КТП обучение грамоте "Азбука" Перспектива
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

КТП по курсу обучениае грамоте "Азбука" УМК "Перспектива" с УУД по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivaazbuka.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое планирование

уроков литературного чтения

1 класс(132 часа)

№п\п

№ в теме

Тема урока

Планируемые результаты

(предметные)

Характеристика видов деятельности обучающихся

Дата

план

факт

Подготовительный этап (добукварный период)

Давайте знакомиться (20ч)

Планируемые результаты обучения: универсальные учебные действия (УУД).

Познавательные УУД:

Составление устных рассказов, формулирование ответов на вопросы.

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Установление причинно-следственных связей.

Самостоятельное решение заданий творческого характера.

Регулятивные УУД:

Соотносить то, что уже известно и усвоено и то, что еще неизвестно.

Составлять план и выстраивать последовательность действий.

Принимать информацию учителя или товарища.

Коммуникативные УУД:

Уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Интегрироваться в группу сверстников, взаимодействовать и сотрудничать.

1

1

Мир общения.

Стр.3-5

Рассматривать  содержание иллюстраций, их словесное описание.

Отвечать  на вопросы, создавать выразительные  пластические образы

Осмыслить процесс общения, цель и результат речевого общения. Познакомить со словами приветствия.

02.09.

2

2

Мы теперь ученики. Стр.6-7

Формулировать мысли, решать проблемно-речевые ситуации

Культура общения. Слова – названия конкретных предметов и слова обобщающего характера.

03.09.

3

3

Книжки-мои друзья. Стр.8-9

Рассматривать знаки и раскрывать их значение

Выполнять логические упражнения

Отвечать на вопросы, делать выводы

Составлять диалоги при общении между собой (Работа в парах)

Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре.

Формулировать ответы на вопросы, составлять рассказы.

08.09.

4

4

Слово в общении. Стр.10-13

Разыгрывать  воображаемые ситуации, рассказывать  по серии картинок.

Рассказывать (обмен мнениями), эмоционально – образно иллюстрировать устойчивые  выражения.

Разыгрывать сценки общения героев сказок.  Наблюдать  жесты  и мимику  героев сказок. Уметь слушать и вступать в диалог.

09.09

5

5

Помощники слова в общении. Страшный зверь. Мы пришли в театр. Стр.14-17

Читать  отрывки, участвовать в играх (различение предметов и слов, признаков и слов, действий и слов)

Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинке.

10.09

6

6

Общение без слов. Лесная школа. Стр.18-23

Описывать   с помощью жестов.

Лексическая работа.

Решать  игровые ситуаций

Познакомиться с интонацией, её ролью в общении. Наблюдать  образование слов с переносным значением.

11.09

7

7

Разговаривают ли предметы? Стр.24-25

Различать  слова и предметы Воспринимать текст художественного стиля.

15.09.

8

8

Слова и предметы. Путешествие по городу.  

Стр.26-29

Рассматривать знаки и раскрывать их значение

Выполнять логические упражнения

Отвечать на вопросы, делать выводы

Составлять диалоги при общении между собой (Работа в парах)

 Отрабатывать  умения применять и читать знаки.

16.09

9

9

В Цветочном городе. Знаки охраны природы. Стр.30-33

Познакомить с моделированием ситуаций общения с использованием меток, рисунков, знаков

Расшифровывать знаки по охране природы. «Читать» знаки, т.е. осмысливать  их значения .Выполнять логические упражнения

17.09

10

10

Как найти дорогу? Дорожные знаки. Стр.34-37

Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя).

Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения.

Формулировать  выводы.

18.09

11

11

Удивительные встречи. Звездное небо.стр.38-39

Решать  проблемно – речевые ситуации.

Выполнять  логические упражнения.

Запиcывать  сказки с использованием рисунков и символов

Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно).

22.09

12

12

Обобщение представлений о знаках. Загадочное письмо.

стр.40-41

Слушать и вступать в диалог, отвечать на вопросы

Составлять знаки   по охране природы. Записывать  сказки с помощью рисунков и символов.

23.09

13

13

Мир полон звуков. Слушаем звуки речи (с.42-45)

Ввести  символы  гласных и согласных звуков.

Различать звуки  речи и звуки  окружающего мира. Формировать  действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове.

24.09

14

14

Звуки гласные и согласные. Моя семья.  

Стр.46-49

Обозначать  последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья».Выполнять  артикулирование гласных и согласных звуков, обозначение их в звуковых схемах.  Моделировать  слова , различать звучания слова и его значения.

25.09

15

15

Твёрдые и мягкие согласные. Узнай сказки.Стр.50-51

Составлять рассказ о Буратино, записывать его название рисунками и условными значками. Рассмотреть и проанализировать условные знаки .

Выполнять звуковой анализ слов с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Работать  с моделями слов. Различать  звучания и значения слова. Работа в парах

29.09

16

16

Звучание и значение слова. Стр 52-53

Расшифровывать знаки. Использовать условные знаки в жизни.

Освоить звуковой анализ слов. Моделировать  слова. Классифицировать  слова.

30.09.

17

17

Слова и слоги. Ударение в словах. Стр.54-57

Ввести понятие « ударение.»

Сопоставлять  понятия: слово – слог. Уметь произносить слово по слогам.

01.10

18

18

Слова и слоги. Ударение в словах. Стр.54-57

Выполнять звуковой анализ слов. Отрабатывать  умения делить слова на слоги, находить ударный слог.

02.10

19

19

Слово и предложение. стр. 58-61

Закреплять  представления  о слове и предложении.

Составлять схемы предложений.

06.10

20

20

Повторение- мать учения. Стр.62-64

Применять наглядно-образное представление о речи. Воссоздавать содержания сказки с опорой на схемы-предложения.

07.10

Букварный (основной)  период (60ч)

Страна АБВГДейка

Гласные звуки и буквы.(7 ч.)

Планируемые результаты обучения: универсальные учебные действия (УУД).

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Установление причинно-следственных связей.

Самостоятельное решение заданий творческого характера.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия  в соответствии с поставленной задаче й и условиями ее реализации.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

Уметь понимать возможность различных позиций других людей.

Учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Задавать вопросы.

Строить монологическое высказывание.

Личностные УУД:

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

21

1

Звук [а], буква Аа

Стр.68

Отвечать   на вопросы, читать тексты  читающими учащимися, правильное произносить звук, выполнять  упражнения в отчетливом проговаривании слов.

Сравнивать  звуки, читать  слова по схеме.

Заполнять схемы слова, читать слова по схеме слогами и целиком с ориентировкой на знак ударения и гласный звук; называние слов, содержащих изучаемый звук. Подчеркивать  буквы  в тексте

Работать  с моделями слов, звуковой анализ. Разыгрывать  коммуникативно-речевые  ситуации, их анализировать. Составлять  предложения  по схемам

08.10

 

22

2

Звук [о], буква Оо

 стр.69

Выполнять  звуковой анализ. Разыгрывать коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ. Составлять  предложения по схемам.

09.10

23

3

Звук [у], буква Уу

Стр.70-71

Моделировать  слова. Выполнять  звуковой анализ. Познакомить и  игрой «Третий лишний»

13.10

24

4

Звук [у], буква Уу

Стр.70-71

Отвечать на вопросы, выделять звуки

Разыгрывать диалоги между героями(Работа в парах)

Выполнять звуковой анализ слов

Делать выводы, рассказывать сказку

Читать изученные буквы, составлять схемы

Выполнять звуковой анализ слов. Сравнивать звуки  и - ы. Обозначать  звуки  буквами. Моделировать  слова– омонимы. Читать  предложения  с пиктограммами.

14.10

25

5

Звук [и],

 Буква Ии

Стр.72

Звук  [ы].

 Буква  ы.

Стр.73

Выполнять звуковой анализ слов.  Обозначать  звуки буквами. Моделировать  слова – омонимы. Читать и анализировать предложения  с пиктограммами.

15.10

26

6

Звук [э], буква Ээ стр.74-75

16.10

27

7

«Узелки на память» Повторение изученных букв.стр.76-77

20.10

Согласные звуки и буквы.(50 ч.)

Планируемые результаты обучения: универсальные учебные действия (УУД).

Познавательные УУД:

Формирование необходимого уровня читательской компетентности.

Овладение техникой чтения , приемами понимания прочитанного.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Структурирование знаний.

Основы смыслового чтения художественных текстов.

Построение рассуждений в форме связи простых суждений.

Установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия  в соответствии с поставленной задаче й и условиями ее реализации.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

Уметь понимать возможность различных позиций других людей.

Учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Задавать вопросы.

Строить монологическое высказывание.

Личностные УУД:

Осознают значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

28

1

Звуки [м] — [м`], буква Мм стр.78

Отвечать  на вопросы, рассматривать  иллюстрации.

Составлять  звуковые  схемы слов. Выполнять  упражнения  в рассматривании звуков, их сравнение и характеристика. Выразительно  читать  предложения  под рисунком, составлять  слова  из рассыпанных букв. Читать скороговорки

Выполнять  звуковые  схемы слов, подписывать  знакомые буквы  под схемами. Выполнять  звуковой  анализ слов. «Печатание» и чтение слов.  Работать  с моделью слов. Разыгрывать  диалог

Совершенствовать звукобуквенный анализ слова. Познакомить  с новыми звуками, буквами, читать  слова  с изученными буквами.

21.10

29

2

Звуки  [с] — [с`],  буква Сс

Стр.79

Отрабатывать звуковой анализ. Работать над чтением  слогов, слов, предложений. Ставить ударение в словах. Читать  слов с ориентировкой на знак ударения

22.10

30

3

Звуки [н] — [н`],  буква Нн.

Учить правилам  чтения прямого слога. Познакомить с поговоркой.

23.10

31

4

Звуки [л] — [л`],  буква Лл.

Выполнять звуковой анализ. Читать  слоги, слова, предложения.  Продолжить диалог «Мы сами».

27.10.

32

5

Повторение букв М, С, Н,Л.

Отрабатывать звуковой анализ, выразительное чтение текста Работать с логическими  упражнениями. Составлять  предложения. Проводить игры со словом. Читать предложения  и текст.

28.10

33

6

Звуки [т] — [т`],   буква Тт.

Отрабатывать слоговое чтение. Познакомить с многозначными словами .Учиться составлять  устные рассказы.

29.10

34

7

Звуки [т] — [т`],   буква Тт.

Выделять звуки в словах

Составлять и читать слова(Работа в паре)

Рассматривать иллюстрации, работать с моделью слова, озвучивать акрофонические схемы

Выполнять звуковой анализ. Читать слова  с ориентировкой  на знак ударения. Отрабатывать  навык  узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений.

30.10

IIчетверть

35

8

Звуки [к] — [к`],

 буква Кк. Стр.86-87

Составлять слова из данных букв и слогов

        

Рассматривать рисунки,объяснять значения слов

Выполнять слого-звуковой анализ слова

Отрабатывать послоговое чтение. Ставить ударение, читать целыми словами с ориентировкой на знак ударения.

10.11

36

9

Повторение. «Узелки на память»

  Стр.88-89

Обобщить и повторить знания.

Выполнять звуковой анализ. Анализировать устные рассказы. Отрабатывать  навык  узнавать графический образ букв, читать сочетания букв,

11.11

37

10

Повторение. «Узелки на память»

  Стр.90-91

Читать тексты с изученными словами  

Составлять устные рассказы. Сопоставлять  букв Р –В. Отрабатывать  навык  узнавать графический образ букв, читать сочетания букв,

12.11

38

11

 стр.92

Выполнять звуковой анализ слов, отвечать на вопросы, рассматривать содержание картинки, составлять устный рассказ по картинке

Читать тексты, выполнять логические упражнения, отгадывать шарады

Выполнять   ззвуко-буквенный анализ слова. Читать  слова  с изученными буквами.

13.11

39

12

Звуки [в], [в`], буква Вв.

стр.93

Анализировать текст. Выполнять звукобуквенный анализ слова. Отвечать  на вопросы. Соотносить картинки  и слова.

17.11

40

13

Звуки  [п] — [п`],  буква Пп.

Слушать и рассматривать рассказы о природе.

Отрабатывать  навык  узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений.

18.11

41

14

Звуки [г] — [г`],

буква Гг. Звуки

Выполнять  звуковой анализ слов. Печатать  и читать  слова. Записывать  слова и слоги  при помощи разрезной азбуки

Работать  с текстом. Выполнять  звукобуквенный анализ слова.  Учить сознательному , правильному  слоговому чтению.

19.11

42

15

Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к].

Моделировать ситуации по темам «Универсам», « зоомагазин», Повторить буквы Р,П,Г,К. Печатать и читать слова с новой буквой

20.11

43

16

Буквы Ее в начале слова и после гласных. Стр.102-103

Познакомить с новой буквой. Звуки, обозначаемые буквами Ее.  

Формировать умение правильно выделять в звучащем слове звуки и обозначать их соответствующей буквой. Читать  слогов, слов. Звуковой анализ.

24.11

44

17

Буквы Ёё в начале слова и после гласных.

Стр.104-105

Познакомить с новой буквой. Звуки, обозначаемые буквами  Ёё.

Формировать умение правильно выделять в звучащем слове звуки и обозначать их соответствующей буквой. Отрабатывать чтение слогов, слов,  звуковой анализ.

25.11

45

18

Буква Ее Ёё после согласных стр.106-107

Выполнять логические  упражнения  на соотношение целого и части. Составлять предложения  со словами. Читать     тексты. Выполнять речевую  гимнастику  на материале чистоговорок, считалок, скороговорок. Выполнять  упражнения в правильном использовании слов. Слушать , рассматривать иллюстрации  к сказкам. Составлять устные рассказы. Игра «Рифмовка»

Анализировать звук [э].Делать вывод о звучании буквы Ее после согласных

Анализировать звук [о]. Буква Ёё после согласных.

Рассмотреть омонимичные формы,

родственные слова, слова близкие по значению.

Выполнять звуковой анализ слов.

26.11

46

19

«Узелки на память».

Повторение изученных букв Р,В,П,Г,Е,Ё. стр.108-109

Закреплять знания об изученных буквах, правильно обозначать услышанные звуки Читать  слова с   буквами е, ё: ноc — нёс, ров — рёв, мэр — мёд. Составлять предложения. Повторить  все  изученные  буквы.

27.11

47

20

Часть 2.

Звуки [б] — [б`],

 буква Бб. Парные звуки [б]- [п] , [б`]-[п`],

стр.4-5

Читать слоги с новой буквой, выполнять упражнения в звуковом анализе слов(Ф)

Разыгрывать диалоги(Работа в парах)

Формировать умение слышать звуки [б] — [б`], сопоставлять по твёрдости-мягкости, умение читать слоги. Совершенствовать звуковой анализ, чтение слов, предложений, текстов.

01.12

48

21

Звуки [з] — [з`],

 буква Зз. Стр.6-7

Читать в столбцах слова ,наблюдать за согласными в конце слова(Ф)

Сравнивать парные звуки, выполнять  звуковой анализ.

02.12

49

22

Парные звуки [з]- [с] , [з`]-[с`],

 Стр.8-9

Выполнять упражнение в выделении нового звука(И)

Делать выводы из изученного материала(К)

Формировать умение слышать звуки [з] — [з`], умение читать слоги, слова. Выполнять звуковой анализ,  чтение слов и предложений

03.12

50

23

Повторение- мать учения. Стр.10-11

Отвечать на вопросы, наблюдать над правописанием согласной(Ф)

Анализировать парные звуки. Сравнивать  согласные звуки   на конце слова.

04.12.

51

24

Звуки [д] — [д`],   буква Дд. Стр.12

Читать слоги, слова, тексты(Работа в паре)

Выполнять звуковой анализ. Читать слова, предложения, тексты.

08.12

52

25

Сравнение звуков[д]- [т] , [д`]-[т`], стр.13

Объяснять значения слов:ребус, загадка, скороговорка(Ф)

Делить  слова  на слоги. Читать  слова с ориентировкой на знак ударения.

09.12

53

26

Звук [ж], буква Жж стр.14-15

Читать и отгадывать загадки, участвовать в игре со скороговорками(Работа в паре)

Формировать умение слышать звуки [д] — [д`], сопоставлять по твёрдости-мягкости. Отрабатывать звуковой анализ, чтение слогов, слов, предложений.

10.12

54

27

Упражнение в чтении. Стр.16-17

Составлять и записывать слова, составлять предложение по рисунку

Сравнивать парные звуки по звонкости – глухости, твердости – мягкости. Анализировать букву  д  в конце слова.

11.12

55

28

Загадки слов стр.18-19

Выделять новый звук, рассматривать содержание иллюстраций, отвечать на вопросы

Составлять устные рассказы

Формировать умение слышать звук [ж]. Отрабатывать закрепление изученных бук, чтение предложений.

Выполнять «Загадки слов.» Читать  тексты  по выбору. Работать над пересказом.

15.12

56

29

Упражнение в чтении и рассказывании стр.22-23

Выполнять классификацию изученных букв, отрабатывать скорочтение

Закрепить буквы З,Б,Д,Ж, гласные буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного, согласные, которые обозначают только твердый звук, парные согласны по звонкости – глухости.

16.12

57

30

Буква Я в начале слова и после гласных. Стр.24-25

17.12

58

31

Буква Я после согласных. Стр.26-27

Рассматривать иллюстрации к рассказу, отвечать на вопросы, разгадывать кроссворды

Познакомить с обозначением звуков буквой Я в начале слова и после гласных. Читать  и пересказывать тексты. Разыгрывать  диалоги.

18.12

59

32

Повторение.

Игра в слова. Стр.28-29

Делать выводы

Познакомить с буквой Я, как показателем мягкости предшествующего согласного. Упражнять в чтении слогов ра-ря, на-ня и др.

22.12

60

33

Звуки [х] — [х`],   буква Хх. Стр.30-31

Выполнять логические упражнения

Повторять  изученные  буквы. Анализировать принимаемое слово.

23.12

61

34

Звуки [х] — [х`],   буква Хх. Стр.30-31

Выделять звуки в словах, отвечать на вопросы

Формировать умение слышать звуки [х] — [х`], умение читать слоги, слова.

24.12

62

35

Знакомство с буквой  ь. Мягкий знак – показатель мягкости. Стр.32-33

Познакомиться с буквой «Ь»,

Отгадывать загадки, выполнять звуковой анализ слов

Познакомить  с буквой ь. Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Читать  слова  без пропусков и искажений.

25.12

63

36

Звук [й`], буква Йй стр.34-35

Читать слова, объяснять значение названий, читать тексты

Формировать умение слышать звук [й]. Читать  слова  с новой буквой. Отрабатывать выразительное чтение текста.

29.12

IIIчетверть

Планируемые результаты обучения: универсальные учебные действия (УУД).

Познавательные УУД:

Формирование необходимого уровня читательской компетентности.

Овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Структурирование знаний.

Основы смыслового чтения художественных текстов.

Построение рассуждений в форме связи простых суждений.

Установление причинно-следственных связей.

Совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД:

Уметь понимать возможность различных позиций других людей.

Учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Задавать вопросы.

Строить монологическое высказывание.

Координировать действия по выполнению заданий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные УУД:

Осознают значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

64

37

Буква Юю. «Читалочка». Стр.38-39

Читать тексты

Продолжить работу с текстом. Составлять ответы на вопросы. Соотносить  картинки  и слова. Выполнять звукобуквенный анализ

12.01

65

38

Буква ю после согласных.

Стр40-41

Читать слоги и слова с новой буквой.

Познакомить с гласной буквой ю и особенностью звуков, которые ею обозначают

13.01

66

39

Повторение стр.42-43

Познакомить с буквой ю, как показателем мягкости предшествующего согласного.

Повторить знания о букве  ю после согласных.

Повторить  изученные буквы. Делать выводы

14.01

67

40

«Узелки на память» стр.44-45

Отрабатывать чтение текстов с изученными буквами.

Читать слоги и слова, тексты с изученными буквами

15.01.

68

41

Читаем, сочиняем. Стр.46-47

Читать  слова, предложения, тексты

Работать над плавным  слоговым чтением, чтением целыми словами. Выполнять звуковой анализ слова.

19.01

69

42

Буква Ш ш  Парные звуки Ж Ш .Буквосочения жи –ши стр.48-49

Познакомить с буквосочетаниями ЖИ-ШИ.

Закреплять плавное слоговое чтение, чтение целыми словами, звуковой анализ слов.

Слушать , рассматривать  иллюстраций, выполнять звуковой  анализ

20.01

70

43

Буква  Чч.  Стр.50-51

Закреплять плавное слоговое чтение, чтение целыми словами, звуковой анализ слова.

Читать слова и тексты с новой буквой(Ф)

21.01

71

44

Буква Щщ. Стр.52

Отрабатывать плавное чтение целыми словами

Читать  тексты  с изученными буквами.

22.01

72

45

Упражнение в чтении .Буквосочетания ча-ща, чу-щу. Стр.53-55

Выполнять звуковой анализ слов

Отрабатывать плавное слоговое чтение, Чтение целыми словами, звуковой анализ слова.

26.01

73

46

Буквы Цц, Фф.стр.56-57

Читать  тексты  с изученными буквами. Анализировать текст.

27.01

74

47

Закрепление изученных букв Ш,Ч,Щ.стр.58-59

 Познакомить с буквой «ь»

Выполнять звуковой анализ слов

Читать  слова, слоги. Читать  диалоги.

Сравнить  слова « семя — семья;»

28.01

75

48

Разделительный  ъ. стр.60-61

Познакомиться с разделительным «Ь» Наблюдать над разделительным  «Ъ»

Познакомить с буквой «ъ»

Читать  слова, слоги, диалоги.

Сравнить  слова  поехал — подъехал.

29.01

76

49

Звучность и выразительность русской речи.

«Что за птицы на странице»стр.62-63

Закрепить  буквы , активизировать познавательную деятельность.

Отрабатывать выразительность художественного произведения.

02.02

77

50

«Узелки на память» стр.64-65

Работать над выразительным чтением текстов .

 Читать  текст  целыми словами без пропусков и искажений.

03.02

Послебукварный период (18 ч)

Планируемые результаты обучения: универсальные учебные действия (УУД).

Познавательные УУД:

Формирование необходимого уровня читательской компетентности.

Овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Структурирование знаний.

Основы смыслового чтения художественных текстов.

Построение рассуждений в форме связи простых суждений.

Установление причинно-следственных связей.

Совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД:

Уметь понимать возможность различных позиций других людей.

Учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Задавать вопросы.

Строить монологическое высказывание.

Координировать действия по выполнению заданий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные УУД:

Осознают значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

78

1

Алфавит.

Объяснять значение слов, читать и объяснять пословицы

Отвечать на вопросы, читать произведения

Читать загадки, составлять рассказы, толковать смысл слов

Читать тексты

Закрепить  буквы , развивать речь, память

04.02

79

2

Повторение – мать ученья. Знаки городов России.стр.68-69

Читать  загадки  о буквах.

05.02.

80

3

Слово – это знак стр.70.

Повторить  изученные  буквы. Привлечь внимание детей к значению слова

09.02.

81

4

Значение слова. Стр.71

Повторить  изученные  буквы. Привлечь внимание детей к значению слова

10.02.

82

5

По страницам старинных азбук. Стр.72-78

Обобщить знания  по всем изученным буквам

11.02

83

6

Обобщить знания  по всем изученным буквам

12.02

84

7

Про всё на свете стр.80-81

Читать  текст  целыми словами без пропусков и искажений.

24.02

85

8

С чего начинается общение? Стр.82-83

Составлять устные рассказы о домашних питомцах

Познакомить с приемом  оживления, одухотворения предметов природы, эпитетами, метафорой, сравнением – средствами  художественной выразительности.

25.02

86

9

Умеет ли разговаривать природа? Стр.84-88

Читать произведения юмористического характера, отвечать на вопросы

Закрепить  буквы , активизировать познавательную деятельность

26.02

87

10

Работать с энциклопедиями

Закрепить  буквы, активизировать познавательную деятельность

01.03

88

11

Час потехи.

Моя Вообразилия. Стр.89-91

Читать любимые книги

Читать  текст целыми словами без пропусков и искажений.

        Учиться наблюдать за природой

02.03

89

12

Что? Где? Когда? Почему?

Стр.92-93

Закрепить  буквы, активизировать познавательную деятельность

03.03.

90

13

Удивительное рядом.

 Стр.94-97

04.03

91

14

Об одном и  том же по – разному.

Стр.98-101

Обобщить  знания  по всем изученным буквам

Показать знания о буквах

09.03

92

15

Книга природы. Стр.102-103

Закрепить  буквы , активизировать познавательную деятельность

.

Нарисовать цветик-семицветик и написать свои желания

Читать стихи и иллюстрировать произведения

10.03

93

16

Сравни и подумай стр.104-105

Структурировать знания.

Совершенствовать основы смыслового чтения художественных текстов.

Читать стихи и иллюстрировать произведения

11.03

94

17

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Стр.106-

15.03

95

18

16.03

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение в первом классе - обучение на опережение

Это обобщение моего опыта по внедрению в практику опережающего обучения. Как результат - при написании в третьем классе итоговой работы по русскому языку за 4 класс 20% детей справились на отлично. Дв...

Особенности изучения результативности обучения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Развитие школьников возможно только в условиях их поисковой деятельности, в ходе которой и воспитывается человек, способный к самостоятельным, смелым решениям, к эффективным действиям в соврем...

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...