Урок литературного чтения 2 класс Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Шкуркина Ирина Александровна

Данный урок является первым уроком в теме «Сказки зарубежных писателей». Он относится к урокам изучающего чтения и направлен на полноценное восприятие произведения на уровне усвоения его главной мысли, овладения первичным анализом содержания. На данном уроке решались учебные задачи: отработка навыка чтения, обогащение читательского опыта, формирование умений работать с текстом, развитие речи детей. Использование на уроке компьютерной поддержки позволило повысить его эффективность, разнообразить формы работы, поддерживать высокий темп урока, сделать урок более увлекательным и ярким, и, как следствие, активизировать работу учащихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon skazki_sh.perro_.zip1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 2 класс
Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»

Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро. «Подарки феи».

Цель: Познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Подарки феи», продолжить формирование представлений о специфике жанра авторской сказки.

Задачи: 
• формировать навык осмысленного беглого чтения
• развивать речь, мышление, память, интерес к зарубежной литературе.
• на основе анализа сказки воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход урока

1.Мы вновь встречаемся на уроке литературного чтения.
-А для чего мы приходим на эти уроки?
-Прочитайте выражение, записанное на доске. «Помни, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать». Мне бы хотелось, чтобы эти слова стали девизом наших уроков литературного чтения.


2. Послушайте фрагмент песни и определите, о чём мы будем говорить на уроке. (Звучит песня «Город сказок»). ( Слайд №1) 
-Сегодня мы отправляемся в Город Сказок. В городе много дорог. Можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо-чудное, диво-дивное. Можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о животных.
Перед вами карта этого города. На какие две группы мы можем разделить сказки в зависимости от того, кто их сочинил?
(Слайд №2) 
Что такое сказка?
(Слайд №3)
- Мы встретимся со сказочником, сказки которого вы не раз читали. Назовите его имя, посмотрев на книги. (Слайд №4) 
-Правильно, это Шарль Перро
.(Слайд №5) 
3.Давайте послушаем, что говорят об этом сказочнике жители Города Сказок.
(Сообщение двух учеников)
(Слайд №6) 
4.Зеркальное чтение.(Слайд №7) 
Проверка прочитанного составленного текста
(Слайд №8)

5.Первичное чтение учителем. (Слайд №9)

-Слушаем сказку, чтение учителем

Как вы думаете, о чём может быть эта сказка? (Слайд №10)

6. Беседа. (Слайд №10)

- Как начинается сказка?
- Помнишь ли ты сказку, которая начинается так же?(Ленивая и радивая)
- Происходят ли в этой сказке чудеса? Какие?
- За что Фея наградила младшую дочь и наказала старшую?
- Какой была младшая дочь? Как она относилась к людям?
- Почему королевский сын женился на ней?
- Как автор описывает старшую дочь?
- Прочитай концовку сказки. Почему сказочник так заканчивает сказку?

7. Словарная работа (спесива, заносчива, зла, кротка) (Слайд №11) 

Спесива высокомерная, надменная (стремление подчеркнуть свою важность и превосходство перед другими).
Заносчива – высокомерная, самоуверенная.
Кроткая – уступчивая, покорная.-Давайте перечитаем сказку и попробуем восстановить цепочку событий, которые в ней происходят.

8.Повторное чтение и анализ

После перечитывания сказки:
-Я предлагаю следующую цепочку событий.
(Слайд №12) 

9.-Как и в любой сказке, в сказке «Подарки феи» есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных и отрицательных героев.
-По вариантам: 1 вариант подбирает слова, которые относятся к старшей дочери, 2 вариант – к младшей .Зачитывают.
(Слайд №13-14)
-Какая из героинь вызывает вашу симпатию? Почему?

-Старшая дочь злая, спесивая, а почему мать любит её больше, чем младшую дочь? Докажите словами из текста.

10. Физминутка (Слайд №15)

11.Нахождение спрятавших слов(Слайд №16)

12. Ответы детей и проверка (Слайд №17)

13.Работа по вопросам и иллюстрации (Слайд №18,19,20,21,22,23)

14.Итог урока (Слайд №24)

15. Рефлексия (Слайд №25)

16. Молодцы! (Слайд №26)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовкимладшего школьника. Он формирует функциональную грамотность, способствует общемуразвитию и воспитанию ребенка. Главной задачей курс...

Урок литературного чтения по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах".

Разработка конспекта урока по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах"....

Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.

Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет  расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...

Презентация на тему "Сказки зарубежных писателей. Шарль Перро "Подарок феи". 3 класс

Подарки феи - сказка Шарля Перро о том, что каждому человеку воздается по его заслугам. В некоторых переводах эту сказку ещё называют Волшебница. Сюжет сказки построен на доброте и красоте младшей доч...

Конспект урока литературного чтения "Фольклор народов зарубежных стран" ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к литературе зарубежныхстран; ознакомление учащихся с одним из видов детского зарубежного фольклора – песе...

Технологическая карта урока литературного чтения «Фольклор народов зарубежных стран. Американская и английская народные песни» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование знаний об устном народном творчестве, народных песенках зарубежных писателей для детей.Задачи урока Дидактические:1.Познакомить с английскими и американской народной...