Игра "Что?Где? Когда?" ПНШ литературное чтение по разделу сказки
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Дидактическое обоснование
Литературное чтение, 2 класс, автор учебника Н.А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: Урок-игра по литературному чтению "Что? Где? Когда?"
Цель: закрепить и обобщить полученные знания на уроках литературного чтения.
Задачи: Активизировать познавательную деятельность, расширять объём литературных знаний , обогащать словарный запас детей новыми словами, формировать навыки овладения правилами игры; развивать логическое мышление ,сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь; воспитывать культуру общения в коллективе ,воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.
Оборудование: презентация выполненная в программе Power Point, игровое поле, название секторов, динамическая стрелка, песочные часы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Что?Где? Когда?" ПНШ литературное чтение по разделу сказки | 748.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое обоснование
Литературное чтение, 2 класс, автор учебника Н.А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: Урок-игра по литературному чтению "Что? Где? Когда?"
Цель: закрепить и обобщить полученные знания на уроках литературного чтения.
Задачи: Активизировать познавательную деятельность, расширять объём литературных знаний , обогащать словарный запас детей новыми словами, формировать навыки овладения правилами игры; развивать логическое мышление ,сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь; воспитывать культуру общения в коллективе ,воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.
Оборудование: презентация выполненная в программе Power Point, игровое поле, название секторов, динамическая стрелка, песочные часы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Подготовить игровое поле: разложить номера вопросов, установить вращающуюся стрелку. Настроить презентацию игры.
2. Сообщение темы и цели игры.
Добрый день дорогие мои ребята! Желаю вам сегодня отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру по литературному чтению Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Наши игроки должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными дружными, чтобы прийти к победе.
Чтобы поделить на команды используем следующий приём. Каждому ученику раздаются отрывки из трех сказок и ребята группируются по группам в соответствии с содержанием сказки.
1 группа «Петушок- золотой гребешок»
- Жили-были кот, дрозд да петушок – золотой гребешок.
- Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай.
- Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка, выгляни в окошко , дам тебе горошку!
- Петушок и выставил голову в окошко.
- Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
- Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы ещё дальше уйдём, не услышим твоего голоса.
- Бежали ребята, рассыпали пшеницу, куры клюют, петухам не дают.
- Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.
2 группа «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин
-Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
-В третий раз закинул он невод,
Пришёл невод с одною рыбкой.
- Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море.
- Перед нею усердные слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает.
- Здравствуй, барыня- сударыня дворянка!
- Вот неделя другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась.
-Старичок отправился к морю (Почернело синее море).
-«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невеж, наука:
Не садися не в свои сани!
3 группа « Как собака с кошкой враждовать стали» Китайская сказка
-Пожалел старик змейку, спрятал за пазуху, пошёл своей дорогой.
-Только и есть у меня что собственный хвост.
- А как понадобятся деньги, потряси - посыплются из хвоста монеты.
- А старуха отвечает: шкатулку нашу драгоценную бродячий торговец унёс!
- А у хозяев лица печальные, брови хмурые, чуют кошка с собакой, что беда приключилась.
- Подошли они к реке, река бурлит, волны на ней пенятся.
- Полезай в хозяйский сундук, посмотри ,нет ли там деревянной шкатулки.
- Увидишь рыбу или рака, смотри, рта не разевай, не то уронишь шкатулку в воду.
Выбор капитанов.
3. Представление команд и капитанов
4. Сообщение правил игры.
Внимательно послушайте правила игры.
игра состоит из 12 раундов;
каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;
на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается 1 минута, когда игрокам разрешается общаться между собой. В том числе 1 блиц вопрос, на который отводиться по 20 секунд на каждый;
после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;
подводить итоги и анализировать ответы будет компетентное жюри правильный ответ одно очко (представление жюри);
разрешается вращать стрелку капитанам по очереди, либо кому разрешит капитан.
Итак, начнем игру!
5. Игра по заданиям
Против игроков играет команда СМЕШАРИКОВ.
Гонг. Вращается стрелка.
Внимание! Уважаемые знатоки! Выпал сектор№1.
Читается вопрос, 1 минута на подготовку.
Вопрос №1
Против вас играет Копатыч
Почему китайская сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали» имеет древние корни?
Ответ: В более древних китайских сказках всегда побеждает хитрый.
Вопрос №2
Против вас играет Пин
Вспомни все признаки волшебной сказки. Их пять.
Ответ: 1. Происходят чудеса
2. Есть волшебные вещи
3. Есть волшебные помощники
4. Герои уходят из дома
5. Герои преодолевают трудности
Вопрос №3
Против вас играет Крош
Прочитай отрывок к данному сюжету, назвать автора и название произведения.
Ответ: Александр Сергеевич Пушкин отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» читают хором наизусть отрывок
Вопрос №4
Против вас играет Бараш Прочитай слова, которые характеризуют состояние моря из сказки А.С.Пушкина «Сказка рыбаке и рыбке» (зачитать из учебника)
Ответ: Море слегка разыгралось.
Помутилось синее море.
Не спокойно синее море.
Почернело синее море.
Видит на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Вопрос №5
Против вас играет Нюша
В этом ящике находится книга, автор которой великий датским сказочник.
Ответ: Ганс Христиан Андерсен
Вопрос №6
Против вас играет Ёжа
НА ЯЗЫКЕ МЕДОК, А В УМЕ ЛЕДОК, к каким русским народным сказкам можно отнести эту пословицу?
Ответ: « Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка», «Лисичка - сестричка и волк».
Вопрос №7
Против вас играет Совунья
Вспомни название сказки:
«Ещё один финик, и удеру.
Ещё один финик, и удеру….»
Ответ: «Почему у Братца Опоссума голый хвост» Американская сказка Джоэль Харрис
Вопрос №8
Против вас играет Кар Карыч
Расшифруйте запись и узнайте имя героя сказки, кто он такой.
6, 13, 10, 19, 6 ,11
Ответ: Елисей – жених молодой царевны, из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Вопрос №9
Против вас играет Пин
Блиц игра
- Найди лишнее слово: небылица, считалочка, рассказ, прибаутка, загадка, закличка.
- Растолкуй слово СВЕТЁЛКА
- Существо в образе женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее в воде
Ответ: Лишнее слово рассказ, так как он не относится к устному народному творчеству.
Светёлка – это светлая комната.
Женщина с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущая в воде это русалка.
Вопрос №10
Против вас играет Лосяш
Перечисли героев сказки Н.Павловой «Земляничка»
Ответ: КОМАР ПТИЧКА МЫШКА ЛЯГУШКА ЗМЕЯ
Вопрос №11
Против вас играет Крош
Перечисли сказки Александра Сергеевича Пушкина
Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка Царе Салтане».
Вопрос №12
Против вас играет Крош
Расставь название дней недели по порядку. Запиши полученные слова и прочти пословицу.
Ответ: Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок
6. Рефлексия.
Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями свих удивительных друзей. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Слово жюри. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Сказка мудростью богата"
Мои ученики очень любят проводить обобщающие уроки в форме игры "Умники и умницы". Сегодня закончили раздел "Сказка мудростью богата" (книга для чтения "Маленькая дверь в большой мир" Р.Н. и Е.в. Буне...
тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"
В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...
Литературное чтение Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Тема: Колыбельные русских поэтов.
Цели:– формируем умение читать по ролям, участвовать в драматизации;– формируем умение иллюстрировать художественное произведение;– формируем умение сочинять сказку, загадку, считалку....
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Урок литературного чтения. Мир народной сказки. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.
Цели урока: • Познакомить учащихся с устным народным творчеством. • Учить работать с учебной книгой, с текстами. • Учить прогнозировать содержание раздела. • Обогащать словарный запас детей. • Р...
Тест по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Проверка знаний по разделу "Литературные сказки"...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс...