Урок литературного чтения в 1 классе.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Работа по ознакомлению с буквой К,к; выполнение звукового анализа слов «брюки», «карта»; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; работа над развитием речи, фонематического слуха, расширением словарного запаса учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_kk.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
Тема. Знакомство с буквой К, к
Цель деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой К,к;
научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расши-рению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают букву К, к; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать соглас-ные звуки по звонкости - глухости; обозначать звонкий согласный звук в модели слова символом - «звонок».
Метапредметные :
Познавательные: общеучебные - выполнение звукового анализа слов; осмысление прочитанного произведения; придумывание окончания истории; логические - разгадывание «зашифрованных» слов; поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот».
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.
Оборудование:
* фишки; лента букв; г/запись
Ход урока
Психологический настрой. Постановка учебной задачи.
Чтение сказки «Приключения буквы К».
Коле сегодня 6 лет. Он ожидал, конечно, разных чудес, но всё же удивился, когда рядом вырос очкастый человек и сказал:
- Ты Коля-Николай? В этот день я
А я - Пишичитай. С подарочком
К тебе явился Ко дню рождения!
Подал коробку и исчез. Коля быстро развернул коробку, а там…
- Привет! Я - первая буква твоего имени К.
- Ну и подарок! Зачем ты мне? - и убежал.
Но буква К встала на пороге и дразнит:
- Ну-ка, скажи-ка, какая я буква? Не знаешь?
- И не хочу знать, - оттолкнул надоедливую букву Коля.
Огорчилась буква К Где стоял высокий клён,
И сказала: «Ну, пока! У забора вырос… (лён).
Сам меня ты будешь звать, Землю рыл усердный крот.
Чтоб я пришла опять». От него остался… (рот).
Коля смотрит: где окно? Дверца в сад была закрыта,
Стало страшное… (оно). А теперь она… (зарыта).
Из-за этих неприятностей Коля чуть не забыл, какой сегодня день. Гости пришли с подарками. Только было они принялись за торт, как вдруг Пишичитай как крикнет:
- Стойте, день рождения Коли превратился в праздник… Оли!
И вот уже за столом сестрёнка Оле с подружками Колин торт достался. А Коля в передничке должен угощать гостей. Обидно!
Хотел с досады дёрнуть Олю за бантик, только Олина коса зажужжала, как оса, и больно ужалила Колю в палец.
И тут Коля понял, что зря он прогнал такую нужную букву.
- Эй, где ты, буква К? Не обижайся, иди сюда.
Ты прости меня, буква К, Без тебя совсем беда!
Без тебя нельзя никак - Буду знать тебя всегда!
Буква вынырнула из коробки, Коля обрадовался.
- Давай мириться, буква К!
- Согласна, вот моя рука.
Вернулась буква К на своё место и всё исправила.
Выпрямилось окно, поднялся высокий клён, выполз старый крот, закрылась дверца садика.
А вместо злой осы - знакомая Олина коса с бантиком.
И Пишичитай сказал:
- Скоро день рождения Оли, а сегодня - праздник Коли.
Тут Коля снова пригласил к столу ребят, а нового друга, букву К, посадил рядом с собой.
- Мёду хочешь? Хочешь торт?
- Нет, - сказала буква.
- А мороженое?
- Нет.
- Лимонаду выпьешь?
- Нет. Дай клубники и конфет, дай какао, молока - в них есть тоже буква К!
Е. Агранович
- Какой подарок получил Коля? Кто из вас ещё не знаком с буквой К? Хотите, чтобы эта буква сегодня стала нашей гостьей?
- Какую учебную задачу поставим и постараемся решить?
(Наша цель - познакомиться с буквой к, охарактеризовать звук [ к ], назвать его признаки.)
- Как можно решить сформулированную цель?
(Будем наблюдать, как произносится звук [ к ], определять его место в словах, группировать слова по первому звуку [ к ], по последнему, подбирать слова с этим звуком, устанавливать, как он произносится в словах - одинаково или по-разному, от чего это зависит.)
- На что похожа буква к? (высказывания учащихся)
На прямую палочку Там поныне и сидит -
Справа села галочка. Буква К на нас глядит.
Г. Ванюхина
Открытие нового знания.
1. Звуковой анализ слов «карта», «брюки» (использование фишек 3 цветов)
- Отгадайте загадки:
Я ходил по разным странам, По дороге я шёл,
Плыл по рекам, океанам, Две дороги нашёл.
По пустыне шёл отважно - Да и в обе пошёл.
На одном листе бумажном. (Брюки.)
(Карта.)
- Выполните звуко - буквенный анализ слов «карта», «брюки».
- Какие звуки обозначает буква к? (Звуки [ к ], [ к,].) ( фишки 2 цветов)
- Назовите слова, для записи которых понадобится заглавная буква К.
2. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. Работа с лентой букв.
- Повторить буквы по ленте букв.
- Прочитайте слоги по «окошечкам».
- Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.
- Прочитайте слоги, в которых твёрдый звук [ к ].
- Прочитайте слоги, в которых мягкий звук [ к, ].
- Составьте и прочитайте слова. (Кора, кони; край, крой; колокол.)
- Придумайте свои слова со слогами «ко», «кра», «кро».
Закрепление изученного материала.
*Работа по учебнику. «Найдите слова».
- Поменяйте цифры на буквы и прочитайте слова. (Юла, лимон.) Какие одинаковые буквы в этих словах? (Буква л.)
- Одинаковый ли звук она обозначает? (Нет, в слове «юла» - [ л ], а в слове «лимон» - [ л, ].)
* Работа по учебнику, с.82
Определить пары звуков и отгадать слово ( клоун), анализ слова
Физкультминутка ( изобразить изученные буквы под музыку)
*Чтение начала рассказа Г.Остера «Так нечестно» ( по сюжетному треугольнику определить начало произведения)
- В какую игру играли котёнок и щенок? («Ловишки».)
- Вам знакома эта игра? (Да, это догонялки.)
- Объясните слова соседского кота «как кошка с собакой живут, давно известно». (Это значит не ладить, ссориться, не дружить.)
- Как вы думаете, прав соседский кот? (Очень часто животные, которые с детства воспитывались вместе, живут в мире, дружат.)
- А как должны жить люди? (выслушать мнения )
* Знакомство с анаграммой.
- Анаграмма - это загадки с перестановкой букв в слове.
- Отгадайте.
Легко дышать в моей тиши, Но буквы переставь мои -
Меня ты летом часто хвалишь, И целый лес ты мною свалишь.
(Липа - пила.)
- Посмотри схемы слов и сравните звуковой состав.
Итоги урока. Рефлексия.
- С какой буквой познакомились на уроке?
- Какие звуки она обозначает?
- Справились ли мы с поставленными задачами?
*Конкурс скороговорок.
* Крошка кошка на окошке
* Кашку кушала по крошке.
* У Кондрата куртка коротковата.
- Прочитайте скороговорки.
- Выберите и произнесите быстро ту скороговорку, которая больше всего понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...