Звуки [д], [ д/ ] и новая буква
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ганова Ирина Ивановна

Звуки [д], [ д/ ] и новая буква

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_dd.docx22.04 КБ
Office presentation icon bukva_d.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1-м классе

по программе « Перпективная начальная школа»

Системно-деятельностный подход

Ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности:

  • через постановку учебной задачи;
  • через учебные действия, выполняемые им на протяжении всего урока;
  • через действия самоконтроля и самооценки.

Применялись здоровьесберегающие технологии, технологии дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

При помощи парной работы было проведено исследование слов и сделан вывод: от чего зависит твердость и мягкость звуков [д] и [д'].

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель: 

  •  изучитьзвуки [д,] [д'], познакомиться с буквой д.

Задачи:

  • формировать умение различать звуки соотносить звуки и букву, совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами;
  • развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, речь учащихся, познавательный интерес;
  • воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: презентация; буквы Д, д, Азбука.

Формирование УУД:
Личностные:
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Познавательные:
- умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки,
- использовать общие приёмы решения задач,
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,
- анализ информации;
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- синтез;
- сравнение,
- классификация по заданным критериям;
- построение рассуждения;
Регулятивные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- уметь действовать по плану
- рефлексия способов и условий действий,
- смысловое чтение;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач,
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема);
- применять установленные правила в планировании способа решения.
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные:
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- умение работать в парах,
-обучение сотрудничеству,
- использовать речь для регуляции своего действия,
- ставить вопросы, обращаться за помощью.
Формы работы
• Коллективная.
• Индивидуальная.

  Парная
Методы
• Наглядный.
• Беседа.
• Практический.
• Самостоятельная работа.

Ход урока

  1. Орг. момент

- Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнулись гостям, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением приготовились к разгадыванию новых тайн урока литературного чтения.

А девиз наш таков: Мы дружные, мы умные, мы внимательные, мы старательные.

Мы хорошо учимся, всё у нас получится!

II.Актуализация знаний

- Ребята, вспомните, какую букву мы изучили на прошлом уроке?

- Что вы о ней узнали?

- А зачем она нужна?

Составление плана работы

- Ребята, составьте план работы, как будем работать?

1.Устно, с веерами

2.Работа по учебнику

III. Введение в тему

- Помогите мне закончить предложения.                                                        

 Тут наш... (дом).

Из трубы идёт ... (дым).

У дома  растёт… (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла сидит... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома стоит … (дед).

− Повторите слова, которые вы добавили.

-Какие звуки чаще всего повторяются  в этих словах?  

- Кто  знает  какой буквой эти звуки обозначаются?

- Почему у вас возникли затруднения?( мы не знакомы с этой буквой, не знаем как правильно она называется)

IV. Сообщение темы и целей урока

- Подумайте и предположите какая же тема нашего урока? (Звуки [д], [ д/ ] и новая буква).

- Откройте учебник на с 46-47. Исследуйте разворот учебника.

- Какие цели мы перед собой поставим? (узнаем какие звуки обозначает буква д; поработаем со звуковыми моделями, будем читать слоги, слова, предложения с новой буквой)

V. Работа по теме

1.Обозначение буквы Дд звуками

- Ребята, рассмотрите звуковые модели и рисунки к ним. Подумайте, какие слова спрятались?

- Произнесите первое слово, выделяя голосом первый звук….

- Какой звук получился назовите его [д]

- Произнесите второе слово, выделяя первый звук…

- Какой звук получился, произнесите…

- Чем отличаются первые звуки в словах?

- Какие звуки обозначает буква «дэ»?

- Определите, новая буква гласная или согласная?

- Покажите мне её на своём веере..

2. Работа со звукобуквенными моделями

- Рассмотрите ниже рисунки и постарайтесь работая в паре прочитать слова в звукобуквенных моделях…

- Сколько слогов в каждом слове?

- Почему последнее слово записано с большой буквы?

- Сравните первые звуки в этих словах.

- Что вы можете о них сказать? (в первых 2-х словах звуки твёрдые, а 3-ий мягкий)

3.Сравнение и чтение слогов

- Что вы видите на доске? (слоги)

- Какова особенность слогов 1-го столбика?

- 2-го? 3-го?

- Как будем читать слоги? (вместе, по цепочке)

- Я предлагаю прочитать сначала вместе хором, а потом по цепочке…..

Физкультминутка.
По дороге мы идем.
Пусть далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим,
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем.

4.Работа с видеофрагментом

- А теперь, ребята, проверим как вы умеете слушать

- Посмотрим видеофрагмент  о букве д-. Вам будет

Задание:   Какие слова встретятся со звуками д, д;, которые обозначены буквой Д ? (Дима, добрый ,.дом, беде, дракон)

- Итак какие услышали?

5. Чтение слогов и слов в столбике

- Посмотрите на доску. Какое задание нас ждёт?

- Что заметили? (прямоугольники)

- Что это значит? (придумать похожее слово)

  - Итак, прочитаем…

6.Работа с текстом

- Рассмотрите рисунок. Как называется текст к рисунку? Прочитайте.

- Постарайтесь внимательно прочитать текст Данила….

- Что вы узнали из текста?

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

7. Сравнение пары слов

- Прочитаем пары слов и скажем, чем они отличаются…

Итог урока: - Какие цели ставили в начале урока? Достигли?

- С какой новой буквой познакомились?

- Что вы о ней узнали?

Рефлексия:        

- закончите предложения:

1. На уроке мне понравилось…

2. Мне было легко…

3. Я бы похвалил себя за…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....

Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;– формируем умение выделять звук в слове;– знакомим с по...

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Авторский проект "Разработка системы заданий по знакомству с новой буквой на основе использования новых технологий обучения каллиграфии"

В данном проекте раскрыты следующие вопросы: Теоретические основы формирования  орфографических навыков младшими  школьниками, методика работы по формированию правильного письма и ...

Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.

Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью  буквы Ь....

Буква Х,х. Чтение слов с новой буквой

Данный урок  используется при закреплении изученного материала по обучению грамоте  в 1 классе. Данный  урок  формирует ценностное отношение к миру, расширяет  знания детей об...

Конспект урока: "Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков."

Урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония". Открытие нового знания. Тема урока: Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков...