Я.Аким "Неумейка" литературное чтение 2 класс Школа России
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Знакомство с творчеством Я,Акима, чтение детских стихов автора. Работа над стихотворением "Неумейка" Использование здоровьесберегающих технологий, создание ситуации успеха, воспитание через литературное произведение нравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я.Аким "Неумейка" Литературное чтение 2 класс Школа России | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2 классе
Тема: Я.Л.Аким «Неумейка» Цель: 1.Формирование коммуникативно – речевых умений. 2.Создание условий для развития эмоционального и познавательного интереса к работе с текстом. 3.Создание условий для развития культуры речи, умения и желания общаться, слушать друг друга, трудолюбия и уважительного отношения к людям труда. Оборудование: 1.Портрет поэта Я.Л.Акима 2.Памятка по организации работы с текстом 3.Памятка для учеников «Как развить в себе желание выполнять домашние дела». 4.Карточка «Чтение вслух» 5.Карточки со стихами Я.Акима для работы в паре 6.Конверт «Вручить Неумейке» 7.Картинки к стихотворению Я.Акима «Неумейка» 8.Лист с буквами АКИМ в клетках 9.Карточки с пустыми клетками
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Метод. коммен. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Орг. момент
Сообщение темы и цели урока Планирование Реализация плана. 1.Сообщение об авторе 2. Рассматривание портрета поэта. 3.Подготовка к восприятию текста 4.Первичное чтение учителем 5.Проверка первичного восприятия. 6.Физминутка 7.Повторное чтение а) Чтение вполголоса с ка-рандашом в руке. б)Чтение вслух 8.Анализ произведения 9. Выразительное чтение стихотворения Подведение итогов. Рефлексия Домашнее задание
| С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, Читать, слушать, размышлять. Тексты на выбор на время. Стихи читают друг другу О чём вы прочитали? Над чем задумались? Что вам хотел сказать автор? Посмотрите внимательно на эту карточку, запомните буквы и их расположение. Итак, с творчеством какого поэта мы сегодня познакомимся на уроке? А теперь догадайтесь, какое произведение будем изучать. Какие цели мы можем поставить перед собой? Главная цель: Чтение вслух Ребята, как называют человека, который ничего не знает? А как того, кто ничего не умеет? Дети следят глазами и читают про себя. Понравилось вам стихотворение? Что вас в нём удивило? Словарная работа: бульон, груда (тарелок), лейка, заказное письмо… Составление д/филь-ма по рисункам. а) Просмотровое чтение б)Выборочное чтение О какой профессии говорится в стихотворении? Эта профессия важная? Представьте: почталь-он не вышел на рабо-ту. Что произойдёт? -Почему конверт измят? -Кто написал письмо? –Почему Вова не захотел получать письмо? -Что ответил почталь-ону Андрейка? - Почему для Славы «гражданин неумей-ка» оказалось обид-ное слово? Прочи-тайте, что он сказал почтальону. Что почтальон увидел в другой квартире? Почему он сказал «беда» и при этом улыбнулся? -Так что же было в письме? -Почему никто не хотел получать письмо? -Найдёт ли почтальон адресата? Вот и к нам приходил почтальон и никому не смог вручить это письмо. Почему? Какую картину он увидит у вас в доме? Как будем читать это стихотворение? ( темп, настроение) Какой картинки здесь не достаёт? А у кого дома мог бы эту картину увидеть почтальон?-Интересно ли было на уроке? -Что конкретно вызвало интерес или далось легко, почему? Испытывал ли затруднения на уроке, почему было трудно? 1.Выразительное чтение стихотворения 2.Подумать над смыслом фразы « Беда! Я снова попал не туда»(с.242)-по желанию
| Потягиваются, Трясут кистями рук. Усаживаются на свои места и готовят карточки для жужжащего чтения Чтение текстов о труде, об отношении к труду. (Работа в паре, оценка работы товарищем) Дети кратко отвечают на вопросы. Дети запомнили буквы и по памяти пишут их в своих карточках (У детей карточки с пустыми клетками). Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Я.Акима. Дети переставляют слоги и получают слово Неумейка Дети ставят свои цели на сегодняшний урок. Дети предлагают, как будем работать с текстом
Ф.(для настроя на работу и поднятия настроения, мобилизации внимания) Рано утром мы проснулись, Сладко с хрустом потянулись, Чтобы жизнь была в порядке, Утром делаем зарядку. На уроке чтобы слушать, Мы помоем с мылом уши. С настроеньем точно в срок Мы приходим на урок. Дети находят непонятные слова и обсуждают их значение в парах
К рисункам на доске дети зачитывают соот-ветствующие отрывки из произведения. Дети представляют свои рисунки и рассказывают, как они помогают дома. Дети располагают рисунки в правильной последовательности и читают стихотворение выразительно
| На доске карточка с буквами АКИМ в клетках На доске слоги у мей Не кА
На доске появляет-ся запись на листе «Чтение вслух» У П/с ВГ П В На доске появляет-ся выстав-ка рисун-ков детей. Каждому даётся «Памятка для учеников» |
Приложение1
Мама Я.Аким
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».
Друг Я.Аким
Друг уехал далеко.
Мне без друга нелегко.
День прошёл,
Потом неделя.
Три недели пролетели.
Летом – дождь,
Зимою –вьюга.
Очень скучно мне без друга.
Жадина Я.Аким
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовёшь его.
Поэтому – честно, ребята, скажу-
С жадными я никогда не дружу!
Яблоко Я.Аким
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Козёл Я.Аким
Здравствуй, Васька- козёл!
Если в гости пришёл,
Угощайся травкой,
Да смотри не чавкай!
Цветные огоньки Я.Аким
В праздниках на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.
Разные- разные,
Голубые, красные,
Жёлтые, зелёные,
Воздушные шары!
Моя родня Я.Аким
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
Улица Я.Аким
Я родился на зелёной улице,
В деревянном тихом городке.
А по улице гуляла курица,
И коза паслась невдалеке.
Где ты ходишь, осень? Я.Аким
«Где ты ходишь, осень?»-
В августе спрошу,
Потому что в школу
Я к друзьям спешу.
Грибной лес Я.Аким
В лес грибной тебя зову
Тихим утром осени.
Видишь, под ноги листву
Нам деревья бросили.
Я не привыкла напрасно хвалиться.
За то, что сама я на куклу свою
Вяжу, вышиваю, и шью, и крою.
В летний день В.Донникова
К нам пришёл погожий день
Солнце так и ластится,
Мы стирать уходим в тень
Кукольные платьица.
Будет солнышко сушить
Платьица лучами,
Будет ветер нам служить
Гладить вместе с нами!
Три брата В.Бирюков
Вернулась мама
Через час.
-Ну как дела?-
Спросила нас.
-Тарелки мыл.
-Я вытирал.
-А ты?
-Осколки собирал.
Чистюля В.Бирюков
Говорит
Подруге Натка:
- Не люблю я беспорядка.
Только в доме
Насорю,
Сразу маме
Говорю.
Приложение 2
Физминутка (для настроя на работу и поднятия настроения, мобилизации внимания)
Рано утром мы проснулись, (потягиваются, руки вверх) Сладко с хрустом потянулись,
Чтобы жизнь была в порядке, (руки перед грудью,
Утром делаем зарядку. рывки руками ) На уроке чтобы слушать, (трут ладошками уши) Мы помоем с мылом уши.
С настроеньем точно в срок (шагают на месте) Мы приходим на урок.
Физминутка для глаз
Глазки отдохнуть хотят, Поморгать нам всем велят. (моргают глазами) Плавно глазками моргаем, Потом дружно закрываем. ( закрыли глаза)
Чтобы больше было силы К ним ладошки приложили. ( закрывают глаза ладонями) (Дети, держат их до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте (чтение) Литературное чтение 1 класс Школа России
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса УМК "Школа России автор Горецкий...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Литературное чтение (обучение чтению). УМК «Школа России» 1 класс. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д .ФГОС.2019год
Урок открытия новых знаний....
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...