ТП по литературному чтению 4 класс фгос перспектива
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Новикова Елена Игоревна

 КТП по литературному чтению для 4 класс рассчитано на 3 часа в неделю УМК Перспектива с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass_fgos_perspektiva.docx57.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план по литературному чтению 4 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды  деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Матер. – технич. Обесп-е

сроки

Метапредметные

Предметные

Раздел 1. Книга в мировой культуре  (7 часов)

1

Вводный урок по содержанию раздела..

1

Вводный

Урок рефлексии

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам. Составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе оценивать в соответствии с представленными образцами. Участвовать в работе группы отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)

 Находят в учебнике нужную информацию и работают с ней;

 

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

2

Из Повести временных лет. О книгах.

Летописец Нестор.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать

разнообразные по форме ответы

Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

3-4

М. Горький. О книгах.  

Рассказ о своей домашней библиотеке

2

Урок

«открытия» новых знаний

Группируют книги по разным основаниям;

Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

5

Удивительная находка.

Пересказ текста.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Работа с текстом, пересказ.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

 

6

Экскурсия в библиотеку.

1

Урок -экскурсия

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средствУмения применять свои знания на практике.

Участвовать в работе группы  отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

7

Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.

Обобщающий урок по теме.

1

Урок

«открытия» новых знаний

2. Истоки литературного творчества (18ч)

8

Виды устного народного творчества

Пословицы разных народов. Сочинение на любую  тему.

1

Урок рефлексии

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Читать вслух и про себя. Объяснять смысл пословиц.  Сравнивать пословицы  и поговорки разных народов. Группировать пословицы и и поговорки по темам.  Составлять на основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости. Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч. Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине. Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. Находить постоянные эпитеты,  которые используются в былине. Выявлять особенности  мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. Определять тему и название выставки книг.  Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу.  Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой. Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.  Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сценария.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)

Участвуют  в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Объяснять смысл пословиц.  

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

9

Библия - главная священная книга  христиан.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

Сравнение, сборник.

Подписать фотографии, используя фразы из «Народных примет»

10

Из книги Притчей Соломоновых) Притча о сеятеле

1

Урок

«открытия» новых знаний

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

11

Милосердный самарянин

1

Урок

«открытия» новых знаний

12

Былины. Особенности былинных текстов..

1

Урок

«открытия» новых знаний

Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине.

Былина

Работа в паре: составление сочинения по картине.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

13

Исцеление Ильи Муромца.

Былина.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Коллективно обсуждают прочитанное;

Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины.

Находить постоянные эпитеты,  которые используются в былине.

14

Сравнение былины Ильины три поездочки.

1

Урок

«открытия» новых знаний

15

Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

1

Урок

«открытия» новых знаний

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

16

Сравнение былины со сказочным текстом.

1

Урок

«открытия» новых знаний

17

Славянский миф.

Особенности мифа.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Определение основной и второстепенной информации;

Выявлять особенности  мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше.

18

Мифы Древней Греции. Деревянный конь.

1

Урок

«открытия» новых знаний

19

Мифологический словарь

Е. Мелетинского

1

Урок

«открытия» новых знаний

20

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

1

Урок -экскурсия

Рассказывают текст сказки с помощью иллюстраций.

Представлять выбранную книгу.  Находить нужную книгу по тематическому каталогу..

21

Сказки о животных

Тайская народная сказка.

Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Дают характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;

Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

22

Немецкая народная сказка.

Три бабочки.

Подготовка к спектаклю.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Выделяют главную мысль в тексте;

Составляют план текста и подробно пересказывают по плану;

Работают в группе.

Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.  Участвовать в работе группы. .

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

23

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

1

Урок-инсценирова-ния

Самостоятельно определяют мотивы действий героев;

Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сценария.

24

Семейное чтение. Царь и кузнец.

Притча.

Шрамы на сердце. Притча.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.  Участвовать в работе группы.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

25

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Урок развивающего контроля

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

3 . О Родине, о подвигах, о славе (16ч)

26

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, подвиг. Пословицы о Родине.

1

Урок рефлексии

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг. Объяснять смысл пословиц. Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица. Определять тему и название выставки книг.  Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу.  Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе группы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать произведения для заучивания наизусть.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)

Построение  речевых  высказываний в устной и письменной форме;

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг.

Объяснять смысл пословиц.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

27

К.Ушинский. Отечество. В. Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Построение  речевых  высказываний в устной и письменной форме;

.

Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

28

Н. Языков.Мой друг! Что может быть милей… А.Рылов.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

 Читать вслух и про себя.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

29

Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь.

Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

1

Урок

«открытия» новых знаний

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

30

Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском.  

1

Урок

«открытия» новых знаний

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения..

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

31

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

1

Урок

«открытия» новых знаний

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

32

Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Работают в группе, распределяют задания, договариваются друг с другом

Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

33

Великая Отечественная война 1941- 1945 годов. Р. Рождественский. Реквием.

1

Урок

«открытия» новых знаний

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

34

А. Приставкин. Портрет отца.

В. Костецкий. Возвращение.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)

Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица. Определять тему и название выставки книг.  Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Выбирать произведения для заучивания наизусть.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

35

Е. Благтнина. Папе на фронт.

1

Урок

«открытия» новых знаний

36

В. Лактионов. Письмо с фронта.

Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

1

Урок

«открытия» новых знаний

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

37

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

1

Урок -экскурсия

38

Самостоятельное чтение.

 С.Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов.

1

Урок

«открытия» новых знаний

39

Разноцветная планета.Ф. Семяновский. Фронтовое детство.

1

Урок

«открытия» новых знаний

40

Фотография- источник получения информации.

1

Урок

«открытия» новых знаний

41

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу.

Творческий проект на тему

« Нам не нужна война»

1

Урок развивающего контроля

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

4. Жить по совести, любя друг друга (12ч).

42

А.К. Толстой. Детство Никиты.

1

Урок рефлексии

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять   нравственный смысл  понятий: ответственность, совесть. Читать вслух и про себя.  Рассуждать о том, похож  ли Никита  на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. Характеризовать героев рассказа; называть их качества. Объяснять смысл их поступков. Сравнивать  поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Соотносить содержание текста и пословицу. Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг.  Выявлять особенности юмористического текста. Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)

Выбирают нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

Коллективно обсуждают прочитанное, высказывают своё суждение в группе или паре

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять   нравственный смысл  понятий: ответственность, совесть.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

43

И.Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему..

1

Урок

«открытия» новых знаний

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы

Объяснять смысл их поступков. Сравнивать  поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

44

А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа.

1

Урок рефлексии

Учатся видеть средства художественной выразительности.

Учатся сочинять загадки.

Сравнение стихотворений. Знакомство с произведениями о зиме поэтов.

45

М.Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

Рассуждать о том, какие качества, прежде всего, ценятся в людях.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

46

И.Пивоварова. Смеялись мы - хи-хи…

Соотнесение содержания текста с пословицей.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Работают с текстом, письменно отвечают на вопросы.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

47

Н.Носов. Дневник  Коли Синицына.

1

Урок рефлексии

48

Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели - детям».

1

Урок -экскурсия

Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг.  Выявлять особенности юмористического текста. Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.

49

Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста.

1

Урок рефлексии

50

Семейное чтение. В. Драгунский. …Бы. Смысл рассказа.

1

Урок

«открытия» новых знаний

51

Наш театр. Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование..

1

Урок-инсценирова-ния

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Распределять роли. Инсценировать произведение.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

52

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Урок развивающего контроля

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

53

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Урок развивающего контроля

Умение самостоятельно применять свои знания на практике

Обобщение.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

5. Литературная сказка (16ч)

54

Собиратели русских народных сказок.

Вильгельм и Якоб Гримм – собиратели немецких народных сказок.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.

Определять тему и название выставки книг.

Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку.

Выявлять особенности литературной сказки.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

Сравнивать сказки разных писателей.

Выявлять особенности поэтического текста сказки.

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение

Составлять каталог на определённую тему.

Составлять аннотацию к книге.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)

Осмысливают понятия литературная сказка. Сравнивают сказки: героев, события.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять   конкретный смысл  понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг.

Писать отзыв на книгу.

Представлять книгу в группе; давать ей оценку.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

55

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов.

Урок

«открытия» новых знаний

56

Шарль Перро. Мальчик – с – пальчик.

Урок

«открытия» новых знаний

57

Особенности зарубежного сюжета.

Урок

«открытия» новых знаний

58

Шарль Перро. Спящая красавица.

1

Урок рефлексии

Находят слова, которые помогают представить картины, изображённые автором;

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

Выявлять особенности поэтического текста сказки.

.

59

Представление книги.

Сказки Г.- Х. Андерсена  

1

Урок

«открытия» новых знаний

60

Отзыв на книгу Г.- Х. Андерсена. Дикие лебеди.

1

Урок рефлексии

61

Г.- Х. Андерсен. Чайник.

Смысл сказки.

1

Урок рефлексии

62

Создание сказки по аналогии.

1

Урок

«открытия» новых знаний

63

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

1

Урок -экскурсия

Осмысливают понятия литературная сказка. Сравнивают сказки: героев, события.

Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему.

64

Самостоятельное чтение. И. Токмакова. Сказочка о счастье.

1

Урок

«открытия» новых знаний

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Распределять роли. Инсценировать произведение. Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему.

65

Семейное чтение. С.Аксаков. Аленький цветочек.

1

Урок

«открытия» новых знаний

66

Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок.

1

Урок

«открытия» новых знаний

67

Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок.

1

Урок рефлексии

68

Наш театр. Э. Хогарт. Марфин печёт пирог.  Инсценирование.

1

Урок-инсценирова-ния

69

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Урок развивающего контроля

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

6. Великие русские писатели (33ч)

70

Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Стихотворения и сказки.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.

Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

Называть изученные произведения А.с. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

Составлять собственный текст «Что для меня значат  сказки А.С. Пушкина».

Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки.

Сравнивать сказки разных писателей.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки

Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.

Выбирать стихи для выразительного чтения.

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.

Читать вслух и про себя.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Составлять рассказ по картине

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Выявлять особенности исторической песни.

Читать по ролям.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Пересказывать тексты подробно и кратко.

Распределять роли. Инсценировать произведение.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)

Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Чтение стихотворений. Отвечают на вопросы и задания из учебника.

Средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

71

К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять   конкретный смысл  понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Называть изученные произведения А.С.Пушкина.

Читать наизусть понравившиеся произведения.

Читать вслух и про себя.

Выбирать стихи для выразительного чтения.

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

72

Подготовка сообщения на основе статьи. Устное сочинение на тему « Что для меня значат сказки А.С. Пушкина.

1

Урок

«открытия» новых знаний

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

73

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.  

1

Урок рефлексии

74

Сравнение с народной сказкой

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

1

Урок рефлексии

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

75

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

1

Урок рефлексии

76

Герои сказки.А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

1

Урок рефлексии

77

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

1

Урок рефлексии

78

А.С.Пушкин. Осень.

Е. Волков. Октябрь.  

1

Урок

«открытия» новых знаний

Учатся выразительно читать, выделят главную мысль.

Сравнивать произведения  живописи и литературы. Находить в тексте средства художественной выразительности: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

79

А.С.Пушкин. Гонимы вешними лучами…

1

Урок

«открытия» новых знаний

80

Ф.И. Тютчев.Ещё земли печален вид…

1

Урок

«открытия» новых знаний

81

И.Козлов. Вечерний звон.

И. Левитан. Вечерний звон.

1

Урок

«открытия» новых знаний

82

Стандартизированная контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Содержание  ориентировано на самостоятельную работу учащихся 4 класса  с последующим самоконтролем и контролем со стороны учителя.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

83

М.Ю. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.

Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

Называть изученные произведения А.с. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

Составлять собственный текст «Что для меня значат  сказки А.С. Пушкина».

Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки.

Сравнивать сказки разных писателей.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки

Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.

Выбирать стихи для выразительного чтения.

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.

Читать вслух и про себя.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Составлять рассказ по картине

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Выявлять особенности исторической песни.

Читать по ролям.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Пересказывать тексты подробно и кратко.

Распределять роли. Инсценировать произведение.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного

Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

84

М.Ю. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В. Брюсова.

1

Урок

«открытия» новых знаний

85

М.Ю. Лермонтов. Тифлис.

Дары Терека.

1

Урок

«открытия» новых знаний

86

М.Ю. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс.

1

Урок

«открытия» новых знаний

87

М.Ю. Лермонтов. Песня о царе Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца

Калашникова.

1

Урок

«открытия» новых знаний

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

88

М.Ю. Лермонтов. Бородино.

1

Урок

«открытия» новых знаний

89

Л. Н. Толстой. Подготовка сообщения о

 Л.Н. Толстом.

1

Урок рефлексии

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко.

90

Л. Н. Толстой. Maman (из повести «Детство»).

1

Урок

«открытия» новых знаний

91

Л. Н. Толстой. Ивины.

 Герои рассказа.

1

Урок рефлексии

92

 Средства художественной выразительности для создания картины

И.Никитин. Когда закат прощальными лучами…

1

Урок рефлексии

Выясняют авторское отношение к изображаемому.

Дополняют содержание текста. Оценивают поступки героев.

Чтение литературных произведений.

Сочувствие, сопереживание

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

93

И.Никитин. Гаснет  вечер, даль синеет…

1

Урок

«открытия» новых знаний

94

И. Бунин. Ещё холодно и сыро…

1

Урок

«открытия» новых знаний

Построение  речевых  высказываний в устной и письменной форме;

Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов.

95

Н.Некрасов. Мороз, Красный нос.

1

Урок

«открытия» новых знаний

96

Комплексная контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Содержание  ориентировано на самостоятельную работу учащихся 4 класса  с последующим самоконтролем и контролем со стороны учителя.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Подготовка к экскурсии.

97

Самостоятельное чтение.

Л.Н. Толстой.

Был русский князь Олег.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Учатся инсценировке, распределяют роли, договариваются друг с другом

Читают рассказ про себя, инсценируют. Пересказ.

Совесть, поступок

98

Л.Н. Толстой. Басни.

1

Урок

«открытия» новых знаний

99

Семейное чтение. Л.Н. Толстой. Петя Ростов

1

Урок

«открытия» новых знаний

100

Наш театр.

И.А. Крылов. Ворона и лисица.  Инсценирование

1

Урок-инсценирова-ния

101-102

Маленькие и большие секреты страны  Литературии. Обобщение по разделу.

2

Урок развивающего контроля

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по УМК "Перспектива" 1 класс, автор учебника Л.Ф. Климанова

Данный урок был разработан мной и показан в рамках программы "Социальное партнерство" для воспитателей и детей МБДОУ "Колосок №8"...

Урок для 3 класса по литературному чтению по программе "Перспектива Паустовский К. "Барсучий нос"

Урок литературного чтения по теме: К. Паустовский "Барсучий нос"...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС "Перспектива"

   Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...

Презентация к обобщающему уроку «Истоки литературного творчества» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс

Игра  - презентация по литературному чтениию к разделу «Истоки литературного творчества»...

Презентация к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс

Презентация к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по  литературному чтению  по программе "Перспектива" 4 класс...

Карточка для групповой работы к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс

Карточка для групповой работы к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по  литературному чтению  по программе "Перспектива" 4 класс...