Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Стихи В. Берестова." (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний о писателе В. Берестове и знакомство с его творчеством.
Задачи урока
Дидактические:
1) познакомить с биографией В. Берестова;
2) познакомить с творчеством В.Берестова;
2) формировать умение анализировать произведение;
3) формировать навыка осознанного и выразительного чтения текста.
Развивающие:
1) развивать умение определять главную мысль прочитанного;
2) развивать умение ориентироваться в содержании прочитанного;
3) развивать умение формулировать простые выводы;
4) развивать умение составлять ответ на вопрос;
5) развивать умение пересказывать содержание текста.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
2) Воспитывать любовь к произведениям русских писателей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 26. 04. 2022 Школа: №45 Класс: 2 Урок: 4 Кабинет: 40 | Студент: Никифорова П.Ю. Группа: 42 Учитель: Лещева И.Г. Оценка: |
Тема урока: «Стихи В. Берестова»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний о писателе В. Берестове и знакомство с его творчеством.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с биографией В. Берестова;
- познакомить с творчеством В.Берестова;
2) формировать умение анализировать произведение;
3) формировать навыка осознанного и выразительного чтения текста.
Развивающие:
1) развивать умение определять главную мысль прочитанного;
2) развивать умение ориентироваться в содержании прочитанного;
3) развивать умение формулировать простые выводы;
4) развивать умение составлять ответ на вопрос;
5) развивать умение пересказывать содержание текста.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
2) Воспитывать любовь к произведениям русских писателей.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Методы: словесный Формы: парная Приёмы: самоопределение к деятельности учебный диалог | 1. Проверяет готовность учащихся к уроку. 2. Эмоциональный настрой на урок. - Здравствуйте. Прозвенел звонок, Начинается урок! Встаньте прямо, Распрямитесь. Удивитесь. Рассердитесь. Улыбнитесь. Тихо за парты садитесь. | 1. Показывают готовность к уроку. Делают в парах. | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, словесный, наглядный Формы: фронтальный, парная Приёмы: самоопределение к деятельности, повторение, шифр |
– Упражнение «Кто дольше?» Вдохнули - на выдохе произносим звук [л]. Прочитаем, выделяя голосом подчеркнутые слова: Учитель: «У ёлки иголки остры и колки?» 2. Повторение пройденного - Какая была тема прошлого урока? С какими произведениями мы познакомились? 3. Учитель выходит на тему урока. - Представьте, что Ваши учебники, карандаши, ручки ожили. Было бы легче тогда жить? А давайте узнаем, что могло бы произойти? | Ученики работают фронтально. Читаем хором, по одному. Отвечают фронтально. Стихотворения В. Берестова | Р: прогнозирование, целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция П: структурирование знаний, постановка и формулирование проблемы Л: смыслообразование, выбор оснований и критериев для сравнения, выведение следствий К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра | Презентация, слово учителя |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, парная работа Приёмы: целеполагание, беседа | 1. Подводит к формулированию темы и целей урока. - Какая будет тема урока, как Вы думаете? Поставьте перед собой цели. Верно. Теперь давайте составим план урока. Первые слова здесь потерялись в других пунктах. Найдите, пожалуйста. План: 1)Познакомимся с творчеством В. Берестова. 2)Выполним анализ произведений. 3)Проведём самостоятельную работу. 4)Подведём итоги. -Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили. (Какой пункт плана мы выполнили?) | Отвечают на вопросы. Стихи Берестова. - Мы познакомимся с другими стихотворениями Берестова. Работают в парах. | М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, Л: смыслообразование, анализ, синтез, подведение под понятие П: самостоятельное выделение и формулирование цели, создание алгоритмов деятельности Р: прогнозирование, целеполагание, контроль, планирование К: планирование учебного сотрудничества | Презентация |
Открытие нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы: словесный, практический, частично-поисковыйФормы: фронтальная Приёмы: Объяснение, беседа, учебный диалог. | 1.Факты об авторе. - Вашим домашним заданием было найти интересные факты о писателе. Зачитайте их сейчас. - Какие факты биографии вы запомнили? 2.Рассказ о необычной вещи. История про учебные вещи Жил-был в пенале ластик. Он считал себя очень важным и самым необходимым из всех вещей. Он важничал потому, что им всегда пользовались, когда хотели исправить ошибки, оставленные карандашом. Ластик посмеивался над карандашом. - Глупый ты, глупый. Всё время приходится за тобой ошибки стирать! И вот однажды карандаш обиделся и ушел из пенала. Пришлось мальчику - хозяину пенала - пользоваться вместо него ручкой. Но когда он предпринял попытку стереть сделанную ошибку, ластик с этим не справился. Мальчик тёр и тёр, а ластик пыхтел и пыхтел, пытаясь стереть следы чернил, пока от него не остался один малюсенький кусочек. А ошибка, написанная ручкой, никуда так и не делась. Понял тогда ластик, что несправедлив был к карандашу, да и сам больше не важничал. - Интересное произведение? 