ТП по литературному чтению 4 класс фгос перспектива
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
КТП по литературному чтению для 4 класс рассчитано на 3 часа в неделю УМК Перспектива с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass_fgos_perspektiva.docx | 57.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план по литературному чтению 4 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Матер. – технич. Обесп-е | сроки | |||
Метапредметные | Предметные | |||||||||
Раздел 1. Книга в мировой культуре (7 часов) | ||||||||||
1 | Вводный урок по содержанию раздела.. | 1 | Вводный Урок рефлексии | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам. Составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе оценивать в соответствии с представленными образцами. Участвовать в работе группы отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом) | Находят в учебнике нужную информацию и работают с ней;
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | |||
2 | Из Повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы | Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
3-4 | М. Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке | 2 | Урок «открытия» новых знаний | Группируют книги по разным основаниям; | Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
5 | Удивительная находка. Пересказ текста. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Работа с текстом, пересказ. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь |
| |||
6 | Экскурсия в библиотеку. | 1 | Урок -экскурсия | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средствУмения применять свои знания на практике. | Участвовать в работе группы отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
7 | Подготовка сообщений о старинных и современных книгах. Обобщающий урок по теме. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
2. Истоки литературного творчества (18ч) | ||||||||||
8 | Виды устного народного творчества Пословицы разных народов. Сочинение на любую тему. | 1 | Урок рефлексии | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Читать вслух и про себя. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. Группировать пословицы и и поговорки по темам. Составлять на основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости. Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч. Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине. Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой. Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сценария. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом) | Участвуют в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Объяснять смысл пословиц. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | |||
9 | Библия - главная священная книга христиан. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; | Сравнение, сборник. Подписать фотографии, используя фразы из «Народных примет» | |||||
10 | Из книги Притчей Соломоновых) Притча о сеятеле | 1 | Урок «открытия» новых знаний | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||||
11 | Милосердный самарянин | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
12 | Былины. Особенности былинных текстов.. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине. Былина Работа в паре: составление сочинения по картине. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | |||||
13 | Исцеление Ильи Муромца. Былина. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Коллективно обсуждают прочитанное; | Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. | |||||
14 | Сравнение былины Ильины три поездочки. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
15 | Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||||
16 | Сравнение былины со сказочным текстом. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
17 | Славянский миф. Особенности мифа. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Определение основной и второстепенной информации; | Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. | |||||
18 | Мифы Древней Греции. Деревянный конь. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
19 | Мифологический словарь Е. Мелетинского | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
20 | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | 1 | Урок -экскурсия | Рассказывают текст сказки с помощью иллюстраций. | Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.. | |||||
21 | Сказки о животных Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Дают характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; | Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
22 | Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Выделяют главную мысль в тексте; Составляют план текста и подробно пересказывают по плану; Работают в группе. | Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. . | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
23 | Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. | 1 | Урок-инсценирова-ния | Самостоятельно определяют мотивы действий героев; | Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сценария. | |||||
24 | Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча. Шрамы на сердце. Притча. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, | Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
25 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Урок развивающего контроля | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
3 . О Родине, о подвигах, о славе (16ч) | ||||||||||
26 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, подвиг. Пословицы о Родине. | 1 | Урок рефлексии | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг. Объяснять смысл пословиц. Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе группы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать произведения для заучивания наизусть. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом) | Построение речевых высказываний в устной и письменной форме; | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг. Объяснять смысл пословиц. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | |||
27 | К.Ушинский. Отечество. В. Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Построение речевых высказываний в устной и письменной форме; . | Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
28 | Н. Языков.Мой друг! Что может быть милей… А.Рылов. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; | Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
29 | Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||||
30 | Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
31 | Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||||
32 | Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Работают в группе, распределяют задания, договариваются друг с другом | Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
33 | Великая Отечественная война 1941- 1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||||
34 | А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом) | Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Выбирать произведения для заучивания наизусть. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
35 | Е. Благтнина. Папе на фронт. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
36 | В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведений художественной литературы и живописи. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||||
37 | Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. | 1 | Урок -экскурсия | |||||||
38 | Самостоятельное чтение. С.Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
39 | Разноцветная планета.Ф. Семяновский. Фронтовое детство. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
40 | Фотография- источник получения информации. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
41 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Творческий проект на тему « Нам не нужна война» | 1 | Урок развивающего контроля | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | |||||
4. Жить по совести, любя друг друга (12ч). | ||||||||||
42 | А.К. Толстой. Детство Никиты. | 1 | Урок рефлексии | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. Характеризовать героев рассказа; называть их качества. Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Соотносить содержание текста и пословицу. Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. Выявлять особенности юмористического текста. Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом) | Выбирают нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; Коллективно обсуждают прочитанное, высказывают своё суждение в группе или паре | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | |||
43 | И.Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы | Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
44 | А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. | 1 | Урок рефлексии | Учатся видеть средства художественной выразительности. Учатся сочинять загадки. | Сравнение стихотворений. Знакомство с произведениями о зиме поэтов. | |||||
45 | М.Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Рассуждать о том, какие качества, прежде всего, ценятся в людях. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
46 | И.Пивоварова. Смеялись мы - хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения. | Работают с текстом, письменно отвечают на вопросы. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
47 | Н.Носов. Дневник Коли Синицына. | 1 | Урок рефлексии | |||||||
48 | Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели - детям». | 1 | Урок -экскурсия | Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; | Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. Выявлять особенности юмористического текста. Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. | |||||
49 | Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста. | 1 | Урок рефлексии | |||||||
50 | Семейное чтение. В. Драгунский. …Бы. Смысл рассказа. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
51 | Наш театр. Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование.. | 1 | Урок-инсценирова-ния | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Распределять роли. Инсценировать произведение. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
52 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Урок развивающего контроля | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||||
53 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Урок развивающего контроля | Умение самостоятельно применять свои знания на практике | Обобщение. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
5. Литературная сказка (16ч) | ||||||||||
54 | Собиратели русских народных сказок. Вильгельм и Якоб Гримм – собиратели немецких народных сказок. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку. Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Выявлять особенности поэтического текста сказки. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение Составлять каталог на определённую тему. Составлять аннотацию к книге. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом) | Осмысливают понятия литературная сказка. Сравнивают сказки: героев, события. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | |||
55 | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. | Урок «открытия» новых знаний | ||||||||
56 | Шарль Перро. Мальчик – с – пальчик. | Урок «открытия» новых знаний | ||||||||
57 | Особенности зарубежного сюжета. | Урок «открытия» новых знаний | ||||||||
58 | Шарль Перро. Спящая красавица. | 1 | Урок рефлексии | Находят слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Выявлять особенности поэтического текста сказки. . | |||||
59 | Представление книги. Сказки Г.- Х. Андерсена | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
60 | Отзыв на книгу Г.- Х. Андерсена. Дикие лебеди. | 1 | Урок рефлексии | |||||||
61 | Г.- Х. Андерсен. Чайник. Смысл сказки. | 1 | Урок рефлексии | |||||||
62 | Создание сказки по аналогии. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
63 | Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. | 1 | Урок -экскурсия | Осмысливают понятия литературная сказка. Сравнивают сказки: героев, события. | Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему. | |||||
64 | Самостоятельное чтение. И. Токмакова. Сказочка о счастье. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему. | |||||
65 | Семейное чтение. С.Аксаков. Аленький цветочек. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
66 | Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
67 | Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок. | 1 | Урок рефлексии | |||||||
68 | Наш театр. Э. Хогарт. Марфин печёт пирог. Инсценирование. | 1 | Урок-инсценирова-ния | |||||||
69 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | |||||
6. Великие русские писатели (33ч) | ||||||||||
70 | Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Стихотворения и сказки. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение Называть изученные произведения А.с. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. Выбирать стихи для выразительного чтения. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения живописи и литературы. Составлять рассказ по картине Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. Сравнивать произведения живописи и литературы. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Пересказывать тексты подробно и кратко. Распределять роли. Инсценировать произведение. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом) | Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения. | Чтение стихотворений. Отвечают на вопросы и задания из учебника. Средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | |||
71 | К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Называть изученные произведения А.С.Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Читать вслух и про себя. Выбирать стихи для выразительного чтения. Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
72 | Подготовка сообщения на основе статьи. Устное сочинение на тему « Что для меня значат сказки А.С. Пушкина. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||||
73 | А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. | 1 | Урок рефлексии | |||||||
74 | Сравнение с народной сказкой А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. | 1 | Урок рефлексии | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||||
75 | А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. | 1 | Урок рефлексии | |||||||
76 | Герои сказки.А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. | 1 | Урок рефлексии | |||||||
77 | А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. | 1 | Урок рефлексии | |||||||
78 | А.С.Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Учатся выразительно читать, выделят главную мысль. | Сравнивать произведения живописи и литературы. Находить в тексте средства художественной выразительности: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. | |||||
79 | А.С.Пушкин. Гонимы вешними лучами… | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
80 | Ф.И. Тютчев.Ещё земли печален вид… | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
81 | И.Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
82 | Стандартизированная контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Содержание ориентировано на самостоятельную работу учащихся 4 класса с последующим самоконтролем и контролем со стороны учителя. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
83 | М.Ю. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение Называть изученные произведения А.с. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. Выбирать стихи для выразительного чтения. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения живописи и литературы. Составлять рассказ по картине Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. Сравнивать произведения живописи и литературы. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Пересказывать тексты подробно и кратко. Распределять роли. Инсценировать произведение. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного | Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. | ||||
84 | М.Ю. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В. Брюсова. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
85 | М.Ю. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
86 | М.Ю. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
87 | М.Ю. Лермонтов. Песня о царе Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||||
88 | М.Ю. Лермонтов. Бородино. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
89 | Л. Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом. | 1 | Урок рефлексии | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. | |||||
90 | Л. Н. Толстой. Maman (из повести «Детство»). | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
91 | Л. Н. Толстой. Ивины. Герои рассказа. | 1 | Урок рефлексии | |||||||
92 | Средства художественной выразительности для создания картины И.Никитин. Когда закат прощальными лучами… | 1 | Урок рефлексии | Выясняют авторское отношение к изображаемому. Дополняют содержание текста. Оценивают поступки героев. | Чтение литературных произведений. Сочувствие, сопереживание | CD –диск Учебник Раб. тетрадь | ||||
93 | И.Никитин. Гаснет вечер, даль синеет… | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
94 | И. Бунин. Ещё холодно и сыро… | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Построение речевых высказываний в устной и письменной форме; | Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов. | |||||
95 | Н.Некрасов. Мороз, Красный нос. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
96 | Комплексная контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Содержание ориентировано на самостоятельную работу учащихся 4 класса с последующим самоконтролем и контролем со стороны учителя. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Подготовка к экскурсии. | ||||
97 | Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Был русский князь Олег. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Учатся инсценировке, распределяют роли, договариваются друг с другом | Читают рассказ про себя, инсценируют. Пересказ. Совесть, поступок | |||||
98 | Л.Н. Толстой. Басни. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
99 | Семейное чтение. Л.Н. Толстой. Петя Ростов | 1 | Урок «открытия» новых знаний | |||||||
100 | Наш театр. И.А. Крылов. Ворона и лисица. Инсценирование | 1 | Урок-инсценирова-ния | |||||||
101-102 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 2 | Урок развивающего контроля | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | CD –диск Учебник Раб. тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по УМК "Перспектива" 1 класс, автор учебника Л.Ф. Климанова
Данный урок был разработан мной и показан в рамках программы "Социальное партнерство" для воспитателей и детей МБДОУ "Колосок №8"...
Урок для 3 класса по литературному чтению по программе "Перспектива Паустовский К. "Барсучий нос"
Урок литературного чтения по теме: К. Паустовский "Барсучий нос"...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...
Презентация к обобщающему уроку «Истоки литературного творчества» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс
Игра - презентация по литературному чтениию к разделу «Истоки литературного творчества»...
Презентация к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс
Презентация к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс...
Карточка для групповой работы к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс
Карточка для групповой работы к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс...
Итоговый тест по 1 части литературное чтение по программе Перспектива 4 класс
Презентация составлена в виде теста...