Тема урока: «Согласные звуки [ г],[г,]. Буквы Г, г.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Данный урок знакомит учащихся с буквой г и со звуками, которые она обозначает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka1_klass_soglasnye_bukvy_g_g.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Согласные звуки [ г],[г,]. Буквы Г, г.
Цели урока: познакомить учащихся с буквой г и со звуками, которые она обозначает;
продолжить обучение плавному послоговому чтению; развивать речь, внимание и память учащихся; прививать учащимся интерес к чтению детской литературы.
Оборудование. Учебник «Азбука»; предметные картинки, схемы слов, корзинки, портрет «Якоб и Вильгельм Гримм»
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
II. Работа над пройденным материалом.
1. «Расскажи о букве»
У.: Вчера я, когда уходила домой, расставила на нашем наборном полотне некоторые изученные вами буквы, но ночью открылось окно и буквы разлетелись.
Давайте вернём буквы в свои домики!
(Беру букву, дети рассказывают всё, что о ней знают. Ставлю букву на своё место в кассу букв)
/Какая буква? Какой (-ие) звуки ею обозначаются? Этот (эти) звуки гласные или согласные? Почему? Что ещё можете рассказать о них (о нём)?/
2. Повторение изученного.
а) Работа с лентой букв.
-Ребята, посмотрите на ленту букв. Скажите, на какие 2 группы делятся все буквы?
-Как произносится гласный звук?
-Что вы можете сказать о произношении согласного звука?
б) Игра “Найди лишнюю букву”.
Посмотрите на таблички, найдите на каждой лишнюю букву и докажите свой ответ.
У.: Ребята, а как вы считаете, надо ли нам еще знакомиться с новыми звуками и буквами?
III. Работа над новым материалом.
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, узнаем, как она: гласная или согласная, научимся читать слоги и слова с ней.
1. Выделение звуков [ г],[г,]
Вывешивается картинка грибы.
У.: Что лежит у меня в корзинке?
У.: Произнесите слово грибы, разделите его на слоги. Сколько слогов? Какой первый слог? Какой второй? Какой ударный?
У.: Произнесите первый слог. Вслушайтесь в первый звук. Что это за звук?
Произнесите его отдельно.
Охарактеризуйте его.
Д.: Этот звук согласный, т.к. при его прознесении выдыхаемый воздух встречает на своём пути преграду.
Вывешивается картинка круги.
У.: Что изображено?
У.: Произнесите слово круги, разделите его на слоги. Сколько слогов? Какой первый слог? Какой второй? Какой ударный?
У.: Произнесите второй слог. Что можете о нём сказать?
Д.: Это слог - слияние
Вслушайтесь в первый звук слога - слияния. Что это за звук?
Произнесите его отдельно. Охарактеризуйте его.
Д.: Этот звук согласный, т.к. при его прознесении выдыхаемый воздух встречает на своём пути преграду.
У.: Произнесите поочередно звуки [ г],[г,].
(устанавливаем, что [ г] – твердый, а [г,] – мягкий согласные звуки. Эти звуки – звонкие.
2. Упражнение в подборе слов со звуками [ г],[г,].
а) Читаю стихотворение:
(Услышали звук – хлопок. Твердый или мягкий?)
Гусь хозяин был хороший,
Чтобы вырастить горошек,
Купил грабли и лопатку
И окапывает грядку.
б)Газета, гитара, глаза, газ, гири, гуси, генерал.
в) Подбор слов.
– Назовите слова, противоположные по смыслу данным:
тихо – (громко),
веселый – (грустный),
сытый – (голодный),
мелкий – (глубокий),
чистый – (грязный).
г) Придумайте слова с [г,].
Дети печатают в тетради схему слов грибы, круги.
Чистоговорка.
– Запомните и повторите:
На горе гогочут гуси,
Под горой огонь горит.
3. Знакомство с буквами Г, г.
У.: Чем отличаются эти буквы?
Д.: Одна большая, другая маленькая.
У.: В каких случаях пишется слово пишется с заглавной буквы?
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь.
За работу я возьмусь.)
Дети печатают буквы Г, г в тетрадях для печатания.
У.: А теперь, давайте, обозначим звуки [ г],[г,] в схемах буквами.
Вы умеете печатать эту букву?
На что похожа буква?
Д.: Буква г похожа на кочергу.
У.:.Перед нами буква Г стоит подобно кочерге. (Рисунок)
У. Чтение слогов - слияний.
4. Чтение слов с буквой Гг.
а) чтение по слоговой таблице.
(Cначала читает учитель, а затем - учащиеся)
б) – В каких слогах мы слышим твердый звук (г), а в каких – мягкий?
IV. Физкультминутка.
V. Упражнение в чтении слов, предложений с новой буквой
У.:.А теперь отправляемся в лес вместе с … (?) – читаем имена детей, слова с пометами, затем читаем текст по отдельным предложениям (подчеркнуть слоги - слияния).
У.:.Куда и зачем пришли дети?
У.: Какие грибы собрала Галя?
Д.: Боровики.
У.: А какие грибы в корзинке у Гены?
Д.: Поганки.
У.: Как вы думаете, что ему сказала Галя?
Д.: Поганки – ядовитые.
У.: А можно ли уничтожать все ядовитые грибы?
Д.: Нельзя. Они для людей ядовитые, а для животных полезные, например, это лекарство для лося.
У.: В природе все важно, все нужно, ничего нельзя уничтожать.
А теперь прочитайте отрывок стихотворения, которым заканчивается рассказ.
Определяем интонацию.
У.: А как читаем первую строчку стихотворения?
Какое слово выделяем голосом?
Д.: Читаем восторженно. Выделяем голосом слово боровик.
У.: А как читаем вторую строчку? Какое слово ударное?
Д.: Читаем тоже восторженно. Ударное слово велик.
У.: О чем вы думали, когда читали стихотворение?
У.: Как назвать того, кто собирает грибы?
Д.: Грибник
У.: Что такое «Грибные места»?
Д.: Там, где много грибов.
У.: А кого можно назвать горе – грибником?
Д.: Грибника – неудачника, который или не нашёл грибов или набрал несъедобных грибов.
У.: Как назвать слова: Гриб, Грибник, Грибные (места)
VI. Игра «Съедобные – несъедобные»
Задание: Собрать грибы в две корзинки.
VII. Работа по картине с.122 – 123
1.У.: Посмотрите, какой грибной город придумали для вас авторы учебника.
- Можно ли этот город назвать сказочным? Почему?
Как можно назвать эту картину? (Грибная страна. Город грибов)
Представьте, что вы с помощью волшебной палочки попали в эту необычную грибную страну. Как бы вы себя повели? Что попытались бы узнать у «грибожителей»?
Как вы думаете, а что едят жители этой страны?
Какие блюда можно приготовить из грибов?
2.Чтение стихотворения:
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
3.Работа над скороговоркой.
В перелеске у пригорка
Собирал грибы Егорка.
У.: А вы собираете грибы? Как их нужно собирать? (Не повредить грибницу)
VIII. Работа в тетради для печатания.
У.: Я зашифровала для вас слово, расшифровав которое, вы узнаете, кого ещё можно встретить в сказочной стране.
90, 8, 62 - напечатайте это слово в своей тетради. (Гном)
IX. Чтение дополнительного текста
Гном гулял,
Гном играл.
Грянул гром.
-Ау, гном!
( Работа на интонацией последнего предложения. Это предложение восклицательное)
X I. Итог урока.
У. С какими звуками и буквами познакомились на уроке?
У. Что для вас было особенно интересным? Для чего изучаем азбуку?
У. Дети, мы учим буквы, читаем слоги, составляем слова и предложения для того, чтобы суметь потом прочитать наши любимые книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».
Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Открытый урок. Тема урока: Согласные звуки [р], [р\'], буквы Р, р.
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи.Тип урока: Решение учебной задачиПлани...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь, Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»...
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...