Звуки [д], [ д/ ] и новая буква
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1-м классе
по программе « Перпективная начальная школа»
Системно-деятельностный подход
Ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности:
- через постановку учебной задачи;
- через учебные действия, выполняемые им на протяжении всего урока;
- через действия самоконтроля и самооценки.
Применялись здоровьесберегающие технологии, технологии дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные технологии.
При помощи парной работы было проведено исследование слов и сделан вывод: от чего зависит твердость и мягкость звуков [д] и [д'].
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель:
- изучитьзвуки [д,] [д'], познакомиться с буквой д.
Задачи:
- формировать умение различать звуки соотносить звуки и букву, совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами;
- развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, речь учащихся, познавательный интерес;
- воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: презентация; буквы Д, д, Азбука.
Формирование УУД:
Личностные:
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Познавательные:
- умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки,
- использовать общие приёмы решения задач,
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,
- анализ информации;
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- синтез;
- сравнение,
- классификация по заданным критериям;
- построение рассуждения;
Регулятивные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- уметь действовать по плану
- рефлексия способов и условий действий,
- смысловое чтение;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач,
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема);
- применять установленные правила в планировании способа решения.
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные:
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- умение работать в парах,
-обучение сотрудничеству,
- использовать речь для регуляции своего действия,
- ставить вопросы, обращаться за помощью.
Формы работы
• Коллективная.
• Индивидуальная.
Парная
Методы
• Наглядный.
• Беседа.
• Практический.
• Самостоятельная работа.
Ход урока
- Орг. момент
- Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнулись гостям, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением приготовились к разгадыванию новых тайн урока литературного чтения.
А девиз наш таков: Мы дружные, мы умные, мы внимательные, мы старательные.
Мы хорошо учимся, всё у нас получится!
II.Актуализация знаний
- Ребята, вспомните, какую букву мы изучили на прошлом уроке?
- Что вы о ней узнали?
- А зачем она нужна?
Составление плана работы
- Ребята, составьте план работы, как будем работать?
1.Устно, с веерами
2.Работа по учебнику
III. Введение в тему
- Помогите мне закончить предложения.
Тут наш... (дом).
Из трубы идёт ... (дым).
У дома растёт… (дерево).
На дереве... (дупло).
У дупла сидит... (дятел).
К дому ведет ... (дорожка).
У дома стоит … (дед).
− Повторите слова, которые вы добавили.
-Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах?
- Кто знает какой буквой эти звуки обозначаются?
- Почему у вас возникли затруднения?( мы не знакомы с этой буквой, не знаем как правильно она называется)
IV. Сообщение темы и целей урока
- Подумайте и предположите какая же тема нашего урока? (Звуки [д], [ д/ ] и новая буква).
- Откройте учебник на с 46-47. Исследуйте разворот учебника.
- Какие цели мы перед собой поставим? (узнаем какие звуки обозначает буква д; поработаем со звуковыми моделями, будем читать слоги, слова, предложения с новой буквой)
V. Работа по теме
1.Обозначение буквы Дд звуками
- Ребята, рассмотрите звуковые модели и рисунки к ним. Подумайте, какие слова спрятались?
- Произнесите первое слово, выделяя голосом первый звук….
- Какой звук получился назовите его [д]
- Произнесите второе слово, выделяя первый звук…
- Какой звук получился, произнесите…
- Чем отличаются первые звуки в словах?
- Какие звуки обозначает буква «дэ»?
- Определите, новая буква гласная или согласная?
- Покажите мне её на своём веере..
2. Работа со звукобуквенными моделями
- Рассмотрите ниже рисунки и постарайтесь работая в паре прочитать слова в звукобуквенных моделях…
- Сколько слогов в каждом слове?
- Почему последнее слово записано с большой буквы?
- Сравните первые звуки в этих словах.
- Что вы можете о них сказать? (в первых 2-х словах звуки твёрдые, а 3-ий мягкий)
3.Сравнение и чтение слогов
- Что вы видите на доске? (слоги)
- Какова особенность слогов 1-го столбика?
- 2-го? 3-го?
- Как будем читать слоги? (вместе, по цепочке)
- Я предлагаю прочитать сначала вместе хором, а потом по цепочке…..
Физкультминутка.
По дороге мы идем.
Пусть далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим,
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем.
4.Работа с видеофрагментом
- А теперь, ребята, проверим как вы умеете слушать
- Посмотрим видеофрагмент о букве д-. Вам будет
Задание: Какие слова встретятся со звуками д, д;, которые обозначены буквой Д ? (Дима, добрый ,.дом, беде, дракон)
- Итак какие услышали?
5. Чтение слогов и слов в столбике
- Посмотрите на доску. Какое задание нас ждёт?
- Что заметили? (прямоугольники)
- Что это значит? (придумать похожее слово)
- Итак, прочитаем…
6.Работа с текстом
- Рассмотрите рисунок. Как называется текст к рисунку? Прочитайте.
- Постарайтесь внимательно прочитать текст Данила….
- Что вы узнали из текста?
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
7. Сравнение пары слов
- Прочитаем пары слов и скажем, чем они отличаются…
Итог урока: - Какие цели ставили в начале урока? Достигли?
- С какой новой буквой познакомились?
- Что вы о ней узнали?
Рефлексия:
- закончите предложения:
1. На уроке мне понравилось…
2. Мне было легко…
3. Я бы похвалил себя за…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.
Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;– формируем умение выделять звук в слове;– знакомим с по...
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Авторский проект "Разработка системы заданий по знакомству с новой буквой на основе использования новых технологий обучения каллиграфии"
В данном проекте раскрыты следующие вопросы: Теоретические основы формирования орфографических навыков младшими школьниками, методика работы по формированию правильного письма и ...
Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.
Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью буквы Ь....
Буква Х,х. Чтение слов с новой буквой
Данный урок используется при закреплении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный урок формирует ценностное отношение к миру, расширяет знания детей об...
Конспект урока: "Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков."
Урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония". Открытие нового знания. Тема урока: Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков...