№ урока | Дата | Тема | Домашнее задание | Вид контроля | Использование ИКТ | Вид деятельности | УУД |
По плану | По факту |
I четверть ( 36 часов) |
Раздел 1. Прощание с летом (6 часов) |
1.1. | 02.09. |
| Знакомство с учебником Г. Сапгир «Нарисованное солнце» и Ю. Ким «Светлый день» | выучить стихотворение | Наизусть |
| Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию. Чтение Читать вслух выразительно. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст- иллюстрация)
|
1.2. | 03.09. |
| Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | перечитать рассказ Т.с. 1, №2 |
|
| Аудирование Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. | - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения
|
1.3. | 05.09. |
| Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского«Англичанин Павля») | Т.с.1, №3 |
|
| Аудирование Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания | - осуществлять анализ и синтез
|
1.4. | 06.09. |
| «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс») | Т.с.2, №2 |
|
| Аудирование Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя формулировать главную мысль. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
1.5. | 09.09. |
| «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс») | Пересказ понравившихся глав |
|
| Чтение Пересказывать текст подробно и выборочно | - устанавливать причинно-следственные связи |
1.6. | 10.09. |
| Лето волшебное и разное. (К.Бальмонт «Капля» и Б. Заходер «Что красивей всего?») | Т.с.3 выучить стихотворение | Наизусть |
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. | - осуществлять анализ и синтез |
Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19 часов) |
|
2.7. | 12.09. |
| Введение в раздел. (Ю. Ким «Отважный охотник») | Т.с.4, №1 |
|
| Чтение Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. |
2.8. | 13.09. |
| Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына « Сорок изыскателей» | прочитать 3-ю главу |
|
| Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы , прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация).
|
2.9. | 16.09. |
| Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына « Сорок изыскателей» | прочитать 4-ю главу |
|
| Чтение Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - пользоваться словарями, справочниками. |
2.10. | 17.09. |
| Какие они- настоящие изыскатели?(Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | Т.с.4, №3 |
|
| Чтение Определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную.(главную мысль). | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
2.11. | 19.09. |
| Какие они- настоящие изыскатели?(Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | Пересказ по частям |
|
| Чтение Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста.
| -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)
|
2.12. | 20.09. |
| Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | Т.с.5, № 3 |
|
| Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы , прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - осуществлять анализ и синтез |
2.13. | 23.09. |
| Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | Т.с.6, № 5 |
|
| Чтение Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | - пользоваться словарями, справочниками |
2.14. | 24.09. |
| Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | Подготовить чтение по ролям ч.5 и 6 |
|
| Чтение Инсценировать текст (чтение по ролям). | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
2.15. | 26.09. |
| Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | Прочитать часть 1 главы 13-й, задать вопросы автору |
|
| Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным |
2.16. | 27.09. |
| Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | Т.с.7, № 3 |
|
| Чтение Находить в тексте материал для характеристики героя.
| - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) |
2.17. | 30.09. |
| Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью. (А.Гайдар «Тимур и его команда») |
|
|
| Чтение Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. | - осуществлять анализ и синтез |
2.18. | 01.10. |
| Как слава пришла к А.Гайдару. (Б. Емельянов «Игра») | Т.с.8, №1 |
|
| Чтение Выделять ключевые слова текста (фрагмента). | - строить рассуждения |
2.19. | 03.10. |
| Как слава пришла к А.Гайдару. (Б. Емельянов «Игра») | Т.с.8, №2 |
|
| Чтение Определять тему, вычитывать текстовую информацию. | - устанавливать причинно-следственные связи
|
2.20. | 04.10. |
| Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.(К. Паустовский «Кот Ворюга») | Нарисовать «портрет» кота из 1-й, 3-й, 4-й части |
|
| Творческая деятельность Иллюстрировать текст. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
2.21. | 07.10. |
| Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.(К. Паустовский «Кот Ворюга») | С.77, №2 |
|
| Чтение Находить в тексте материал для характеристики героя | - осуществлять анализ и синтез;
|
2.22. | 08.10. |
| Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский «Жильцы старого дома») | С.85, №2 |
|
| Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.
| - устанавливать причинно-следственные связи |
2.23. | 10.10. |
| Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский «Жильцы старого дома») | Написать фантазию-подражание К. Г.Паустовскому «Жильцы моего дома» |
|
| Культура письменной речи Создавать письменный текст. | - строить рассуждения |
2.24. | 11.10. |
| Обобщение по разделу. |
| Проверочная Работа №1 (по разделаму №1-2) |
|
| -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) |
2.25. | 14.10. |
| Обучающее сочинение. |
| Р.р. |
| Культура письменной речи Писать сочинение. | - осуществлять анализ и синтез |
Раздел 3. Природа летом ( 9 ч.) |
|
3.26. | 15.10. |
| Введение в раздел. С.Есенин «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом» | Выучить стихотворение | Наизусть |
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
3.27. | 17.10. |
| Краски и звуки лета. (А.Чехов «Степь»(фрагмент), М.Пришвина «Золотой луг») | Т.с.20 выписать цитаты |
|
| Чтение Характеризовать текст.Выделять ключевые слова текста (фрагмента).
| - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным |
3.28. | 18.10. |
| Краски и звуки лета. (А.Чехов «Степь»(фрагмент), М.Пришвина «Золотой луг») | Т.с. 11-12 |
|
| Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - осуществлять анализ и синтез |
3.29 | 21.10. |
| Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А.Толстого «Детство Никиты») | Выразительное чтение |
|
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
3.30. | 22.10. |
| Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А.Толстого «Детство Никиты») | Выразительное чтение 4-й части, иллюстрация |
|
| Чтение Понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Творческая деятельность Иллюстрировать текст. | - пользоваться словарями, справочниками |
3.31. | 24.10. |
| Картины летнего дня. (И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы) | Выучить наизусть | Наизусть |
| Чтение Декламировать стихотворение, отрывки прозы. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) |
3.32. | 25.10. |
| Картины летнего дня. (И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы) | Т.с.13, №3 |
|
| Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова. | - строить рассуждения |
3.33. | 28.10. |
| Урок- практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) |
|
|
| Аудирование (слушание) Характеризовать особенности прослушанного произведения. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) |
3.34. | 29.10. |
| Обобщение по разделу. | Т.с.20, сочинение-зарисовка | Проверочная работа №2 (по разделу №3) |
| Культура письменной речи Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. | - осуществлять анализ и синтез |
Раздел 4. Уроки и переменки (12 ч.) |
|
4.35. | 31.10. |
| Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов») | Нарисовать своё рабочее место |
|
| Творческая деятельность Иллюстрировать. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным |
4.36. | 01.11. |
| Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов») | Устный рассказ «Школа моей мечты» |
|
| Чтение Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль текста. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) |
II четверть ( 28 часов) |
4.37. | 11.11. |
| Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена»(работа в тетради) | Выучить стихотворение Т.с. 19, №1 | Наизусть |
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) |
4.38. | 12.11. |
| Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | Т.с.25, №3 |
|
| Чтение Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную
|
4.39. | 14.11. |
| Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | Выразительное чтение эпизода |
|
| Чтение Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.
| - пользоваться словарями, справочниками |
4.40. | 15.11. |
| Путь в Страну невыученных уроков. (Б.Заходер «Вредный кот», главы 1-4 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков») | Т.с.26, № 1 |
|
| Чтение Объяснять выбор автором заглавия, его смысл. | - осуществлять анализ и синтез |
4.41. | 18.11. |
| Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5-!2 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | Прочитать 9-ю главу |
|
| Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - строить рассуждения |
4.42. | 19.11. |
| Испытания для Виктора Перестукина(Главы 5-12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | Нарисовать Страну невыученных уроков |
|
| Творческая деятельность Иллюстрировать текст.
| -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
|
4.43. | 21.11. |
| Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. | Выразительное чтение |
|
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - устанавливать причинно-следственные связи |
4.44. | 22.11. |
| Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. | Выучить стихотворение | Наизусть |
| Чтение Декламировать стихотворение. | - пользоваться разными видами чтения |
4.45. | 25.11. |
| Обобщение по разделу. | Сочинение на тему | Проверочная работа №3 (по разделу №4) |
| Творческая деятельность Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. | - строить рассуждения |
4.46. | 26.11. |
| Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе. |
|
|
| Чтение Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным |
Раздел 5. « Глухая пора листопада…» ( 8 часов. Коррекция – 7 часов) |
|
5.47. | 28.11. |
| Введение в раздел. Такая разная осень… (А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…») | Т.с. 27 |
|
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения |
5.48. | *** |
| Введение в раздел. Такая разная осень… (А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…») | Выучить стихотворение | Наизусть |
| Чтение Декламировать стихотворение. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; |
5.49. | 29.11. |
| Что заслуживает описания? (К.Паустовский «Мой дом») | Т.с. 27 Пересказ 2-й части |
|
| Чтение Пересказывать текст подробно и выборочно. | - строить рассуждения |
5.50. | 02.12. |
| Стихи о «близости снега». (Г.Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | Выучить стихотворение | Наизусть |
| Чтение Декламировать стихотворение. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. |
5.51. | 03.12. |
| Как приходит зима. (К.Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | Выразительное чтение отрывка |
|
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.
| - строить рассуждения |
5.52. | 05.12. |
| Как приходит зима. (К.Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | Выучить наизусть 1,2 и 8-й абзацы части 4-й | Наизусть |
| Чтение Декламировать стихотворение, отрывки прозы. | - пользоваться разными видами чтения. |
5.53. | 06.12. |
| Обобщение по разделу. |
| Проверочная Работа №4 (по разделу №5) |
|
| -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) |
5.54. | 09.12. |
| Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. |
|
|
| Чтение Характеризовать журналы: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.
| - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) |
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 ч.) |
|
6.55. | 10.12. |
| Введение в раздел. Г.Сапгир «Леса-чудеса», В.Берестов «Сказка». | Выучить стихотворение «Леса-чудеса» | Наизусть |
| Чтение Декламировать стихотворение. | - устанавливать причинно-следственные связи |
6.56. | 12.12. |
| «Сказка-ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса») | Т.с. 30, задания 1-3 |
|
| ЧтениеНаходить в тексте материал для характеристики героя. | - осуществлять анализ и синтез |
6.57. | 13.12. |
| Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | Прочитать сказку «Синдбад-Мореход» |
|
| Чтение Формулировать главную мысль текста. | - устанавливать причинно-следственные связи |
6.58. | 16.12. |
| Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | Т.с. 31, №1 |
|
| Чтение Выделять ключевые слова текста. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
6.59. | 17.12. |
| Мир волшебных сказок. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | Пересказ фрагмента |
|
| Чтение Пересказывать текст подробно и выборочно.
| - устанавливать причинно-следственные связи
|
6.60. | 19.12. |
| Мир волшебных сказок. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») |
|
|
| Чтение Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | - осуществлять анализ и синтез |
6.61. | 20.12. |
| За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура») | Т. с. 31, №2 |
|
| Аудирование Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
6.62. | 23.12. |
| За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура») | Прочитать сказку «Стойкий оловянный солдатик» |
|
| Чтение Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | - осуществлять анализ и синтез |
6.63. | 24.12. |
| Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | Т.с.32, №3 |
|
| Чтение Определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
6.64. | 26.12. |
| Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | Т.с.32, № 2,4 |
|
| Чтение Объяснять выбор автором заглавия, его смысл. | - устанавливать причинно-следственные связи |
6.65. | 27.12. |
| Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» | Т.с.33, №2 |
|
| Чтение Формулировать главную мысль текста. | - строить рассуждения |
III четверть ( 41 час) |
6.66. | 09.01. |
| Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» | Т.с.33, №3 |
|
| Чтение Находить в тексте материал для характеристики героя. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
6.67. | 10.01. |
| Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | Перечитать пьесу-сказку, инсценировать |
|
| Творческая деятельность Инсценировать текст. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным |
6.68. | 13.01. |
| Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | Т.с.34,№2 |
|
| Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).
| - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
6.69. | 14.01. |
| Обобщение по разделу. Стихотворение В.Высоцкого «Песня Кэрролла») | Подготовка к внеклассному чтению |
|
| Аудирование Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | - строить рассуждения |
6.70. | 16.01. |
| Обобщение по разделу. |
| Проверочная Работа№5 (по разделу №6) |
| Аудирование Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | - осуществлять анализ и синтез |
6.71. | 17.01. |
| Внеклассное чтение по разделу 6.
