Тема урока: «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. »
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. »
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквамиП, п, развития речи.
Задачи урока:
- учить звуковому и сравнительному анализу слов;
- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
- развивать фонематическую и устную речь;
- воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;
- воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- воспитывать мотивацию к учению.
Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты: проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]
Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», дидактическое пособие рабочая тетрадь на печатной основе Н.Е.Алдошиной «Уроки русской грамоты»(РТ), карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, предметные рисунки, веер букв(гласные/согласные),карточки со словами ПИЛА, ПЛОТНИК, РУБАНОК.
ХОД УРОКА
I. Организация начала урока
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Приветствие учащихся.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.
А сейчас посмотрите сколько пришло к нам гостей, давайте дружно гостям улыбнемся и ко мне все повернемся.
– Проверим готовность к уроку.
– Чтобы наша работа была успешной ,нужно помнить законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
II. Актуализация знаний
1. Работа по «ленте букв»:
– Для чего на уроке мы используем «ленту букв»? (Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.)
– Определите, на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка. (Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.)
– На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.
– На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.
2. Игра «Угадай звук»
– Определите, о каком звуке идет речь: глухой согласный звук, который есть в словах кот, окунь; (Это звук [к].) Покажите на веере какой буквой он обозначается.
– Гласный, который обозначает мягкость согласного звука; во всех позициях обозначает один звук. (Это звук [и], во всех позициях обозначает один звук; обозначает мягкость согласного.) Покажите на веере какой буквой он обозначается.
– Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.
III. Речевая разминка
Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка
-Каждый день мы с вами совершаем открытия, открываем новые звуки.
Какой звук «откроем » сегодня на уроке, узнаем из речевой разминки.
– Как пищат птенцы? (Пи-пи)
– Как пыхтит каша? (Пых- пых- пых)
А теперь давайте «попищим » и «попыхтим»
IV. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Слово учителя.
– Какие первые звуки вы сейчас произнесли? [п’] и [п ]. Проживает ли буква, обозначающая эти звуки на «ленте букв»?
- Подумаем какая будет тема урока. (Звуки [п], [п’] . Буква П, п )
– Давайте сформулируем учебную задачу урока. (Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме)
– Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Прочитайте тему урока.
– Давайте определим цель урока. Для этого опишите, чему вы будете учиться при изучении новой буквы. (Мы будем выделять новые звуки, классифицировать звуки, познакомимся с тем, как пишется буква, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой. Слушать учителя и товарищей. Размышлять, помогать друг другу.)
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности
1. Слого-звуковой анализ слова.
Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов.
– Что изображено на рисунке, который я повесила на доску? (Пила)
– Давайте составим схему к слову ПИЛА. (Дети составляют из индивидуальных карточек схему слова, 1 человек у доски)
Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.
– Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п’] – мягкий, глухой согласный).
– Докажите, что он согласный. (При произнесении [п’] преградой являются сомкнутые губы).
– Человек, который работает с пилой, топором, как называется? (Плотник)
– Кто такой плотник?
Плотник — профессия, одно из самых древних ремёсел, которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы.
– Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться? (Толковый словарь, интернет)
– Давайте составим схему к слову ПЛОТНИК.
Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.
– Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п ] – твёрдый, глухой согласный)
2. Знакомство с буквой П.
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы.
– Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? (Буквой П)
Покажите её на веере букв.
ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ БУКВУ П.
– На что похожа буква (пэ) П?
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
-На каком этаже на ленте букв будет жить буква П?
ЭЛ. ПРИЛ («ЛЕНТА БУКВ»)
- Ребята, почему мы назвали одну букву П, а на доске две буквы? (Нам нужна для письма заглавная и строчная буква).
- В каких случаях мы в словах употребляем заглавную букву?
– Выложите букву П из счётных палочек.
РАБОТА ПО ЭЛЕКТР. ПРИЛОЖЕНИЮ («Играем вместе»)
3. Чтение слогов
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение.
-На что мы должны обращать внимание при чтении?
-Что нам командуют гласные звуки? (Читай твёрдо! Читай мягко!)
– Прочитайте слоги. (Читаем слоги вслух, коллективно) (ЭЛ. ПРИЛ.)
ФИЗМИНУТКА
Если в слове есть звук [п] или [п’]- - топаем ногами, а если нет- хлопаем в ладоши.
ПЕЧЕНЬЕ малина
ПЯТЬ соловей
ПРЯНИКИ школа
ПОРОСЯТА щенок
ПИРАТ
ПОМИДОР
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79)
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение.
– Прочитайте слова. (Чтение слов молча)
– Прочитайте слова второго столбика. (Читают вслух по цепочке)
– Что их объединяет? (Обозначают названия профессий)
– Чем занимается пилот? капитан?
– Каким словом можно заменить слово пилот? (Лётчик)
– Прочитайте слова первого столбика молча. Какое слово обозначает профессию? (Плотник)
4. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией
Дифференцированное задание (учебник, с. 79)
Работа по сюжетной картинке.
– Дайте имена детям.
– Кем мечтают стать дети?
– Составьте предложения о детях.
– Как называется инструмент в руках у Паши? (Рубанок)
– Что он им делает?
Руба'нок — ручной деревообрабатывающий инструмент для строгания.
– Кем хочет стать Паша?
– Кем бы вы хотели стать?
– Кем работают ваши родители?
Составьте предложения по иллюстрациям
- Что такое предложение? (предложение - это слова связанные по смыслу)
- Что мы ещё знаем о предложении? (Заглавная буква, точка.)
ЭЛ. ПРИЛ.
- Прочитайте предложения.
- Давайте составим схему одного предложения.
ФИЗМИНУТКА
(Мультфильм)
VI. Закрепление знаний и способов действий
Коллективная. Словесный.
3. Чтение текста.
-Откройте учебник на странице 83.
- Давайте прочитаем текст на этой странице.
(Ответы на вопросы к тексту)
VII. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?
– Спасибо за урок.
Автор: Березова О. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».
Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Открытый урок. Тема урока: Согласные звуки [р], [р\'], буквы Р, р.
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи.Тип урока: Решение учебной задачиПлани...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь, Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»...
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...