Урок обучения грамоте 1 класс Буква К, звуки [к] , [к`]
учебно-методический материал по чтению (1 класс)
Урок обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Оргмомент
Уч. Долгожданный дан звонок, начинается урок. А девиз у нас каков?
Д. (хором) " Больше дела, меньше слов!"
Уч. Произнесём волшебную фразу: " Я хочу много знать ! "
2. Формулирование темы и цели урока.
На доске рисунки: клоун, кот, кенгуру, кит.
Уч. Назовите изображённые предметы.
Что общего у всех слов? На какие две группы можно распределить слова?
Д. В первую группу можно отнести слова: клоун и кот, потому что они
начинаются со звука [к] . Во вторую группу можно отнести слова: кит,
кенгуру, потому что они начинаются со звука [к`] .
Уч. Значит тема нашего урока .....
Д. Тема урока звуки [к], [к`] и буква которая их обозначает.
Уч. Отталкиваясь от темы, сформулируйте цели урока, используя для этого
написанные на доске фразы:
Познакомимся с .....
Будем учиться отличать .....
Будем учиться читать .....
Д. Цели нашего урока познакомиться со звуками [к] и [к`] и буквой, которая
их обозначает; учиться отличать звуки [к] и [к`] от других звуков и букв;
учиться читать слова с новой буквой.
3. Знакомство с новыми звуками.
Уч. Одно домашнее животное, в названии которого один
слог и три звука, очень хочет попасть на наш урок. Подумайте, кто это?
Д. Это кот. В нём 1 слог и 3 звука.
Уч. У котика есть друг, а какой вы узнаете заменив в слове кот, букву О на
букву И. Что получилось?
Д. Кит.
Уч. Откройте Азбуку на стр. 63. Внимательно посмотрите на звуковые модели. Что вы можете сказать о работе буквы К? (Д: буква К выполняет две работы. Первая – обозначать согласный твёрдый звук [к], вторая работа – обозначать согласный мягкий звук [к`]) .
Уч: Найдите наших гостей на странице. Какую работу выполняет буква К в слове КОТ? Какая буква указывает на твёрдость согласного? Какую работу выполняет буква К в слове КИТ? Какая буква заставила звук звучать мягко?
Рассмотрите картинки и слова под ними на этой странице. В каком из слов буква К выполняет первую работу? (куст, карта) В каком слове выполняет вторую работу? (кедр)
4. Знакомство с буквой К.
Уч. Нашего котика зовут Кеша и он очень хочет увидеть букву, с которой
начинается его имя. На что же похожа буква К? (чтение стишка на слайде)
Давайте её сконструируем из полосок, которые у вас лежат на столе. А Никита и Кирилл сконструируют её у доски, используя карандаши. (Дети на парте выкладывают букву К, а Никита и Кирилл изображают её у доски). (Учитель наклеивает на полотно у доски).
Уч. Котик говорит, что хорошо запомнил букву К, но читать её ещё не
научился. С чего начнём учиться читать?
Д. Лучше начать с чтения слогов.
5. Чтение слогов и слов с буквой К.
Уч. Сейчас я загадаю вам слоговую модель, по которой мы будем читать слоги. Эта модель показывает, что слог состоит из согласного твёрдого звука [к] и гласной. Поставьте пальчик на выбранную вами слоговую модель. Слоги под этой моделью хором прочитают девочки, мальчики следят.
Загадываю следующую модель – эта модель показывает, что слог состоит из согласного мягкого звука [к`] и гласной. Поставьте пальчики на эту модель. Хором прочитают мальчики. А о чём нам говорит третья модель? (Д: слог состоит из гласной и согласного твёрдого звука [к], это закрытый слог)
Уч. Прочитаем слоги этой модели все вместе.
Уч. Переворачиваем страницу и читаем ещё слоги и слова с новой буквой
( стр. 64). ( Дети читают хором )
Уч. А теперь ребята котик Кеша хочет услышать, как вы задаёте вопросы по
прочитанному. Задаём.
Д. - сколько слогов в слове котик ? ( 2 - потому что 2 гласных)
- В четвёртой строке найти слово, в котором 3 согласных, все твёрдые и
глухие ( куст ).
- В последней строке найти слово, в котором букв больше, а звуков меньше
( куль )
Уч. Кеша предлагает следующее задание. Найти слово к моделям, которые на
доске из 2 - ой строки.
( мука ) ( мука )
Уч. Чем отличаются ?
Д. В слове мука ударение падает на второй слог и из неё пекут
хлеб, булки, а если ударение падает на первый слог, обозначает страдание
человека.
Уч. Кеше очень понравилось, как вы работаете и предлагает вам игру.
Во время игры мы узнаем места, где любит гулять наш котик.
А определить эти места вы сможете по наличию в них звуков [к] и [к`].
Если вы услышите слова с новыми звуками, то поднимаете руки вверх и
потягиваетесь как котик, выгибаете спинку. Если в слове нет звуков [к] и [к`]
то присаживаемся.
( Учитель читает слова: крыша, озеро, лавочка, бассейн, кресло, ручей, печка,
коврик, самолёт ).
6. Работа в группах.
Уч. Кеша решил подкрепиться. А что он любит, мы узнаем когда соберём рассыпанные слова.
Мы будем собирать слова в которых есть новые звуки [к] и [к`].
1. группа - каша, молоко.
2. группа - колбаса, рыбка.
3. группа - котлета, супчик.
4. группа - сметана, творожок.
(Слова разрезаны на части, дети на парте их выкладывают).
Уч. А теперь придумайте предложения с теми словами, которые
вы выложили, которое соответствует схеме..
( Котик любит варёную колбасу. Кеша поймал большую рыбку.)
7. Работа с текстом " Соседи Кондрата "
А) Уч. Кеша любит не только читать, но и слушать, когда читают. Читаем текст " Соседи Кондрата ".
( Игра «Буксир». Читаю с остановками. Задача: уследить за учителем)
Затем дети читают по цепочке).
Учитель задаёт вопросы по прочитанному:
- Где стоит дом Кондрата?
- Кого заметил Кондрат?
- Как стоит аист?
- Почему Кондрат рад таким соседям?
(Дети отвечают предложениями из текста).
Б) Уч. Кеша предлагает поиграть в игру " Зоркий глаз ".
Я буду читать текст, а вы внимательно следите, так как некоторые слова я буду заменять: (изба) дом, утром (вечером), гордо (весело), (дружба) достаток. (В скобках искажённые слова).
Дети их находят и называют.
8. Итог урока. Рефлексия. «Яблоня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте Тема: Буквы Дд, звуки [д], [д`].
3 класс (VIII вида, УУО)Цели: Закрепление знаний о букве Д и звуках [д],[д`].Развитие связной и грамотной речи, фонематического слуха, памяти, внимания, мелкой моторики.Воспитывать трудолюбие....
Урок обучения грамоте. Тема: « Буквы Г,г, Звуки [г], [г’]". 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: « Буквы Г,г, Звуки [г], [г’]"....
Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами
Конспект урока, презентация, самоанализ....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
комбинированный урок обучения грамоте на тему: "Гласный звук А. Буквы Аа. Строчная буква а."
Урок комбинированный. Проводится в 1 классе при изучени звука и буквы а. Можно проводить с презентацией....
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)...
Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....