Открытый урок "Знакомство с названием раздела"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Урок по Литературному чтению   в  3 классе "Знакомство с разелом "Поэтическая тетрадь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Знакомство с названием раздела»

Цели :ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Оборудование: карточки с речевой разминки, задания.

                           Ход урока.

  1. Организационный момент.

              Прозвенел и смолк звонок

               Всех позвал он на урок.

Посмотрите у нас сегодня на уроке много гостей. Издавна русские люди говорили «Гости в дом – радость в дом»

Улыбнитесь всем и начинаем работу.

                   Все ли правильно сидят?

                   Все ль внимательно глядят?

                   Каждый хочет получить?

                   Только лишь отметку « 5».

  1. Проверка дом. Задания.

III.    Речевая разминка

Прочитайте загадку по группам.

Гостьи к нам пришли сюда: седая,

А за нею молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

1 группа вопросительно,

2 - сердите,  3 – весело

 все вместе выразительно

IV.Введение в тему

Вы отгадали загадку?

Что вам помогло это сделать?

  • - А сейчас мы разделимся на 4 группы. Каждый возьмет себе лист бумаги и группируемся по цвету. У каждой группы своё время года и вам нужно о нем кратко рассказать.

Все внимательно слушают

  1. Лето оценивает зиму, зима – осень, осень – весну, весна – лето. По тем критериям, которые у вас на листочках.
  2. Дальше мы отметим ваше настроение и оценим  каждого человека в группе. ( по критериям)
  3. Дополнит высказывания .
  • - Все ваши тексты были удачными. Вы молодцы!

Идём дальше.

  • Расшифруйте , что здесь написано.

В парах ( на листочках)

Как вы считаете, что это такое?

Сегодня мы начинаем новый раздел нашего учебника. Он так и называется « поэтическая тетрадь»

V. Работа по теме.

- Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

- Чему мы будем учиться?

Проверим наши предположения. Откройте учебник.

Прочитаем: - С чем познакомимся ?

                  - Чему мы научимся?

                      - Чему мы будем учиться?

Проверим внимательны ли вы были.

                               - Скажите, с произведениями каких поэтов мы познакомимся в этом разделе?

        - Какие это будут произведения? (поэтические)

                          - Как вы запомнили, чему мы будем учиться? Чему научимся?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока.

  • Работа со стихотворениями. Сегодня у нас в каждой вашей группе есть такой человек, который подготовил выразительное чтение стихотворения, соответствующее вашему времени года.

Ваша задача внимательно прослушать и попробовать закончить стихотворение.

VIII. Подведение итога.

- Какой раздел учебника мы начали изучать?

- Какие произведения в нём мы будем читать.

IX. Дом. Задание

Подготовить стихи о природе. Любых авторов.

X. Рефлексия

Подберите строчку из стихотворений, которое соответствует вашему настроению на уроке.

  • Я вам за хорошую работу говорю спасибо.
  • Урок закончен.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. «Товарищам детям»»

Цели деятельности учителя: знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие интере...

Литературное чтение "Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. "Товарищам детям""

Цели деятельности учителя:  знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; разв...

Урок литературное чтение 2 класс по теме: "Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые "

Учащиеся знакомятся с новым разделом, его содержанием. Учатся определять  основные  целии      и   зада                   ...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок"

Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом, биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Планируемые результаты: Предметные: познако...

Конспект урока по литературному чтению.Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».(УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».Цели деятельности учителя: формирование зна...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением Б.В.Шергина «Собирай п ягодке – наберешь кузовок»...

Урок на тему: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок на тему: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела....