Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. ФГОС.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературе к учебнику Климановой Л.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.37 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока (ученик должен знать) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные результаты | Примечание | ||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | 02.09 | УЗИМ | знание структуры учебника, условных обозначений; -умение пользоваться оглавлением, словарём; | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Оценивать свои результатов. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Развивать устную речь | |
Самое великое чудо на свете (4 часа) | ||||||||||
2-3 | Рукописные книги Древней Руси | 2 | 03.09 04.09 | КУ | Знать об особенностях рукописных книг Древней Руси | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Анализировать и делать выводы. | Развивать интерес к чтению | |
4 | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | 05.09 | КУ | Знать основы деятельности первопечатника И. Федорова, закрепить знания о рукописных книгах Древней Руси. | Различать диалог и монолог. | Аргументировать свою позицию. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | проявлять интерес к поиску и присвоению общих | |
5 | Урок-Путешествие в прошлое. Тест №1 по теме «Самое великое чудо на свете» | 1 | 09.09 | КУ | Знать принципы деления текста на части; | Использовать знания по теме в новых условиях. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или | |
Устное народное творчество (16 часов) | ||||||||||
6-7 | Русские народные песни. Потешки, заклички. | 2 | 10.09 11.09 | КУ | Знать основные черты, жанровое своеобразие произведения УНТ | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Оценивать свои результатов. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
8 | Пословицы и поговорки как жанр УНТ | 1 | 12.09 | Знать основные черты, жанровое своеобразие произведения УНТ | использовать | оценивать правильность выполнения действия на уровне | строить монологическое высказывание; | оценивать ситуации и поступки как | ||
9 | Загадки—малый жанр УНТ | 1 | 16.09 | Знать основные черты, жанровое своеобразие произведения УНТ | строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; | участвовать в учебном диалоге; | признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или | ||
10 | Докучные сказки. Тест № 1. | 1 | 17.09 | УОНМ | Знать определение докучной сказки, закрепить знания о народных промыслах | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Анализировать и делать выводы. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
11-12 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка— русская народная сказка | 2 | 18.09 19.09 | УОНМ | Знать признаки волшебной сказки, законы работы с иллюстрациями к книге. | Различать диалог и монолог. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
13-14 | Иван-Царевич и Серый волк— русская народная сказка | 2 | 23.09 24.09 | УРР | Знать содержание произведения, основы проведения анализа текста. | определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Аргументировать свою позицию. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
15-16 | Сивка-Бурка-- русская народная сказка | 2 | 25.09 26.09 | УЗИМ | Знать содержание сказки, способы анализа поступка героев; элементы сказки и признаки волшебной сказки | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Оценка результатов работы. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | простые ситуации и поступки как хорошие или плохие,опираясь на общечеловеческие ценности; | |
17-18 | Урок литературного чтения «Моя любимая народная сказка» | 2 | 30.09 01.10 | Знать содержание сказки, способы анализа поступка героев; элементы сказки и признаки волшебной сказки | проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; | работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и само-стоятельно. | аргументировать свою точку зрения | объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо,что он хочет и что может, способность к самоанализу; | ||
19 | Мотивы сказок, образы в народных промыслах и живописи (творчество В.Васнецова) | 1 | 02.10 | Занть виды народных промыслов | понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; | оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций | способен признавать свои плохие | ||
20 | Урок КВН по теме «Русское народное творчество» | 1 | 03.10 | КУ | Знание признаков и жанров УНТ, основных героев сказок, их черты | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
21 | Тест № 2 по теме «Устное народное творчество» | 1 | 07.10 | Знание признаков и жанров УНТ. | переносить взаимосвязи и закономерности. | пробовать самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи; | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций | доброжелательно,эмоционально- | ||
Поэтическая тетрадь 1-1. Люблю природу русскую. Поэты и времена года( 8 часов) | ||||||||||
22 | Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | 08.10 | КУ | Знать отличие поэтического произведения от прозаического, стихотворение наизусть | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | признавать | |
23 | Ф.И. Тютчев «Листья» | 1 | 09.10 | УПКЗУ | Знать кратко биографию поэта, уметь выразительно читать стихотворение. | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Развивать внутреннюю речь | доброжелательно,эмоционально- | |
