Героический эпос. Ер-Таргын
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Цель: Цель урока:
- Привить чувство героизма, любви к родине, защите отечества.
- формировать у учащихся чувство ответственности за совершаемые поступки
- наблюдение за учащимися с помощью методики критического мышления
Задачи:
- обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала при демонстрации наглядности с использованием ИКТ;
- продолжить формирование целостного видения картины героизма через разнообразные виды деятельности учащихся на уроке;
- активизировать познавательную деятельность учащихся посредством организации эксперимента и обобщения увиденного.
- активизировать мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся;
- повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.17 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 548.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: литература
Тема: Героический эпос. Ер-Таргын
Цель: Цель урока:
- Привить чувство героизма, любви к родине, защите отечества.
- формировать у учащихся чувство ответственности за совершаемые поступки
- наблюдение за учащимися с помощью методики критического мышления
Задачи:
- обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала при демонстрации наглядности с использованием ИКТ;
- продолжить формирование целостного видения картины героизма через разнообразные виды деятельности учащихся на уроке;
- активизировать познавательную деятельность учащихся посредством организации эксперимента и обобщения увиденного.
- активизировать мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся;
- повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов.
Ход урока:
Организационный момент.
Посмотрите на доску, перед вами афоризм, прочитайте его про себя. Садимся.
Стремление к истине - единственное занятие, достойное героя.
Джордано Бруно
Целепологание: Ребята, о чем данное утверждение. Правильно о героизме и защиты родины. Как вы думаете, над каким произведением мы будем продолжать работать сегодня? Молодцы. Сегодня на уроке, мы с вами будем анализировать героический эпос Ер-Таргын, работать в группе и рассуждать о данном эпосе. Но перед этим я хочу опросить домашнее задание.
Опрос домашнего задания: Но опрос будет проходить необычным образом. Называется этот вид работы «Синквейн». Совместно в группах, вы должны создавать цепочку, отвечая на данные предложения.
- В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
- Вторая строчка – это описание темы в пяти предложениях
- Третья строчка – это описание боевого действия в рамках этой темы тремя предложениями
- Четвертая строчка – это фраза из десяти слов, показывающая отношение к теме
- Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Совместная проверка трех групп.
Работа над темой урока:
- Во время нашего урока, мы будем пользоваться «Бортовыми журналами», как вы видите, здесь две колонки, сейчас вам надо взять ручки и написать, что вам известно по данной теме, а во второй колонке вы в конце урока напишите, о том, что вы узнали нового. Регламент 2 мин. Отложили журналы, работаем дальше.
Итак, а теперь посмотрели на доску. Прочитайте.
Эпос - (от греческого языка - слово, повествование, рассказ). Является родом литературы, как лирика и драма. Эпос - повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).
А какой жанр данного эпоса мы проходим?
Почему героический?
- Сейчас, работая в группах, вы должны доказать, что Ер-Таргын является героем и против того, что он герой. Таблица на заполнение. Регламент:2 мин. Проверка. Молодцы.
Ребята, когда вы зачитывали за и против. Вы меня убедили, что Ер-Таргын все же является героем. И в связи с этим, у меня появились к вам вопросы, которые я вам сейчас задам. Работа будет проходить таким образом, я задаю вопрос, вы группой совещаетесь, а отвечать будет 1гр- Милана, 2-гр- Кирилл, 3гр – Назар.
3) -Чем Ер -Таргын похож на сказочного героя?
- Можно ли Ер-Таргына назвать патриотом своей родины, защитником народа и почему?
-Кого из русских богатырей ты сравнил бы с Ер -Таргыном и почему?
А теперь после того, как вы мне доказали , что Ер -Таргын действительно является героем и защитником. Вы должны в группах составить план в соответствии с развитием сюжета в виде «Цепочки».
С чего начиналось действие?
Как оно развивалось?
Чем закончилось? (Назар на выступление).
Физ.минутка: Вы отлично работаете, и поэтому я предлагаю не много отдохнуть. Сейчас я буду зачитывать военное действие, а вы театрализовано показывать его. Стр.8
Продолжение работы над темой урока: Ребята, вы хоть и маленькие, но я знаю, что вы в душе, будущая гордость РК. И сейчас, я хочу, чтоб вы написали коллективное сочинение, с названием «Мы вырастим, нами будут гордиться». Регламент 5 мин., проверка сочинений.
Итог: Вот и подошел к концу наш урок, но у нас осталось незаконченное дело, в нашем бортовом журнале, что нового я узнал на уроке. Заполните ее. Регламент 2мин. Итак, что вы сегодня узнали на уроке? Молодцы. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стремление к истине - единственное занятие, достойное героя. Джордано Бруно
Синквейн В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в пяти предложениях Третья строчка – это описание боевого действия в рамках этой темы тремя предложениями Четвертая строчка – это фраза из десяти слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Синквейн
Бортовой журнал Известно по данной теме Узнал нового
Эпос - (от греческого языка - слово, повествование, рассказ). Является родом литературы, как лирика и драма. Эпос - повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).
За то, что герой Против того, что герой
Чем Ер - Таргын похож на сказочного героя? Можно ли Ер-Таргына назвать патриотом своей родины, защитником народа и почему? Кого из русских богатырей ты сравнил бы с Ер - Таргыном и почему?
«Мы вырастим, нами будут гордиться »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по изучению карело-финского эпоса «КАЛЕВАЛА»
Предметом изучения моей программы является карело-финский эпос «Калевала». Курс представляется актуальным, так как знакомит учащихся с историей и культурой своей...
Конспект урока литературное чтение.Тема.Снегурочки(различие эпоса, лирики, драмы).
Конспект урока литературное чтение.Тема.Снегурочки(различие эпоса, лирики, драмы).Программа Д.Б. Эльконин- В.В. Давыдов...
Задача на части по мотивам якутского эпоса Олонхо (на якутском языке)
Задача на части...
Нартский эпос
Презентация к уроку родной литературы...
Бурятский эпос "Гэсэр"
Героический эпос "Гэсэр" является уникальным памятником духовной культуры бурятского народа. Этот эпос считают своим не только буряты, но и многие другие народы Центральной Азии. Эпос р...
Час общения "Эпосы народов России"
Час общения "Эпосы народов России". Цель: познакомить учащихся с понятием "эпос", с эпосами народов России (Якутии, Карелии, Бурятии, Калмыкии) Задачи: 1. Сформирова...
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЭТНИЧЕСКИМ ТРАДИЦИЯМ ПОСРЕДСТВОМ ЭПОСА ОЛОНХО
Аннотация. В статье говорится о том, что успешность формирования ценностных отношений младших школьников к этническим традициям во многом зависит от приобщения к эпосу Олонхо. Педагогически осмысленно...