Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету "литературное чтение". 3класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету "литературное чтение". 3класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_liter._chteniyu_3_kl_na_domu.docniyaz.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО Протокол №1 от 28 августа 2015 года __________ Зарипова Л.А. | Согласовано На заседании педагогического совета Протокол №52 , «28» августа,2015 года | Утверждаю Директор МБОУ»Чертушкинская начальнаяшкола-детский сад» ___________И.Г.Гаризов Приказ №51,28 августа |
Индивидуальная рабочая программа
Надомного обучения для ученика 3 класса Халиуллина Нияза по предмету
«литературное чтение » учителя начальных классов первой квалификационный категории
МБОУ «Чертушкинская начальная школа-детский сад»
Мусиной Рамзии Рафиковны
На 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
- Внесенные изменения в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373. ПРИКАЗот 22 сентября 2011 г. N 2357 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);
- Примерные программы по учебным предметам начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
- Учебный план образовательного учреждения МБОУ «Чертушкинская начальная общеобразовательная школа» Новошешминского района Республики Татарстан на 2015/2016 учебный год.
Рабочая программа по предмету «литературное чтение для 3 класса на 2013-2014 учебный год разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2004г., Примерной программой начального общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ, 2004г./ и в соответствии с авторской программой Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /М., Просвещение, 2008г./
УМК «Школа России».
Учебник: «Родная речь» 3класс (в 2 частях) В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова /Москва «Просвещение», 2008г.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:
рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, видеофильмов;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике,
деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они
решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь
помощью учителя.
Формы организации процесса обучения:
- Индивидуальная
Рабочая программа разработана на 17 ч, из расчета 0.5 ч в неделю, для индивидуального обучения на дому.
В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:
- подробный и выборочный пересказ;
- чтение наизусть;
Текущий контроль знаний проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны небольшие по объему письменные работы, а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Формой итоговой аттестации обучающихся 3 класса предполагается проверка навыка чтения (не менее 70 – 75 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»0
Учебно-тематический план.
№ | Название разделов | Фактически | Наизусть | Сам. работы |
I | Устное народное творчество. | 3 | 1 | |
II | Страницы русской классики. | 5 | 3 | 2 |
III | Литературные сказки. | 3 | 1 | |
IV | Любимые детские писатели. | 6 | 2 | 2 |
Итого: | 17 | 5 | 6 |
Содержание тем учебного предмета
Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов.
Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.
Устное народное творчество.
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Русские народные песни. Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Страницы русской классики.
Поэтическая тетрадь 1
* Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».
Поэтическая тетрадь 2
* Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Поэтическая тетрадь 3
* С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Поэтическая тетрадь 4
* С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Великие русские писатели
* А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Литературные сказки
. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Любимые детские писатели.
Были и небылицы
М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
Люби живое
М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов
Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература
Мифы и легенды Древней Греции ( «Рождение героя», «Храбрый Персей»).
Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок».
Требования к уровню подготовки учащихся.
Устное народное творчество
Знать:
- правила пользования книгой;
- особенности русской народной сказки;
- различные произведения устного народного творчества.
Уметь:
- различные произведения устного народного творчества.
- определять главную мысль сказки;
- делить текст на части, устанавливать последовательность действий;
- озаглавливать части;
- характеризовать героев;
- читать выразительно;
Поэтическая тетрадь 1
Знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов
- средства художественной выразительности.
Уметь:
- выразительно читать стихотворения;
- находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, противопоставления;
- самостоятельно заучивать стихотворения.
Великие русские писатели.
Знать:
- особенности построения басен;
- произведения А.С Пушкина, И.А.Крылова, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого.
Уметь:
- сравнивать народные и авторские сказки;
- самостоятельно заучивать наизусть стихотворение;
- сравнивать басни и сказки о животных, выразительно читать басни;
- находить средства художественной выразительности;
- составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;
- составлять план пересказа.
Поэтическая тетрадь 2
Знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов
- средства художественной выразительности.
.
Уметь:
- находить средства художественной выразительности;
- выразительно читать;
- выбирать в тексте слова и выражения для ответа на вопрос.
Литературные сказки.
Знать:
- особенности авторских сказок;
- творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка, В. М. Гаршина, В.Ф.Одоевского;
Уметь:
- давать характеристику героям рассказа;
- анализировать эмоциональное состояние героев;
- находить и осознавать главную мысль рассказа и выражать своё отношение к нему;
- пересказывать кратко текст;
- выражать своё отношение к прочитанному.
Поэтическая тетрадь 3
Знать:
- наизусть 2 произведения;
Уметь:
- отличать стихи от прозы;
- характеризовать героев;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц;
- делить текст на части, составлять план пересказа.
Были и небылицы.
Знать:
- произведения М.Горького, А.И.Куприна, К.Г.Паустовского.
Уметь:
- давать оценку прочитанному;
- соотносить заглавие, главную мысль произведения;
Составлять первоначальные представления о произведении.
Поэтическая тетрадь 4
Знать:
- определять отношение автора;
Уметь:
- выразительно читать;
- самостоятельно заучивать наизусть.
Люби живое.
Знать:
- этапы написания сочинения.
Уметь:
- устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нем событий;
- подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением.
Собирай по ягодке – наберешь кузовок.
Знать:
- творчество писателей зарубежной литературы данного раздела;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- этапы написания сочинения.
Уметь:
- определять тему и главную мысль;
- давать характеристику героям;
- делить текст на смысловые части;
- находить в тексте слова автора, персонажей.
По страницам детских журналов.
Уметь:
- выразительно читать;
- анализировать прочитанное;
- давать характеристику действующим лицам.
Зарубежная литература
Знать:
- творчество писателей зарубежной литературы данного раздела;
- литературные приемы в мифах.
Уметь:
- высказывать свои суждения о прочитанном;
- самостоятельно работать с текстом.
Учебно-методическое обеспечение.
- Компьютер, мультимедийный проектор.
- Учебник: «Родная речь»1и2 ч. 3 класс. В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова /Москва «Просвещение», 2008г.
- DVD-диск «Большая русская библиографическая энциклопедия» (диск 1)
- DVD-диски с экранизированными произведениями (DVD-фильм).
- Портреты писателей и поэтов.
- Ресурсы интернета.
- Словари синонимов и антонимов, толковый словарь.
Список литературы
Литература для учащихся:
- Основная:
- Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 3 класс, М.: Просвещение, 2008
- Дополнительная:
- Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005
- Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004
Пособия для учителя:
- Горовая В. И., Дробот Н. И., Кулагина Л. И, Лаврентьева Т. К. Конспекты уроков по внеклассному чтению: 1 – 4 классы. М.: ВЛАДОС, 2005
- Гостимская Е. С., Мишина М. И. Внеклассное чтение: 3 класс: Дидактический материал. М.: 5 за знания, 2006
- Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 3 класс. – М.: Просвещение, 2005
- Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО,2008
- Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004
- Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | По плану | Фактически | ||||||||||
Чтение наизусть | Самост.работы (тест) | Конт роль ные работы | |||||||||||||
1. | Устное народное творчество. | 3 | 1 | ||||||||||||
1 | 1 | Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров Русские народные песни. Докучные сказки | 1 | 02.09 | |||||||||||
2 | 2 | Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Сказка «Иван-царевич и серый волк» | 1 | 16.09 | |||||||||||
3 | 3 | Сказка «Сивка-бурка» Обобщение по теме | 1 | 1 | 30.09 | ||||||||||
2 | Страницы русской классики. | ||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 1 | |||||||||||||||
4 | 1 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой» | 1 | 1 | 14.10 | ||||||||||
5 | 2 | И.Никитин «Полно, степь моя…» «Встреча зимы» И.Суриков «Детство» «Зима» | 1 | 1 | 28.10 | ||||||||||
Великие русские писатели | |||||||||||||||
6 | 1 | А.С.Пушкин Стихи | 1 | 11.11 | |||||||||||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | |||||||||||||||
11 | 6 | Обобщение по теме | 1 | 1 | 25.11 | ||||||||||
3. | Литературные сказки | 3 | 1 | ||||||||||||
7 | 1 | Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» Присказка Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» | 1 | 9.12 | |||||||||||
8 | 2 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | 23.12 | |||||||||||
9 | 3 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | 13.01 | |||||||||||
4. | Любимые детские писатели | ||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 3 | 1 | ||||||||||||||
10 | 1 | С.Черный «Что тискаешь утенка»-, «Воробей», «Слон» А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | 1 1 | 27.01 | ||||||||||
11 | 2 | С.Есенин «Черемуха» Обобщение по теме. | 1 | 1 | 10.02 | ||||||||||
Люби живое | 2 | 1 | |||||||||||||
12 | 1 | М Пришвин «Моя Родина» | 1 | 24.02 | |||||||||||
13 | 1 | С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой...» | 1 | 9.03 | |||||||||||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 2 | 1 | |||||||||||||
14 | 1 | Б.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | 1 | 23.03 | |||||||||||
15 | 2 | А.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама» | 1 | 13.04 | |||||||||||
16 | Повторение | 1 | 27.04 | ||||||||||||
17 | Повторение | 1 | 19.05 | ||||||||||||
итого | 17 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс "Школа России"
Дана полная пояснительная записка к предмету "Литературное чтение" , с характеристикой КИМов, с описанием НРК, поурочное тематическое планирование по предмету на весь год....
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» ПНШ 3класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями ФГОС для работы в 3классе по программе "Перспективная начальная школа".Структура программы:1.Пояснительна...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" 4 класс
Программа соответствует ФГОС НОО...
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Литературное чтение» для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Литературное чтение» для индивидуального обучения на дому...