24 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 1 | 10.10 | КУ | Знать кратко биографию поэта, содержание стихотворения, определения «рифма» | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Аргументировать свою позицию. | уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках. | |
25 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 1 | 14.10 | УОНМ | Знать кратко жизнь и творчество поэта, предложенное стихотворение | выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | признавать важность учебы и познания нового,понимать, зачем выполняются те | |
26 | И. Никитин «Встреча зимы» | 1 | 15.10 | Знать кратко жизнь и творчество поэта, понравившийся отрывок наизусть | строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | осознавать уровень и качество выполнения работы; | проявлять интерес и уважение | проявлять интерес к поиску и присвоению общих | ||
27 | И. Суриков «Детство» | 1 | 16.10 | УОНМ | Знать кратко жизнь и творчество поэта, первые 4 четверостишия наизусть | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | понимать ответственность за произнесенное и напи- | |
28 | И. Суриков «Зима» | 1 | 17.10 | КУ | Знать о возможности анализа текста стихотворения через пословицу, выразительно читать | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
29 | Путешествие в литературную страну Тест №3 по теме «Поэтическая тетрадь 1-1» | 1 | 21.10 | УОНМ | Знать особенности литературного лирического жанра, авторов раздела, способы анализа стихотворных текстов | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Умение аргументировать своё предположение. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
Великие русские писатели (16 часов) | ||||||||||
30 | Отрывки романа «Евгений Онегин» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» и др. | 1 | 22.10 | УРР | Знать кратко жизнь и творчество писателя, приемы выразительного чтения предложенного стихотворения | делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать новый | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Аргументировать свою позицию. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
31 | А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | 1 | 23.10 | КУ | Знать особенности творчества писателя, законы выразительного чтения и смыслового членения его стихотворений, наизусть понравившееся стихотворение. | Поиск и выделение необходимой информации. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
32-34 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 3 | 24.10 28.10 29.10 | КУ | Знать предложенное произведение, героев; способы интонационного выделения основного содержания, пересказ понравившейся части. | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | понимать ответственность за произнесенное и напи- | |
35 | И.А. Крылов «Мартышка и очки» | 1 | 30.10 | КУ | Знать кратко жизнь и творчество баснописца, басню наизусть; законы аллегории (на доступном уровне); | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | оценивать ситуации и поступки как | |
36 | И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | 31.10 | КУ | Знать басню как жанр литературы; ее характерные признаки | Поиск и выделение необходимой информации. | Делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать своё предположение. | признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или | |
2 четверть | ||||||||||
37 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | 12.11 | КУ | Знать басню как жанр литературы; мораль басни; наизусть предложенное произведение | определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | Оценка результатов работы. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других | |
38-39 | М.Ю. Лермонтов Лирика. («Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…», «Утес», «Осень») | 2 | 13.11 14.11 | КУ | Знать кратко жизнь и творчество писателя-поэта, понятие скрытого переносного смысла; наизусть понравившееся произведение | определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | Прогнозирование результата. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | проявлять интерес | |
40 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | 18.11 | УПЗУ | Знать кратко жизнь и творчество писателя, жанр рассказа, содержание предложенного текста | Поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Аргументировать свою позицию. | объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо,что он хочет и что может, способность к самоанализу; | |
41 | Л.Н. Толстой «Акула» | 1 | 19.11 | УРТС | Знать содержание произведения, характеристики героев, основы составления плана к произведению. | использовать | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | простые ситуации и поступки как хорошие или плохие,опираясь на общечеловеческие ценности; | |
42 | Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1 | 20.11 | УПКЗУ | Знать содержание произведения, характеристики героев и их поступков; законы сравнения произведений. | находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | осознавать себя гражданином России; | |
43 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | 1 | 21.11 | УОНМ | Знать содержание произведения, характеристики героев и их поступков; определения доброты и трагедии. | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Уметь точно отвечать на вопросы. | Развивать внутреннюю речь. | объяснять, что связывает гражданина с историей, | |
44 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | 25.11 | УЗИМ | Знать приемы описания красоты природы и передачи отношения автора; признаки текста-рассуждения. | находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - пробовать самостоятельно перестраивать | Уметь точно отвечать на вопросы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | объяснять, что связывает гражданина с историей, | |
45 | Литературный праздник «Великие русские писатели» Тест № 4 по теме «Великие русские писатели» | 1 | 26.11 | УОНМ | Знать материал изученного раздела, авторов и их произведения; признаки различных жанров | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Уметь точно отвечать на вопросы. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | понимать ответственность за произнесенное и напи- | |
Поэтическая тетрадь 1-2. Сохраним природу (7 часов) | ||||||||||
46 | Н.А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | 27.11 | КУ | Знать кратко жизнь и творчество писателя-поэта, предложенное стихотворение наизусть | делать выводы на основе обобщения знаний; | Прогнозирование результата. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
47 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | 28.11 | УЗИМ | Знать содержание произведения, способы смыслового членения текста; понравившийся отрывок наизусть. | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
48 | К.В. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | 02.12 | КУ | Знать кратко жизнь и творчество поэта, основы образности языка, понятие эпитета. | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
49-50 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» | 2 | 03.12 04.12 | УОНМ | Знать кратко жизнь и творчество писателя, стихотворение «Детство» наизусть. | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
51 | КВН по теме «Поэтическая тетрадь 1-2.» Тест № 5. | 1 | 05.12 | Знать изученных авторов и их произведения, основы лирического и прозаического жанров. | самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи; | работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и само-стоятельно. | уметь слушать, извлекать пользу | осознавать себя гражданином России; | ||
Литературные сказки (10 часов) | ||||||||||
52-53 | Д. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Аленкиным сказкам», «Сказка про храброго зайца—длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 3 | 06.12 10.12 11.12 | УОНМ | Знать кратко жизнь и творчество писателя, понятие литературной сказки; содержание произведений. | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
54-55-56 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешествен-ница» | 3 | 12.12 13.12 16.12 | УРР | Знать кратко жизнь и творчество писателя, характеристики главных героев произведения. | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Уметь точно отвечать на вопросы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
57-58 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 3 | 18.12 19.12 23.12 | УПКЗУ | Знать кратко жизнь и творчество писателя, азы сравнительного анализа образов и содержания сказки УНТ и литературной сказки | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
59 | Тест № 6 по теме «Литературные сказки» | 1 | 24.12 | - пробовать самостоятельно конструировать новый | обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; | аргументировать свою точку зрения | понимать ответственность за произнесенное и напи- | |||
Были-небылицы (8 часов) | ||||||||||
60 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | 2 | 25.12 26.12 | УРР | Знать кратко жизнь и творчество писателя, понятие описания-сравнения на примере анализа текста. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
61 | Урок внеклассного чтения «Моя книга» | 1 | 30.12 | УРР | Знать кратко жизнь и творчество писателя, понятие описания-сравнения на примере анализа текста. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
3 четверть | ||||||||||
62 | К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» | 2 | УРТС | Знать кратко жизнь и творчество писателя, способы оценки поступков и состояния героев. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
63-64 | А. Куприн «Слон» | 2 | УПЗУ | Знать кратко жизнь и творчество писателя, приемы деления текста на части, грамотное чтение по ролям. | делать выводы на основе обобщения знаний; | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
65 | Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Тест № 7 по теме «Были-небылицы» | 1 | КУ | Знать изученных авторов и их произведения, основных героев. | Поиск и выделение необходимой информации. | пробовать самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
Поэтическая тетрадь 2-1. Весна (8 часов) | ||||||||||
66-67 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон» | 2 | УПЗУ | Знать кратко жизнь и творчество поэта, правила выразительного чтения лирических произведений наизусть | Уметь формулировать правило. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
68-69 | А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 2 | УРР | Знать кратко жизнь и творчество поэта, предложенное произведение наизусть. | Поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать своё предположение. | Развивать устную речь | ||
70-71 | С. Есенин «Черемуха» | 2 | КУ | Знать кратко жизнь и творчество поэта, предложенное произведение наизусть. | выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; | оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; | Умение слушать и понимать речь других. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | ||
72 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 2-1» | 1 | Знать изученных авторов и их лирические произведения наизусть. | использовать заданий | оценивать правильность выполнения действия на уровне | участвовать в учебном диалоге; | понимать ответственность за произнесенное и напи- | |||
73 | Тест № 8 по теме «Поэтическая тетрадь 2-1. Весна» | 1 | строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | определять последовательность | аргументировать свою точку зрения | доброжелательно,эмоционально- | ||||
Люби живое (16 часов) | ||||||||||
74 | М.Пришвин «Моя Родина» | 1 | Знать кратко жизнь и творчество писателя; законы сочинительства в жанре «рассказ» | проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; | осознавать уровень и качество выполнения работы; | проявлять интерес и уважение | проявлять заинтересованность | |||
75-76 | И.Соколов-Микитов «Листопад-ничек» | 2 | КУ | Знать кратко жизнь и творчество писателя; структуру рассказа-описания, рассказа-повествования. | Поиск и выделение необходимой информации. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Воспитывать интерес к родному языку. | ||
77-78 | В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку» | 2 | УРР | Знать кратко жизнь и творчество писателя, особенности его героев. | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | проявлять интерес к поиску и присвоению общих | ||
79-80 | В. Бианки «Мышонок Пик» | 2 | КУ | Знать кратко жизнь и творчество писателя, структуру анализа рассказа | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Развивать внутреннюю речь. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
81-82 | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | УПЗУ | Знать кратко жизнь и творчество писателя, нормы и требования к составлению сжатого пересказа. | определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
83 | В. Дуров «Наша Жучка» | 1 | УОНМ | Знать кратко жизнь и творчество писателя; требования к делению текста на части, составлению плана рассказа. | определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
84 | В.П. Астафьев «Капалуха» | 1 | Знать кратко жизнь и творчество писателя; специфику его героев | понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; | вносить необходимые коррективы | аргументировать свою точку зрения | осознавать себя гражданином России; | |||
85 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | УПЗУ | Знать кратко жизнь и творчество писателя; приемы анализа поступков героев. | определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
86 | Урок развивающего чтения «Моя любимая книга о братьях наших меньших» | 1 | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение работать в паре, группе. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||
87 | Урок-конференция «Земля –наш дом родной» | 1 | УПЗУ | Знать изученных авторов и их произведения, основных героев. Законы сбережения природы. | определять причины и следствия | сопоставлять свою оценку с оценкой | уметь слушать, извлекать пользу | объяснять, что связывает гражданина с историей, | ||
88 | Тест № 9 по теме «Люби живое» | 1 | переносить взаимосвязи и закономерности. | вносить необходимые коррективы | аргументировать свою точку зрения | |||||
Поэтическая тетрадь 2-2 (7 часов) | ||||||||||
89 | С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» | 1 | Знать кратко жизнь и творчество поэта, предложенное произведение наизусть. | определять последовательность действий для реше-ния предметной задачи, осуществлять простейшее | сопоставлять свою оценку с оценкой | уметь слушать, извлекать пользу | оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, | |||
90 | А. Барто «Разлука», «В театре» | 1 | УРР | Знать кратко жизнь и творчество поэта, выразительное чтение предложенного произведения. | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение работать в паре, группе. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
91 | С.В. Михалков «Если», «Рисунок» | 1 | УПКЗУ | Знать кратко жизнь и творчество поэта, предложенное произведение наизусть. | определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
92-93 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок» | 2 | УРТС | Знать кратко жизнь и творчество поэта. | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
94 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2-2») | 1 | КУ | Знать изученных авторов и их лирические произведения, предложенные—наизусть. | Ориентироваться в учебниках, учебных пособиях, информационном поле | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
95 | 1 | Знать изученных авторов и их лирические произведения, предложенные—наизусть. | определять последовательность действий для реше-ния предметной задачи, осуществлять простейшее | осознавать уровень и качество выполнения работы; | участвовать в учебном диалоге; | проявлять интерес к поиску и присвоению общих | ||||
Собирай по ягодке—наберешь кузовок (10 часов) | ||||||||||
96 | Б. Шергин «Собирай по ягодке—наберешь кузовок» | 1 | Знать кратко жизнь и творчество писателя, проводить анализ через пословицу (жанры УНТ). | самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи; | работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и само-стоятельно. | строить монологическое высказывание; | проявлять заинтересованность | |||
4 четверть | ||||||||||
97-98 | А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама» | 3 | УПЗУ | Знать кратко жизнь и творчество писателя, анализ и деление текста на части, приемы сравнения текстов различных авторов. | Уметь формулировать правило. | Оценка результатов работы. | Умение работать в паре, группе. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
99-100 | М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники» | 2 | УРР | Знать кратко жизнь и творчество писателя, законы жанра. | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
101-102 | Н. Носов «Федина задача», «Телефон» | 2 | УРТС | Знать кратко жизнь и творчество писателя, героев произведения. | делать выводы на основе обобщения знаний; | Оценка результатов работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
103 | В.Л. Драгунский «Друг детства» | 1 | КУ | Знать кратко жизнь и творчество писателя. | Ориентироваться в учебниках, учебных пособиях, информационном поле | Оценка результатов работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
104 | Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке—наберешь кузовок» | 1 | УПЗУ | Знать изученных авторов и их произведения, основных героев, жанр рассказа. | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Оценка результатов работы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
По страницам детских журналов (6 часов) | ||||||||||
105 | Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | 1 | Знать кратко жизнь и творчество писателя. Знать основы жанра журналистики, специфику детских журналов | проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; | вносить необходимые коррективы | участвовать в учебном диалоге; | Нравственно-этическая ориентация. | |||
106-107 | Г.Б. остер «Вредные советы», «Как получаютяс легенды» | 2 | КУ | Знать кратко жизнь и творчество писателя-поэта | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Оформлять свои мысли письменно. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
108 | Р. Сеф «Веселые стихи» | 1 | УРР | Знать кратко жизнь и творчество поэта, законы сочинительства стихотворных произведений. | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
109 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» | 1 | УПКЗУ | Знать изученных авторов и их произведения. | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Оценка результатов работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
110 | Тест № 11 по теме «По страницам детских журналов» | 1 | определять причины и следствия | сопоставлять свою оценку с оценкой | аргументировать свою точку зрения | проявлять интерес к поиску и присвоению общих | ||||
Зарубежная литература (16 часов) | ||||||||||
111-115 | Мифы Древней Греции | 5 | КУ | Знать отличие мифа от сказки, занть героев и сюжеты; законы членения текста на смысловые части; требования к интерпретации мифологических текстов. | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Оценка результатов работы. | Развивать внутреннюю речь. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
116-118 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 3 | УРР | Знать кратко жизнь и творчество писателя; законы членения текста на смысловые части; | Уметь формулировать правило. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
119-121 | Ханс Кристиан Андерсен. | 3 | КУ | Знать кратко жизнь и творчество писателя; законы членения текста на смысловые части; | владеть общим | пробовать самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи; | уметь слушать, извлекать пользу | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
122-124 | Шарль Перро | 3 | КУ | Знать кратко жизнь и творчество писателя; законы членения текста на смысловые части; | Проводить сравнение. | Оценка результатов работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Воспитывать интерес к родному языку. | ||
125-126 | Урок развивающего чтения «Понравившееся произведение зарубежных авторов» Тест № 12 по теме «Зарубежная литература» | 2 | Знать кратко жизнь и творчество писателя; законы членения текста на смысловые части; | проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; | работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и само-стоятельно. | проявлять интерес и уважение | оценивать ситуации и поступки как | |||
127-129 | Обобщение и повторение по изученному за курс 3 класса | 3 | КУ | Знать сведения за курс 3 класса, авторов, произведения, терминологию. | Проводить сравнение. | Оценка результатов работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
130 | Итоговая работа за курс 3 класса | 1 | УПКЗУ | Знать сведения за курс 3 класса, авторов, произведения, терминологию. | Проводить сравнение. | Оценка результатов работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
131-132 133 | Проект «Я люблю читать» | 3 | УРТС | Формировать умение подбирать текстовую информацию, выделять главное, представлять свой проект. | находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Осознание роли литературы в жизни человека. | ||
134 | ||||||||||
135 | ||||||||||
136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123753-1350103992.jpg)
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123753-1350103992.jpg)
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-264074-1370680921.jpg)
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс
Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению УМК ФГОС 2 класс
Программа разработана на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. УМК «Школа России» Москва«Просвещение» 2011...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-665668-1442235468.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс...