Реализация целей профессиональной работы на первой ступени общего и среднего образования
учебно-методический материал на тему
В начальной школе, когда познавательная деятельность является ведущей, очень важно расширять представления ребёнка о различных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация целей профессиональной работы на первой ступени общего и среднего образования
В начальной школе, когда познавательная деятельность является ведущей, очень важно расширять представления ребёнка о различных профессиях. Да, ему пока трудно понять некоторые элементы профессиональной деятельности, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, интересных случаев и впечатлений. Чем больше профессий будет знакомо ребёнку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем при выборе своего жизненного пути.
Поэтому цель учителя начальных классов – развить интересы и способности школьников.
Задачи профориентационной деятельности таковы:
познакомить с разнообразием мира профессий;
дать общие сведения о содержании труда разных профессий;
формировать мотивацию и интерес к учебной и трудовой деятельности;
развивать интеллектуальные и творческие возможности;
воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
Профориентационная работа в начальной школе осуществляется в единстве урочной и внеурочной деятельности.
Первый этап работы - учащиеся знакомятся с профессиями людей, чей труд они наблюдают изо дня в день.
На уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства учащиеся знакомятся с различными профессиями, а учитель пытается донести до сознания детей их важность и значимость.
При преподавании практически всех предметов учитель начальных классов использует активные методы обучения – игровые, метод проектов, исследовательские и проблемные.
Так, на уроках русского языка используем слова, предложения, тексты, связанные с той или иной профессией, для словарной, орфографической работы, для диктантов и списывания.
На уроках окружающего мира и кубановедения происходит знакомство с профессиями в различных отраслях производства, пищевой промышленности, сельского хозяйства.
Знакомство с профессиями продолжается и во внеурочное время. На протяжении всех лет обучения детей в начальных классах проводятся встречи с мастерами труда, родителями, которые рассказывают о своих профессиях, о том, что им помогает добиться успехов.
На экране представлены слайды, на которых дети начальных классов знакомятся с самыми разными профессиями.
Самые яркие и запоминающиеся - это экскурсия в мастерскую стекла в городе Геленджике, в музей хлеба, в городскую детскую библиотеку им. Надежды Крупской, а так же классные часы. Родители знакомят детей с самыми различными профессиями (в данном случае с профессией кузнеца и инспектора ДПС).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени
Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМ объёма и оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ учащихся первой ступени образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМобъёма и оценки знаний умений и навыков учащихсяпри проверке письменных контрольных исамостоятельных работ учащихсяпервой ступени образования...
«Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации Государственных стандартов общего образования второго поколения»
Педагогическое эссе...
Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования» Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».
использование ФГОС напервой ступени общего образования........ тема: "Буквы Х,х и звуки х, х\"...
Оформление письменных работ учащихся первой ступени
На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаю рекомендации, которые отражают только положительный оп...
Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования» Тема «Буквы З, з и звуки [з], [з’]».
Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования» Тема «Буквы З, з и звуки [з], [з’]»....
Реализация целей профориентационной работы учителя начальных классов
В статье представлен опыт профориентационной работы учителя начальных классов с младшими школьниками....