Обучение грамоте (Азбука)
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_bukvy_g_g._zvuki_g_g.docx | 79.95 КБ |
gg.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте (Азбука) 13.11.2015 год.
Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
Тип: урок открытия новых знаний в рамках деятельностного подхода.
Цель: Сформировать способность учащихся к новому способу действия.
Задачи:
1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [г], [г’]
2. Обеспечить условия для формирования навыка чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, речь, внимание, мышление.
3. Способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, усидчивости, эстетических чувств, любви и бережного отношения к окружающему миру.
Планируемые результаты
Предметные. Обучающийся получит возможность научится:
- давать характеристику согласным звукам;
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
- читать слова с изученными буквами;
- группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;
- классифицировать предметы по общему признаку;
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
- Оценка
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Личностные.
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- внутренняя позиция школьника;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
Ход урока
1. Орг. момент.
Громко прозвенел звонок- (Слайд 1)
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация знаний.
- Сегодня к нам на урок пришли два брата-гномика: Гоша и Гена. (Слайд 2) Пришли они к нам не одни, а с буквами. Пока они шли светило яркое солнышко, им было весело, они играли и смеялись. (Слайд 3)
Вдруг набежала туча, загремел гром, полил дождь, началась сильная гроза. (Слайд 4)
Наши гномики растерялись, но они вспомнили, что у них есть зонтики. ( на доске 2 зонта с шапочками белого цвета и карточки с изученными буквами).
Буквы так испугались дождя, что забыли под каким зонтом им надо прятаться. Давайте, ребята, поможем буквам. Какие буквы спрячем под первый зонт? ( гласные) Под второй зонт? ( согласные) (На зонты вешаются красная и синяя шапочки)
-Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.
- Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласного.
– Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного
– Назовите гласные, которые обозначать два звука, в каких случаях?
3. Формулирование темы урока, постановка цели
-Как вы думаете, почему сегодня у нас в гостях гномики Гоша и Гена?
(Они помогут нам познакомиться с новыми звуками, новой буквой)
- Что мы узнаем на уроке?
(Какие звуки обозначает новая буква,
гласные или согласные звуки, мягкие или твёрдые, звонкие или глухие )
- Чему научимся?
(Читать слоги, слова, предложения с новой буквой)
Физкультминутка (Слайд 5)
Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (наклоны в стороны,
Колпачок был непростым, вперёд – «ищем пропажу»)
Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать в лесу пропажу? (ходьба на месте)
4.Изучение нового материала
- Анализ слов и составление схем слов ( 2 ученика работают за доской, остальные на местах)
Разделим слово Гоша на слоги Го-ша. Назовите первый звук [г].
Какой это звук гласный или согласный, почему? Звонкий или глухой, почему?
Разделим слово Гена на слоги, Ге-на. Назовите первый звук [г,].
Какой это звук гласный или согласный, почему? Звонкий или глухой, почему?
- Сравнение схем. В чём отличие? ( 1 звук)
Произнесём эти звуки по очереди, чем отличаются?
- А теперь сделаем вывод. С какими звуками познакомили нас два брата? ([г][г′])
- Какие это звуки?
Эти звуки обозначаются буквой Г ( На доске появляется буква Г )
- - На что похожа буква Г? ( ответы детей)
1) Стоит подобно кочерге.
И подобно кочерге
Горбит спину буква Г
2) Г – крючок обыкновенный.
Но в труде – помощник верный! (Слайд 6)
- Придумать слова с новой буквой? ( ответы детей)
- Игра «Не ошибись!» ( на доске картинки: гриб, гитара, гусь, голубь, герб…. Разделить слова на 2 группы: ( произнести слова)
- слова , в которых первый звук [г].
- слова , в которых первый звук [г’].
- Игра « Что любит буква?»
- Что вы можете рассказать о букве Г? Все слова должны начинаться с этой буквы.
- Каким видом спорта она любит заниматься? (гимнастикой, греблей, …..)
- Что любит рисовать? (грибы, горы,…..)
- Что любит есть? ( груши, гранаты, грибы,…..)
- Какие цветы любит? ( георгины, гладиолусы, герань, ….)
-Во что одевается? ( галстук, гольфы, гетры, ….)
- На каких музыкальных инструментах играет? ( гитара, горн,гусли,…)
5. Закрепление нового материала а
- 1.Чтение слогов слияний. ( на доске схема ) Г о
- Гоша предлагает подружить букву Г буквами гласных звуков. у
( К букве Г добавляем гласные и чтение слогов хором) и
Г протянула руку букве А получилось ГА. е
А потом и букве О, получилось ГО.
И конечно букве У, получилось ГУ.
Подружилась с буквой И, получилось ГИ.
А с буквой Е, получилось ГЕ.
-Буквы подружились и получились слоги.
Физкультминутка
Гоша шёл, шёл, шёл. ( шагаем на месте)
Белый гриб нашёл. ( рука под козырёк, повороты головы)
Раз грибок, два грибок ( наклоны)
Положил их в кузовок. ( присесть на место)
- Работа по учебнику над текстом.
- Посмотрите на иллюстрацию. Что и кого вы видите?
- О чём будет текст?
- Чтение выделенных слов.
- Прочтите слова, написанные с заглавной буквы.
-Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы ? (Имена людей!)
- Чтение текста учащимися про себя.
- Чтение вслух (1 человек).
- Оправдалось наше предположение?
- Объясните смысл слов: боровик, поганка ( это грибы)
- Какие грибы в корзине у Гали?
- Какие грибы в корзине у Гены?
- Как выглядит гриб – боровик? (прочитать в тексте)
- Чем отличается боровик от поганки? (Слайд 7, 8)
-Грибы бывают съедобные и несъедобные. (ядовитые). Никогда не собирайте грибы сами!
6.Итог урока
С какой буквой познакомили нас гномики?
- Какие звуки обозначаем буквой г?
- Что узнали о звуках [г], [г`]?
- Чему научились на уроке?
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какие задания выполняли?
-Какие из них понравились больше всего?
- Какие вызвали затруднения?
Оценка деятельности
Кто остался доволен своей работой на уроке поднимите руки. А кому нужно ещё потренироваться в чтении слов и предложений с новой буквой? Этим мы займёмся на следующем уроке обучения грамоте.
Гоша и Гена довольны вашей работой и дарят вам букву Г (Слайд 9)
Я тоже довольна вашей работой и дарю вам свою улыбку ( на листе нарисована улыбка, присоединяю её к букве Г) и ставлю за урок оценку…..5 ( буква Г с улыбкой похожи на цифру 5)
Прощаться пришла пора
И азбуку закрыть пора!
С ней узнали много слов
И много всяких всячин,
И если ты запомнил их
Не зря урок потрачен. (Слайд 10)
( Если остаётся время, даю раскраски с игрой «Найди букву Г» ( проверка – гитара)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие при обучении грамоте " азбука в стихах"
Пособие поможет при изучении букв. Буква-картинка. Для читающих детей стихи....
рабочая программа Обучение грамоте. Азбука. 1 класс Климанова УМК Перспектива
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД, технологические карты....
Обучение грамоте (Азбука) Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
Данный урок по учебно-методическому комплекту Горецкого «Азбука» является не только уроком открытия нового знания, но и уроком-исследованием. На протяжении всего урока дети не...
Рабочая программа по обучению грамоте (азбука) для 1 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте (азбука) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образ...
Календарно-темптическое планирование по обучению грамоте ("Азбука") УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с авторской прогрммой Горецкого В.Г., методических рекомендаций авторов "Азбуки"....
КТП обучение грамоте "Азбука" Перспектива
КТП по курсу обучениае грамоте "Азбука" УМК "Перспектива" с УУД по ФГОС...
Рабочая программа и КТП по обучению грамоте (азбука) Горецкий В. Г. "Школа России" 1 класс ФГОС
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. , Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. УМК «Школа России» Моск...