Урок литературного чтения по УМК "Перспектива" 1 класс, автор учебника Л.Ф. Климанова
план-конспект урока (1 класс) на тему
Данный урок был разработан мной и показан в рамках программы "Социальное партнерство" для воспитателей и детей МБДОУ "Колосок №8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_po_umk.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по УМК «Перспектива», автор учебника Л.Ф. Климанова (составил учитель МБОУ «Новосельская СОШ» Дьяконова А.Я.)
Тема урока: Е.Пермяк « Первая рыбка» Рассказ о своей семье
Цель: познакомить учащихся с новым произведением Е.Пермяка « Первая рыбка»
Задачи: Развивать умение прогнозировать содержание текста по его названию; обучать правильному выразительному чтению; развивать умения анализировать произведение, делить его на части; творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать внимательное отношение к другим людям, уважение и любовь к членам своей семьи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, передавая настроение героев, объяснять смысл названия произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного находить слова, которые отражают характер героя; объяснять смысл пословиц и поговорок
Оборудование: портрет и выставка книг Е.Пермяка, текст речевой разминки, карточки с планом рассказа, пронумерованные фигурки рыбок с магнитами, удочка, пословицы, плакат с изображением ерша, толковые словари
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк , нам пора начать урок!
Сели тихо, замолчали. Всё, что надо вы достали.
Приготовились к уроку, в нём иначе нету проку.
Слушайте внимательно, работайте старательно.
Проверка домашнего задания.
Несколько учащихся (2 -3) рассказывают о самых близких для них людях, о своей семье.
Назовите любимые виды отдыха вашей семьи (велосипедные прогулки, чтение, поход в лес за грибами, рыбалка и т.д.)
Речевая разминка.
Сегодня на уроке мыс вами отправляемся на рыбалку.
Кто знает, что такое рыбалка?
А чем ловят рыбу? (сетью, спиннингом, удочкой)
Мы с вами будем ловить рыбу удочкой.
Вот крючок, а вот червяк,
Леска, палка и рыбалка
Что ж забрасывай, Илья,
Будет клёв наверняка.
Что ты поймал на удочку? (рыбку №1 с текстом чистоговорки)
Над речушкою в тиши
Шелестят камыши,
А в воде у камышей
Шесть задиристых ершей. (текст чистоговорки выносится на экран)
Задание. Прочитай чистоговорку медленно 1- 2 раза.
- 1 ряд Удивлённо
- 2 ряд. Сердито
- 3 ряд. Весело
Актуализация знаний, постановка цели и задач урока.
Еще раз забрасываем удочку, ловим рыбку №2 с анаграммой.
К Я М Р Е П
-Прочитайте слово на рыбке (выносится на экран) Что это за слово?? (Пермяк)
-Как вы его сумели прочитать? (прочитали справа налево)
- Что вы знайте об этом авторе? (На экран выводится портрет и биография писателя)
Биография Е.А. Пермяка
Евгений Андреевич Пермяк (1902-1982) – русский писатель, сказочник. Он родился в Перми. Этот город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель настоящей фамилии- Виссов – предпочел псевдоним Пермяк.
В юности он освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. А позже он овладел еще одним очень важным ремеслом – писательским. Он написал много книг о природе, о детях, о людях труда. Сегодня мы познакомимся с ещё одним из его рассказов.
Работа с выставкой книг.
-Как вы думайте какую книгу мы сегодня будем читать на уроке?
Дети выбирают книгу «Первая рыбка»
-Почему выбрали эту книгу?
Постановка цели и задач урока.
Работа в парах
Задание:
- Можно ли по названию предположить, о чем может говорится в этой книге. А кто будет главным героем?
(дети высказывают свои предположения)
Первичное чтение рассказа учителем. Подтвердились ли ваши предположения?
- Какие слова и выражения вам непонятны?
Работа с толковым словарём.
Закидываем удочку и вытаскиваем рыбку №3
Физминутка.
Рыбки плавают, ныряют в теплой солнечной воде,
То сомкнутся, разомкнутся, то зароятся в песке.
Продолжение работы по теме урока. Повторное чтение рассказа по частям.
Вопросы по содержанию 1 части.
В какой семье жил Юра? Куда отправилась Юрина семья? Как вы думаете, зачем они ловили рыбу? Сколько рыбы поймал Юра? Как она называется?
Посмотрите на эту рыбу.
Ёрш это хищная рыба с иголками на плавниках и с пятнышками по бокам.
Кому отдали пой манную рыбу? Что из неё сварила бабушка? Что же такое уха?
А в чём бабушка сварила уху?
Котелок – походная кастрюля с одной ручкой..
Почему все хвалили уху?
Кто знает, что такое навар? ( вода в ухе с жиром от рыбы)
Чему радовался Юра? Как вы думаете, почему хвалили именно Юру? Прочитайте о том, что он чувствовал? Можно ли его назвать трудолюбивым?
Была ли в вашей семье подобная ситуация, когда в общем деле выделяли именно вас? Расскажите об этом.
Попробуем поймать ещё одну рыбку№4
Работа в парах.( получают карточки с деформированным планом)
Задание: необходимо восстановить план рассказа « Первая рыбка»
- Юра понимал, что взрослые шутят.
- Сварила бабушка уху.
- Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить.
Осталось ещё 2 рыбки. Кто хочет поймать рыбку №5 и прочитать задание?
Работа с пословицами.
Прочитайте пословицы, выберите те, которые подходят к данному тексту?
- Ученье –свет, а не ученье тьма.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Семь раз примерь, один раз отрежь.
- На что клад, коли в семье лад.
Приближается конец урока и нам пора поймать последнюю рыбку №6
Рефлексия.
Наступил конец урока, и я хочу узнать: настроение каково? Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.
Понравился ли вам рассказ?
Какой это рассказ: смешной грустный, поучительный?
Что расскажите дома об этом уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе по учебнику Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойковой, УМК Перспектива. Тема: Отражение внутреннего мира главных героев сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» во внешнем облике
Предметная тема: «Отражение внутреннего мира героев сказки Сергея Тимофеевича Аксакова "Аленький цветочек" во внешнем облике»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: Ор...
Урок литературного чтения в 1 классе по учебнику Л.Ф.Климановой « Родная речь » Е. Чарушин « Теремок »
Познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»учиться работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью,активизировать « вдумчивое чтение »,развивающие:развивать у...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого(Школа России)по теме Писатели-детям. С.В. Михалков "Сила воли"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ориентирован на формирование универсальных учебных действий обучающихся. Использованы приёмы технологии развития критического мышления, проблемн...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого и др. УМК "Школа России". Авторы программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина.
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной "Литературное чтение.1 - 4 классы". Программа включает в себя поя...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (авторы учебника: Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина), УМК "Школа России".
Разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...