3.Чтение произведения учителем. - А сейчас познакомимся с тем, что представил автор. | Отвечают фронтально. Да. Отвечают фронтально. | М: Осуществление учебных действий, обработка информации П: сформировать знания о понятие, закрепление в устной речи, актуализация знаний, выведение правила, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; Р: саморегуляция К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Презентация, учебник, рабочая тетрадь |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: словесный, частично-поисковый Формы: фронтальная, парная Приёмы: практическая работа, беседа, поиск информации, выразительное чтение | 1.Выразительное чтение. - Прочитайте, пожалуйста, произведение выразительно. 2.Работа над произведением. - Какие действия совершает кисточка? - Как мы можем понять словосочетание «машет хвостом»? | Выразительное чтение фронтально. Бумагу мажет, красит в разные цвета. Отвечают фронтально. | М: Осуществление учебных действий, ; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; обработка информации, контроль, коррекция П: Уметь отвечать на вопросы на данную тему, соотносить результаты, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания смысловое чтение Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; анализдоказательство Р: контроль, коррекция, саморегуляция | презентация, учебник |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | Учитель проводит динамическую паузу. ОСЕНЬ Мы, листики осенние, На веточках сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их, покрутил И на землю опустил. | Дети выполняют. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: практический, словесный Формы: индивидуальная Приёмы: самоконтроль, самооценка, закрепление, Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение, выразительное чтение |
- Какая тема нашего урока? С каким стихотворением мы с Вами познакомились?
. | Отвечают фронтально. Стихотворения В. Берестова Кисточка | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; П: Получать опыт организации своей деятельности, соотносить результаты | учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: практический, словесный Формы: групповая работа Приёмы: выразительное чтение, описание, составление рассказа |
- На дом я Вам задавала составить рассказ о вещи, которая ожила. Сейчас предлагаю Вам зачитать их. | Учитель спрашивает фронтально. Отвечают фронтально. | П: закреплять полученные знания М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: анализ, выведение следствий П: Уметь отвечать на вопросы на данную тему, соотносить результаты, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания | Рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: словесный Приёмы: самооценка, поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия | 1. Повторение пройденного на уроке, обратная связь по теме - Как называется тема сегодня? - Что вы сегодня узнали? Каких целей мы достигли? 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется | Ответы учащихся. Стихотворения В.Берестова Ученики проводят саморефлексию. активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение П: получать опыт рефлексивной деятельности | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Стихи В. Берестова». (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством В. Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетво...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Ф.Тютчев "Весенняя гроза""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Ф.И.Тютчева “Весенняя гроза”.Задачи урокаДидактические:По...

Технологическая карта урока литературного чтения «И.С. Никитин «Встреча зимы»» 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «И.С. Никитин «Встреча зимы»» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской ком...

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения электроника" Е. С. Велтистов, 4 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: работа с текстом Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»Тип урока: рефлексия;Цель урока: создание условий для формирования на...

Технологическая карта урока литературное чтение "Ш. Перро, "Кот в Сапогах" 2 класс, УМК Школа России
Тема урока: «Ш. Перро «Кот в сапогах»» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся устойчивого познавательного интер...

Технологическая карта урока литературного чтения «Е. Благинина «Посидим в тишине» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста...

Технологическая карта урока литературного чтения «Цветок на земле» А. Платонов» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения А. Платонова и его произведении «Цветок на земле», формирование умений анализировать художественный ...