Урок литературного чтения 2 класс Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Данный урок является первым уроком в теме «Сказки зарубежных писателей». Он относится к урокам изучающего чтения и направлен на полноценное восприятие произведения на уровне усвоения его главной мысли, овладения первичным анализом содержания. На данном уроке решались учебные задачи: отработка навыка чтения, обогащение читательского опыта, формирование умений работать с текстом, развитие речи детей. Использование на уроке компьютерной поддержки позволило повысить его эффективность, разнообразить формы работы, поддерживать высокий темп урока, сделать урок более увлекательным и ярким, и, как следствие, активизировать работу учащихся на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_sh.perro_.zip | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 2 класс
Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро. «Подарки феи».
Цель: Познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Подарки феи», продолжить формирование представлений о специфике жанра авторской сказки.
Задачи:
• формировать навык осмысленного беглого чтения
• развивать речь, мышление, память, интерес к зарубежной литературе.
• на основе анализа сказки воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход урока
1.Мы вновь встречаемся на уроке литературного чтения.
-А для чего мы приходим на эти уроки?
-Прочитайте выражение, записанное на доске. «Помни, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать». Мне бы хотелось, чтобы эти слова стали девизом наших уроков литературного чтения.
2. Послушайте фрагмент песни и определите, о чём мы будем говорить на уроке. (Звучит песня «Город сказок»). ( Слайд №1)
-Сегодня мы отправляемся в Город Сказок. В городе много дорог. Можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо-чудное, диво-дивное. Можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о животных.
Перед вами карта этого города. На какие две группы мы можем разделить сказки в зависимости от того, кто их сочинил? (Слайд №2)
Что такое сказка? (Слайд №3)
- Мы встретимся со сказочником, сказки которого вы не раз читали. Назовите его имя, посмотрев на книги. (Слайд №4)
-Правильно, это Шарль Перро.(Слайд №5)
3.Давайте послушаем, что говорят об этом сказочнике жители Города Сказок.
(Сообщение двух учеников) (Слайд №6)
4.Зеркальное чтение.(Слайд №7)
Проверка прочитанного составленного текста (Слайд №8)
5.Первичное чтение учителем. (Слайд №9)
-Слушаем сказку, чтение учителем
Как вы думаете, о чём может быть эта сказка? (Слайд №10)
6. Беседа. (Слайд №10)
- Как начинается сказка?
- Помнишь ли ты сказку, которая начинается так же?(Ленивая и радивая)
- Происходят ли в этой сказке чудеса? Какие?
- За что Фея наградила младшую дочь и наказала старшую?
- Какой была младшая дочь? Как она относилась к людям?
- Почему королевский сын женился на ней?
- Как автор описывает старшую дочь?
- Прочитай концовку сказки. Почему сказочник так заканчивает сказку?
7. Словарная работа (спесива, заносчива, зла, кротка) (Слайд №11)
Спесива – высокомерная, надменная (стремление подчеркнуть свою важность и превосходство перед другими).
Заносчива – высокомерная, самоуверенная.
Кроткая – уступчивая, покорная.-Давайте перечитаем сказку и попробуем восстановить цепочку событий, которые в ней происходят.
8.Повторное чтение и анализ
После перечитывания сказки:
-Я предлагаю следующую цепочку событий. (Слайд №12)
9.-Как и в любой сказке, в сказке «Подарки феи» есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных и отрицательных героев.
-По вариантам: 1 вариант подбирает слова, которые относятся к старшей дочери, 2 вариант – к младшей .Зачитывают. (Слайд №13-14)
-Какая из героинь вызывает вашу симпатию? Почему?
-Старшая дочь злая, спесивая, а почему мать любит её больше, чем младшую дочь? Докажите словами из текста.
10. Физминутка (Слайд №15)
11.Нахождение спрятавших слов(Слайд №16)
12. Ответы детей и проверка (Слайд №17)
13.Работа по вопросам и иллюстрации (Слайд №18,19,20,21,22,23)
14.Итог урока (Слайд №24)
15. Рефлексия (Слайд №25)
16. Молодцы! (Слайд №26)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовкимладшего школьника. Он формирует функциональную грамотность, способствует общемуразвитию и воспитанию ребенка. Главной задачей курс...
Урок литературного чтения по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах".
Разработка конспекта урока по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах"....
Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.
Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...
Литературная викторина по сказкам зарубежных писателей
Литературная викторина...
Презентация на тему "Сказки зарубежных писателей. Шарль Перро "Подарок феи". 3 класс
Подарки феи - сказка Шарля Перро о том, что каждому человеку воздается по его заслугам. В некоторых переводах эту сказку ещё называют Волшебница. Сюжет сказки построен на доброте и красоте младшей доч...
Конспект урока литературного чтения "Фольклор народов зарубежных стран" ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к литературе зарубежныхстран; ознакомление учащихся с одним из видов детского зарубежного фольклора – песе...
Технологическая карта урока литературного чтения «Фольклор народов зарубежных стран. Американская и английская народные песни» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование знаний об устном народном творчестве, народных песенках зарубежных писателей для детей.Задачи урока Дидактические:1.Познакомить с английскими и американской народной...