|
|
|
| Чтение Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | - пользоваться словарями, справочниками |
6.72. | 20.01. |
| Обучающее сочинение. | Дописать сказку |
|
| Творческая деятельность Сочинять сказку. | - осуществлять анализ и синтез |
Раздел 7. «Поёт зима, аукает…» (12 ч.) |
|
7.73. | 21.01. |
| Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (С. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша») | Выучить стихотворение Т.с. 37 | Наизусть |
| Чтение Декламировать стихотворение. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) |
7.74. | 23.01. |
|
Подарки зимы. ( К.Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером») |
Выучить стихотворение Т.с.37 | Наизусть |
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
7.75. | 24.01. |
| В ожидании новогоднего чуда. (Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза») | Выучить стихотворение | Наизусть |
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - устанавливать причинно-следственные связи |
7.76. | 27.01. |
| В ожидании новогоднего чуда. (Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза») | Сделать выписку на страничку «Зима» Т.с.37 |
|
| Чтение Выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
7.77. | 28.01. |
| Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради) | Выразительно читать |
|
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - строить рассуждения |
7.78. | 30.01. |
| Зимние впечатления. (Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлачёв «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний») | Т.с. 38, №2,3 |
|
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - устанавливать причинно-следственные связи |
7.79. | 31.01. |
| Зимние впечатления. (Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлачёв «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний») | Выучить стихотворение | Наизусть |
| Чтение Декламировать стихотворение. | - извлекать информацию, представленную в разных формах…
|
7.80. | 03.02. |
| Суровые законы жизни зимнего леса. (В.Бианки «По следам») | Выразительно читать |
|
| Чтение Понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | - пользоваться словарями, справочниками |
7.81. | 04.02. |
| Суровые законы жизни зимнего леса. (В.Бианки «По следам») | Т. с. 47, №1 |
|
| Чтение Понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | - строить рассуждения |
7.82. | 06.02. |
| Обобщение по разделу. |
| Проверочная Работа №6 (по разделу №7) |
|
| -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) |
7.83. | 07.02. |
| Обучающее сочинение. | Переписать и оформить работу |
|
| Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст. | - строить рассуждения |
7.84. | 10.02. |
| Внеклассное чтение по разделу 7
|
|
|
| Чтение Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным |
Раздел 8. Животные в нашем доме (9 ч.) |
|
8.85. | 11.02. |
| Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака». | Выучить стихотворение | Наизусть |
| Чтение Декламировать стихотворение. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
8.86. | 13.02. |
| У каждого своё место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк «Медведко») | Пересказ текста от 3-го лица |
|
| Чтение Пересказывать текст подробно и выборочно. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую |
8.87. | 14.02. |
| У каждого своё место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк «Медведко») | Прочитать рассказ |
|
| Чтение Формулировать главную мысль текста. | - пользоваться словарями, справочниками |
8.88. | 17.02. |
| Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В.Драгунский «Дымка и Антон») | Т.с. 48, №1 |
|
| Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы , прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - строить рассуждения.
|
8.89. | 18.02. |
| Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В.Драгунский «Дымка и Антон») | Т.с. 48, №2 |
|
| Чтение Выделять ключевые слова текста. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) |
8.90. | 20.02. |
| Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин») | С.98, вопросы |
|
| Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы , прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - устанавливать причинно-следственные связи |
8.91. | 21.02. |
| Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин») | Выразительно читать отрывок |
|
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - строить рассуждения |
8.92. | 24.02. |
| Удивительные пони Ю.Мориц. (Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони») | Выучить стихотворение |
|
| Чтение Декламировать стихотворение. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным |
8.93. | 25.02. |
| Обобщение по разделу 8. | С.101, написать сочинение | Проверочная работа №7 (по разделу №8) |
| Культура письменной речи Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. | - осуществлять анализ и синтез
|
Раздел 9. Мы с мамой и папой (12 ч.) |
|
9.94. | 27.02. |
| Введение в раздел. (Э.Успенский «Всё в порядке».«Если был бы я девчонкой») | Выучить стихотворение | Наизусть |
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную
|
9.95. | 28.02. |
| Мечты о «взрослой» жизни. (В.Драгунский «… Бы») | Прочитать рассказ родителям |
|
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным
|
9.96. | 03.03. |
| Подарки - это дело серьёзное. (Ю. Коринец Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | Выучить отрывок из рассказа | Наизусть |
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать. | - устанавливать причинно-следственные связи |
9.97. | 04.03. |
| Во что нельзя «играть». (И.Дик «Красные яблоки») | С. 115, вопрос 3 |
|
| Аудирование Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | - строить рассуждения |
9.98. | 06.03. |
| Во что нельзя «играть». (И.Дик «Красные яблоки») | С. 115, вопрос 4 |
|
| Аудирование Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | - устанавливать причинно-следственные связи |
9.99. | 07.03. |
| Что такое взаимопонимание? (В.Драгунский «Девочка на шаре») | Т.с.49, №2 |
|
| Аудирование Передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.
| - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
9.100. | 11.03. |
| Что такое взаимопонимание? (В.Драгунский «Девочка на шаре») | Т.с.49, №1 |
|
| Аудировавние Передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | - устанавливать причинно-следственные связи |
9.101. | 13.03. |
| Хорошо, когда рядом – папа! (С.Маршак «Хороший день») | Выучить стихотворение | Наизусть |
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) |
9.102. | 14.03. |
| Когда мама сердится…( В. Драгунский «Тайное всегда становится явным») | Т.с. 50, №2 |
|
| Аудирование Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя формулировать главную мысль. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)
|
9.103. | 17.03. |
| Когда мама сердится…( В. Драгунский «Тайное всегда становится явным») | Т.с. 50 , №3 |
|
| Аудирование Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя формулировать главную мысль. | - строить рассуждения |
9.104. | 18.03. |
| Внеклассное чтение по разделу 8 и 9 или творческая работа – сочинение о своей семье.
| Оформить сочинение рисунками, фотографиями |
|
| Культура письменной речи Писать сочинение после предварительной подготовки. Иллюстрировать текст. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
|
9.105. | 20.03. |
| Обобщение по разделу 9. |
| Проверочная Работа №8 (по разделу №9) |
|
| - осуществлять анализ и синтез |
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (9 ч.) |
|
10.106. | 21.03. |
| Введение в раздел. (О.Мандельштам «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (фрагмент) | Т.с. 51, №4 |
|
| Чтение Декламировать стихотворение, отрывки прозы. | - пользоваться словарями, справочниками
|
I\/ четверть ( 28 часов) |
10.107. | 01.04. |
| Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | Т.с. 51, №1 по вариантам, № 2 |
|
| Чтение Определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) |
10.108. | 03.04. |
| Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | Перечитать рассказ |
|
| Чтение Определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
10.109. | 04.04. |
| Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | Т.с. 51, №3 |
|
| Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы , прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - устанавливать причинно-следственные связи |
10.110. | 07.04. |
| Сказка о маленьком Моцарте. (Г.Цыферов , фрагмент из книги « Тайна запечного сверчка») | Читать рассказ |
|
| Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя формулировать главную мысль. | - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема)
|
10.111. | 08.04. |
| Сказка о маленьком Моцарте. (Г.Цыферов , фрагмент из книги « Тайна запечного сверчка») | С. 150, №2 |
|
| Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя формулировать главную мысль. | - строить рассуждения |
10.112. | 10.04. |
| Каким бывают встречи с писателями? (И. Тургенев « Певцы» фрагмент) | Читать рассказ, с. 154, №1-2 |
|
| Чтение Понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы | - пользоваться словарями, справочниками |
10.113. | 11.04. |
| Каким бывают встречи с писателями? (В.Драгунский «Независимый Горбушка») | Написать письмо своему любимому писателю или сочинение с.154 |
|
| Культура письменной речи Создавать письменный текст. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
|
10.114. | 14.04. |
| Обобщение по разделу 10. |
| Проверочная Работа №9 (по разделу №10) |
|
| - осуществлять анализ и синтез |
Раздел 11. День смеха (4 ч.) |
|
11.115. | 15.04. |
| Введение в раздел. (Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот») | Выучить стихотворение | Наизусть |
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
11.116. | 17.04. |
| Легко ли смеяться над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | пересказать рассказ |
|
| Чтение Пересказывать текст подробно и выборочно. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую |
11.117. | 18.04. |
| Легко ли смеяться над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | Ответить на вопрос: что такое чувство юмора? |
|
| Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя формулировать главную мысль. | - строить рассуждения |
11.118. | 21.04. |
| Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьев ,Ю.Мориц«Малиновая кошка») | Выучить стихотворение Ю. Мориц |
|
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. | - устанавливать причинно-следственные связи
|
Раздел 12. « О весна, без конца и без краю…» (8 часов. Коррекция – 7 часов) |
|
12.119. | 22.04. |
| Введение в раздел. Как приходит весна.(А.Макаревич «Снег…», Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид…», А.Блок «Ветер принёс издалека…») | Сделать выписку Т.с. 52, на тему «Весна» |
|
| Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
|
12.120. | 24.04. |
| Введение в раздел. Как приходит весна.(А.Макаревич «Снег…», Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид…», А.Блок «Ветер принёс издалека…») | Выучить стихотворение по выбору | Наизусть |
| Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
12.121. | 25.04. |
| Озорные стихи о весне. (В.Маяковский «Тучкины штучки», О.Мандельштам «Калоши», Саша Чёрный «Зелёные стихи») | Сделать выписку Т.с. 52, на тему «Весна» |
|
| Аудирование (слушание) Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)
|
12.122. | 28.04. |
| Озорные стихи о весне. (В.Маяковский «Тучкины штучки», О.Мандельштам «Калоши», Саша Чёрный «Зелёные стихи») | Выучить стихотворение по выбору | Наизусть |
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную
|
12.123. | 29.04. |
| Проверка уровня развития читательских умений. (А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради) |
|
|
| Чтение Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным |
12.124. | 05.05. |
| Картины весны. (Б.Окуджава «Весна») | Сделать выписку Т.с. 52, на тему «Весна» |
|
| Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. | - строить рассуждения |
12.125. | 06.05. |
| Обобщение по разделам 11-12. |
|
|
| Чтение Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль текста (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). | -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)
|
12.126 | *** |
| Обобщение по разделам 11-12. |
| Проверочная Работа№10 (по разделам №11-12) |
|
| - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема) |
Раздел 13. День Победы (5 ч.) |
|
13.127. | 08.05. |
| Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга». | Выучить стихотворение | Наизусть |
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную
|
13.128. | 12.05. |
| Трудная тема – война.(В.Драгунский «Арбузный переулок») | Читать рассказ |
|
| Чтение Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным |
13.129. | 13.05. |
| Трудная тема – война.(В.Драгунский «Арбузный переулок») | Выразительно читать фрагмент |
|
| Чтение Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную |
13.130. | 15.05. |
| Стихи о войне. (В.Высоцкий « Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…») |
|
|
| Аудирование (слушание) Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | - строить рассуждения |
13.131. | 16.05. |
| Внеклассное чтение по разделу 13. |
|
|
| Чтение Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. | - пользоваться словарями, справочниками
|
Раздел 14. Родная земля (5 часов. Коррекция – 4 часа) |
|
14.132. | 19.05. |
| Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | Выучить наизусть 3 – й абзац очерка | Наизусть |
| Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную
|
14.133. | 20.05. |
| Что такое Родина? (В. Бахревский, Г.Цыферов.Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате») | Выучить стихотворение Б.Окуджавы | Наизусть |
| Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. | - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную
|
14.134. | 22.05. |
| Заключительный урок. С. Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?» | Читать рассказ |
|
| Чтение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. | - устанавливать причинно-следственные связи
|
14.135. | 23.05 |
| Заключительный урок внеклассного чтения. | Прочитать список книг в учебнике на лето |
|
| Чтение Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным |
14.136. | *** |
| Урок итогового контроля. Проверка техники чтения. |
|
|
|
|
|