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе
УМК «Начальная школа 21 века»
Учитель: Цапова В.А.
Тема: Русские поэты о родной природе.
Цель: формирование и развитие умения правильно воспринимать и интерпретировать лирическое произведение.
Задачи:
- Образовательные:
- формирование представления учащихся о творчестве поэтов XIX века;
- формирование умения анализировать поэтические стихотворения
- Развивающие:
- развитие умения выразительного чтения;
- развитие умения самостоятельной работы с текстом;
- развитие связной речи учащихся.
- Воспитательные:
- воспитание любви к произведениям русской литературы; воспитание любви к родной природе;
- воспитание патриотических чувств путем понимания лирических произведений.
Методические приемы: Рассказы учащихся, выразительное чтение стихотворений и их анализ, устное рисование.
Оборудование: доклады детей, презентация
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей и задач урока.
Золотым веком русской поэзии считается XIX век. В это время писали поэты, которые стали мировыми. Все эти люди любили и обожали свою Родину. В своих стихах и рассказах они прославляли красоту русских уголков, воспевали чистоту и могущество русских людей.
О том кто и как писал о природе, расскажут учащиеся класса, а мы не только их внимательно послушаем, но и представим, какие картины природы авторы хотели нам показать.
3. Прослушивание биографии и стихотворения Тютчева Ф. И.«Чародейкою зимою...» (ученики)
Анализ стихотворения:
- Как поэт называет Зиму?
- Что значат слова чародейка?
– Что околдовало лес? Какие слова и словосочетания передают красоту зимнего леса?
- Что такое бахрома? Пуховая цепь?
– Можно ли назвать зимний лес сказочным, волшебным? Почему?
Устное словесное рисование:
Какие картины хочется нарисовать вам, когда вы слушали эти стихотворения? Какие краски использовали бы вы для своих произведений?
4. Слово учителя: Обратимся к творчеству другого известного поэта – Афанасия Афанасьевича Фета.
Прослушивание биографии и стихотворения А.А.Фета «Кот поёт…»
- Какую картину рисует поэт?
- Какие слова говорят о покое в доме? А какие о состоянии природы?
- Какие олицетворения использует автор? (ветер свищет, играет буря)
5. Прослушивание биографии и стихотворения А. Н. Майкова «Осень»
- В каких строках автор выражает своё настроение?
- Какие строки вызывают у нас радость? Какие грусть?
Словарная работа:
Вешний – весенний.
Утеха – забава.
Совлечь – снять.
Пурпур – тёмно- или ярко-красный цвет.
6. Физкультминутка
-Послушайте и назовите фамилию этого автора? ( Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел, был сильный мороз…)
7. Н.А.Некрасов Прослушивание биографии и стихотворения «Не ветер бушует над бором…»
- Почему автор назвал Мороза воеводой? (Он начальник в лесу)
- В чём его сила, мощь?
-Почему песню Мороза поэт называет хвастливой? Чем он хвастается?
- Что такое палица? (тяжёлая дубинка)
8. Прослушивание биографии и стихотворения И.С.Никитина
Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,
Над землёю туман
Облаками вставал.
...В полдень дождь перестал
И, что белый пушок,
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
(Прослушивание песни на стихи «Здравствуй, гостья-зима»)
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, -
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, -
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
- Что объединяет стихи этих авторов?
- Рисование эпизодов стихов.
9. Рефлексия:
- Сегодня на уроке мы увидели, с какой любовью, наблюдательностью, мастерством писали русские поэты XIX века, какие точные, красочные слова и выражения использовали. Эти поэты обладали удивительным даром: даром рисовать словами, так же как художники рисуют карандашом и кистью.
- Нарядите наше дерево - прикрепить листочки красного и зелёного цвета на дерево в зависимости от настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе Природа для поэта – любимая и живая Ю. Коваль «Три сойки» Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц» УМК «Перспективная начальная школа»
Урок литературного чтения во 2 классе Природа для поэта – любимая и живаяЮ. Коваль «Три сойки»Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц» УМК «Перспективная начальная школа»...
Урок литературного чтения на тему:"Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы"
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе на тему:"Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы".Цель урока: дать понятие японского стихотворения - хокку и учить его анализировать....
конспект урока в 4 классе. Картины родной природы. Творчество Э.Грига.
Урок музыки в 4 классе по теме: «Картины родной природы. Творчество Э.Грига». Урок составлялся с учетом требований программы для 4 класса....
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Урок окружающего мира, 3 класс. Родная природа- часть Родины.
Сформировать у обучающихся понятия « природа—часть Родины», «лес – часть природы»....
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Картины родной природы («Март в лесу», «Весна») Перспектива 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Картины родной природы («Март в лесу», «Весна»)». Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством И. Соколова-Микитова и А....
Технологическая карта урока по литературному чтению "«Читаем о родной природе. Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь»" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с произведениями о родной природе, формирование умений видеть красоту родной природы, выраженную в художест...