Урок литературного чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения в 1 классе на тему " Буква Д.д, ее работа" знакомит учащихся с буквой д, а также знакомит с новым спообом открытия знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.docx | 88.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературное чтение
1 класс
Тема: «Согласная буква Д и её работа»
Тема | Согласная буква Д и её работа |
Цель Задачи: | Сформировать способность учащихся к новому способу действия 1. Дать представление о букве Д, д, звуках [д], [д’] 2. Обеспечить условия для формирования навыков чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру. |
Планируемый результат | Предметные. Обучающийся получит возможность научиться:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные.
|
Ресурсы: - основные - дополнительные | -В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, В.А.Левин «Букварь». Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр.72
- презентация - электронные физкультминутки - схемы слов |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организация, мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | -Здравствуйте, ребята. Слышите звонок? Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны Книжка и тетрадь. Хорошо известно вам, что должен ученик При себе всегда иметь ручку и дневник. А теперь, ребятки, ротики закрыть, Будем мы по теме только говорить. Слайд №1, №2 | Подготовка класса к работе. | Личностные УУД: -формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя, - осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать; |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цели: 1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. 2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. | У каждой пары на парте набор букв. - На какие группы можно разделить эти буквы? - Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. - Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. -Помогите старику поймать рыбок с гласными, которые обозначают мягкость согласного звука Дед Буквознайка прислал вам письмо - Здравствуйте первоклассники. В моей стране грамматики вас уже хорошо знают. У меня в стране много работы, потому что у нас живёт Весёлая стерка. Стёрка как бы не старалась ходить аккуратно, всегда что-нибудь нужное сотрёт. Помогите мне пожалуйста навести порядок в стране грамматики. | -Все буквы можно разделить на гласные и согласные. (а,о,у,ы,и,я,ё,ю,е,и) (л,м,н,р) Слайд №3 Слайд №4 | Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные УУД: -анализ объектов с целью выделения признаков -формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. - начать формирование действий контроля и оценки |
III. Постановка учебной задачи Цели: -организовать постановку цели урока; | Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока. Тут наш дом. Над домом дым. У дома дерево. На дереве дупло. У дупла дятел. К дому ведёт дорожка. По дорожку идёт дедушка. -Это отдельные предложения или текст? -Чего не хватает у текста? -Предложите своё заглавие. -Что интересного вы заметили в тексте? -Давайте повторим эти слова. | Учащиеся просматривают слайд, договаривают слова. Слайд №5 -Это текст. -У текста не хватает заглавия. Предлагают варианты заглавия. -В тексте встретились слова, которые начинаются со звука [д], [д`]. -Дом, дым, дерево, дупло, дятел, дорожка, дедушка. | Коммуникативные УУД: -соблюдать простейшие нормы речевого этикета, - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Личностные УУД: -проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока. Познавательные УУД: - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; -формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; |
-Подумайте и определите, какова тема сегодняшнего урока? -Раз мы определили тему урока, мы должны поставить цели. | Ставят цели. Формулируют тему урока. - Буква Д д. Слайд №6 Слайд №7 -Я вспомню как выполнять звуковой анализ слова и обозначать звуки буквами. - Я смогу читать слоги слова с изученными буквами. - Я смогу устно отвечать на вопросы, если мой ответ будет построен грамотно. - Я научусь писать букву Д д. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД: -целеполагание -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
IѴ. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Познакомить учащихся с графическим изображением изученных звуков, Правильным названием букв Осознание недостаточности имеющихся знаний. | Организуем учащихся по исследованию проблемной ситуации. По предметным картинкам отгадать имя девочки и мальчика. Девочки собирают первое слово по первым буквам слов. Мальчики собирают второе слово по первым буквам слов. 1. дом арбуз ножницы астра д а н а Дана Как назвать Дашу ласково? 2. дым игла морковь ананас д и м а Дима - Как будут называть Диму, когда он станет взрослым? Как назвать Диму ласково? Звуко-буквенный анализ слова - По какому алгоритму вы будете характеризовать звук? - С какого звука начинается слово Дана? - Дайте характеристику этому звуку. - Составьте звуковую схему к слову Дана. - С какого звука начинается слово Дима? - Дайте характеристику этому звуку. - Составьте звуковую схему к слову Дима. -Можем ли мы записать эти слова буквами? Почему? -Чем отличаются первые звуки в этих словах? -Если эти звуки отличаются только по твёрдости-мягкости, то сколько нам нужно букв, чтобы обозначить эти звуки? Знакомство с буквами Д д. - Эти два звука обозначаются одной буквой: согласной буквой «дэ». Наблюдение за графическим обликом буквы Д д. Показ буквы. – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? – Давайте пофантазируем, на что похожа буква д? – Давайте найдём эти буквы на ленте букв. В какой ряд поставим? Почему? -Обозначим звуки [д], [д`] буквой д и запишем слова Дана и Дима. -Какую букву «д» вы выбираете: строчную или заглавную? Почему? | Слайд №8 Составляют имя девочки по первым буквам Даночка Ответ детей – Дмитрий Димочка и т. д. Повторяют алгоритм характеристики звука:
-В начале слова мы слышим звук [д]) -Звук [д] согласный – он произносится трудно, с препятствием. Звук [д] твердый – после него следует звук [а]. Звук [д] звонкий – проверяем произнося звук при закрытых ушках. У доски и в тетради выполняют звуковой разбор слова Дана.
-В начале слова мы слышим звук [д]) -Звук [д] согласный – он произносится трудно, с препятствием. Звук [д] мягкий – после него следует звук [и]. Звук [д] звонкий – проверяем произнося звук при закрытых ушках. У доски и в тетради выполняют звуковой разбор слова Дима. Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания.
Нет. Не знаем какой буквой обозначать первые звуки в словах - Эти звуки отличаются по твёрдости-мягкости. Определяют, что звуки разные, но обозначаются одной буквой. ? (Варианты ответов учащихся.) Слайд №9 Букву Д поселим на верхний ряд, потому что она обозначает согласный звонкий звук. Он может быть мягкий и твёрдый. -Это имя собственное. Будем писать с большой буквы. Обозначают звуки буквами. Соотносят звук и соответствующую ему букву.
Делят слова на слоги. Ставят ударение. Проверка: сверяют с образцом на доске. Оцениваем по алгоритму. | Познавательные УУД: -анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук Коммуникативные УУД: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные УУД: -планирование последовательности действий -осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном Познавательные УУД: -знаково-символические действия (моделирование) - формируем умение извлекать информацию из схем, - формируем умение на основе анализа объектов делать вывод; Регулятивные УУД: -формирование контрольно-оценочной деятельности: осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль -оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки Личностные УУД: - формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД: - формируем умение представлять информацию в виде схемы. - фиксировать информацию разными способами; |
Физминутка | Музыкальная физзарядка | ||
Ѵ. Первичное закрепление. | Чтение слогов, слов с новой буквой. -Буквы Д очень хочет подружиться с буквами гласных звуков. -Поможем? (слайдовый показ, чтение слогов громче, тише, быстрее, медленнее) -Когда мы произносим слово «дуб», чаще всего подразумеваем нечто крепкое, выносливое, сильное. Дуб символизирует силу, мужество, выносливость, крепость, долголетие, плодородие, благородство, верность. Наш дуб необычный. На нём растут слова. - Прочитайте слова. -Придумайте задание с этими словами. | Отрабатывают слоговое чтение. Читают слоги с изменением буквы гласного. Слайд №10 -Дом, дуб, домино, друг, дорога, кудри, туман, Данил, Люда, радуга Слайд №11 Работа в паре Например, - Прочитать слова из одного слога? (дым, дуб, друг). -Найти лишнее слово (туман). В этом слове нет буквы д. -Придумать предложение с любым из слов. -Прочитать слова, где буква Д стоит в середине слова. -В каком слове ударение падает на 3-й слог? | Регулятивные УУД: -контроль, оценка Познавательные УУД: -умение структурировать знание; выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить речевое высказывание; -рефлексия способов и условий действия Коммуникативные УУД: -управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера Коммуникативные УУД: -формирование умения слушать и понимать других. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ПознавательныеУУД: -задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. - построение речевых высказываний в устной форме; |
ѴI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Дифференцированная работа. Чтение по карточкам. Разноуровневое задание. Каждому ученику раздаётся 3 карточки. -Выберите для себя текст, с которым, на ваш взгляд, вы справитесь хорошо. 1 уровень -Прочитать высказывание с нужной интонацией: Над городом гремел гром. Над городом гремел гром? Над городом гремел гром! 2 уровень: -Прочитайте: Мама и Дина на море. Они ны-ря-ли. -Составьте продолжение высказывания по такой схеме: 3 уровень: -Прочитайте. Крокодил удил у реки на коряге. Он удил и дремал. Дремал и думал - гадал: -Где мои лини и окуни? Где окуни и налимы? А лини, окуни и налимы рыли ил недалеко от коряги. Они рыли ил на дне реки, играли у камня и глядели на крокодила. И не дремали. -Придумайте вопросы по содержанию текста. -Кто выбрал первый уровень? -Кто выбрал второй уровень? Прочитайте свой текст. Какие предложения вы составили к предложенной схеме? -Кто выбрал третий уровень? Прочитайте. -Все ли слова вам понятны в этом тексте? -Что может нам помочь узнать незнакомое слово?
-Какие вы составили вопросы? | Учащиеся выбирают карточку. 1. «Жужжащее чтение». Дети читают высказывания с использованием интонации, силы голоса. Слайд №12. Остальные оценивают, проверяют. Дети составляют высказывания по схеме, остальные оценивают, контролируют, соотносят со схемой. Слайд №13 Читают выразительно текст, используя интонацию. -Линь, окунь, налим, коряга? -Можно обратиться к толковому словарю. –Спросить у взрослых. -Интернет-ресурсы. Слайд №14, 15 Дети, выполняющие задание 3 уровня, задают вопросы, а остальные отвечают. | Коммуникативные УУД: - строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. Познавательные УУД: -читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; - понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; -строить понятные для партнёра высказывания; -задавать вопросы Познавательные УУД: -извлечение необходимой информации из прослушанного текста. |
Рефлексия деятельности | Учитель помогает ребятам оценить свою работу на уроке. -Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели? Продолжите мои предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… Спасибо за урок. | Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Личностные УУД: смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...