Звуки [ т ], [ т'], буквы Т,т
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : Звуки [ т ], [ т'], буквы Т,т.
Задачи :
- Познакомить с согласными звуками [т], [т,], буквами Тт;
- учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой;
- повышение мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
- воспитывать интерес к чтению, умение слушать друг друга.
Тип урока: УИПЗЗ (урок изучения и первичного закрепления знаний)
ФОПД: фронтальная, индивидуальная,
Оборудование: учебник Букварь: Мой первый учебник: для 1 класса. Ч. 1/М.С.Соловейчик, карточки слогов
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организацион- ный момент | Подойдите к своим партам Обведите взглядом их Все ль готово там к уроку Все ль лежит сейчас на них? Вы друг другу улыбнитесь На места свои садитесь Начинается урок Пусть нам всем пойдёт он впрок. | Стоят, выполняют задания |
2. Речевая разминка | 1. Дыхательная гимнастика. Вдох носом, выдох через рот Вдох, задержка дыхания, выдох Вдох, выдох по порциям Самолеты взлетают: у-у-у-у Тигр рычит: р-р-р-р Машины едут: ж-ж-ж-ж Муха бьется о стекло: з-з-з-з 2.Работа с таблицей согласных. а) Сделайте глубокий вдох и на выдохе читают 16 согласных в ряду. РНКЛМРЛНКМЛРНМСК ЛСНКМРКСЛМНЛНМКР б) Прочитайте согласные с какой-нибудь гласной. 1 ряд читает с гласным [а], 2-й с - [о] и т.д 3. Чтение ряда гласных. Прочитайте гласные с ударением на одном из них: АОУЫИЭ | Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 16 согласных в ряду. Учащиеся читают согласные с какой-нибудь гласной. Учащиеся читают гласные с ударением на одном из них: |
3. Повторение ранее изученного 4. Определение темы урока, постановка учебной задачи 5. Работа по теме урока 6. Закрепление 7. Физкультминутка 8. Проверка выполнения самостоятельной работы 9. Рефлексия | Игра «Путаница» ( Изученные буквы вперемешку стоят на наборном полотне). А К Н У О С И Ы -На какие две группы можно разделить эти буквы? - Назовите буквы гласных звуков. - Назовите буквы согласных - Назовите, какие еще буквы гласных звуков мы изучили? - Какие буквы согласных звуков изучили? - Сегодня на уроке вы познакомитесь с ещё одной буквой. - Кто догадался, какая буква сегодня именинница? Найдите её глазами, она спряталась в классе. - Кто знает, как правильно называется буква? Буква Т – тема урока. -Попробуем поставить цели на урок. - Что нужно делать, чтобы добиться этих целей? 1.Выделение звука [ т ]. - Теперь нам нужно узнать: буква т – это буква каких звуков? - Отгадайте загадку и вы узнаете, кто нам в этом поможет. Этот зверь живет лишь дома С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится: Угадали? Это… - Произнесите еще раз это слово и поймайте последний звук. - Охарактеризуйте этот звук. (показать картинку с изображением кота) 2. Развитие речи. - У кого из вас живет дома кот? - Как его зовут? - Что любит делать ваш кот? 3. Выделение звука [ т']. -Давайте подумаем, а как же зовут нашего кота? - Посмотрите на схему. - Кто догадался? Дополните схему. - Произнесите еще раз слово Тимка и поймайте первый звук. Какой это звук? - Почему в слове кот [ т ] твердый, а в слове Тимка [ т'] мягкий? - Давайте сделаем вывод: какие же звуки обозначает буква Т? - Почему у меня в руках карточки с двумя буквами? - Для чего нужна заглавная буква? Строчная буква? - Поселим букву Т в квартиру. Где ее место? Почему? 4 Упражнение в слушании звуков. - Пока мы с вами усердно работали, наш Тимка проголодался. Давайте его покормим. Я буду называть продукты питания, в которых есть звуки [ т ], [ т']. Если твердый согласный – хлопок в ладоши, если мягкий согласный – поворачиваем голову налево - направо Торт, картошка, компот, тефтели, котлеты. - Встаньте ребята, в чьем имени есть звуки [ т ] и [ т']. 1. Чтение слогов с доски Та то ту ты ти Стра,стро,стру,стри, стры, - н –а, 2. Дифференцированная работа 1группа - чтение слогов с 78 – 79. 2 группа – Чтение слов и вопросов на стр. 78. Ответы на вопросы. 3 группа – Чтение текста с «ловушкой». Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. - Проверим задание. 1 ряд читает слоги с доски. 2 ряд читает вопросы и отвечает на них. 3 ряд находит «ловушку». - Кто успел прочитать текст с доски? Мы едем в есл. Там растут деревья и стыку. В лесу вутжи разные ризве.
Вспомним цели нашего урока. - Кто запомнил изученную букву? -Как называется эта буква? - Это буква каких звуков. Наш урок подошел к концу. Вот вам последняя ловушка: если такое задание выполняли – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами. - Повторяли буквы гласных и согласных звуков? - со словами встречались? - Кофе пили? - Слова и предложения читали? - Мультфильмы смотрели? - Сильно устали? - Кто доволен своей работой на уроке? | Учащиеся делят буквы на 2 группы, называют буквы гласных и согласных звуков Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему, пытаются поставить цели урока Отгадывают загадку, выделяют и характеризуют звуки. Рассказывают о своих домашних животных, строят правильные предложения. Выделяют звуки [ т ], [ т'], отвечают на вопросы. Делают вывод, отвечают на вопросы. Упражняются в слышании мягкого и твердого звуков, выполняя определенные движения. Читают слоги Выполняют задания Выполняют физкультминутку Представляют результаты работы Читают предложения. Отвечают на вопросы Выполняют определенные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...