Игра, как средство привития интереса к обучению.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
В документе содержится материал о игре, как средстве привития интереса. Приводятся несколько примеров игр, использованных в урочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование игры при обучении младших школьников. | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Чойская СОШ» |
Игра, как средство привития интереса к обучению ребёнка. |
[Введите подзаголовок документа] |
Игра, как средство привития интереса к обучению ребёнка.
«Делу – время, потехе час,» - гласит мудрая народная поговорка.
В жизни детей игра и труд настолько тесно переплетаются, что не всегда можно отыскать границу, где игра становится делом. Присущая детям жажда деятельности часто находит выражение в игре, заменяющей необходимый для них труд.
Игра приучает к согласованным действиям, точности и своевременности выполнения заданий; воспитываются волевые качества: самостоятельность, настойчивость, выдержка, воля к победе – всё то, без чего немыслим успех, а наличие этих условий составляет основу плодотворного труда. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Игровые и занимательные материалы должны быть разнообразными, связанными с хорошо знакомым детям материалом. Игра должна быть доступной детям по содержанию. Материал дидактических игр имеет познавательное значение.
Игры для изучения личности младшего школьника:
- Если бы ты был волшебником.
Ребятам предлагается назвать 3 желания, которые они хотели бы исполнить: для себя, для близких, для других людей вообще.
Можно пользоваться «волшебной палочкой»
- Золотая рыбка.
Представь себе: приплыла к тебе рыбка, спросила: «Чего тебе надобно?»
- Цветик – семицветик».
Каждый записывает своё желание на одном лепестке. Затем лепестки с желаниями сдаются учителю. Обработка результатов может проходить по такой схеме:
- выписать желания, близкие по смыслу
- сгруппировать: материальные (вещи, игрушки); нравственные (иметь, ухаживать); познавательные (узнать); разрушительные (сломать).
- Радости и огорчения.
- Ребятам предлагается дописать 2 предложения:
Больше всего я радуюсь, когда…
Больше всего я огорчаюсь, когда…
- Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет свой символ: солнце и тучу (день и ночь). Дети в соответствующей части листа рисуют (записывают) свои радости и огорчения.
- Дети получают по лепестку ромашки. На одной стороне пишут о своих радостях, на другой - огорчения.
- Предлагается ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что радует, а что огорчает твою маму, родителей, учителя».
Большим потенциалом в плане воспитания у учеников интеллектуальной активности, любознательности, развития познавательной сферы располагают интеллектуальные игры – аналогом телевизионных программ: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»
В сюжетно – ролевых играх развивается речь, фантазия, воображение, воспитывается уверенность в себе. Именно в игре создаётся зона ближайшего развития ребёнка. Таким образом, игра для младших школьников имеет огромное значение, как средство развития личности.
Игры для развития речевого слуха.
- Игра «Сказочники».
Дети построчно читают сказку.
-Кто был в роли сказочника?
-Речь, какого сказочника вам больше понравилась и почему?
2. Игра «Громко – тихо».
Даётся любой отрывок для чтения. Один читает этот отрывок с постепенным наращиванием темпа и диапазона громкости. Затем другой с постепенным убыванием темпа и понижением диапазона громкости.
- Игра «Чтение с интонацией».
Прочитать с разной интонацией пословицу.
-Люди за дело (радостно)
-А мы за безделье (с сожалением)
Вот такие игры можно провести по обучению грамоте.
- Игра «Замени букву».
Рот, пот – пол, … -рот
Пора – пара – жара … пора
- Игра «Последний слог в слове – за тобой».
Ко (ни, зы, чан..)
- Игра «Цепочка слов».
Аст – ра, ра – ма, маши – на…
- Игра «Прыгай точно!»
Прыжки по количеству слогов в слове.
- Игра «Угадай слово».
По картинке угадать слово кук…(кукла)
- Игра «Собери букет».
Распределяют на 2-сложные и 3-сложные слова по букетам.
- Игра «Чья шапочка?»
На картинке разные шапочки зверей. Распределить, чья шапочка. Волку (волчья), лисе (лисья)…
- Игра «Эхо».
Поиграем в «эхо». Учитель произносит слово, дети хором повторяют только ударный слог, как эхо.
- Игра «Звук и слог».
Вразбивку называют разные звуки и слоги; отдельный звук – руку вверх, слог – обе руки.
- Игра «Найди лишнюю букву».
Даётся ряд букв. Среди них найти «лишнюю» и объяснить почему.
Расширения поля зрения.
- Игра «Глаз – фотограф».
Назвать по памяти буквы.
- Игра «Буква – хозяйка».
Найти букву, которая повторяется большее число раз.
- Игра «Азбука – лото».
Найти букву и закрыть фишкой.
- Игра «Звуковая эстафета».
Показ буквы и дети должны назвать (твёрдый; мягкий звук этой буквы).
Математические игры.
- Игра «Математическое лото».
На одной карточке записаны примеры (по теме). На другой ответы (разрезанная картинка). Решить пример, найти соответствующий ответ и положить лицевой стороной (картинкой) на пример. В итоге получится изображение всей картинки. Количество примеров (4, 6, 8).
- Игра «Цветочные часы».
Циферблат, но вместо цифр - рисунки цветов и примеры. Первое число в примере обозначает, во сколько цветок раскрывается, ответ – во сколько закрывается. Мак 6 + =16
Игры – физкультминутки.
- Игра «Воздушный шар».
Все проговаривают и повторяют за учителем движения (летит – машут руками; по небу – показ вверх; шар – «круг» руками; знаю я – показывают на себя; не долетит – машут руками и отрицательно покачивают головой).
Летит, летит по небу шар
По небу шар летит
Но знаю я до неба шар
никак не долетит.
- Игра «У оленя дом большой».
Сначала говорят слова медленно, затем свой темп ускоряют. Движения повторяют за ведущей.
У оленя дом большой
Он глядит в своё окно
Зайка по лесу бежит
В дверь к нему стучится
Тук, тук, тук
Дверь открой
Там в лесу охотник злой
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай
Использованы ресурсы:
- Н.Н. Максимук. Игры по обучению грамоте и чтению. – М.: ВАКО, 2004. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство повышения интереса к учению
Педагогический опыт учителя начальных классов был опубликован на сайте МОУ "Отрадненская ООШ Белгородского района Белгородской области" в 2007 году Источник: http://www.otradnoeoch.narod...
Дидактические игры как средство познавательного интереса на уроках обучения грамоте"
Успешность обучения,прочность сформированных знаний,умений и навыков зависит от сформированности интереса к предмету,от активной познавательной деятельности.В теории обучения разрабатываются различные...
Публичное представление собственного инновационного опыта "Дидактическая игра как средство познавательного интереса младших школьников на уроках математики"
В статье раскрывается актуальность темы, технология обучения математике с применением дидактических игр на разных этапах урока....
Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре"
Игра – это особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Она представляет собой тип символико-моделирующей деятельности. Игра как модель содержит в себе «ку...
Игра как средство повышения интереса к изучению иностранного языка в начальной школе
Виды игр, применяемых на уроках английского языка...
СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ
СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ" ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ РАЗНООБРАЗИТЬ УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, ВВОДЯ В НИХ ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ...