Я.Аким "Неумейка" литературное чтение 2 класс Школа России
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Попова Нина Александровна

Знакомство с творчеством Я,Акима, чтение детских стихов автора. Работа над стихотворением "Неумейка" Использование здоровьесберегающих технологий, создание ситуации успеха, воспитание через литературное произведение нравственных качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Урок чтения во 2 классе

 Тема:   Я.Л.Аким    «Неумейка»                                                                                       Цель: 1.Формирование  коммуникативно – речевых умений.                                                                              2.Создание условий для развития эмоционального  и познавательного интереса к работе с текстом.                                                           3.Создание условий для развития культуры речи, умения и желания общаться, слушать друг друга, трудолюбия и уважительного отношения к людям труда.                                                                     Оборудование:                                                                                  1.Портрет  поэта Я.Л.Акима                                                        2.Памятка по организации работы с текстом                  3.Памятка для учеников «Как развить в себе желание выполнять домашние дела».                                                      4.Карточка «Чтение вслух»                                                    5.Карточки со стихами Я.Акима для работы в паре                                             6.Конверт «Вручить Неумейке»                                           7.Картинки к стихотворению Я.Акима «Неумейка»                 8.Лист с буквами АКИМ  в клетках                                              9.Карточки с пустыми клетками                                              

                                   

                                 

                                    Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метод.   коммен.

1.

2.

3.

 4.

   5.

6.

Орг. момент

                         

                       

Сообщение темы и цели  урока

Планирование

Реализация плана.

1.Сообщение об авторе                             2. Рассматривание портрета  поэта.

3.Подготовка к восприятию текста

4.Первичное чтение учителем

5.Проверка первичного восприятия.    

6.Физминутка  

7.Повторное чтение                        а) Чтение вполголоса  с ка-рандашом в руке.

б)Чтение вслух

8.Анализ произведения

9. Выразительное чтение стихотворения

Подведение итогов. Рефлексия

Домашнее задание

         

                            

С добрым утром            начат день,                        Первым делом гоним лень.                                    На уроке не зевать,          Читать, слушать, размышлять.                 Тексты на выбор на время.                                                           Стихи читают друг другу                            

О чём вы прочитали?      Над чем задумались? Что вам хотел сказать автор?                        

Посмотрите внимательно на эту карточку, запомните буквы и их расположение.               Итак, с творчеством какого поэта мы сегодня познакомимся на  уроке?                                     А теперь догадайтесь, какое произведение будем изучать.    Какие цели мы можем поставить перед собой?          

Главная цель:                Чтение вслух

Ребята, как называют человека, который ничего не знает? А как того, кто ничего не умеет?                          

Дети следят глазами и читают про себя.                                                                                                                      

 Понравилось вам стихотворение? Что вас в нём удивило?

Словарная работа: бульон, груда (тарелок), лейка, заказное письмо…

Составление д/филь-ма по рисункам.         а) Просмотровое  чтение          б)Выборочное чтение

О какой профессии говорится в стихотворении? Эта профессия важная? Представьте: почталь-он не вышел на рабо-ту. Что произойдёт?                       -Почему конверт измят?                              -Кто написал письмо? –Почему Вова не захотел получать письмо?                         -Что ответил почталь-ону Андрейка?             - Почему для Славы      «гражданин неумей-ка» оказалось обид-ное слово?     Прочи-тайте, что он сказал почтальону.       Что почтальон увидел в другой квартире?

Почему он сказал «беда» и при этом улыбнулся?                     -Так что же было в письме?                           -Почему никто не хотел получать письмо?                            -Найдёт ли почтальон адресата?  

Вот и к нам приходил почтальон и никому не смог вручить это письмо. Почему?          Какую картину он увидит у вас в доме?

Как будем читать это стихотворение?                  ( темп, настроение)

Какой картинки здесь не достаёт?

А у кого  дома мог бы эту картину увидеть почтальон?-Интересно ли было на уроке?                       -Что конкретно вызвало интерес или далось легко, почему?                         Испытывал ли затруднения на уроке, почему было трудно?

1.Выразительное чтение стихотворения   2.Подумать над смыслом фразы                 « Беда! Я снова попал не туда»(с.242)-по желанию

                                         

Потягиваются,

Трясут кистями рук.

Усаживаются на свои места и готовят карточки для  жужжащего чтения

Чтение текстов о труде, об отношении к труду.    (Работа в паре, оценка работы  товарищем)                                             Дети  кратко отвечают на вопросы.

                                                   Дети запомнили буквы и по памяти пишут их в своих карточках                                 (У детей карточки  с пустыми клетками).

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Я.Акима.  

                                              Дети переставляют слоги и получают слово            Неумейка                              Дети ставят свои цели на сегодняшний урок.           

Дети предлагают, как будем работать с текстом

 

   

                                                                          Ф.(для настроя на работу и поднятия настроения, мобилизации внимания)                                                                                                                           Рано утром мы проснулись,                                                                                Сладко с хрустом потянулись,                                                                                  Чтобы жизнь была в порядке,                                                                                Утром делаем зарядку.                                                                                                      На уроке чтобы слушать,                                                                                          Мы помоем с мылом уши.           С настроеньем точно в срок                                               Мы приходим на урок.                                                                                    

Дети находят непонятные слова и обсуждают их значение в парах

                                                           

К рисункам на доске дети зачитывают соот-ветствующие отрывки из произведения.

Дети представляют свои рисунки и рассказывают, как они помогают дома.

                                                      Дети располагают рисунки в правильной последовательности и читают стихотворение выразительно

       

                                                             

На доске карточка с буквами  АКИМ в клетках  

                        На доске слоги     у мей Не кА

                                                                                                           

На доске появляет-ся  запись        на листе «Чтение вслух»

У         П/с

ВГ

                            П

В

На доске появляет-ся выстав-ка рисун-ков детей.

Каждому    даётся «Памятка для учеников»

                   

                 

                    Приложение1

                                Мама                       Я.Аким    

  Мама! Так тебя люблю,

    Что не знаю прямо!

    Я большому кораблю

   Дам названье «Мама».            

                        Друг                         Я.Аким    

Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошёл,

Потом неделя.

Три недели пролетели.

Летом – дождь,

Зимою –вьюга.

Очень скучно мне без друга.

                           Жадина                       Я.Аким    

              Не выйдет из жадины

              Друга хорошего,

              Даже приятелем

              Не назовёшь его.

              Поэтому – честно, ребята, скажу-

              С  жадными я  никогда  не дружу!

                         

                     Яблоко                   Я.Аким    

  Яблоко спелое, красное, сладкое,

  Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

  Яблоко я пополам разломлю,

  Яблоко с другом своим разделю.

                  Козёл                          Я.Аким    

        Здравствуй, Васька- козёл!

       Если в гости пришёл,

      Угощайся травкой,

      Да смотри не чавкай!

                 Цветные огоньки             Я.Аким

      В праздниках на улицах  

      В руках у детворы

      Горят, переливаются

      Воздушные шары.

      Разные- разные,

      Голубые, красные,

      Жёлтые, зелёные,

      Воздушные шары!        

             Моя родня                       Я.Аким

Я родных своих  очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

                        Улица                       Я.Аким

Я родился на зелёной улице,

В деревянном тихом городке.

А по улице гуляла курица,

И коза паслась невдалеке.

              Где ты ходишь, осень?      Я.Аким

«Где ты ходишь, осень?»-                                                                  

В августе спрошу,

Потому что в школу

Я к друзьям спешу.

 Грибной лес                Я.Аким

       

В лес грибной тебя зову

Тихим утром осени. 

Видишь, под ноги листву

Нам деревья бросили.

                  Я не привыкла напрасно хвалиться.

                  За то, что сама я на куклу свою

                  Вяжу, вышиваю, и шью, и крою.

             В летний день          В.Донникова

К нам пришёл погожий день

Солнце так и ластится,

Мы стирать уходим в тень

Кукольные платьица.

Будет солнышко сушить

Платьица лучами,

Будет ветер нам служить

Гладить вместе с нами! 

                 

                Три брата                     В.Бирюков

Вернулась мама

Через час.

-Ну как дела?-

Спросила нас.

-Тарелки мыл.

-Я вытирал.

-А ты?

-Осколки собирал.

 Чистюля                           В.Бирюков

Говорит

Подруге Натка:

- Не люблю я беспорядка.

Только в доме

Насорю,

Сразу маме

Говорю.

 Приложение 2

                          Физминутка                                   (для настроя на работу и поднятия настроения, мобилизации внимания)                                           

Рано утром мы проснулись,    (потягиваются, руки вверх)                               Сладко с хрустом потянулись,                                      

Чтобы жизнь была в порядке,  (руки перед грудью,           

Утром делаем зарядку.             рывки руками )                                                                  На уроке чтобы слушать,          (трут ладошками  уши)                                   Мы помоем с мылом уши.                                           

   С настроеньем точно в срок    (шагают на месте)                                  Мы приходим на урок.

                       Физминутка для глаз                    

 Глазки отдохнуть хотят,                                                     Поморгать нам всем велят.        (моргают глазами)                           Плавно глазками моргаем,                                                      Потом дружно закрываем.  (  закрыли глаза)                            

Чтобы больше было силы                                                    К ним ладошки приложили. ( закрывают глаза ладонями)                                                                              (Дети, держат их до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)                      

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте (чтение) Литературное чтение 1 класс Школа России

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса УМК "Школа России автор Горецкий...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...