Рабочая программа
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Пояснительная записка, тематический план,контрольные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._chtenie_.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина» г. Альметьевска РТ
Рассмотрено на заседании кафедры начальных классов. Утверждаю:
Протокол от 28 августа 2015 г. № 191 Директор МБОУ «Гимназия №1
Согласовано. им.Ризы Фахретдина»
Заместитель директора __________ /Валиуллина Ф. З./
по УВР_______________/Шайдуллина Г.Я./ « » 2015 г.
« _»___ ____2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» ДЛЯ 2Д КЛАССА
на 2015 – 2016 учебный год
Составитель:
Шарафутдинова Гузель Наилевна
учитель начальных классов
Литературное чтение
1. Русская классика | 2.Зарубежная литература | 3. Из детской литературы | 4.Литература народов России |
В.Астафьев А.Блок С.Есенин М. Зощенко И.Крылов Н.Некрасов К.Паустовский А.Плещеев М. Пришвин А. Пушкин И. Соколов-Микитов И.Суриков А.Твардовский А.К.Толстой А.Н.Толстой Л.Н.Толстой Ф.Тютчев А.Фет | Г.Х.Андерсен Братья Гримм А.Лингренд | А.Барто С.Баруздин В.Берестов В.Бианки В.Драгунский Б.Житков Б.Заходер В.Кузьмин Э. Кубышкина С.Маршак С.Михалков Э. Мошковская Н.Носов В.Осеева Л.Пантелеев Е.Пермяк Г. Скребицкий Н.Сладков Э. Успенский К. Чуковский Ю.Яковлев | Р.Гамзатов М.Карим Д.Кугультинов К.Кулиев Ю.Ретхеу Г.Тукай К.Хетагуров |
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобразования РФ №373 от 6 октября 2009 года об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования);
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина» г.Альметьевска на 2015-2016 учебный год;
4. Учебного плана МБОУ «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина» г.Альметьевска на 2015-2016 учебный год;
5. Примерной программы МО и Н РФ для 1-4 классов УМК «Планета знаний»
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной деятельности;
-развитие художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Основные задачи курса литературного чтения:
-освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
-овладение речевой, письменной коммуникативной культурой;
-воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;
- формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;
- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;
- устной и письменной речи;
-формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
-обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
- писать сочинения-миниатюры (в объеме 3-4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;
- составлять устные рассказы по рисункам;
- читать по ролям (драматизация художественного произведения);
- выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
Литературоведческая пропедевтика.
Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы).
Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.
Развитие умения выделять рифму в стихотворении. Расширение представления о ритме (через похлопывание в ладоши трехсложного ритма).
Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
К концу 2 класса учащиеся должны уметь: находить сравнения в тексте произведения; выделять в стихотворении рифму.
Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в комплект учебников «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой):
Кац, Э. Э. Литературное чтение: для 2 кл. четырехлетней нач. шк.: в 2 ч. Ч. 1, 2. / Э. Э. Кац. - М.: Астрель, 2011.
Учебник рассчитан на 4 ч/нед, учебный план – 2ч/нед. Поэтому календарно - тематическое планирование составлено сжатием материала до 2 ч/нед.
Рабочая тетрадь к учебнику "Литературное чтение" Э.Э. Кац, 2 класс в 2 частях
Методическое пособие. Э.Э. Кац, Обучение во 2 классе по учебнику "Литературное чтение"
Количество часов в год – 68
Из них внеклассного чтения - 6
Количество часов в неделю – 2
Количество учебных недель – 34
Содержание программы
Круг чтения
Осень пришла
Вспомним лето
С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка"; О. Дриз "Кончилось лето".
Здравствуй, осень
М. Пришвин "Полянка в лесу"; А. Майков "Осень"; А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…"; К. Паустовский "Прощание с летом".
Самостоятельное чтение. М. Пришвин "Последние цветы"; К. Ушинский "Пчелы и муха"; А. Барто "Вам не нужна сорока?"; С. Аксаков "Осень";
В.Берестов "Урок листопада".
Народные песни, сказки, пословицы
Песни. Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был побывал…", шотландская народная песня
"Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек".
Сказки народов России. Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"; ненецкая
сказка "Кукушка"; татарская сказка "Три дочери"; мордовская сказка "Врозь - плохо, вместе - хорошо"; лезгинская сказка "Как проверяется дружба".
Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная "Березонька скрип, скрип…"; сербская колыбельная "Нашей Любице…"; латышская колыбельная
"Спи, усни, мой медвежонок…"
Сказки народов мира. Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская сказка "Два ленивца"; хорватская сказка "Век
живи - век учись".
Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.
Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…", шведская песня "Отличные
пшеничные…"; французская песня "Сьюзон и мотылек".
Народные сказки. Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей
мукой ходил".
Зимние картины
И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…";
Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок).
Загадки о зиме.
Самостоятельное чтение. Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом".
Авторские сказки
К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном";
Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения
Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя";
О. Дриз "Очень Высокий Человек".
Самостоятельное чтение. Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка".
Писатели о детях и для детей
Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз
"Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь"; Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов
"Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева
"Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи".
Самостоятельное чтение. В. Осеева "Обидчики"; М. Зощенко "Самое главное".
Весеннее настроение
Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные
птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка";
О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?"
Самостоятельное чтение. Народные песни "Весна красна", "Вырастай, яблонька"; Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; О.Дриз "Зеленая карета";
М. Пришвин "Трясогузка".
Навык и культура чтения
Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов с соблюдением орфоэпических норм; правильному
интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого; передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО КУРСУ « ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».
Учебно-методическое обеспечение.
1. Э.Э.Кац. «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
2. Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г..
3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
4. . Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана;
5.. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (Стандарты 11 поколения), Москва 2010 год.
CD
6. «Азбука Кирилла и Мефодия»
7. «Детский энциклопедический словарь»
8. «Будем вежливы»
9. Аудиозаписи «Стихи и сказки А.С.Пушкина»
DVD
10. «Русские народные сказки».
11. «Времена года
Таблицы
12. Картины по развитию речи
13. Азбука в картинках
14. Портреты писателей
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные УУД
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважение к своему народу, к своей родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД
. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .
5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные УУД
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Критерии оценивания по литературному чтению
Чтение наизусть
Оценка "5» -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
Правильная постановка логического ударения
Соблюдение пауз
Правильный выбор темпа
Соблюдение нужной интонации
Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" - допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
По литературному чтению: изложения, сочинения во 2 классе – 1отметка в журнал (по развитию речи)
В журнал заносится оценка за содержание.
ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
1-й класс | 5-10 сл/м | 11-15сл/м | 16-24 сл/м | 25-30 сл/м |
2 класс | 25-30 сл/м | 31 -40 сл/м | 41-45 сл/м | 46-50 сл/м |
3 класс | 50-54 сл/м | 55-60 сл/м | 6 1-69 сл/м | 70-75 сл/м |
4 класс | 70-74 сл/м | 75-80 сл/м | 81-90 сл/м | 91 -95 сл/м |
- Объём, оцениваемый при выразительном чтении:
- 2 класс- 1/4 страницы 3 класс- 1/3 стр. 4 класс- 1/2 стр.
- Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)
Планирование изучения учебного материала по курсу литературного чтения 2 класс УМК «Планета знаний»
. | № урока Кол-во часов | Дата проведения План | Дата проведения Факт | Тема урока, произведение | Цель и задачи урока | Планируемые результаты освоения материала | Примечание (домашнее задание) | |||
Осень пришла | ||||||||||
1(1) | 3/09 | 3.09 | С. П. Щипачев "Подсолнух" (Комбинирован-ный урок) (Чтение вслух, беседа) | Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещенной на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении. Форматирование и умение пользоваться толковым словарем. Актуализация летних впечатлений. Развитие умения воспроизводить их в устной речи, демонстрировать результаты творческой деятельности. Формирование внимания к слову в поэтическом тексте. Формирование внимания к собственным впечатлениям и переживаниям. Развитие умения привлекать свой жизненный опыт для решений поставленной задачи. | Знать структуру учебника «Литературное чтение», информацию, помещенную на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении; названия и авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литературой, словарями; демонстрировать результаты творческой работы; составлять устный рассказ о летнем отдыхе. Уметь ориентироваться по содержанию учебника; выразительно читать лирические стихотворения; отвечать на вопросы | Стихотворение наизусть, подготовить рассказ о природе после дождя по летним впечатлениям | ||||
2(1) | 5/09 | 5.09 | И. З. Суриков (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть) | Развитие внимания к смыслу отдельных слов и словосочетаний в поэтическом тексте. Развитие умения выразительно прочитать лирическое произведение, определить место паузы, способ выделения слов. Формирование внимания к ритму стихотворения. Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов. Актуализация опыта общения с природой | Уметь находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения «про себя»; рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, переданных поэтом; определять место паузы, способ выделения слов; анализировать ритм стихотворения; сопоставлять картины природы в стихотворениях разных поэтов | Выразительное чтение стихотворения. | ||||
3(1) | 10/09 | 10/09 | И. С. Соколов-Микитов "Вертушинка" (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: выразительное чтение стихотворения) | Формирование умения объяснять смысл названия произведения, пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развитие внимания к позиции автора и способу ее выражения. Формирование внимания к собственному жизненному опыту | Уметь объяснять смысл названия произведения; пересказывать отдельные части рассказа. Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении. | Краткий пересказ текста. | ||||
Уметь объяснять смысл названия произведения; пересказывать отдельные части рассказа; рассказывать текст по предложенному плану; различать жанры художественных произведений | ||||||||||
4-5(2) | 12.09 17.09 | 12.09 17.09 | М. М. Пришвин А. Н. Майков А. С. Пушкин (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: наизусть любое стихотворение о лете, задание №5) | Формирование умения выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; объяснять действия персонажей; определять состояние рассказчика, используя предложенные слова; аргументировать сделанные выводы. Формирование внимания к позиции поэта, умения найти в тексте стихотворения слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос; умения передать при чтении настроение, выраженное в произведении. Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма прохлопыванием. Развитие умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Формирование внимания к настроению автора, выраженному в произведении. Обогащение словаря, определяющего внутреннее со стояние человека. Развитие коммуникативных способностей, творческого воображения Развитие интереса к внутренней жизни человека. Развитие коммуникативных способностей. Формирование умения аргументировать сделанные выводы. | Знать художественный прием - сравнение. Уметь выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; объяснять действия персонажей; определять состояние рассказчика, используя предложенные слова; аргументиро- вать сделанные выводы; создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения по заданной первой фразе; воспринимать на слух художественные произведения. Иметь представление о трехсложном ритме. | Задание №6 (б) – письменно, №6 (в) – рассказ и рисунок Наизусть стихотворение об осени. Иллюстрация к стихотвтрению Пушкина "Уж небо осенью дышало…" | ||||
6(1) | 19.09 | 19.09 | К. Г. Паустовский (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: наизусть стихотворение об осени) | Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем. Развитие коммуникативных способностей, внимания к собственному жизненному опыту. | Уметь высказывать свое мнение, выражать чувства, вызванные литературным произведением; вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях; создавать рассказ по аналогии с прочитанным, записывать его; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению | Сочинить рассказ с предложенным началом в задании №6. | ||||
7(1) | 26.09 | Внеклассное чтение №1 «Осень пришла» Произведения об осени Картинная галерея (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: рассказ с предложенным началом в задании №6) | Подготовка к самостоятельной работе с книгой. Формирование внимания к деталям изображенных на картине предметов. | Осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, определять главную мысль. Уметь самостоятельно работать с книгой. Уметь анализировать детали, изображенные на картине. | Составить устный рассказ по картине И. И. Машкова "Натюрморт. Камелия" | |||||
8(1) | 1.10 | "Дом, который построил Джек" (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: наизусть любую народную песенку) | Формирование умения рассказывать о персонаже по предложенному плану, рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне, заучивать наизусть песню по собственному выбору. Создание иллюстраций по содержанию произведения | Научится распознавать построение фольклорных форм. Уметь рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору. | Вспомнить любимые народные сказки, пересказать одну из них. | |||||
9(1) | 3.10 | "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Русская народная сказка Картинная галерея (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: выразительное чтение) | Сообщение начальных знаний о народах, населяющих Россию. Развитие умения определять и высказывать собственную позицию, аргументируя ее. | Иметь представление о народностях России. Знать понятие «сказка». Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики; озаглавливать отдельные части сказки; оценивать героев, обосновывать свой вывод; выдерживать паузы при чтении; выделять нужные слова; находить реплики героев при чтении по ролям | Пересказ третьей части, задание № 6 | |||||
10-11(2) | 8.10 10.10 | «Хаврошечка» Русская народная сказка (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: пересказ третьей части, задание № 6) | Развитие умения пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей. Обогащение нравственных представлений | Уметь пересказывать фрагменты текста; объяснять причины поступков героев; сравнивать персонажей различных сказок; придумывать продолжение сказки; привлекать читательский опыт. Уметь делить текст на смысловые части; пересказывать произведение по плану. | Дочитать сказку , задание №5 Задание №6, 7 | |||||
12(1) | 15.10 | "Мальчик с пальчик" (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: задание №5, №6, 7) | Развитие внимания к многозначности слова и его значению в контексте. Развитие умения делить произведения на части и озаглавливать их. Формирование умения использовать фольклорную лексику, определять отношение персонажей друг к другу, подкрепляя выводы фрагментами текста, определять собственное отношение к ним. | Иметь представление о многозначности слова. Уметь определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу, подкрепляя выводы фрагментами текста; определять собственное отношение к ним; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста | Подготовить рассказ (задание №3), Разделить сказку на части и озаглавить их (задание №1) | |||||
13(1) | 17.10 | "Каша из топора" (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: рассказ (задание №3), задание №1) | Развитие умения соотносить иллюстрации с содержанием текста. Формировать умение давать характеристику героям. | Уметь соотносить иллюстрации с содержанием текста; определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу | Читать «Каша из топора», задание №1 | |||||
14(1) | 22.10 | "Кукушка" (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: задание №1) | Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, и умения передать их. Развитие внимания к собственным переживаниям, умения передать их. | Уметь анализировать и передавать собственные переживания, вызванные конкретным произведением; понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа | Читать «Кукушка», задание №1, словарная разминка Подготовить рассказ по заданию №5 | |||||
15(1) | 24.10 | "Три дочери" (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: рассказ по заданию №5) | Развитие умения выделять реплики персонажей при чтении по ролям; воспроизводить отдельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок. Формирование умения делать вы вод о главной мысли сказки. Развитие умения аргументировать, делать вывод. | Уметь выделять реплики персонажей при чтении по ролям; воспроизводить отдельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок; делать выводы о главной мысли сказки. Уметь делить текст на смысловые части; пересказывать произведение по плану; определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу. | Пересказ близко к тексту о жизни трех сестер в доме матери Письменный ответ на вопрос №5. | |||||
16(1) | 29.10 | "Врозь - плохо, вместе - хорошо" (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: пересказ близко к тексту о жизни трех сестер в доме матери) | Развитие умения выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы. Формирование умения оценивать поступки персонажей. Развитие коммуникативных способностей. Обогащение нравственных представлений. | Уметь выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей; читать по ролям; рассказывать от лица разных персонажей | Чтение сказки «Врозь – плохо, вместе – хорошо», словарная разминка. Творческое задание №5 | |||||
17-18(2) | 31.10 9.11 | "Как проверяется дружба" (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: творческое задание №5) | Развитие умения выделять необходимые эпизоды из текста, читать или пересказывать их, оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию. Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей. Обогащение нравственных представлений. | Уметь выделять необходимые эпизоды из текса; читать или пересказывать отрывки из текста; оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию; прогнозировать развитие сюжета; создавать рассказ по циклу иллюстраций. Уметь анализировать и передавать собственные переживания, вызванные конкретным произведением; понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа | Читать сказку | |||||
19-20(2) | 14.11 16.11 | "Золотая рыба" (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: задание №1) | Развитие умения выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавая интонацию говорящих; определять основную мысль произведения. Развитие умения определять причинно-следственные связи явлений. | Умения определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка, обосновывать свой выбор, выделять реплики героев; читать по ролям; передавать интонацию говорящих; определять основную мысль произведения | Читать, задание №1, 3 | |||||
21(1) | 21.11 | "Счастливый мальчик" (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: задание №1,3 | Развитие умения находить в тексте нужный эпизод, читать или пересказывать его, объяснять и оценивать поступки персонажа, определять главную мысль произведения. Развитие коммуникативных способностей. | Уметь находить в тексте нужный эпизод, читать или пересказывать его; объяснять и оценивать поступки персонажа; определять главную мысль произведения; пересказывать произведение от лица разных персонажей | Творческое задание №7. Задание №1,2 | |||||
22(1) | 23.11 | "Два ленивца" (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: задание №7, №1,2. | Развитие умения создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему. Обогащение коммуникативных представлений, развитие воображения. | Умения определять эмоциональную окрашенность произведения, аргументировать свой вывод, оценивать персонажей, привлекать читательский опыт, создавать сказки , развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему. | Творческое задание №4 | |||||
23(1) | 28.11 | Внеклассное чтение №2 Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: творческое задание №4 | Углубление знаний о пословице. Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц. Развитие умения обобщать жизненный опыт. | Умения объяснять смысл пословицы, соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. | Задание №2 | |||||
24(1) | 30.11 | И. С. Никитин (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: задание №2) | Формирование внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому переживанию, способу его выражения. Развитие умения привлекать опыт наблюдений за природой для решения конкретных задач. | Уметь анализировать поэтическое слово, его смысл в контексте произведения, по авторскому переживанию, способу его выражения; привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста; выразительно читать лирическое произведение | Выразительно читать отрывок. Иллюстрация к произведению | |||||
25(1) | 5.12 | К. Г. Паустовский Картинная галерея А. А. Пластов "Первый снег" (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: выразительное чтение отрывка) | Формирование умения рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам, создавать рассказ по репродукции с картины. Развитие умения привлекать опыт наблюдений для решения конкретных задач. | Умения пересказывать фрагменты текста, понимать позицию автора, объяснять значение слова в контексте произведения | Подготовить рассказ о начале зимы (задание №6). Записать рассказ, сделать иллюстрацию. | |||||
26(1) | 7.12 | С. А. Есенин А. С. Пушкин (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: рассказ о начале зимы (задание №6) | Формирование внимания к собственной эмоциональной реакции на художественное произведение, умения воспроизвести ее. Развитие внимания к поэтическому слову, конкретному художественному образу. Формирование умения воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения. Развитие внимания к собственным переживаниям, желания определить их источник. Развитие творческой фантазии. | Уметь высказывать свои впечатления о художественном произведении; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов; анализировать поэтический образ. Уметь анализировать название произведения; воспринимать эмоциональный настрои поэтического произведения; выражать в устной речи впечатление от стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему | Задание №7 Творческое задание №6 | |||||
27(1) | 12.12 | Н. И. Сладков С. Я. Маршак Загадки о зиме (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: творческое задание №6) | Развитие умения выделять в тексте нужные фрагменты, объяснять поведение персонажей. Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. Закрепление знаний о сравнении. Формирование умения сочинять загадки. Развитие интереса к информационному поиску Актуализация собственного опыта наблюдения природного явления. | Уметь выделять в тексте нужные фрагменты; объяснять по ведение персонажей; привлекать собственный опыт общения с природой. Уметь сопоставлять картины природы из произведения и своей памяти | Пересказ текста. | |||||
28(1) | 14.12 | Внеклассное чтение №3 Зимние картины (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: пересказ текста | Развития умения сопоставлять картины природы из произведения и своей памяти. Актуализация собственного опыта наблюдения природного явления. | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря | Выразительное чтение стихотворения Есенина «Поет зима, аукает» (читальный зал) | |||||
29(1) | 19.12 | К. Д. Ушинский (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: выразительное чтение стихотворения Есенина «Поет зима, аукает») | Формирование внимания к позиции автора, умения обосновать сделанный вывод. Формирование умения обосновывать собственную позицию. | Уметь прогнозировать поведение персонажей; выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; объяснять состояние и поведение персонажа; определять свое отношение к нему; анализировать позицию автора; обосновывать свой выбор | Пересказ текста | |||||
30-31(2) | 14.12 19.12 | А. С. Пушкин (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: выразительное чтение стказки) | Формирование умения оценивать героев произведения, используя предложенный список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок. Развитие представления о нормах нравственности. | Умения пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения; оценивать героев произведения, используя предложенный список слов; объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок. Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. | Наизусть отрывок по выбору. Задание в разделе «Наш конкурс» | |||||
32- | 21.12 | Братья Гримм (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: наизусть отрывок по выбору) | Развитие умения выделить в тексте нужный эпизод и пересказать его, определить причины поступков героя и оценить их. Формирование критериев оценки человеческих поступков. | Уметь выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его; определять причины поступков героя и оценивать их. Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения | Задание №2-5 Сочинить сказку о том, как сложилась дальнейшая жизнь портного. | |||||
33-34(2) | 26.12 | Х.-К. Андерсен (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: рассказать о литературных произведениях, кинофильмах, героями которых были маленькие человечки. | Развитие умения выделить нужный эпизод, пересказать фрагмент текста. Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями прочитанного. Формирование собственного отношения к героям произведения. Развитие самоанализа, умения понять и определить собственное переживание. | Уметь выделить нужный эпизод; пересказать фрагмент текста; высказывать собственное отношение к героям; участвовать в диалоге. Уметь объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок. Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения | Читать второй раздел, задание №4 Читать следующий раздел, задание №6 | |||||
35(1) | 11.01 | Братья Гримм (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: задание №4, задание №6) | Развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства. | Развитие ассоциативного мышления, умения определять причинно-следственные связи явлений. | Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства | Задание №5 | ||||
36-37(2) | 16.01 18.01 | А. Н. Толстой (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: задание №5) | Обогащение словаря, характеризующего отношение героев друг к другу. | Развитие умения работать в паре, аргументировать свою тучку зрения. | Уметь выражать состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения. Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства. Уметь выражать состояние персонажей при чтении по ролям; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения. | Подготовить рассказ по иллюстрации | ||||
38(1) | Внеклассное чтение №4 Авторские сказки Картинная галерея | Формирование внимания к композиции картины, осознание эмоционально-смысловой связи ее элементов. | Развитие умения пересказать содержание произведения изобразительного искусства. | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря | Пересказ любой сказки по выбору | |||||
23.01 | ||||||||||
39- 40-41(3) | 25.01 30.01 1.02 | С. Хопп (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: пересказ любой сказки по выбору) | Формирование умения домысливать развитие событий, исходя из особенностей характера персонажа. Использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности. Развитие умения выражать в рисунке впечатления, полученные при чтении художественного произведения. | Развитие коммуникативных способностей. Формирование умения прогнозировать поступки человека, исходя из известных особенностей его характера. | Уметь вычленять эпизоды; выразительно читать и пересказывать отрывки из текста; домысливать развитиесобытий, исходя из особенностей характера персонажа; использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности; выражать в рисунке… | Задание №3 Сочинить и записать рассказ о Юне и Софусе, проиллюстри ровать. | ||||
42-43 (2) | 6.02 8.02 | Н. Н. Носов (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: задание №3) | Развитие умения вычленять реплики персонажей, их интонировать при чтении по ролям. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи. | Развитие внимания к причинно-следственным связям совершаемых поступков. | Уметь определять причину поступков героев произведения; анализировать причинно- следственные связи совершаемых героями поступков. Уметь анализировать причинно-следственные связи совершаемых героями поступков; выразительно читать; отвечать на вопросы по прочитанному. Уметь вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям | Читать, задание №4 Придумать новые приключения Незнайки. Прочитать любую главу из книги Носова, подготовить пересказ | ||||
44(1) | 13.02 | Б. В. Заходер (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: задание №4) | Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. | Развитие интереса к информационному поиску. | Уметь анализировать ритм стихотворения; характеризовать внутреннее состояние персонажа; анализировать смысл слова | «Читальный зал» Д.Крюс «Колдун в чернильнице» Наизусть стихотворение Заходера или Крюса | ||||
45(1) | 15.02 | Дж. Родари (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: наизусть стихотворение Заходера или Крюса) | Развитие умения пересказывать конкретные фрагменты произведения, определять нужную интонацию при чтении по ролям. | Развитие умения аргументировать собственный вывод, актуализировать читательский опыт. | Уметь пересказывать конкретные фрагменты произведения; определять нужную информацию при чтении по ролям; объяснять многозначные слова. Уметь определять смысл слова в контексте; высказывать собственное отношение к про читанному; определять позицию автора в произведении; продолжать предложенный сюжет. | Придумать свой вариант конца сказки | ||||
46-47(2) | 20.02 22.02 | С. А. Седов О. О. Дриз (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: проверить вариант конца сказки) | Развитие умения выделять в тексте нужные эпизоды, объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках. | Развитие умения определять причинно-следственную связь событий, фиксировать их последовательность. Развитие коммуникативных способностей, интереса к информационному поиску. | Уметь выделять в тексте нужные эпизоды; объяснять внутреннее состояние персонажей; рассказывать о поступках героев; составлять и записывать план произведения; анализировать характер и мотивы поведения героя произведения; определять причинно-следственную связь событий, фиксировать их последовательность. Уметь объяснять поступки героев, его внутреннее состояние с опорой на текст; объяснять значение многозначных слов; сочинять сказки определенной эмоциональной окрашенности | План, пересказ по плану. Читать, задание №8. | ||||
48(1) | 27.02 | Л. А. Мей (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: пересказ одной сказки по выбору. | Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. | Развитие умения самостоятельно работать с книгой. | Знать особенности колыбельной как поэтического жанра. Уметь объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного; самостоятельно работать с книгой. Уметь сравнивать стихотворения современных авторов для детей; сочинять колыбельную песенку | Наизусть понравившуюся авторскую колыбельную | ||||
49-50(2) | 20.02 5.03 | А. Л. Барто Н. Н. Носов (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: наизусть понравившуюся авторскую колыбельную) | Развитие умения понять внутреннее состояние персонажа, найти нужные слова для его определения, объяснить смысл названия произведения. Закрепление знаний о жанре колыбельной песни. Обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека. | Развитие внимания к причинам, вызвавшим определенное состояние человека. Формирование самоанализа, умения прогнозировать свои поступки в определенной ситуации. | Знать жанр колыбельной песни. Уметь понимать внутреннее состояние персонажа; находить нужные слова для определения характера героя; объяснять смысл произведения. Уметь объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев | Задание №4, 6 Задание №3 Задание №6 | ||||
51(1) | 7.03 | С. Я. Маршак А. Л. Барто (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: Задание №4, 6, №3) | Развитие внимания к ритму лирического произведения. Развитие умения вычленять в тексте нужные фрагменты, выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм, выделять рифму. Развитие самостоятельного опыта работы с книгой. | Развитие умения находить объекты для составления аналогии. Развитие умения привлекать жизненный опыт. | Умения рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять их причины, сопоставлять героев разных произведений. | Читать А.Барто «Олень», наизусть А.Барто (любой стих). Подготовить рассказ об играх. | ||||
52(1) | 12.03 | О. Ф. Кургузов (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: наизусть любой стих А.Барто) | Развитие умения выделять реплики персонажей, передавать при чтении по ролям необходимую интонацию. Развитие внимания к причинам совершенных героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу. | Формирование умения привлекать собственный опыт практических действий. | Уметь выделять реплики персонажей; передавать при чтении по ролям необходимую интонацию; анализировать причины совершенных героями поступков, их внутренний мир; определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его | Подготовить рассказ об игре, в которую играли папа и сын в произведении Кургузова. Придумать свою игру для детей и взрослых | ||||
53(1) | 14.03 | Ю. М. Владимиров Л. Н. Толстой (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: рассказ об игре в которую играли папа и сын в произведении Кургузова. | Развитие внимания к названию произведения, смысловым оттенкам слова. Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умения сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения, воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей. | Развитие внимания к внутреннему состоянию человека и его внешнему проявлению. | Уметь читать лирическое произведение; определять позицию автора; анализировать название произведения; определять смысловые оттенки слова. | Сочинить историю о ребятах-чудаках. Читать Л.Толстой «Косточка». Задание №5 | ||||
54(1) | 19.03 | А. П. Гайдар (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: Читать Л.Толстой «Косточка». Задание №5 | Развитие умения выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос, определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним свое отношение, привлекать читательский опыт. | Развитие внимания к собственной внутренней жизни, умения оценивать свои поступки. | Уметь выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; определять состояние персонажа; рассказывать о его действиях; выражать к ним свое отношение; привлекать читательский опыт. Уметь анализировать внутреннее состояние персонажа и способы его выражения в литературном произведении; сопоставлять близкие по смыслу слова; определять их значение в тексте художественного произведения; воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей | Задание №5, 6 | ||||
55(1) | 2.04 | В. Ю. Драгунский (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: задание №5, 6 | Формирование внимания к личности рассказчика. Развитие умения находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Обогащение словаря, определяющего чувства человека. Работа над выразительным чтением прозаического текста. Развитие умения сочинять рассказы по жизненным впечатлениям, ассоциирующимся с прочитанным, и записывать их. | Развитие интереса к прогнозированию своего будущего знания, места в обществе. | Уметь находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; выразительно читать прозаическое произведение; сочинять рассказы по жизненным впечатлениям | Читать. Задание №1, 5 Задание №6,7 | ||||
56(1) | 4.04 | Л. Н. Толстой (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: задание №1, 5 задание №6,7) | Формирование внимания к внутренней жизни персонажей, умения соотносить его слово и действие. | Развитие внимания к внутренней жизни других людей. | Уметь вычленять в тексте необходимые фрагменты; анализировать внутренний мир героев; соотносить поступки героев с его словом и действием | Задание 6,7 | ||||
57(1) | 9.04 | В. А. Осеева (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: задание 6,7) | Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передать его при чтении. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказать текст от его лица с использованием разных вариантов начала. | Формирование внимания к внутреннему состоянию человека и поступка, вызванного им. | Уметь высказывать собственное отношение к прочитанному; выявлять авторскую позицию; сопоставлять героев различных произведений; пересказывать текст от третьего лица с использованием разных вариантов начала | Читать В.Осеева «Обидчики» (читальнй зал) Задание № 6 | ||||
58(1) | 11.04 | Л. Пантелеев (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: читать В.Осеева «Обидчики» | Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формирование умения ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев. | Развитие умения привлекать собственный опыт для объяснения поступков человека. | Уметь ориентироваться в тексте; объяснять смысл названия произведения; привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев | Л.Пантелеев «Трус» Задание №8 | ||||
59(1) | 16.04 | Н. Н. Носов (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: задание №8) | Развитие умения определять эмоциональную окрашенность произведения, выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев, передавать их внутреннее состояние при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей, соотносить смысл пословицы с содержанием произведения, рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. | Уметь определять эмоциональную окрашенность произведения; выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев; передавать внутреннее состояние при чтении по ролям; пересказывать произведение от лица одного из персонажей; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным | Задание №5 Читать и пересказывать. | |||||
60(1) | 18.04 | А. Л. Барто В. К. Железников (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: задание №5) | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умения определять собственное отношение к герою, прогнозировать его по ступки. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки. | Развитие внимания к внутренней жизни человека. Обогащение представления о внутренней жизни человека, нравственной оценке его поступков. | Уметь анализировать внутреннее состояние персонажа и способы его выражения; определять собственное отношение к герою; прогнозировать его поступки | Читать В.Железняков «Рыцарь» Задание №1-3 Задание №5-8 | ||||
61(1) | 25.04 | Внеклассное чтение №5 А. Г. Алексин С. Я. Маршак (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: читать В.Железняков «Рыцарь») | Формирование внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснить причины их поступков, соотнести пословицу с содержанием произведения. Развитие умения определять эмоциональное состояние персонажей, объяснять смысл названия произведения. Формирование умения привлекать опыт собственных переживаний по аналогии с состоянием литературного персонажа. | Развитие коммуникативных способностей, внимания к внутренней жизни человека. | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; анализировать название произведения. Уметь выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения по своим наблюдениям. | Подготовить и записать рассказ о том, как собирались в школу в первый раз или как прошел первый учебный день, проиллюстри ровать | ||||
62(1) | 30.05 | Внеклассное чтение №5 Произведения о Вов. | Е.Шварц «Сказка о потерянном времени», В.Катаев «Цветик -семицветик» А.Барто, С..Маршак, В.Осеева, Н.Носов, В.Драгунский, С.Михалков, Л.Пантелеев и др. М.Зощенко «Самое главное» | - подготовить сообщение о книге заинтересовавшего автора (какие произведения напечатаны в ней, демонстрация иллюстраций художника-оформителя); - краткий пересказ сюжета сказки или фрагмента произведения; - рассказать историю жизни героя; - выразительное чтение понравившегося эпизода; - демонстрация и комментарии к собственным иллюстрациям к произведению | ||||||
63(1) | 7.05 | "Идет матушка весна…" Русская народная песня (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: рассказ учеников о первом учебном дне) | Развитие умения привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при восприятии художественного произведения. | Развитие умения концентрировать внимание на информации, поступающей от разных органов чувств. | Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. Знать народные обряды Древней Руси. Уметь привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню | Выразительное чтение песен. Задание №2,3 Наизусть одну из песен. Иллюстрация . | ||||
64(1) | 14.05 | А. Н. Плещеев (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: наизусть одной из песен. | Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму. Формирование умения понимать настроение художника, вычленять изобразительные средства, используемые им. | Актуализация знаний и переживаний, связанных с конкретными явлениями природы. | Уметь сопоставлять описания отдельных явлений природы в разных стихотворениях; анализировать переживания автора; читать лирические произведения; анализировать внимание к поэтическому ритму | Читать А.Плещеев «Весна» Читать Ф.Тютчев «Зима недаром злится» (читальный зал) | ||||
65(1) | 16.05 | А. С. Пушкин В. В. Вересаев (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: наизусть стихотворение по выбору) | Развитие умения выделять фрагменты текста для ответа на вопрос, определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении произведения, самостоятельно выбирать стихотворения для заучивания. | Актуализация жизненного опыта, формирование внимания к собственным переживаниям. Актуализация жизненного опыта, формирование внимания к собственным переживаниям. | Уметь выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения по своим наблюдениям | Читать А.С.Пушкин «Только что...» Пересказ. М..Пришвин «Трясогузка» (читальный зал) | ||||
66(1) | 21.05 | А. Н. Толстой Саша Черный Л. Милева (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: пересказ М..Пришвин «Трясогузка») | Развитие умения вычленять необходимые фрагменты текста, выразительно читать и пересказывать их. Формирование умения рассказывать о собственных жизненных впечатлениях. Развитие умения рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным. | Развитие коммуникативных возможностей. Развитие эстетического чувства. | Умения читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нем, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений. | О.Дриз «Зеленая карета» Придумать собственные вопросы к сказкам. Подготовить рассказ о Незабудке и Одуванчике (задание 1,2) | ||||
67(1) | 23.05 | О. Ф. Кургузов (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: рассказ о Незабудке и Одуванчике) Б. В. Заходер "Что красивей всего?" (Комбинирован ный урок) (Текущий контроль: творческое задание №4, 5) | Привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства. Привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях. | Развитие умения аргументировать сделанный вывод. Развитие внимания к собственным эстетическим переживаниям. | Уметь находить нужные фрагменты текста; пересказывать их кратко и близко к тексту; сочинять рассказ по предложенному плану; привлекать эстетические впечатления, полученные от восприятия различных видов искусств, и рассказывать о своих впечатлениях; аргументировать свои выводы Уметь понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения; привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать о своих впечатлениях | Творческое задание №4, 5 Выразительное чтение | ||||
68(1) | 28.05 | Обобщение изученного за год. Экскурсия. | Формировать умения определять главную мысль и героев произведения. | Развитие умения аргументировать сделанный вывод. | Объединять произведения по разным основаниям (жанру, тематике, автору). Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря | Чтение книг |
Тематическое планирование уроков внеклассного чтения
№ урока | Дата | Тема урока | Круг чтения | Примечание |
| Осень пришла. Произведения об осени | М. Пришвин "Последние цветы"; К. Ушинский "Пчелы и муха"; А. Барто "Вам не нужна сорока?"; С. Аксаков "Осень"; В. Берестов "Урок листопада". | Направления работы по подготовке к уроку: - подготовить выразительное чтение произведения или фрагмента из него и объяснить свой выбор; -нарисовать и устно прокомментировать иллюстрацию к понравившемуся произведению; - выучить наизусть стихотворение или отрывок из прозаического текста, не изучавшегося в классе; - пересказать близко к тексту понравившееся прозаическое произведение; - рассказать о животных и растениях, которые встретились в прочитанных произведениях. При выступлении на уроке ученик должен знать автора произведения и его заглавие, назвать книгу, в которой помещено произведение. | |
| Устное народное творчество. Пословицы, поговорки, песенки. | Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень - тень, …", и пр. | Направления работы по подготовке к уроку: - выразительно прочитать и выучить наизусть самостоятельно выбранную песню; - подобрать пословицы на одну тему (оформить); - выставка поделок, рисунков, связанных с содержанием фольклорного произведения; -сочинить загадки; - исполнение народной песни - подбор пословиц разных народов эквивалентных по содержанию русской народной пословице. | |
3./ 28 | Зимние картины | Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом". | Направления работы по подготовке к уроку: - подготовить выразительное чтение произведения или фрагмента из него и объяснить свой выбор; -нарисовать и устно прокомментировать иллюстрацию к понравившемуся произведению; - выучить наизусть стихотворение или отрывок из прозаического текста, не изучавшегося в классе; - пересказать близко к тексту понравившееся прозаическое произведение; - рассказать о животных и растениях, которые встретились в прочитанных произведениях. При выступлении на уроке ученик должен знать автора произведения и его заглавие, назвать книгу, в которой помещено произведение. | |
4./ 38 | Авторские сказки | Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка". | Направления работы по подготовке к уроку: - подготовить сообщение о книге заинтересовавшего автора (какие произведения напечатаны в ней, демонстрация иллюстраций художника-оформителя); - краткий пересказ сюжета сказки или фрагмента произведения; - рассказать историю жизни героя; - выразительное чтение понравившегося эпизода; - демонстрация и комментарии к собственным иллюстрациям к произведению | |
5./62 | Сказки современных писателей Писатели о детях и для детей | Е.Шварц «Сказка о потерянном времени», В.Катаев «Цветик -семицветик» А.Барто, С..Маршак, В.Осеева, Н.Носов, В.Драгунский, С.Михалков, Л.Пантелеев и др. М.Зощенко «Самое главное» | Направления работы по подготовке к уроку: - подготовить сообщение о книге заинтересовавшего автора (какие произведения напечатаны в ней, демонстрация иллюстраций художника-оформителя); - краткий пересказ сюжета сказки или фрагмента произведения; - рассказать историю жизни героя; - выразительное чтение понравившегося эпизода; - демонстрация и комментарии к собственным иллюстрациям к произведению | |
6./68 | Любимые писатели, произведения и литературные герои | Направления работы по подготовке к уроку: - подобрать и сделать выставку книг разных авторов о детях, временах года; книги любимых писателей (продумать оформление экспозиции); - изготовление поделки-иллюстрации к любимым произведениям с комментариями из произведения; - выразительное чтение произведений любимых писателей; - подготовка кроссворда по понравившемуся произведению; - инсценировка фрагмента произведения (кукольный, теневой театр) - подготовка и демонстрация диафильма (серии иллюстраций) по произведению); - подготовка и демонстрация аудиозаписи выразительного чтения отрывка любимого произведения по ролям (домашний радиотеатр) |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
2 | |||||
2 |
| ||||
2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...