Урок литературного чтения по УМК "Перспектива" 1 класс, автор учебника Л.Ф. Климанова
план-конспект урока (1 класс) на тему

Дьяконова Александра Яковлевна

Данный урок был разработан мной и показан в рамках программы "Социальное партнерство" для воспитателей и детей МБДОУ "Колосок №8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_po_umk.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по УМК «Перспектива», автор учебника Л.Ф. Климанова (составил учитель МБОУ «Новосельская СОШ» Дьяконова А.Я.)

Тема урока: Е.Пермяк « Первая рыбка» Рассказ о своей семье

Цель: познакомить учащихся с новым произведением Е.Пермяка « Первая рыбка»

Задачи: Развивать умение прогнозировать содержание текста по его названию; обучать правильному выразительному чтению; развивать умения анализировать произведение, делить его на части; творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать внимательное отношение к другим людям, уважение и любовь к членам своей семьи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, передавая настроение героев, объяснять смысл названия произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного находить слова, которые отражают характер героя; объяснять смысл пословиц и поговорок

Оборудование: портрет и выставка книг Е.Пермяка, текст речевой разминки, карточки с планом рассказа,  пронумерованные фигурки рыбок с магнитами, удочка, пословицы, плакат с изображением ерша, толковые словари

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк , нам пора начать урок!

Сели тихо, замолчали. Всё, что надо вы достали.

Приготовились к уроку, в нём иначе нету проку.

Слушайте внимательно, работайте старательно.

Проверка домашнего задания.

Несколько учащихся (2 -3) рассказывают о самых близких для них людях, о своей семье.

Назовите любимые виды отдыха вашей семьи (велосипедные прогулки, чтение, поход в лес за грибами, рыбалка и т.д.)

Речевая разминка.

Сегодня на уроке мыс вами отправляемся на рыбалку.

Кто знает, что такое рыбалка?

А чем ловят рыбу? (сетью, спиннингом, удочкой)

Мы с вами будем ловить рыбу удочкой.

Вот крючок, а вот червяк,

Леска, палка и рыбалка

Что ж забрасывай, Илья,

Будет клёв наверняка.

Что ты поймал на удочку? (рыбку №1 с текстом  чистоговорки)

Над речушкою в тиши

Шелестят камыши,

А в воде у камышей

Шесть задиристых ершей. (текст чистоговорки выносится на экран)

 Задание. Прочитай чистоговорку медленно 1- 2 раза.

  • 1 ряд Удивлённо
  • 2 ряд. Сердито
  • 3 ряд. Весело

Актуализация знаний, постановка цели и задач урока.

Еще раз забрасываем удочку, ловим рыбку №2 с анаграммой.

К Я М Р Е П

-Прочитайте слово на рыбке (выносится на экран) Что это за слово?? (Пермяк)

-Как вы его сумели прочитать? (прочитали справа налево)

- Что вы знайте об этом авторе? (На экран выводится портрет и биография писателя)

Биография Е.А. Пермяка

Евгений Андреевич Пермяк (1902-1982) – русский писатель, сказочник. Он родился в Перми. Этот город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель настоящей фамилии- Виссов – предпочел псевдоним Пермяк.

В юности он освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. А позже он овладел еще одним очень важным ремеслом – писательским. Он написал много книг о природе, о детях, о людях труда. Сегодня мы познакомимся с ещё одним из его рассказов.

Работа с выставкой книг.

-Как вы думайте какую книгу мы сегодня будем читать на уроке?

Дети выбирают книгу «Первая рыбка»

-Почему выбрали эту книгу?

Постановка цели и задач урока.

Работа в парах  

Задание:

- Можно ли по названию предположить, о чем может говорится в этой книге. А кто будет главным героем?

(дети высказывают свои предположения)

Первичное чтение рассказа учителем. Подтвердились ли ваши предположения?

- Какие слова и выражения вам непонятны?

Работа с толковым словарём.

Закидываем удочку и вытаскиваем рыбку №3

Физминутка.

Рыбки плавают, ныряют в теплой солнечной воде,

То сомкнутся, разомкнутся, то зароятся в песке.

Продолжение работы по теме урока. Повторное чтение рассказа по частям.

Вопросы по содержанию 1 части.

В какой семье жил Юра? Куда отправилась Юрина семья? Как вы думаете, зачем они ловили рыбу? Сколько рыбы поймал Юра? Как она называется?

Посмотрите на эту рыбу.

Ёрш это хищная рыба с иголками на плавниках и с пятнышками по бокам.

Кому отдали пой манную рыбу? Что из неё сварила бабушка? Что же такое уха?

А в чём бабушка сварила уху?

Котелок – походная кастрюля с одной ручкой..

Почему все хвалили уху?

Кто знает, что такое навар? ( вода в ухе с жиром от рыбы)

Чему радовался Юра? Как вы думаете, почему хвалили именно Юру? Прочитайте о том, что он чувствовал? Можно ли его назвать трудолюбивым?

Была ли в вашей семье подобная ситуация, когда в общем деле выделяли именно вас? Расскажите об этом.

Попробуем поймать ещё одну рыбку№4

Работа в парах.( получают карточки с деформированным планом)

Задание: необходимо восстановить план рассказа « Первая рыбка»

  • Юра понимал, что взрослые шутят.
  • Сварила бабушка уху.
  • Один раз поехала Юрина семья   рыбу ловить.

Осталось ещё 2 рыбки. Кто хочет поймать рыбку №5 и прочитать задание?

Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы, выберите те, которые подходят к данному тексту?

  • Ученье –свет, а не ученье тьма.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Семь раз примерь, один раз отрежь.
  • На что клад, коли в семье лад.

Приближается конец урока и нам пора поймать последнюю рыбку №6

Рефлексия.

 Наступил конец урока, и  я хочу узнать: настроение каково? Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Понравился ли вам рассказ?

Какой это рассказ: смешной грустный, поучительный?

Что расскажите дома об этом уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе по учебнику Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойковой, УМК Перспектива. Тема: Отражение внутреннего мира главных героев сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» во внешнем облике

Предметная тема: «Отражение внутреннего мира героев сказки Сергея Тимофеевича Аксакова "Аленький цветочек" во внешнем  облике»Тип урока:  урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: Ор...

Урок литературного чтения в 1 классе по учебнику Л.Ф.Климановой « Родная речь » Е. Чарушин « Теремок »

Познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»учиться работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью,активизировать « вдумчивое чтение »,развивающие:развивать у...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого(Школа России)по теме Писатели-детям. С.В. Михалков "Сила воли"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ориентирован на формирование универсальных учебных действий обучающихся. Использованы приёмы технологии развития критического мышления, проблемн...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого и др. УМК "Школа России". Авторы программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной "Литературное чтение.1 - 4 классы". Программа включает в себя поя...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (авторы учебника: Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина), УМК "Школа России".

Разработана  в  соответствии с  основными  положениями   Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  об...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...