Конспект урока чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц
( урок-путешествие)
Цель: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц; дать представление об особенностях произношения буквы Ц; обобщить знания о непарных твёрдых согласных; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; воспитывать интерес к чтению.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные): Выделяют звук [ц] из слов, характеризуют его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначают буквами Ц, ц; распознают в словах новый звук, читают слоги и слова с изученной буквой; называют (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читают стихотворные тексты; выполняют задания к текстам.
Личностные результаты: Проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: формулируют учебную задачу под руководством учителя.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – характеризуют звук [ц], букву Ц.
Коммуникативные: соблюдают простейшие нормы речевого этикета.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Включение в учебную деятельность.
- Индивидуальная работа по карточкам.
Прочитай слоги – слияния. В какой группе слогов все согласные звуки звучат мягко? Подчеркни. но ка бу го мю ге вю вя со ри мя пя |
- Фронтальный опрос.
- Кто из вас знает, сколько месяцев вы уже проучились в 1 классе?
- Посчитайте по ленте букв, сколько гласных букв вы уже изучили? (учебник с.49)
- Посчитайте, сколько согласных букв вы уже изучили?
- Назовите, какие гласные буквы обозначают 2 звука? Какие это звуки?
- Назовите, какие непарные согласные вы знаете?
- Назовите парные согласные?
- Назовите, какая буква не обозначает звука?
III. Развитие речевого аппарата.
Работа над дикцией.
В цветнике цветут цветы.
IV. Актуализация знаний.
- Прочитайте с плаката слоги.
жи жа жо уж аж ож
ши ша шо уш уш ош
ци ца цо уц ац оц
V. Постановка темы и целей урока.
- Скажите, а слоги с буквой ц, мы можем прочитать? Почему?
- Значит, какая сегодня на уроке будет тема?
- Цель нашего урока?
VI. Работа по теме урока.
- Знакомство со звуком ц.
- А чтобы изучить новую букву, мы с вами отправляемся в путешествие.
Отгадайте загадку.
Большой и круглый дом стоит,
И всех на свете веселит. (Цирк)
Открывается картинка.
- Мы отправляемся в Большой Московский государственный цирк.
Лексическая работа.
- Что такое цирк?
Цирк – вид искусства, объединяющий выступления акробатов, гимнастов, клоунов, дрессировщиков, фокусников.
- Кого там можно встретить?
- Чтобы открыть первого героя, скажите, в слове цирк какой слышите первый звук? Какой он? (характеристика звука)
Отгадайте загадку.
Бывает рыжий, бывает белый,
Бывает трус, бывает смелый.
Он делает, что хочет,
А все над ним хохочут . (клоун)
Открывается картинка клоуна.
- Работа по учебнику.
- Откройте «Азбуку» на с.51. Кто нарисован в красной рамке над схемой слова? (кузнец)
Лексическая работа.
- Кого называют кузнецом?
Кузнец – мастер по ковке металла.
- Чем он занимается?
- Как называется место его работы? (кузница)
- Что кузнец может делать артистам в цирке?
Открывается картинка лошадей.
- Слого-звуковой анализ слов.
Цирк, кузнец.
Вывод: Звук ц – согласный, глухой, непарный, всегда твёрдый.
Физкультминутка.
- Сейчас мы с вами окунёмся в жизнь цирка. Встали все.
(клип с музыкой о цирке)
- Групповая работа.
Чтобы появился следующий герой цирка, нужно выполнить такое задание.
1 ряд. Придумайте предложение со словом цирк.
2 ряд. Придумайте предложение со словом кузнец.
3 ряд. Придумайте предложение со словом кузница.
Открывается картинка тигра.
- Работа на внимательность.
Просмотр мультфильма.
Назвать слова, в которых слышен звук ц.
Открывается картинка слона.
- Чтение слогов.
Прочитаем слоги с экрана.
Открывается картинка собак.
- Работа в парах.
У вас на столах лежат карточки со словами. Самостоятельно прочитайте слова. Назовите, те слова, в которых есть звук ц.
Кто выполнит, взялись за руки и подняли руки. Я буду видеть, какая пара справилась с заданием.
Вывод. Какой же звук ц?
Открывается картинка фокусника.
- Чтение стихотворения.
Учебник с. 50.
- Чтение по ролям.
Открывается картинка попугая.
Отгадайте загадку.
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгне в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это… (дрессировщик)
Лексическая работа
- Кто же такой дрессировщик?
Дрессировщик приучат животных к выполнению каких-либо действий.
Открывается картинка дрессировщика.
VII. Итог урока.
-Настало время возвращаться назад. Представление окончено.
- Какая же тема урока, сегодня была на уроке?
Дайте характеристику звуку ц.
- Мы достигли цели нашего урока?
- Сегодня на уроке работали хорошо …
Усилить работу над чтением …
По карточкам выполнили ….
VIII. Рефлексия.
Продолжите предложение.
Мне на уроке понравилось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения 4 класс Тема «М.Пришвин «Выскочка»
Урок разработан по ФГОС...
Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»
Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...
План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России
Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...
Конспект урока чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри".
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."
Вид урока: изучение нового материалаЦели урока: 1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...