№ | Этапы | Формирование универсальных учебных действий |
1. | Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, На экран все посмотрели. Презентация слайд 1 огбруачмеонтиее - Прочитайте сначала слово, написанное красными буквами, а потом – зелёными, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок. обучение грамоте - Для чего нам нужен этот урок? | Личностные УДД: Учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация; формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Регулятивные УДД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя |
2. | Актуализация знаний. - Игра “Буква заблудилась” слайд 2
– Прочитайте а, о, и, ы, н. Какая буква заблудилась? Задайте этой букве вопросы, которые начинаются словами почему? какие? где? … Если затрудняетесь, продолжите мои вопросы: – Почему буква н …? (Дети заканчивают: “лишняя”) – Какие звуки …? (Дети заканчивают: “обозначает буква н”, говорят о твердости и мягкости звуков, звонкости.) – Где живёт в ленте букв? - Чистоговорка
На-на-на – во дворе светит луна. Но-но-но – на улице темно. |
- Что это? А что это значит? Читаем чётко и чисто. Те дети, у которых на парте картинка кота, читают 1 часть чистоговорки. А у кого кит – читают 2-ую часть чистоговорки. (Появляются знаки ! ?) На-на-на – во дворе светит луна! Но-но-но – на улице темно? |
- Что изменилось? Что обозначают? Читаем изменив интонацию. 3) Собираем слова: (таблица на доске, составляем слова по указке) ро | но | то | го | по | ра | на | та | га | па | ри | ни | ти | ги | пи | ры | ны | ты | гы | пы |
рана, горы, нити, рога (вывешиваю слова на доску, читаем ещё раз) - Разделите слова на группы (единственное и множественное число) - Читаем слова, называя пару (рана – раны,…) |
КоммуникативныеУУД: Слушать, понимать речь других, задавать вопросы; формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
Регулятивные УДД: Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу
|
3. | Формулирование темы и цели урока. - Игра «Угадай букву» (дети стоят в 4 ряда, руки за спиной, последний ученик получает объёмную букву, ощупывает её, угадывает букву и пишет пальчиком впереди стоящему на ладошке. Первый выбегает и пишет букву на брюшке звуковика). Буквы г, и, п, о
- одеваем звуковика у доски и в карточках (у каждого ребёнка)
- проверяем работу на доске, оцениваем
3) На доске картинки: индюк, ослик, попугай, пингвин, гусь, гепард, кот, кит. - подружите картинки со звуковиками. - почему некоторые картинки не подружились с этими звуковиками? (эти слова-предметы начинаются с буквы к, а этого звуковика нет) 4) - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы поставите на этот урок? (на доске схема-опора) (научиться слышать эти звуки, всё узнать про них. Обозначать звуки буквой, научиться писать её, узнать где живёт в ленте, читать слова с этой буквой) - Какие средства для достижения этих целей будете использовать, что и кто вам поможет? | Регулятивные УДД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; сформулировать цель урока после предварительного обсуждения КоммуникативныеУУД: Учитывать разные мнения и обосновывать свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы ПознавательныеУУД: Использовать знаково- символические средства в том числе модели и схемы; понимать информацию, представленную в виде рисунков и схем; способность и умение производить простые логические действия (анализ и сравнение) |
4. | Открытие знаний. - Знакомство со звуками. (работа ведётся на экране, доске, в букваре с. 52)
Отгадайте загадку: У него четыре лапки Лапки – цап-царапки Пара чутких ушей – Он гроза для мышей. (Кот) - Произнесите слово кот. Сколько слогов в слове? Почему? - Найдите схему в букваре. слайд 3 - Сколько звуков в слове? - Обозначьте количество звуков кружками. - Выделите гласный. Отгадайте загадку: Через море – океан Плывёт чудо – великан. Он в воде и ест, и спит, И фонтанчиком свистит. (кит) - Произнесите слово кит. Сколько слогов в слове? Почему? - Найдите схему в букваре. - Сколько звуков в слове? - Обозначьте количество звуков кружками. - Выделите гласный . - Что общего у этих слов – схем? - Можно ли догадаться по данным схемам, где схема слова кот, а где кит? - Проанализируем первый звук в этих словах. КОТ, КИТ (согласный, потому что при его произношении воздух встречает преграду. Это звук глухой, т. к. слышится шум. В слове кот звук твёрдый, в слове кит - мягкий) - теперь можем различить, где какая схема? - С какими звуками познакомились, что о них узнали? - Одеваем звуковика с. 52 - Какую цель ставили? Достигли? |
Регулятивные УДД: Принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную
КоммуникативныеУУД: Формировать собственное мнение и позицию; Умение слушать и понимать других, участвовать в диалоге
ПознавательныеУУД: Ориентироваться в учебнике; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить речевые высказывания в устной форме;
|
| Физминутка – игра (Слышим звук хлопаем, не слышим – топаем) Лодка, рыбак, гора, карась, голоса, ручей, кислый, цветок, дорогой, речка. Потянулись, улыбнулись, сели на стульчики. | Личностные УДД: Формировать установку на здоровый образ жизни Регулятивные УДД: Удерживать учебную задачу ПознавательныеУУД: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков |
2) Знакомство с буквой. - звуки [к] [к,] на письме обозначаются буквой К. Посмотрите как ребята изобразили букву, на кого она похожа. слайд 4 - У неё как и у всех букв 2 лица: печатное и письменное. - Для чего нам нужна заглавная буква К? Приведите пример. 3) Работа в тетради по печатанию с. 14 - Из скольких элементов состоит? Букву к печатаем, как и все буквы сверху. Обведите 1 раз. Обведите столько раз букву К, сколько раз услышите звуки [к] [к,]. Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт. Ведь траву не так легко переделать в молоко. - Кто это? (корова) - Сколько букв обвели? (4) - Попробуйте сами написать букву. - Какую цель ставили? Достигли? 4) Работа с лентой букв. – Где в ленте будет жить эта буква? - Ребята, в русском языке есть парные согласные звуки. В паре один звук глухой, а другой звонкий. Как думаете, какой звук может являться парой для звука [к]? Правильно, они одинаково произносятся, только звуки [к] [к,] произносятся без голоса, а звуки [г] [г,] с голосом. - Почему же звуковики взялись за руки? (они пара) слайд 5 - Оденьте звуковика буквы Г (с. 52) - Ниже какой буквы будет жить буква К? - Какую цель ставили? Достигли? |
ПознавательныеУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; умение на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Личностные УДД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
| Физминутка. |
|
5. | Первичное закрепление. 1) тетрадь для печатания с.14, работа в парах. - Составить и напечатать слоги. Читают 1-2 ученика. - Какой слог лишний, почему? Поставьте зелёную точку под буквой к. 2) чтение слов в букваре. 1 столбик – самостоятельно, все ли слова понятны? Кон – промежуток в игре. Слова 1 столбика читает ученик. - Какое слово лишнее, почему? (кони – во множественном числе) 2 столбик – самостоятельно, все ли слова понятны? Корт – ограждённое место, площадка для игры в теннис. (строят около школы) Кортик – тонкий кинжал, носят адмиралы и офицеры военно-морского флота. Слова 2 столбика читает ученик - Какое слово лишнее, почему? (корт – односложное) - В этом столбике спряталось многозначное слово, какое? (карта) - Что обозначает это слово? 3) чтение предложений. - Найдите и прочитайте предложение в букваре (с. 52), докажите, что это предложение. |
КоммуникативныеУУД: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; доносить позицию до других: высказывать свою точку зрения; объяснять смысл слов в речи
ПознавательныеУУД: Находить нужную информацию в учебнике; Наблюдать и делать самостоятельно простейшие выводы |
| Физминутка |
|
| 3 столбик – самостоятельно, хором парами. - Чем отличаются слова? (одной буквой) - Подчеркните букву-отличие. - А вы знаете, что замена одной буквы может привести к неожиданным ситуациям. |
|
6. | Работа с текстом. (с. 53) - Работа до чтения
- Прочитайте название. - Что написано в скобках? - Что это значит? Кто автор? - Прочитайте ключевые слова слайд 6 КОТ КИТ сказка загадка ошибка |
- О чём сказка? Что могло произойти? 2) Знакомство с произведением. Прослушивание аудиозаписи отрывка сказки «Кит и Кот» -Из-за чего произошла путаница? - Как думаете, чем закончилась? - Как узнать? 3) Самостоятельное чтение сказки I группа (на парте кит) – читают 2ой столбик. II группа (на парте кот) – ищут слова кит и кот, считают, сколько раз встретились. (17 раз) - Прочитываем окончание сказки. | ПознавательныеУУД: Отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; делать выводы в результате совместной работы в классе; извлекать информацию из текста Регулятивные УДД: Учиться высказывать своё предположение и обосновывать его КоммуникативныеУУД: Участвовать в диалоге на уроке Личностные УДД: Проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии на уроке |
7. | Итог. Рефлексия. 1) - Какова тема урока? - Какие цели ставили? - Что узнали про букву К? 2) В тетради для печатания на с.14 написаны буквы, найдите среди них букву К. Если вы работали хорошо, и у вас всё получилось, обведите их красным цветом. Если вы работали хорошо, но не всё получалось – синим. | Регулятивные УДД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и класса на уроке; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату КоммуникативныеУУД: Формировать собственное мнение Личностные УДД: Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |