Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС "Перспектива"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы по литературному чтению для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по литературному чтению для учащихся 2-го класса Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина, являющейся составной частью Образовательной системы «Перспектива», программы воспитания Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Авторская программа по литературному чтению рассчитана на 136 часов, а в 2015-2016 учебном году 35 учебных недель – 140 часов, поэтому 4 часа отведено на резерв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 92.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»
Каширского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП №2»
_________________ Е.А. Голева
«___» _____________ 2015 г.
Рабочая программа
по литературному чтению
2 «Б» класса
Составитель: Зенкина Марина Владимировна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы по литературному чтению для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по литературному чтению для учащихся 2-го класса Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина, являющейся составной частью Образовательной системы «Перспектива», программы воспитания Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Авторская программа по литературному чтению рассчитана на 136 часов, а в 2015-2016 учебном году 35 учебных недель – 140 часов, поэтому 4 часа отведено на резерв.
В авторскую программу внесены некоторые изменения. Их можно проследить по таблице.
№ п/п | Тема | Авторская программа (количество часов) | Рабочая программа (количество часов) |
1 | Вводный урок. | 1 | 1 |
2 | Любите книгу. | 9 | 8 |
3 | Краски осени. | 13 | 13 |
4 | Мир народной сказки. | 16 | 17 |
5 | Весёлый хоровод. | 10 | 10 |
6 | Мы друзья. | 10 | 10 |
7 | Здравствуй, матушка – зима. | 11 | 10 |
8 | Чудеса случаются. | 16 | 16 |
9 | Весна, весна! И всё ей радо! | 11 | 10 |
10 | Мои самые близкие и дорогие. | 8 | 8 |
11 | Люблю всё живое. | 16 | 16 |
12 | Жизнь дана на добрые дела. | 15 | 17 |
13 | Резерв учебного времени. | 0 | 4 |
14 | Итого. | 136 | 140 |
Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на учащихся 2 класса.
Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно-художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.
Отмеченные особенности предмета определяют основные цели обучения литературному чтению:
- развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
- приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
- обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
- введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Общая характеристика курса
Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.
Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.
Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:
- Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.
- Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность.
- Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.
- Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.
Первый раздел программы — «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» — ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.
Программа предусматривает поэтапное формирование навыка чтения: от громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения про себя, которое как умственное действие протекает во внутреннем плане. От плавного слогового чтения вслух учащиеся постепенно переходят к активному освоению приёмов целостного (синтетического) чтения в пределах слова (чтение целыми словами). Затем они овладевают умением интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного, осваивают смысловое чтение, наращивают скорость чтения (беглое чтение), овладевают чтением про себя. В программе указаны ориентировочные нормы скорости чтения, от которой зависит понимание прочитанного текста и, как следствие, успеваемость ребёнка по всем другим предметам в начальной и средней школе. Учащиеся, окончившие начальную школу, должны читать не менее 70—80 слов в минуту. Такая скорость позволит им чувствовать себя уверенно и комфортно, поможет извлекать смысловую информацию при самостоятельном чтении и работе с учебными текстами.
Содержание курса включает формирование умения слушать речь (высказывание), основой которого являются внимание к речи собеседника, способность её анализировать, выделять главное, задавать уточняющие вопросы.
Развитие умения говорить (высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог и строить монолог) обеспечивается включением в содержание литературного чтения материала о правилах речевого этикета, ситуациях и условиях общения (кто, что и кому говорит? как и зачем?). Учащиеся учатся ставить перед собой цель (что я хочу сказать?), корректировать и контролировать своё высказывание, оценивать его, терпеливо выслушивать других, проявляя уважение к мнению собеседника.
Большое внимание в программе уделяется развитию умения писать. На уроках литературного чтения учащиеся будут учиться создавать собственные тексты, писать изложения и небольшие сочинения (описание, рассуждение, повествование) на основе прочитанных текстов.
Программа обеспечивает развитие выразительности устной и письменной речи, совершенствование умений слушать и говорить, читать и писать на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
Следующий раздел — «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность».
Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно-речевых задач. Содержание данного раздела направлено на освоение различных видов текстов (текст-описание, текст - рассуждение, текст-повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно-познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов (с помощью учителя).
Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность» нацелен на развитие художественно-эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы. Дети будут учиться различать способы изображения мира в художественных и познавательных тестах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно-понятийного и художественно-образного мышления, осмысливать особенности художественного и научно-познавательного произведения, создавать собственные тексты.
Программа предусматривает знакомство детей не только с лучшими образцами художественной литературы, но и с произведениями других видов искусства.
Учащиеся научатся понимать и ценить художественное произведение, отличать его от произведений научно-познавательного содержания. Они узнают, что художественное произведение — произведение словесного искусства и что его автор, раскрывая через художественно-образную форму всё богатство окружающего мира и человеческих отношений, стремится приобщить читателя к своим духовно-нравственным и эстетическим ценностям, пробудить в человеке чувство прекрасного, красоты и гармонии.
В содержание литературного чтения включён элементарный анализ художественного произведения, который строится по принципу «синтез—анализ—синтез»: учащиеся сначала воспринимают текст целиком, потом его читают и анализируют, а затем вновь обращаются к тексту в целом, сравнивая его начало и конец, главную мысль с заглавием и содержанием текста, давая ему художественно-эстетическую оценку.
При анализе литературного произведения на первый план выдвигается художественный образ, воплощённый в слове (без термина). Слово в художественном тексте становится объектом внимания юного читателя на всех этапах чтения. При анализе художественного текста слово как средство художественной выразительности (эпитеты, сравнения и др.) рассматривается не само по себе, не изолированно, а в образной системе всего произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но даже и нейтральные слова и выражения.
Программа определяет для разбора только те средства художественной выразительности, которые доступны младшим школьникам, помогают им почувствовать целостность художественного образа и полноценно осмыслить его.
В содержание литературного чтения включены доступные детям элементарные представления о теме и проблематике художественного произведения, его нравственно-эстетических ценностях, словесно-художественной форме и построении (композиции) произведения.
Программой предусмотрено анализ произведения на разных уровнях: уровень сюжета (разбор событий и знакомство с героями); уровень героя (мотивы поступка героя, отношение к нему читателя); уровень автора (отношение автора к своим героям, его замысел и общий смысл прочитанного). Это помогает сохранять целостный взгляд на произведение и не терять его основную линию. Многоступенчатый путь анализа произведения, своеобразное восхождение читателя на вершину так называемой смысловой пирамиды, открывает новые горизонты понимания словесного искусства, обогащает учащихся интеллектуально, нравственно и эстетически. В процессе такого анализа, который связан с многократным обращением к тексту, дети, проникая в тайны художественного творчества, осмысливают морально-нравственные ценности (дружба, уважение, забота о других, доброжелательность), получают радость и удовольствие от чтения, учатся выражать своё отношение к героям через выразительное чтение.
В содержание программы включено развитие умений, связанных с наблюдением за миром природы и поведением животных. Введение в содержание литературного чтения такого материала определяется тем, что характер и полнота восприятия младшим школьником литературного произведения зависят не только от его умения воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским замыслом, но и от накопленного им опыта восприятия окружающего мира. Такой опыт помогает ребёнку полнее и ярче воссоздавать содержание художественных текстов при чтении.
В содержание курса с целью развития и стимулирования творческой активности учащихся вводятся приёмы театральной драматизации произведений. Они обеспечивают более глубокое понимание сюжетных линий произведения, поступков героев (их мотивы), смысла прочитанного, развивают чувство сопереживания и отзывчивости.
Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных классиков (художественные и научно-познавательные), произведения детской литературы современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества из золотого фонда детской литературы (сказки, былины, песенки, пословицы, загадки и пр.). Художественно-эстетическая направленность содержания литературного чтения позволяет учащимся накопить опыт художественно-эстетического восприятия и понимания художественных произведений.
Тематические разделы программы отражают разнообразие интересов детей младшего школьного возраста. Их содержание не только стимулирует развитие познавательных интересов, но и привлекает внимание учащихся к различным сторонам жизни: взаимоотношениям детей со сверстниками и взрослыми, приключениям, природе, истории и культуре разных национальностей нашей Родины, а также даёт возможность сравнивать произведения на одну и ту же тему разных авторов. Разнообразие тематики обогащает социально-нравственный опыт, расширяет познавательные интересы ребёнка, развивает читательскую самостоятельность, формирует культуру чтения.
Произведения, включённые в круг детского чтения, имеют большое значение для нравственно-эстетического воспитания и духовно-нравственного развития младших школьников.
Круг детского чтения от класса к классу расширяется и углубляется по мере развития читательских способностей детей, их знаний об окружающем мире. Постепенно формируется библиографическая культура учащихся.
Курс литературного чтения благодаря художественно-эстетической и нравственно-мировоззренческой направленности значительно расширяет границы читательской компетентности. У учащихся формируется готовность эффективно использовать знания, читательские умения и навыки для реализации учебных целей и решения конкретных жизненных ситуаций, расширяются границы коммуникативно-речевого общения, совершенствуется читательская культура (умение глубоко проникать в смысл читаемого, выбирать книгу для чтения, постоянная потребность в чтении художественной литературы). Культура чтения сказывается на нравственно-духовном и эстетическом развитии личности младшего школьника.
Таким образом, реализация содержания курса «Литературное чтение» обеспечит развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, введение детей в мир художественной литературы, воспитание читательской компетентности и культуры чтения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» рабочая программа по литературному чтению во 2 классе рассчитана на 140 часов в год при 4 часах в неделю. 35 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 36 ч.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.
Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию — важное средства самообразования.
Результаты изучения курса
Личностные результаты
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных
этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводный раздел.
Приглашение в страну Литературию. Книга – друг и советник.
Жанровый блок.
Устное народное творчество: загадки. Пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран).
Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).
Литература – искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С.Михалков, А.Барто, Н.Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.
Тематический блок.
Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно – эстетические, морально – этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и её людях).
Содержание курса 2 класса (140 ч)
- Вводный урок (1 ч)
- Любите книгу (8 ч)
- Краски осени (13 ч)
- Мир народной сказки (17 ч)
- Весёлый хоровод (10 ч)
- Мы – друзья (10 ч)
- Здравствуй, матушка-зима (10 ч)
- Чудеса случаются (16 ч)
- Весна, весна! И всё ей радо! (10 ч)
- Мои самые близкие и дорогие(8 ч)
- Люблю всё живое (16 ч)
- Жизнь дана на добрые дела (17 ч)
- Резервные уроки (4 ч)
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Учебно – методическое обеспечение (книгопечатная продукция):
- учебно – методический комплекс (УМК) по литературному чтению для 1-4 классов (программа, учебники, рабочая тетрадь и др.):
- Л.Ф.Климанова Программа по литературному чтению, Москва, «Просвещение», 2011г.
- С.В.Кутявина; поурочные разработки по литературному чтению 2 класс, Москва, «ВАКО», 2013г.
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская; Учебник. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. Москва, «Просвещение», 2011г.
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. Учебник. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2; Москва, «Просвещение», 2011г.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «____» __________ 2015 г. № ___ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ О.Е. Соколова «___» _____________2015 г |
Тематическое планирование по литературному чтению (140ч)
1 четверть (36ч)
№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Количество часов
| Сроки обучения | ||
По плану | фактически | По плану | фактически | |||
Вводный урок (1 ч) | ||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. | 1 | |||
Любите книгу (8 ч) | ||||||
2 | Знакомство с названиием раздела. Ю.Энтин. «Слово про слово». В.Боков. «Книга-учитель». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своём отношении к книге. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивать мнение друг-друга. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах. Находить нужную информацию в специальных справочных книгах — энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М.Горького о книге. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги. Определять главную мысль стихотворения. | 1 | |||
3 | Г.Ладонщиков. «Лучший друг». Пословицы о книге. М.Гор ький о книгах. | 1 | ||||
4 | Книги из далёкого прошлого. Рукописные книги Древней Руси. | 1 | ||||
5 | Н.Кончаловская. « В монастырской келье…» | 1 | ||||
6 | Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. | 1 | ||||
7 | Мои любимые художники-иллюстраторы: В.Лебедев, А.Пахомов, Е.Чарушин. | 1 | ||||
8 | Самостоятельное чтение. Ю.Мориц. «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения. | 1 | ||||
9 | Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | 1 | ||||
Краски осени (13ч) | ||||||
10 | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. | Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаические и поэтические тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп». «интонация». Выбирать стихотворение для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Наблюдать, как с помощью красок автор предаёт свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин известных художников. Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение. | 1 | |||
11 | Осень в художественных произведениях А.Пушкина, С.Аксакова. | 1 | ||||
12 | Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи. | 1 | ||||
13 | А.Майков «Осень». С.Есенин «Закружилась листва золотая...», Ф.Васильев «Болото в лесу». | 1 | ||||
14 | И.Токмакова «Опустел скворечник..», А.Плещеев «Осень наступила…». | 1 | ||||
15 | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | 1 | ||||
16 | Народные приметы. Осенние загадки. | 1 | ||||
17 | Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. | 1 | ||||
18 | Самостоятельное чтение. Цвета осени. С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». Н.Сладков «Сентябрь». | 1 | ||||
19 | Семейное чтение. С.Образцов. «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии. | 1 | ||||
20 | Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова «Осень». | 1 | ||||
21 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | ||||
22 | Контрольная работа. | 1 | ||||
Мир народной сказки (17ч) | ||||||
23 | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел». | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н.Афанасьева и В.И.Даля. Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги. Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. Подготовить выставку книг: группировать книги по подтемам; находить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе. | 1 | |||
24 | Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль. | 1 | ||||
25 | Русская народная сказка «Заячья избушка». | 1 | ||||
26 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | 1 | ||||
27 | Корякская сказка. «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок. | 1 | ||||
28 | Русская народная сказка «Зимовье». Чтение сказки по ролям. | 1 | ||||
29 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки. | 1 | ||||
30 | Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок. | 1 | ||||
31 | Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. | 1 | ||||
32 | Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки. | 1 | ||||
33 | Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | ||||
34 | Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога. | 1 | ||||
35 | Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки. | 1 | ||||
36 | Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки. | 1 |
2 четверть (28ч)
№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Количество часов
| Сроки обучения | ||
По плану | фактически | По плану | фактически | |||
1/37 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н.Афанасьева и В.И.Даля. Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги. Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. Подготовить выставку книг: группировать книги по подтемам; находить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе. | 1 | |||
2/38 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение-описание лисы. | 1 | ||||
3/39 | КВН по сказкам. | 1 | ||||
Весёлый хоровод (10ч) | ||||||
4/40 | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Находить вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы. Сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно небылицы, заклички. | 1 | |||
5/41 | Б.Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине. | 1 | ||||
6/42 | Проект. Мы идём в музей народного творчества. | 1 | ||||
7/43 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. | 1 | ||||
8/44 | Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. | 1 | ||||
9/45 | Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. | 1 | ||||
10/46 | Самостоятельное чтение. Д.Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина». | 1 | ||||
11/47 | Семейное чтение. К.Чуковский «Путаница». Небылица. | 1 | ||||
12/48 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | ||||
13/49 | Проект. Подготовка к проведению праздника «Весёлый хоровод». | 1 | ||||
Мы – друзья (10ч) | ||||||
14/50 | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела. Пословицы о дружбе. | Читать самостоятельно учебный текст. Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать в паре значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба», «Как найти друзей», «Правильно ли поступили герои А.Гайдара?». Придумывать рассказы на основе рисунков. Составлять план пересказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с пословицей. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 1 | |||
15/51 | Стихотворения о дружбе. М.Пляцковский «Настоящий друг». В.Орлов «Я и мы». | 1 | ||||
16/52 | Сочинение на основе рисунков. | 1 | ||||
17/53 | Н.Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя. | 1 | ||||
18/54 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | ||||
19/55 | Самостоятельное чтение. С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль. | 1 | ||||
20/56 | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «как найти друзей». | 1 | ||||
21/57 | Семейное чтение. А.Гайдар «Чук и Гек». Обсуждение содержания рассказа. | 1 | ||||
22/58 | Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». Инсценирование. | 1 | ||||
23/59 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | ||||
Здравствуй, матушка-зима (10ч) | ||||||
24/60 | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: выразительное чтение. | Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику. Рассказывать о празднике Рождества Христова. Отгадывать загадки, соотносить загадку с отгадкой. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 1 | |||
25/61 | Проект. Готовимся к новогоднему празднику. | 1 | ||||
26/62 | Лирические стихотворения о зиме: А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». | 1 | ||||
27/63 | С.Есенин «Берёза», «Поёт зима - аукает…». Средства художественной выразительности; эпитет, сравнение. | 1 | ||||
28/64 | Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный «Рождественское». К.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...». Рассказ о празднике. | 1 |
3 четверть (40ч)
№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Количество часов
| Сроки обучения | ||
По плану | фактически | По плану | фактически | |||
1/65 | К.Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение. | Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику. Рассказывать о празднике Рождества Христова. Отгадывать загадки, соотносить загадку с отгадкой. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 1 | |||
2/66 | С.Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворение. | 1 | ||||
3/67 | А.Барто «Дело было в январе…». Сказочное в литературном стихотворении. С.Дрожжин «Улицей гуляет…». Выразительное чтение. | 1 | ||||
4/68 | Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. | 1 | ||||
5/69 | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… | 1 | ||||
Чудеса случаются (16ч) | ||||||
6/70 | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: литературная сказка. | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём будут изучаться. Читать выразительно понравившийся текст. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Осмысливать понятие «литературная сказка». Давать характеристику героев; называть их качества. Обсуждать проблему, можно ли рыбу из сказки А.С.Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй. Определять основные события сказок, соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать прочитанную сказку. Сравнивать сказки: героев, события. Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 1 | |||
7/71 | Мои любимые писатели. Сказки А.С.Пушкина. | 1 | ||||
8/72 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбки». Герои сказки. Особенности литературной сказки. | 1 | ||||
9/73 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбки». Чему учит сказка? | 1 | ||||
10/74 | Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки. Выставка книг. | 1 | ||||
11/75 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. | 1 | ||||
12/76 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чему учит сказка? | 1 | ||||
13/77 | Дж.Харрис «Братец Лис и братец Кролик». Особенности литературной сказки. | 1 | ||||
14/78 | Д.Мамин-Сибиряк. Дж.Харрис. Сравнение литературных сказок. | 1 | ||||
15/79 | Э.Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». | 1 | ||||
16/80 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | ||||
17/81 | Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского. | 1 | ||||
18/82 | Самостоятельное чтение. К.Чуковский. Из кники «Приключения Бибигона». | 1 | ||||
19/83 | Семейное чтение. Л.Толстой «Два брата». | 1 | ||||
20/84 | Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце». | 1 | ||||
21/85 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа. | 1 | ||||
Весна, весна! И всё ей радо! (10ч) | ||||||
22/86 | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. | Читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём будут изучаться. Находить в тексте «олицетворения», объяснять своими словами значение понятия «воображение». Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить олицетворения в лирическом стихотворении; придумывать свои сравнения. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 1 | |||
23/87 | Ф.Тютчев. «Зима недаром злится…». Приём контраста в лирическом стихотворении. | 1 | ||||
24/88 | Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И.Шмелёва, Т.Белозёрова и в произведениях живописи А.Куинджи. | 1 | ||||
25/89 | Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто. | 1 | ||||
26/90 | Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. | 1 | ||||
27/91 | Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С.Маршак, И.Токмакова, Саша Чёрный. | 1 | ||||
28/92 | Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна». | 1 | ||||
29/93 | Семейное чтение. А.Майков «Христос воскрес!», К.Крыжицкий «Ранняя весна». | 1 | ||||
30/94 | Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев». | 1 | ||||
31/95 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа. | 1 | ||||
Мои самые близкие и дорогие(8ч) + резервные уроки (2 ч) | ||||||
32/96 | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём будут изучаться. Обсуждать, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста и пословицу. Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев произведения. Читать диалог по ролям. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 1 | |||
33/97 | Стихи о маме и папе. Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер. | 1 | ||||
34/98 | А.Барто «Перед сном», Р.Сеф «Если ты ужасно гордый», «Рассказ о маме», Дж.Родари. «Кто командует?». | 1 | ||||
35/99 | Мы идём в библиотеку. Книги о маме. | 1 | ||||
36/100 | Самостоятельное чтение. Э.Успенский, Б.Заходер. | 1 | ||||
37/101 | Семейное чтение. Л.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». | 1 | ||||
38/102 | Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». | 1 | ||||
39/103 | Резервный урок. | 1 | ||||
40/104 | Резервный урок. | 1 |
4 четверть (36ч)
№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Количество часов
| Сроки обучения | ||
По плану | фактически | По плану | фактически | |||
1/105 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём будут изучаться. Обсуждать, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста и пословицу. Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев произведения. Читать диалог по ролям. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 1 | |||
Люблю всё живое (16ч) | ||||||
2/106 | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. Саша Чёрный «Жеребёнок». | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём будут изучаться. Обсуждать, что такое сочувствие, сопереживание. Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Подробно пересказывать прочитанную сказку. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Сравнивать художественный и научный тексты. Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Составлять рассказ по серии картинок. Задавать вопросы к тексту, оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 1 | |||
3/107 | Саша Чёрный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | ||||
4/108 | С.Михалков «Мой щенок». | 1 | ||||
5/109 | Г.Снегирёв. «Отважный пингвинёнок». Поступки героев. | 1 | ||||
6/110 | М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана. | 1 | ||||
7/111 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов. | 1 | ||||
8/112 | Сравнение художественного и научно- познавательного текстов. Н.Рубцов «Про зайца». | 1 | ||||
9/113 | Проект. Создание фотоальбома о природе. В. | 1 | ||||
10/114 | Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки. | 1 | ||||
11/115 | Мои любимые писатели. В.Бианки. «Хитрый лис и умная уточка». | 1 | ||||
12/116 | Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н.Сладкова. | 1 | ||||
13/117 | Семейное чтение. В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | 1 | ||||
14/118 | Г.Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?». | 1 | ||||
15/119 | Наш театр. В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок». | 1 | ||||
16/120 | Шутки-минутки. В.Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза». | 1 | ||||
17/121 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа. | 1 | ||||
Жизнь дана на добрые дела (17ч), резервные уроки (2ч) | ||||||
18/122 | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём будут изучаться. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Обсуждать, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание. Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки. Объяснять смысл пословиц, соотносить содержание текста с пословицей. Обсуждать поступки героев произведения. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Составлять рассказ на тему (по плану). Делить текст на части. Пересказывать текст подробно. Задавать вопросы к тексту, оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Определять тему выставки книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 1 | |||
19/123 | Какие дела самые важные. С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах». | 1 | ||||
20/124 | Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи». | 1 | ||||
21/125 | В.Осеева «Просто старушка». | 1 | ||||
22/126 | Кого можно назвать сильным человеком. Э.Шим «Не смей!» | 1 | ||||
23/127 | А.Гайдар. «Совесть», Е.Григорьева. «Во мне сидит два голоса». | 1 | ||||
24/128 | Работа со словом. Дискуссия на тему: «Что значит поступать по совести».В.Осеева «Три товарища». | 1 | ||||
25/129 | И.Пивоварова. «Сочинение». | 1 | ||||
26/130 | Составление рассказа на тему: «Как я помогаю маме». | 1 | ||||
27/131 | Мы идём в библиотеку. Рассказы Н.Носова. | 1 | ||||
28/132 | Самостоятельное чтение. Н.Носов «Затейники». | 1 | ||||
29/133 | Н.Носов «Фантазёры». | 1 | ||||
30/134 | Семейное чтение. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». | 1 | ||||
31/135 | Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности». Обобщение по разделу. | 1 | ||||
32/136 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | ||||
33/137 | Контрольная работа. | 1 | ||||
34/138 | Повторение изученного | 1 | ||||
35/139 | Резервный урок. | 1 | ||||
36/140 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...