Конспект урока чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Меньшова Вера Евгеньевна

Согласный звук ц. Буквы Ц ц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnyy_zvuk_ts._bukvy_ts_ts.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

( урок-путешествие)

Цель: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц; дать представление об особенностях произношения буквы Ц; обобщить знания о непарных твёрдых согласных; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; воспитывать интерес к чтению.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): Выделяют звук [ц] из слов, характеризуют его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначают буквами Ц, ц; распознают в словах новый звук, читают слоги и слова с изученной буквой; называют (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читают стихотворные тексты; выполняют задания к текстам.

Личностные результаты: Проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: формулируют учебную задачу под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – характеризуют звук [ц], букву Ц.

Коммуникативные: соблюдают простейшие нормы речевого этикета.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Включение в учебную деятельность.

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

Прочитай слоги – слияния. В какой группе слогов все согласные звуки звучат мягко? Подчеркни.

но   ка   бу   го

мю   ге   вю   вя

со   ри   мя   пя

  1. Фронтальный опрос.

- Кто из вас знает, сколько месяцев вы уже проучились в 1 классе?

- Посчитайте по ленте букв, сколько гласных букв вы уже изучили? (учебник с.49)

- Посчитайте, сколько согласных букв вы уже изучили?

- Назовите, какие гласные буквы обозначают 2 звука? Какие это звуки?

- Назовите, какие непарные согласные  вы знаете?

- Назовите парные согласные?

- Назовите, какая буква не обозначает звука?

III. Развитие речевого аппарата.

Работа над дикцией.

В цветнике цветут цветы.

IV. Актуализация знаний.

- Прочитайте с плаката слоги.

жи   жа   жо   уж   аж   ож

ши   ша   шо   уш   уш   ош

ци   ца   цо   уц   ац   оц

V. Постановка  темы  и целей урока.  

- Скажите, а слоги с буквой ц, мы можем прочитать? Почему?

- Значит, какая сегодня на уроке будет тема?

- Цель нашего урока?

VI. Работа по теме урока.

  1. Знакомство со звуком ц.

- А чтобы изучить новую букву, мы с вами отправляемся в путешествие.

Отгадайте загадку.

Большой и круглый дом стоит,

И всех на свете веселит.  (Цирк)

Открывается картинка.

- Мы отправляемся в Большой Московский государственный цирк.

Лексическая работа.

- Что такое цирк?

Цирк – вид искусства, объединяющий выступления акробатов, гимнастов, клоунов, дрессировщиков, фокусников.

- Кого там можно встретить?

- Чтобы открыть первого героя, скажите, в слове цирк какой слышите первый звук? Какой он? (характеристика звука)

 Отгадайте загадку.

Бывает рыжий, бывает белый,

Бывает трус, бывает смелый.

Он делает, что хочет,

А все над ним хохочут . (клоун)

Открывается картинка клоуна.

  1. Работа  по учебнику.

- Откройте «Азбуку» на с.51. Кто нарисован в красной рамке над схемой слова? (кузнец)

Лексическая работа.

- Кого называют кузнецом?

Кузнец – мастер по ковке металла.

- Чем он занимается?

- Как называется место его работы? (кузница)

- Что кузнец может делать артистам в цирке?

     Открывается картинка лошадей.

  1. Слого-звуковой анализ слов.

Цирк, кузнец.

Вывод: Звук ц – согласный, глухой, непарный,  всегда твёрдый.

Физкультминутка.

- Сейчас мы с вами окунёмся  в жизнь цирка. Встали все.

(клип с музыкой о цирке)

  1. Групповая работа.

Чтобы появился следующий герой цирка, нужно выполнить такое задание.

1 ряд. Придумайте предложение со словом цирк.

2 ряд. Придумайте предложение со словом кузнец.

3 ряд. Придумайте предложение со словом кузница.

Открывается картинка тигра.

  1. Работа на внимательность.

Просмотр мультфильма.

Назвать слова, в которых слышен  звук ц.

Открывается картинка слона.

  1. Чтение слогов.

Прочитаем слоги с экрана.

Открывается картинка собак.

  1. Работа в парах.

У вас на столах лежат карточки со словами. Самостоятельно прочитайте слова. Назовите, те слова, в которых есть звук ц.

Кто выполнит, взялись за руки и подняли руки. Я буду видеть, какая пара справилась с заданием.

Вывод. Какой же звук ц?

Открывается картинка фокусника.

  1. Чтение стихотворения.

Учебник с. 50.

  1. Чтение по ролям.

Открывается картинка попугая.

Отгадайте загадку.

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгне в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это… (дрессировщик)

Лексическая работа

- Кто же такой дрессировщик?

Дрессировщик приучат животных к выполнению каких-либо действий.

Открывается картинка дрессировщика.

VII. Итог урока.

    -Настало время возвращаться назад. Представление окончено.

- Какая же тема урока, сегодня была на уроке?

Дайте характеристику звуку ц.

- Мы достигли цели нашего урока?

- Сегодня на уроке работали хорошо …

Усилить работу над чтением …

По карточкам выполнили ….

VIII. Рефлексия.

Продолжите предложение.

Мне на уроке понравилось …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России

Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

Конспект урока чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри".

Данный урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."

Вид урока: изучение нового материалаЦели урока:   1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные   буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...