Звуки [ т ], [ т'], буквы Т,т
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Сохатюк Тамара Николаевна

Урок обучения грамоте УМК "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat_t.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Звуки [ т ], [ т'], буквы Т,т.

Задачи :

  • Познакомить с согласными звуками [т], [т,], буквами Тт;
  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой;
  • повышение мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
  • развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
  •  воспитывать интерес к чтению, умение слушать друг друга.

Тип урока: УИПЗЗ (урок изучения и первичного закрепления знаний)

ФОПД: фронтальная, индивидуальная,

Оборудование: учебник Букварь: Мой первый учебник: для 1 класса. Ч. 1/М.С.Соловейчик, карточки слогов

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-

ный момент

     Подойдите к своим партам

     Обведите взглядом их

     Все ль готово там к уроку

     Все ль лежит сейчас на них?

     Вы друг другу улыбнитесь

     На места свои садитесь

     Начинается урок

     Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Стоят, выполняют задания

2. Речевая разминка

1. Дыхательная гимнастика.

Вдох носом, выдох через рот

Вдох, задержка дыхания, выдох

Вдох, выдох по порциям

Самолеты взлетают: у-у-у-у

Тигр рычит: р-р-р-р

Машины едут: ж-ж-ж-ж

Муха бьется о стекло: з-з-з-з

2.Работа с таблицей согласных.

а) Сделайте глубокий вдох и на выдохе читают 16 согласных в ряду.

                РНКЛМРЛНКМЛРНМСК

                ЛСНКМРКСЛМНЛНМКР

б) Прочитайте согласные с какой-нибудь гласной.

1 ряд читает с гласным [а],

2-й с - [о] и т.д

3. Чтение ряда гласных.

Прочитайте гласные с ударением на одном из них:

                АОУЫИЭ

Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику

Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 16 согласных в ряду.

Учащиеся  читают согласные с какой-нибудь гласной.

Учащиеся читают гласные с ударением на одном из них:

3. Повторение ранее изученного

4. Определение темы урока, постановка учебной задачи

5. Работа по теме урока

6. Закрепление

7. Физкультминутка

8. Проверка выполнения самостоятельной работы

9. Рефлексия

Игра «Путаница»

( Изученные буквы вперемешку стоят на наборном полотне).

А К Н У О С И Ы  

 -На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Назовите буквы гласных звуков.

- Назовите буквы согласных

- Назовите, какие еще буквы гласных звуков мы изучили?

- Какие буквы согласных звуков изучили?

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с ещё одной буквой.

- Кто догадался, какая буква сегодня именинница? Найдите её  глазами, она спряталась в классе.

- Кто знает, как правильно называется буква?

  Буква Т – тема урока.

 -Попробуем поставить цели  на урок.

- Что нужно делать, чтобы добиться этих целей?

1.Выделение звука [ т ].

- Теперь нам нужно узнать: буква т – это буква каких звуков?

- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто нам в этом поможет.

    Этот зверь живет лишь дома

     С этим зверем все знакомы.

     У него усы, как спицы.

      Он, мурлыча, песнь поет.

       Только мышь его боится:

        Угадали? Это…

- Произнесите еще раз это слово и поймайте последний звук.

- Охарактеризуйте этот звук.

(показать картинку с изображением кота)

2. Развитие речи.

- У кого из вас живет дома кот?

- Как его зовут?

- Что любит делать ваш кот?

3. Выделение звука [ т'].

-Давайте подумаем, а как же зовут нашего кота?

- Посмотрите на схему.



- Кто догадался? Дополните схему.

- Произнесите еще раз слово Тимка и поймайте первый звук. Какой это    звук?

- Почему в слове кот [ т ] твердый, а в слове Тимка [ т'] мягкий?

- Давайте сделаем вывод: какие же звуки обозначает  буква Т?

- Почему у меня в руках карточки с двумя буквами?

- Для чего нужна заглавная буква? Строчная буква?

- Поселим букву Т в квартиру. Где ее место? Почему?

4 Упражнение в слушании звуков.

- Пока мы с вами усердно работали, наш Тимка проголодался. Давайте его покормим.  Я буду называть продукты питания, в которых есть звуки [ т ], [ т'].  Если твердый согласный – хлопок в ладоши, если мягкий согласный – поворачиваем голову налево - направо

Торт, картошка, компот, тефтели, котлеты.

- Встаньте ребята, в чьем имени есть звуки [ т ] и [ т'].

1. Чтение слогов с доски

Та то ту ты ти

Стра,стро,стру,стри, стры, - н –а,

2. Дифференцированная работа

1группа - чтение слогов с 78 – 79.

2 группа – Чтение слов и вопросов на стр. 78. Ответы на вопросы.

3 группа – Чтение текста с «ловушкой».

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

- Проверим задание.

1 ряд читает слоги с доски.

2 ряд читает вопросы и отвечает на них.

3 ряд  находит «ловушку».

- Кто успел прочитать текст с доски?

Мы едем в есл. Там растут деревья и стыку. В лесу вутжи разные ризве.

        

 Вспомним цели нашего урока.

- Кто запомнил изученную букву?

-Как называется эта буква?

- Это буква каких звуков.

Наш урок подошел к концу. Вот вам последняя ловушка: если такое задание выполняли – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.

- Повторяли буквы гласных и согласных звуков?

- со словами встречались?

- Кофе пили?

- Слова и предложения читали?

- Мультфильмы смотрели?

- Сильно устали?

- Кто доволен своей работой на уроке?

Учащиеся  делят буквы на 2 группы, называют буквы гласных и согласных звуков

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему, пытаются поставить цели урока

Отгадывают загадку, выделяют и характеризуют звуки.

Рассказывают о своих домашних животных, строят правильные предложения.

Выделяют звуки [ т ], [ т'], отвечают на вопросы.

Делают вывод, отвечают на вопросы.

Упражняются в слышании мягкого и твердого звуков, выполняя определенные движения.

Читают слоги

Выполняют задания

Выполняют физкультминутку

Представляют результаты работы

Читают предложения.

Отвечают на вопросы

Выполняют определенные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....