КТП обучение грамоте "Азбука" Перспектива
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
КТП по курсу обучениае грамоте "Азбука" УМК "Перспектива" с УУД по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivaazbuka.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков литературного чтения
1 класс(132 часа)
№п\п | № в теме | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Характеристика видов деятельности обучающихся | Дата | ||
план | факт | ||||||
Подготовительный этап (добукварный период) Давайте знакомиться (20ч) | |||||||
Планируемые результаты обучения: универсальные учебные действия (УУД). Познавательные УУД: Составление устных рассказов, формулирование ответов на вопросы. Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей. Самостоятельное решение заданий творческого характера. Регулятивные УУД: Соотносить то, что уже известно и усвоено и то, что еще неизвестно. Составлять план и выстраивать последовательность действий. Принимать информацию учителя или товарища. Коммуникативные УУД: Уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем. Уметь слушать и вступать в диалог. Интегрироваться в группу сверстников, взаимодействовать и сотрудничать. | |||||||
1 | 1 | Мир общения. Стр.3-5 | Рассматривать содержание иллюстраций, их словесное описание. Отвечать на вопросы, создавать выразительные пластические образы | Осмыслить процесс общения, цель и результат речевого общения. Познакомить со словами приветствия. | 02.09. | ||
2 | 2 | Мы теперь ученики. Стр.6-7 | Формулировать мысли, решать проблемно-речевые ситуации | Культура общения. Слова – названия конкретных предметов и слова обобщающего характера. | 03.09. | ||
3 | 3 | Книжки-мои друзья. Стр.8-9 | Рассматривать знаки и раскрывать их значение Выполнять логические упражнения Отвечать на вопросы, делать выводы Составлять диалоги при общении между собой (Работа в парах) | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Формулировать ответы на вопросы, составлять рассказы. | 08.09. | ||
4 | 4 | Слово в общении. Стр.10-13 | Разыгрывать воображаемые ситуации, рассказывать по серии картинок. Рассказывать (обмен мнениями), эмоционально – образно иллюстрировать устойчивые выражения. | Разыгрывать сценки общения героев сказок. Наблюдать жесты и мимику героев сказок. Уметь слушать и вступать в диалог. | 09.09 | ||
5 | 5 | Помощники слова в общении. Страшный зверь. Мы пришли в театр. Стр.14-17 | Читать отрывки, участвовать в играх (различение предметов и слов, признаков и слов, действий и слов) | Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинке. | 10.09 | ||
6 | 6 | Общение без слов. Лесная школа. Стр.18-23 | Описывать с помощью жестов. Лексическая работа. Решать игровые ситуаций | Познакомиться с интонацией, её ролью в общении. Наблюдать образование слов с переносным значением. | 11.09 | ||
7 | 7 | Разговаривают ли предметы? Стр.24-25 | Различать слова и предметы Воспринимать текст художественного стиля. | 15.09. | |||
8 | 8 | Слова и предметы. Путешествие по городу. Стр.26-29 | Рассматривать знаки и раскрывать их значение Выполнять логические упражнения Отвечать на вопросы, делать выводы Составлять диалоги при общении между собой (Работа в парах) | Отрабатывать умения применять и читать знаки. | 16.09 | ||
9 | 9 | В Цветочном городе. Знаки охраны природы. Стр.30-33 | Познакомить с моделированием ситуаций общения с использованием меток, рисунков, знаков | Расшифровывать знаки по охране природы. «Читать» знаки, т.е. осмысливать их значения .Выполнять логические упражнения | 17.09 | ||
10 | 10 | Как найти дорогу? Дорожные знаки. Стр.34-37 | Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). | Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. Формулировать выводы. | 18.09 | ||
11 | 11 | Удивительные встречи. Звездное небо.стр.38-39 | Решать проблемно – речевые ситуации. Выполнять логические упражнения. Запиcывать сказки с использованием рисунков и символов | Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). | 22.09 | ||
12 | 12 | Обобщение представлений о знаках. Загадочное письмо. стр.40-41 | Слушать и вступать в диалог, отвечать на вопросы | Составлять знаки по охране природы. Записывать сказки с помощью рисунков и символов. | 23.09 | ||
13 | 13 | Мир полон звуков. Слушаем звуки речи (с.42-45) | Ввести символы гласных и согласных звуков. | Различать звуки речи и звуки окружающего мира. Формировать действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. | 24.09 | ||
14 | 14 | Звуки гласные и согласные. Моя семья. Стр.46-49 | Обозначать последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья».Выполнять артикулирование гласных и согласных звуков, обозначение их в звуковых схемах. Моделировать слова , различать звучания слова и его значения. | 25.09 | |||
15 | 15 | Твёрдые и мягкие согласные. Узнай сказки.Стр.50-51 | Составлять рассказ о Буратино, записывать его название рисунками и условными значками. Рассмотреть и проанализировать условные знаки . | Выполнять звуковой анализ слов с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Работать с моделями слов. Различать звучания и значения слова. Работа в парах | 29.09 | ||
16 | 16 | Звучание и значение слова. Стр 52-53 | Расшифровывать знаки. Использовать условные знаки в жизни. | Освоить звуковой анализ слов. Моделировать слова. Классифицировать слова. | 30.09. | ||
17 | 17 | Слова и слоги. Ударение в словах. Стр.54-57 | Ввести понятие « ударение.» | Сопоставлять понятия: слово – слог. Уметь произносить слово по слогам. | 01.10 | ||
18 | 18 | Слова и слоги. Ударение в словах. Стр.54-57 | Выполнять звуковой анализ слов. Отрабатывать умения делить слова на слоги, находить ударный слог. | 02.10 | |||
19 | 19 | Слово и предложение. стр. 58-61 | Закреплять представления о слове и предложении. | Составлять схемы предложений. | 06.10 | ||
20 | 20 | Повторение- мать учения. Стр.62-64 | Применять наглядно-образное представление о речи. Воссоздавать содержания сказки с опорой на схемы-предложения. | 07.10 | |||
Букварный (основной) период (60ч) Страна АБВГДейка | |||||||
Гласные звуки и буквы.(7 ч.) Планируемые результаты обучения: универсальные учебные действия (УУД). Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей. Самостоятельное решение заданий творческого характера. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче й и условиями ее реализации. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные УУД: Уметь понимать возможность различных позиций других людей. Учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. Строить монологическое высказывание. Личностные УУД: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. | |||||||
21 | 1 | Звук [а], буква Аа Стр.68 | Отвечать на вопросы, читать тексты читающими учащимися, правильное произносить звук, выполнять упражнения в отчетливом проговаривании слов. Сравнивать звуки, читать слова по схеме. Заполнять схемы слова, читать слова по схеме слогами и целиком с ориентировкой на знак ударения и гласный звук; называние слов, содержащих изучаемый звук. Подчеркивать буквы в тексте | Работать с моделями слов, звуковой анализ. Разыгрывать коммуникативно-речевые ситуации, их анализировать. Составлять предложения по схемам | 08.10 |
| |
22 | 2 | Звук [о], буква Оо стр.69 | Выполнять звуковой анализ. Разыгрывать коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ. Составлять предложения по схемам. | 09.10 | |||
23 | 3 | Звук [у], буква Уу Стр.70-71 | Моделировать слова. Выполнять звуковой анализ. Познакомить и игрой «Третий лишний» | 13.10 | |||
24 | 4 | Звук [у], буква Уу Стр.70-71 | Отвечать на вопросы, выделять звуки Разыгрывать диалоги между героями(Работа в парах) Выполнять звуковой анализ слов Делать выводы, рассказывать сказку Читать изученные буквы, составлять схемы | Выполнять звуковой анализ слов. Сравнивать звуки и - ы. Обозначать звуки буквами. Моделировать слова– омонимы. Читать предложения с пиктограммами. | 14.10 | ||
25 | 5 | Звук [и], Буква Ии Стр.72 Звук [ы]. Буква ы. Стр.73 | Выполнять звуковой анализ слов. Обозначать звуки буквами. Моделировать слова – омонимы. Читать и анализировать предложения с пиктограммами. | 15.10 | |||
26 | 6 | Звук [э], буква Ээ стр.74-75 | 16.10 | ||||
27 | 7 | «Узелки на память» Повторение изученных букв.стр.76-77 | 20.10 | ||||
Согласные звуки и буквы.(50 ч.) Планируемые результаты обучения: универсальные учебные действия (УУД). Познавательные УУД: Формирование необходимого уровня читательской компетентности. Овладение техникой чтения , приемами понимания прочитанного. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Структурирование знаний. Основы смыслового чтения художественных текстов. Построение рассуждений в форме связи простых суждений. Установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче й и условиями ее реализации. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные УУД: Уметь понимать возможность различных позиций других людей. Учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. Строить монологическое высказывание. Личностные УУД: Осознают значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. | |||||||
28 | 1 | Звуки [м] — [м`], буква Мм стр.78 | Отвечать на вопросы, рассматривать иллюстрации. Составлять звуковые схемы слов. Выполнять упражнения в рассматривании звуков, их сравнение и характеристика. Выразительно читать предложения под рисунком, составлять слова из рассыпанных букв. Читать скороговорки Выполнять звуковые схемы слов, подписывать знакомые буквы под схемами. Выполнять звуковой анализ слов. «Печатание» и чтение слов. Работать с моделью слов. Разыгрывать диалог | Совершенствовать звукобуквенный анализ слова. Познакомить с новыми звуками, буквами, читать слова с изученными буквами. | 21.10 | ||
29 | 2 | Звуки [с] — [с`], буква Сс Стр.79 | Отрабатывать звуковой анализ. Работать над чтением слогов, слов, предложений. Ставить ударение в словах. Читать слов с ориентировкой на знак ударения | 22.10 | |||
30 | 3 | Звуки [н] — [н`], буква Нн. | Учить правилам чтения прямого слога. Познакомить с поговоркой. | 23.10 | |||
31 | 4 | Звуки [л] — [л`], буква Лл. | Выполнять звуковой анализ. Читать слоги, слова, предложения. Продолжить диалог «Мы сами». | 27.10. | |||
32 | 5 | Повторение букв М, С, Н,Л. | Отрабатывать звуковой анализ, выразительное чтение текста Работать с логическими упражнениями. Составлять предложения. Проводить игры со словом. Читать предложения и текст. | 28.10 | |||
33 | 6 | Звуки [т] — [т`], буква Тт. | Отрабатывать слоговое чтение. Познакомить с многозначными словами .Учиться составлять устные рассказы. | 29.10 | |||
34 | 7 | Звуки [т] — [т`], буква Тт. | Выделять звуки в словах Составлять и читать слова(Работа в паре) Рассматривать иллюстрации, работать с моделью слова, озвучивать акрофонические схемы | Выполнять звуковой анализ. Читать слова с ориентировкой на знак ударения. Отрабатывать навык узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений. | 30.10 | ||
IIчетверть | |||||||
35 | 8 | Звуки [к] — [к`], буква Кк. Стр.86-87 | Составлять слова из данных букв и слогов
Рассматривать рисунки,объяснять значения слов Выполнять слого-звуковой анализ слова | Отрабатывать послоговое чтение. Ставить ударение, читать целыми словами с ориентировкой на знак ударения. | 10.11 | ||
36 | 9 | Повторение. «Узелки на память» Стр.88-89 | Обобщить и повторить знания. | Выполнять звуковой анализ. Анализировать устные рассказы. Отрабатывать навык узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, | 11.11 | ||
37 | 10 | Повторение. «Узелки на память» Стр.90-91 | Читать тексты с изученными словами | Составлять устные рассказы. Сопоставлять букв Р –В. Отрабатывать навык узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, | 12.11 | ||
38 | 11 | стр.92 | Выполнять звуковой анализ слов, отвечать на вопросы, рассматривать содержание картинки, составлять устный рассказ по картинке Читать тексты, выполнять логические упражнения, отгадывать шарады | Выполнять ззвуко-буквенный анализ слова. Читать слова с изученными буквами. | 13.11 | ||
39 | 12 | Звуки [в], [в`], буква Вв. стр.93 | Анализировать текст. Выполнять звукобуквенный анализ слова. Отвечать на вопросы. Соотносить картинки и слова. | 17.11 | |||
40 | 13 | Звуки [п] — [п`], буква Пп. | Слушать и рассматривать рассказы о природе. | Отрабатывать навык узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений. | 18.11 | ||
41 | 14 | Звуки [г] — [г`], буква Гг. Звуки | Выполнять звуковой анализ слов. Печатать и читать слова. Записывать слова и слоги при помощи разрезной азбуки | Работать с текстом. Выполнять звукобуквенный анализ слова. Учить сознательному , правильному слоговому чтению. | 19.11 | ||
42 | 15 | Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к]. | Моделировать ситуации по темам «Универсам», « зоомагазин», Повторить буквы Р,П,Г,К. Печатать и читать слова с новой буквой | 20.11 | |||
43 | 16 | Буквы Ее в начале слова и после гласных. Стр.102-103 | Познакомить с новой буквой. Звуки, обозначаемые буквами Ее. | Формировать умение правильно выделять в звучащем слове звуки и обозначать их соответствующей буквой. Читать слогов, слов. Звуковой анализ. | 24.11 | ||
44 | 17 | Буквы Ёё в начале слова и после гласных. Стр.104-105 | Познакомить с новой буквой. Звуки, обозначаемые буквами Ёё. | Формировать умение правильно выделять в звучащем слове звуки и обозначать их соответствующей буквой. Отрабатывать чтение слогов, слов, звуковой анализ. | 25.11 | ||
45 | 18 | Буква Ее Ёё после согласных стр.106-107 | Выполнять логические упражнения на соотношение целого и части. Составлять предложения со словами. Читать тексты. Выполнять речевую гимнастику на материале чистоговорок, считалок, скороговорок. Выполнять упражнения в правильном использовании слов. Слушать , рассматривать иллюстрации к сказкам. Составлять устные рассказы. Игра «Рифмовка» | Анализировать звук [э].Делать вывод о звучании буквы Ее после согласных Анализировать звук [о]. Буква Ёё после согласных. Рассмотреть омонимичные формы, родственные слова, слова близкие по значению. Выполнять звуковой анализ слов. | 26.11 | ||
46 | 19 | «Узелки на память». Повторение изученных букв Р,В,П,Г,Е,Ё. стр.108-109 | Закреплять знания об изученных буквах, правильно обозначать услышанные звуки Читать слова с буквами е, ё: ноc — нёс, ров — рёв, мэр — мёд. Составлять предложения. Повторить все изученные буквы. | 27.11 | |||
47 | 20 Часть 2. | Звуки [б] — [б`], буква Бб. Парные звуки [б]- [п] , [б`]-[п`], стр.4-5 | Читать слоги с новой буквой, выполнять упражнения в звуковом анализе слов(Ф) Разыгрывать диалоги(Работа в парах) | Формировать умение слышать звуки [б] — [б`], сопоставлять по твёрдости-мягкости, умение читать слоги. Совершенствовать звуковой анализ, чтение слов, предложений, текстов. | 01.12 | ||
48 | 21 | Звуки [з] — [з`], буква Зз. Стр.6-7 | Читать в столбцах слова ,наблюдать за согласными в конце слова(Ф) | Сравнивать парные звуки, выполнять звуковой анализ. | 02.12 | ||
49 | 22 | Парные звуки [з]- [с] , [з`]-[с`], Стр.8-9 | Выполнять упражнение в выделении нового звука(И) Делать выводы из изученного материала(К) | Формировать умение слышать звуки [з] — [з`], умение читать слоги, слова. Выполнять звуковой анализ, чтение слов и предложений | 03.12 | ||
50 | 23 | Повторение- мать учения. Стр.10-11 | Отвечать на вопросы, наблюдать над правописанием согласной(Ф) | Анализировать парные звуки. Сравнивать согласные звуки на конце слова. | 04.12. | ||
51 | 24 | Звуки [д] — [д`], буква Дд. Стр.12 | Читать слоги, слова, тексты(Работа в паре) | Выполнять звуковой анализ. Читать слова, предложения, тексты. | 08.12 | ||
52 | 25 | Сравнение звуков[д]- [т] , [д`]-[т`], стр.13 | Объяснять значения слов:ребус, загадка, скороговорка(Ф) | Делить слова на слоги. Читать слова с ориентировкой на знак ударения. | 09.12 | ||
53 | 26 | Звук [ж], буква Жж стр.14-15 | Читать и отгадывать загадки, участвовать в игре со скороговорками(Работа в паре) | Формировать умение слышать звуки [д] — [д`], сопоставлять по твёрдости-мягкости. Отрабатывать звуковой анализ, чтение слогов, слов, предложений. | 10.12 | ||
54 | 27 | Упражнение в чтении. Стр.16-17 | Составлять и записывать слова, составлять предложение по рисунку | Сравнивать парные звуки по звонкости – глухости, твердости – мягкости. Анализировать букву д в конце слова. | 11.12 | ||
55 | 28 | Загадки слов стр.18-19 | Выделять новый звук, рассматривать содержание иллюстраций, отвечать на вопросы Составлять устные рассказы | Формировать умение слышать звук [ж]. Отрабатывать закрепление изученных бук, чтение предложений. Выполнять «Загадки слов.» Читать тексты по выбору. Работать над пересказом. | 15.12 | ||
56 | 29 | Упражнение в чтении и рассказывании стр.22-23 | Выполнять классификацию изученных букв, отрабатывать скорочтение | Закрепить буквы З,Б,Д,Ж, гласные буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного, согласные, которые обозначают только твердый звук, парные согласны по звонкости – глухости. | 16.12 | ||
57 | 30 | Буква Я в начале слова и после гласных. Стр.24-25 | 17.12 | ||||
58 | 31 | Буква Я после согласных. Стр.26-27 | Рассматривать иллюстрации к рассказу, отвечать на вопросы, разгадывать кроссворды | Познакомить с обозначением звуков буквой Я в начале слова и после гласных. Читать и пересказывать тексты. Разыгрывать диалоги. | 18.12 | ||
59 | 32 | Повторение. Игра в слова. Стр.28-29 | Делать выводы | Познакомить с буквой Я, как показателем мягкости предшествующего согласного. Упражнять в чтении слогов ра-ря, на-ня и др. | 22.12 | ||
60 | 33 | Звуки [х] — [х`], буква Хх. Стр.30-31 | Выполнять логические упражнения | Повторять изученные буквы. Анализировать принимаемое слово. | 23.12 | ||
61 | 34 | Звуки [х] — [х`], буква Хх. Стр.30-31 | Выделять звуки в словах, отвечать на вопросы | Формировать умение слышать звуки [х] — [х`], умение читать слоги, слова. | 24.12 | ||
62 | 35 | Знакомство с буквой ь. Мягкий знак – показатель мягкости. Стр.32-33 | Познакомиться с буквой «Ь», Отгадывать загадки, выполнять звуковой анализ слов | Познакомить с буквой ь. Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Читать слова без пропусков и искажений. | 25.12 | ||
63 | 36 | Звук [й`], буква Йй стр.34-35 | Читать слова, объяснять значение названий, читать тексты | Формировать умение слышать звук [й]. Читать слова с новой буквой. Отрабатывать выразительное чтение текста. | 29.12 | ||
IIIчетверть Планируемые результаты обучения: универсальные учебные действия (УУД). Познавательные УУД: Формирование необходимого уровня читательской компетентности. Овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Структурирование знаний. Основы смыслового чтения художественных текстов. Построение рассуждений в форме связи простых суждений. Установление причинно-следственных связей. Совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные УУД: Уметь понимать возможность различных позиций других людей. Учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. Строить монологическое высказывание. Координировать действия по выполнению заданий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные УУД: Осознают значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. | |||||||
64 | 37 | Буква Юю. «Читалочка». Стр.38-39 | Читать тексты | Продолжить работу с текстом. Составлять ответы на вопросы. Соотносить картинки и слова. Выполнять звукобуквенный анализ | 12.01 | ||
65 | 38 | Буква ю после согласных. Стр40-41 | Читать слоги и слова с новой буквой. | Познакомить с гласной буквой ю и особенностью звуков, которые ею обозначают | 13.01 | ||
66 | 39 | Повторение стр.42-43 | Познакомить с буквой ю, как показателем мягкости предшествующего согласного. | Повторить знания о букве ю после согласных. Повторить изученные буквы. Делать выводы | 14.01 | ||
67 | 40 | «Узелки на память» стр.44-45 | Отрабатывать чтение текстов с изученными буквами. | Читать слоги и слова, тексты с изученными буквами | 15.01. | ||
68 | 41 | Читаем, сочиняем. Стр.46-47 | Читать слова, предложения, тексты | Работать над плавным слоговым чтением, чтением целыми словами. Выполнять звуковой анализ слова. | 19.01 | ||
69 | 42 | Буква Ш ш Парные звуки Ж Ш .Буквосочения жи –ши стр.48-49 | Познакомить с буквосочетаниями ЖИ-ШИ. | Закреплять плавное слоговое чтение, чтение целыми словами, звуковой анализ слов. Слушать , рассматривать иллюстраций, выполнять звуковой анализ | 20.01 | ||
70 | 43 | Буква Чч. Стр.50-51 | Закреплять плавное слоговое чтение, чтение целыми словами, звуковой анализ слова. | Читать слова и тексты с новой буквой(Ф) | 21.01 | ||
71 | 44 | Буква Щщ. Стр.52 | Отрабатывать плавное чтение целыми словами | Читать тексты с изученными буквами. | 22.01 | ||
72 | 45 | Упражнение в чтении .Буквосочетания ча-ща, чу-щу. Стр.53-55 | Выполнять звуковой анализ слов | Отрабатывать плавное слоговое чтение, Чтение целыми словами, звуковой анализ слова. | 26.01 | ||
73 | 46 | Буквы Цц, Фф.стр.56-57 | Читать тексты с изученными буквами. Анализировать текст. | 27.01 | |||
74 | 47 | Закрепление изученных букв Ш,Ч,Щ.стр.58-59 | Познакомить с буквой «ь» Выполнять звуковой анализ слов | Читать слова, слоги. Читать диалоги. Сравнить слова « семя — семья;» | 28.01 | ||
75 | 48 | Разделительный ъ. стр.60-61 | Познакомиться с разделительным «Ь» Наблюдать над разделительным «Ъ» | Познакомить с буквой «ъ» Читать слова, слоги, диалоги. Сравнить слова поехал — подъехал. | 29.01 | ||
76 | 49 | Звучность и выразительность русской речи. «Что за птицы на странице»стр.62-63 | Закрепить буквы , активизировать познавательную деятельность. | Отрабатывать выразительность художественного произведения. | 02.02 | ||
77 | 50 | «Узелки на память» стр.64-65 | Работать над выразительным чтением текстов . | Читать текст целыми словами без пропусков и искажений. | 03.02 | ||
Послебукварный период (18 ч) Планируемые результаты обучения: универсальные учебные действия (УУД). Познавательные УУД: Формирование необходимого уровня читательской компетентности. Овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Структурирование знаний. Основы смыслового чтения художественных текстов. Построение рассуждений в форме связи простых суждений. Установление причинно-следственных связей. Совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные УУД: Уметь понимать возможность различных позиций других людей. Учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. Строить монологическое высказывание. Координировать действия по выполнению заданий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные УУД: Осознают значимость чтения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. | |||||||
78 | 1 | Алфавит. | Объяснять значение слов, читать и объяснять пословицы Отвечать на вопросы, читать произведения Читать загадки, составлять рассказы, толковать смысл слов Читать тексты | Закрепить буквы , развивать речь, память | 04.02 | ||
79 | 2 | Повторение – мать ученья. Знаки городов России.стр.68-69 | Читать загадки о буквах. | 05.02. | |||
80 | 3 | Слово – это знак стр.70. | Повторить изученные буквы. Привлечь внимание детей к значению слова | 09.02. | |||
81 | 4 | Значение слова. Стр.71 | Повторить изученные буквы. Привлечь внимание детей к значению слова | 10.02. | |||
82 | 5 | По страницам старинных азбук. Стр.72-78 | Обобщить знания по всем изученным буквам | 11.02 | |||
83 | 6 | Обобщить знания по всем изученным буквам | 12.02 | ||||
84 | 7 | Про всё на свете стр.80-81 | Читать текст целыми словами без пропусков и искажений. | 24.02 | |||
85 | 8 | С чего начинается общение? Стр.82-83 | Составлять устные рассказы о домашних питомцах | Познакомить с приемом оживления, одухотворения предметов природы, эпитетами, метафорой, сравнением – средствами художественной выразительности. | 25.02 | ||
86 | 9 | Умеет ли разговаривать природа? Стр.84-88 | Читать произведения юмористического характера, отвечать на вопросы | Закрепить буквы , активизировать познавательную деятельность | 26.02 | ||
87 | 10 | Работать с энциклопедиями | Закрепить буквы, активизировать познавательную деятельность | 01.03 | |||
88 | 11 | Час потехи. Моя Вообразилия. Стр.89-91 | Читать любимые книги | Читать текст целыми словами без пропусков и искажений. Учиться наблюдать за природой | 02.03 | ||
89 | 12 | Что? Где? Когда? Почему? Стр.92-93 | Закрепить буквы, активизировать познавательную деятельность | 03.03. | |||
90 | 13 | Удивительное рядом. Стр.94-97 | 04.03 | ||||
91 | 14 | Об одном и том же по – разному. Стр.98-101 | Обобщить знания по всем изученным буквам | Показать знания о буквах | 09.03 | ||
92 | 15 | Книга природы. Стр.102-103 | Закрепить буквы , активизировать познавательную деятельность . | Нарисовать цветик-семицветик и написать свои желания Читать стихи и иллюстрировать произведения | 10.03 | ||
93 | 16 | Сравни и подумай стр.104-105 | Структурировать знания. Совершенствовать основы смыслового чтения художественных текстов. | Читать стихи и иллюстрировать произведения | 11.03 | ||
94 | 17 | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Стр.106- | 15.03 | ||||
95 | 18 | 16.03 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение в первом классе - обучение на опережение
Это обобщение моего опыта по внедрению в практику опережающего обучения. Как результат - при написании в третьем классе итоговой работы по русскому языку за 4 класс 20% детей справились на отлично. Дв...
Особенности изучения результативности обучения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Развитие школьников возможно только в условиях их поисковой деятельности, в ходе которой и воспитывается человек, способный к самостоятельным, смелым решениям, к эффективным действиям в соврем...
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...