Конспект открытого урока в 3 классе «А» по предмету «Чтение» по теме «Журнала “Мурзилка”».
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

Панфилова Екатерина Николаевна

Конспект урока предназначен для обучающихся с ОВЗ (умственно отсталость), с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_predmetu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Колледж сферы услуг №10

подразделение №4 интернат

        

                                                                     

Конспект открытого урока в 3 классе «А»

 по предмету «Чтение»

по теме «Журнала  “Мурзилка»

                        

                                                                     

                                                                                 

Составитель:

                                                                Учитель начальных классов

                                                                                                                Панфилова Е.Н.                             

                           

Москва

2015 г.

Конспект урока по предмету “Чтение”

Чтение текста Журнала  “Мурзилка”

Цель урока: 

1. Научить читать целыми предложениями изученный текст  

2. Сформировать представление о звуке и букве “Ж”

3. Воспитать речевую культуру

      Ход урока

Организационный момент

- Сегодня к нам на урок пришли гости.

- Встаньте ровно и красиво, поздоровайтесь с нашими гостями

 Актуализация знаний  

-Ребята, по нашей традиции, вначале любого урока мы с вами отвечаем на вопросы

- Я буду задавать вопросы, если вы ответите правильно, то можете сесть

- А кто вспомнит, какой месяц?

- А какой сейчас урок?

- А чему учимся на уроке чтения? (читать, отвечать на вопросы).

- Но сначала нам с вами надо потренироваться. Я буду говорить, а вы за мной повторяйте

- Все сели, молодцы, никто у нас не стоит!

Проверка домашнего задания

- Ребята, напомните мне, что вам было задано на дом? (учитель)

- Слова на букву “Ж” (обучающие)

 Упражнение на зрительное восприятие  

“Найди букву”- У меня на столе много букв и все они хотят на доску но вам надо выбрать только одну букву, с которой вы работали на прошлом уроке

  Учитель вызывает к столу одного обучающегося и просит найти и повесить на доску нужную букву.

- Поднимите руку, кто согласен, что именно эта буква нам нужна. (учитель)

-Хорошо, ребята!

- А если я к этой букве подставлю букву “А”, “У”,”О”, что получится?

На доске висят слова на букву “Ж”. Обучающие по одному читают слова.

-Прочитай, где буква “Ж” в середине

- Прочитай первое слово

- Прочитай второе слово

-Прочитай последнее слово

Подготовка к восприятию текста

- А теперь я проверю, насколько вы внимательны. Я вам прочитаю стих, а вы слушайте внимательно

Не жужжу когда сижу

Не жужжу когда лежу

Если воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь  нажужжусь.

- Какой звук чаще всего встречается?

- Кто, сейчас покажет, о ком стих? ( на доске висят наглядные пособия, обучающие должны выбрать нужное изображение).

Работа над новым материалом

- Ребята, я держу букварь, сказки и журнал.

-Какую книгу мы с  вами читаем в классе?

- А что еще можно читать детям?

- Детские книги, сказки (ответы обучающегося)

- Журнал “Мурзилка”

- Кто знаком с этим журналом?

- Это очень интересный журнал, там много картинок о животных.

- Вот одна девочка Жанна очень любила читать журнал “Мурзилка”

-Сейчас я вам прочитаю текст, и вы должны запомнить о ком узнала Жанна

- О моржах ответы обучающихся)

Учитель вешает карточку моржа

- Что есть у моржа?

- Усы

- Ласты (у нас есть руки, ноги), а у моржей ласты.

Словарная работа

- В нашем тексте много сложных слов.

- Наращивание слов на доске

МУР-ЗИЛ-КА

ЖУР-НАЛ

КАР-ТИН-КИ

Физминутка

Как жужжат жуки?

- Жжжжжжжжжж

Как летят жуки?

Движения рук

- Как шипит змея

- Шшшшшшшш

Работа с текстом

- Перед вами лежит текст. Читаем по очереди до точки.

                                                        Журнал Мурзилка

Па-па ку-пил жур-нал “Мур-зил-ка”. Жур-нал у Жан-ны. Там кар-тин-ки. Жан-на уз-на-ла о мор-жах. У мор-жа у-сы и лас-ты. У мор-жа жир.

Учитель задает вопросы по каждому прочитанному предложению.

Подведение итогов

Задание

Учитель раздает раздаточный материал с изученными  словами. Обучающие составляют предложения из прочитанного текста. (У моржа усы и ласты)

- Домашнее задание прочитать этот текст дома

-- Молодцы, ребята! Все поработали хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"

Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...

Конспект открытого урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект открытого урока по физической культуреВид программного материала: гимнастикаТема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скам...

Конспект открытого урока для детского сада по литературному чтению "Закрепление изученного материала"

Урок - путешествие с презентацией по стране фантазии с использованием различных технологий....

Конспект открытого урока-путешествия в саду №2615 г.Москвы на тему «Загадочные вагончики».

Цель: учить детей сочинять стихи, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать творческое воображение, речь, фантазию, логическое мышление. Упражнять в нах...

Конспект открытого урока 2 класс. Тема: Имя прилагательное.

Урок открытие новых знаний, построен в соответствии с современными требованиями. Целью является исследовательская работа: ученики сами определяют план выполнения заданий на уроке, сами приходят к выво...

Конспект открытого урока. 4 класс. Тема: "Числа, полученные при измерении".

Конспект открытого урока в коррекционной школе 8 вида по математике. Тема: "Числа, полученные при измерении"....

Конспект открытого урока 2 класс. Тема: Имя прилагательное.

Урок открытие новых знаний, построен в соответствии с современными требованиями.Целью является исследовательская работа: ученики сами определяют план выполнения заданий на уроке, сами приходят к вывод...