Формирование читательской самостоятельности младших школьников
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Cемутенко Наталья Викторовна

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_chitatelskoy_samostoyatelnosti.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование читательской самостоятельности младших школьников»

               Семутенко Наталья Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10 г.Краснодар

Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась…
А.И. Герцен

Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа - это, прежде всего книга... Книга - это могучее оружие, без нее я был бы немым или косноязычным; я не мог бы сказать юному сердцу и сотой доли того, что ему надо сказать и что я говорю. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека». [23] Внеклассное чтение служит прекрасным средством воспитания: развивает желание учиться, много знать и уметь, формирует общественное, гражданское самосознание детей.

Одна из важнейших задач уроков внеклассного чтения - воспитание читательской самостоятельности учащихся.

Читательская самостоятельность - это личностное свойство, которое характеризуется наличием у читателя мотивов, побуждающих его обращаться в мир книг, и системы знаний, умений, навыков, дающих возможность с наименьшей затратой сил и времени реализовывать возникшие запросы в соответствии с личной и общественной необходимостью.

Точное и четкое выполнение требований программы позволяет учителю последовательно и уверенно вести учащихся по этапам обучения к намеченной цели, а главной целью занятий по внеклассному чтению является формирование у каждого ребенка личной способности и потребности в самостоятельном инициативном чтении, т.е. в чтении по собственному побуждению и по общепринятым правилам. Такая способность и потребность при новой системе обучения развивается в детях постепенно, но обязательно с первого класса.

Таким образом, в начальных классах складывается система организации самостоятельного чтения школьников, система воспитания их как активных читателей, любителей литературы. Эта система характеризуется не только программой знаний, сколько программой умений и ориентирования в мире книг, газет и журналов, так как в современном обществе каждый человек должен быть подготовлен к самообразованию, к самостоятельному «добыванию знаний», к обновлению своих познаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

В работе дается теоретическое обоснование проблемы формирования читательской самостоятельности младших школьников. Раскрывается роль чтения-общения в становлении личности ребенка-читателя, психологиче...

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Описание приемов и результатов работы по формированию читательской самостоятельности младших школьников...

Формирование читательской самостоятельности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности

В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности.Основным источнико...

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через реализацию курса "Литературное чтение"

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через реализацию курса "Литературное чтение"...

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Эта статья о формировании читательской  самостоятельности  младших школьников через умение и навыки работы с книгой на уроках  по ФГОС...

Авторская работа по самообразованию на тему " Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС"

В авторской работе размещены методические рекомендации по формированию читательской самостоятельности младших школьников....

Применение технологии «Мой читательский дневник» как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников

Актуальность работы заключается в увеличении людей, способных творчески мыслить, обладающих гибкостью ума, а также умеющих делать правильный выбор. Кроме этого учитывая, что наш филиал считается малок...