Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования» Тема «Буквы З, з и звуки [з], [з’]».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования» Тема «Буквы З, з и звуки [з], [з’]».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki_z_z_bukvy_z_z.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Согласные звуки [з] [з`] , Буквы З, з
Цель: сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] и буквах З , з.
Детализация цели по уровням познавательной деятельности:
Знать: характеристику буквы З,з и звуков [з] [з`], уметь читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой;
Понимать: отличие буквы З от других букв, понимать о чём говориться в тексте
Применять: Уметь находить слова с буквой З, уметь соотносить схемы слов со словами
Анализировать: анализ предложений и текста
Синтез: самостоятельная работа —чтение текста
Оборудование для учителя: учебник, презентация, наглядный материал
Оборудование для учеников: учебник, письменные принадлежности, карточки со схемами слов.
План урока
- Организационный момент, проверка подготовки к уроку (1 мин)
- Повторение материала (2 мин)
- Активизация познавательной деятельности и объявление темы урока.
(3 мин)
- Работа с учебником
- Чтение текста (5 мин)
- Заголовок текста ( 0,5 мин)
- Работа со словами в столбиках( 3 мин)
- Соотнести картинки (2 мин)
- Работа с карточками (3 мин)
- Физминутка (2 мин)
- Работа с учебником
- Работа с иллюстрациями ( 1 мин)
- Чтение и вопросы к тексту (7 мин)
- Рефлексия, подведение итогов (4 мин)
Эскиз оформления доски
Проверка карточек | Презентация для физминутки Иллюстрации цветов |
Этап урока | Ход урока |
1.Организационный момент 2.Повторение материала 3.Активизация познавательной деятельности и объявление темы урока. 4.Работа с учебником. 5. Работа с карточками. 6.Физминутка 7. Работа с учебником. 8.Рефлексия и подведение итогов | Здравствуйте, ребята! Сейчас я проведу у вас урок чтения. Проверьте, на ваших столах должны лежать азбука и письменные принадлежности. Вспомним, о какой букве вы говорили на предыдущем уроке (О букве «З»). Какие звуки обозначает эта буква? (Звуки [з] и [з']). Какие эти звуки? (Согласные) Какой из них твёрдый?( [з] ) А какой мягкий?( [з']) Что ещё вы можете сказать о звуке [з]? (Звук [з] -звонкий) Давайте посмотрим на ленту букв. Какие буквы изображены на розовом фоне( гласные). Что вы можете сказать о гласных верхнего ряда? (они показывают, что согласный стоящий перед ним –твёрдый.). А что показывают гласные нижнего ряда?( они показывают, что согласный стоящий перед ним – мягкий). А что вы можете сказать о буквах на синем фоне?(это согласные) Что вы можете сказать о согласных верхнего ряда?( они звонкие) А о согласных нижнего ряда? (они глухие) Начинаем наш урок с отгадывания загадок. Не выкрикивайте, поднимайте руку чтобы ответить. Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко Любит морковку (Заяц) Крыша в шапке меховой Белый дым над головой Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла ….(зима) Очень лёгкая загадка Кто мне быстро назовёт Полосатую лошадку И такой же переход (Зебра) Вот прекрасные цветы, На эту букву посмотри Она совсем как цифра три ( буква 3) Сегодня мы продолжим изучать букву З и звуки [з] и [з']).
Откройте учебник на странице 94. Сначала прочитайте текст про себя. ( первичное чтение) Давайте вместе прочитаем, внимательно слушаем своих товарищей и следим за текстом. Кто попробует прочитать первое предложение? (одно предложение- читает один ученик, второе предложение-второй ученик…и.т.д) Ответьте на вопросы, опираясь на текст. Вопросы по содержанию: (прочитать предложение)
Давайте попробуем озаглавить текст. ( Цветы./Красивые цветы.) Посмотрите на слова рядом с картинкой, посмотрите на левый столбик. Прочитайте первую пару слов.( 1 ученик читает вслух) Чем отличаются слова? (З- звонкий, С- глухой). А что общего? (Это имена.) Посмотрите на пару слов ниже. В чем отличия? ( знали = знали что было, узнали = сейчас, что то новое) С правой стороны прочитайте верхнюю пару слов. В чем отличия? (звали = раньше было, позвали = сейчас ) Прочитайте последнюю пару слов. В чем отличия? ( роза- это цветок, розовые- это цвет, оттенок) Посмотрите на картинки ниже. Соотнесите самостоятельно картинки и слова. Что у вас получилось?( 1- кактус, 2- астра, 3- ирис, 4- мак) Какие слова оказались лишними? (пион и роза) Посмотрите какие красивые пионы и розы. ( изображение на доске) Следующее задание мы выполним на карточках. Вам необходимо соотнести слова со схемами слов. ( устная проверка) Отложите на край стола учебник. Сейчас мы немного отдохнем. (Звучит П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик») - Давайте рассмотрим рисунки на странице 95. Кто догадался, что это за сказки? ( «Конёк-Горбунок – П.П.Ершов, «Кот в сапогах» – Ш.Перро «Красная шапочка» -Ш.Перро) Начнем читать текст на странице 95. Прочитайте первое предложении про себя.
( «Лиса и тетерев» ; «Репка») Прочитайте второе предложение про себя.
Прочитайте третье предложение.
Прочитайте четвертое предложение.
( Лиза, знает, разные, сказки, Зина) -Какие у вас любимые сказки? ( дети называют сказки, спрашиваем 3-4 ч.) А кто её автор? - Какие звуки мы сегодня повторили? (звук ) -Каким бывает звук? ( это согласная, бывает мягким и твердым, звук звонкий). -Молодцы! Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.
Программа модернизации российского образования, осуществляемая в настоящее время, базируется на наиболее интересных идеях и прак...
Образовательная программа внеурочной деятельности для обучающихся на начальной ступени общего образования "Играем в театр"
Образовательная программа внеурочной деятельности «Играем в театр» разработанав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Образ...
Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на начальной ступени общего образования
Модель психолого-педагогического сопровождения включает в себя цель, задачи, принципы разработки, уровни и формы сопровождения, ожидаемый результат в условиях введения ФГОС НОО...
Готовность школы к реализации ФГОС на первой ступени образования
Готовность школы к реализации ФГОС на первой ступени образования: материальное и документальное обеспечение, подготовка педагогического персонала к работе в новых условиях развития школы....
Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования» Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».
использование ФГОС напервой ступени общего образования........ тема: "Буквы Х,х и звуки х, х\"...
Реализация целей профессиональной работы на первой ступени общего и среднего образования
В начальной школе, когда познавательная деятельность является ведущей, очень важно расширять представления ребёнка о различных профессиях....
Работа с текстом как средство воспитания личности ребенка на начальной ступени общего образования
Одна из основных функций текста - воспитывающая. Осущетсвление данной функции способствует реализации одного из ведущих дидактических принципов единства обучения и воспитания. Развивать в детях ум в п...