СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ
статья по чтению (1 класс)
СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ" ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ РАЗНООБРАЗИТЬ УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, ВВОДЯ В НИХ ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnye_igry_kak_sredstvo_podderzhaniya_interesa.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА
К ЧТЕНИЮ
НИКИТИНА Л.О.
Игра имеет большое значение для развития личности ребёнка, способствуют формированию интереса к чтению и художественной литературе.
Работая учителем начальных классов продолжительное время, использую на уроках чтения литературные игры для поддержания интереса к художественной литературе, расширению читательского кругозора. На каждом уроке чтения использую одну из игр.
1. «БЮРО НАХОДОК»: учитель подбирает карточки с предметами или вещами, описанные в определенном художественном произведении, прячет в шкатулку, потом поочерёдно достаёт карточку, просит учащихся вспомнить и назвать владельца каждой вещи.
2. «ЧЬИ ЭТО СЛОВА?»: учитель выписывает слова, которые принадлежат персонажам разных литературных произведений, зачитывает их учащимся, просит вспомнить, кому они принадлежат.
3. «УЗНАЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ»: нужно узнать героя по его описанию (от первого или второго лица).
4. «ЕСЛИ МОЖЕШЬ, ПРОДОЛЖАЙ»: учитель читает начало стихотворения, предлагает учащимся продолжить его.
5. «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПИСАТЕЛЕЙ?» : учитель демонстрирует учащимся портрет писателя и просит вспомнить его фамилию, имя, отчество.
6. «В МИРЕ СКАЗОК»: учитель называет сказку, а ученик должен вспомнить волшебные предметы из этой сказки.
7. «ВСПОМНИ ИМЕНА ГЕРОЕВ И НАЗОВИ ИХ»: учитель предлагает ребенку вспомнить, кем были и чем занимались герои книги.
8. «ДЕТАЛИ»: учитель подбирает по смыслу художественного произведения вопросы и предлагает учащимся ответить на них.
9. «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ»: учащимся нужно отгадать названия сказок, в которых живут герои, давшие такие объявления:
«Не боюсь собак. Спускаюсь в дупла на деревьях. Хочу жениться на принцессе.» ( СОЛДАТ из сказки Г.Х.АНДЕРСЕНА «Огниво»).
10. «ЛИТЕРАТУРНАЯ ПУТАНИЦА»: можно предложить, например, такое задание: восстановить названия художественных произведений: «Соломенный волк», «Железный бычок», «Царевна-пава», «Девочка-великан».
11. «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ»: учащимся предлагается восстановить правильные имена литературных героев: КОЩЕЙ БЕССТРАШНЫЙ, ПЕТУХ-РАЗБОЙНИК, МАЛЬЧИК-ВЕЛИКАНЧИК.
Путей привлечения учащегося к чтению, к книге много. Используя различные методы и приёмы на уроках чтения, литературные игры, литературные викторины, анаграммы прививаем интерес к чтению, к художественной литературе. Результатом нашим усилий станет то, что учащиеся обязательно полюбят чтение, будут с нетерпением ждать новой встречи с книгой, вырастут духовно богатыми, интеллектуально развитыми, творческими и культурными личностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактическая игра - средство поддержания интереса у учащихся к предмету"
Роль дидактической игры на уроках математики...
Дидактическая игра как средство повышения интереса к учению
Педагогический опыт учителя начальных классов был опубликован на сайте МОУ "Отрадненская ООШ Белгородского района Белгородской области" в 2007 году Источник: http://www.otradnoeoch.narod...
Дидактические игры как средство познавательного интереса на уроках обучения грамоте"
Успешность обучения,прочность сформированных знаний,умений и навыков зависит от сформированности интереса к предмету,от активной познавательной деятельности.В теории обучения разрабатываются различные...
Публичное представление собственного инновационного опыта "Дидактическая игра как средство познавательного интереса младших школьников на уроках математики"
В статье раскрывается актуальность темы, технология обучения математике с применением дидактических игр на разных этапах урока....
Игра, как средство привития интереса к обучению.
В документе содержится материал о игре, как средстве привития интереса. Приводятся несколько примеров игр, использованных в урочное время....
Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре"
Игра – это особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Она представляет собой тип символико-моделирующей деятельности. Игра как модель содержит в себе «ку...